Контент от ДокТхТ: продаёт, увлекает, мотивирует, рекламирует, жаль, что только борщ не готовит..

Нейминг

Вы запускаете новый вид товара. Или организовали новую компанию. Или хотите предложить оригинальную услугу. Концепция идеально продумана, производство налажено, сотрудники подобраны. Пора громко заявить о себе. Как? Для начала — придумать название компании, услуги или товара.

 

Элементарный, казалось бы, процесс. Почему тогда ему уделяется так много внимания?
Ответ, думаем, известен вам самим — от названия зависит многое. Не все (удачное имя — лишь часть общей маркетинговой программы), но первое впечатление о компании или продукте будет сформировано именно с его помощью.

 

Можно ли придумать название (нейминг ) самостоятельно?

Если вам нужно удачно назвать бренд, рекомендуем заказать нейминг в нашей компании. Нейминг означает процесс разработки имени, которое будет отвечать заданным критериям. Многие спросят: зачем кому-то доверять придумывать бренд? Мы и сами с усами. За что я плачу маркетологу?

 

Никто не отрицает вашего права на самостоятельность. Однако практика показывает, что субъективный процесс выбора не позволяет придумать эффективное название. Пресловутый маркетолог, пытаясь угодить шефу, будет предлагать варианты, которые нравятся ему. Но то, что привлекает одного человека, может оставить равнодушными клиентов. Поэтому так сложно, скажем, войти в рынок деловых аксессуаров (например галстуков) с продукцией «Васек» (а ведь так зовут любимого кота шефа!).

 

Нейминг не для копирайтеров

Средняя стоимость нейминга начинается от нескольких сотен долларов — все зависит от сложности поставленной перед специалистами задачи. Для успешных компаний это не деньги — они окупятся с началом первых продаж. А для начинающих — иногда мотив для поиска «бюджетных» вариантов.

 

Этот нелегкий путь может привести на так называемую биржу контента, где начинающие авторы (опытные задешево не работают) с удовольствием предложат нейминг и «подкинут» заказчику сотню-другую вариантов всего за 10 долларов. К упомянутому выше «Ваську» добавится несколько десятков банальных слов — для количества: «Стиль», «Элегант», «Красота»...

 

Нейминг — задача опытных профессионалов

Но копирайтинг и нейминг — это разные специальности. Писать о преимуществах пластиковых окон и разрабатывать эффективные названия брендов — два полярных процесса, не имеющих ничего общего между собой.

 

Профессиональный нейминг, цена которого исчисляется сотнями долларов — это процесс не «придумывания», а осознанного подбора имени по результатам тщательного анализа. В процессе нейминга анализируется несколько аспектов: характеристика продукта (компании, услуги), потребности и интересы целевой аудитории, аналогичные названия, использованные конкурентами. На основе этого подбирается до десяти вариантов названий, которые смогут помочь компании стать эффективной.