Ст 319 УК РФ – оскорбление представителя власти: уголовная ответственность в 2022 году

Как привлечь к ответственности за оскорбление

В повседневной жизни мы нередко сталкиваемся с оскорблениями в свой адрес со стороны других лиц, которые могут быть высказаны как в частном разговоре, так и в публичном выступлении в СМИ, интернете. 7 июля 2020 г. Госдума РФ в целях усиления ответственности за оскорбление приняла в первом чтении закон, которым вносится изменение в само понятие. Что же считать оскорблением и каков механизм защиты своей чести?

Содержание статьи

Что такое оскорбление?

Прежде всего, надо знать, что оскорбление с 2011 г., в соответствии с действующим законодательством, не является преступлением (за некоторыми исключениями). За его совершение может наступить лишь административная ответственность.

Под оскорблением в ст.5.61 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ понимается унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

При этом, законом не раскрываются сами понятия «честь» и «достоинство». Обычно в юридической литературе под честью понимают общественную оценку личности, в то время как под достоинством − самооценку потерпевшим собственных качеств.

Признаки оскорбления

Наличие унижения чести и достоинства, его степень (глубину) оценивает сам потерпевший. Непристойность формы высказывания оценивается судом.

Признаки оскорбления налицо только в тех случаях, когда действия лица направлены против определенного человека, и нет сомнений в том, что речь идет именно о нем. Оскорбительные высказывания в адрес неопределенной группы лиц, идентифицируемой признаками профессии, национальной принадлежности и т.д., состава оскорбления не образуют. Однако в некоторых случаях такие действия можно квалифицировать как преступление (например, ст. 282 УК РФ — возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) или образовывать состав иного административного правонарушения (например, ст. 5.62 КоАП — дискриминация).

Надо также иметь в виду, что совершенные в отношении некоторых категорий оскорбительные высказывания (действия) могут наказываться и в уголовном порядке. Например, оскорбление судьи, присяжного заседателя, иных лиц, участвующих в судебном разбирательстве (ст.297 УК), оскорбление представителя власти (ст.319 УК), оскорбление военнослужащего (ст.336 УК).

Консультация юриста в Москве

Защита прав в суде

Воспользуйтесь бесплатной помощью опытного юриста по ссылке ниже. Консультация возможна онлайн или в нашем московском офисе.

Неприличная форма выражения

Способ унижения чести и достоинства (именно в неприличной форме) является обязательным признаком оскорбления.

Под неприличной формой понимается откровенно циничная, глубоко противоречащая принятым в человеческом обществе нормам нравственности и морали, элементарным правилам поведения между людьми, унизительное обращение с человеком. В частности, нецензурные выражения, непристойные телодвижения, жесты, обнажение интимных частей тела или прикосновение к ним, плевок в лицо, пощечина и т.д.

Если же отрицательная оценка личности, умаляющая честь и достоинство, выражается фразами, либо действиями, которые не могут быть отнесены к неприличным, то состава правонарушения не будет.

Отсутствие неприличной формы выражения заведомо исключает признание фразы оскорбительной.

Поэтому на практике нередко возникают трудности, связанные с оценкой того или иного слова как оскорбления. В связи с этим судьи иногда назначают по делам судебно-лингвистические экспертизы. Так, например, использование лицом в отношении своего собеседника в интернете таких оскорбительных по сути выражений как «педофилка», «хабалка», «курица общипанная», «женоподобное существо», «закрыть грязный непристойный рот» не были расценены судом как совершенные в неприличной форме. Заявителю было отказано в привлечении лица к ответственности.

Такие факты дают основания для вывода, что существующий механизм защиты чести и достоинства граждан от унижения не является достаточно эффективным. На практике все обычно сводится к вопросу об использовании или неиспользовании нецензурной брани. Между тем, унижение чести и достоинства человека, особенно посредством СМИ и интернета, не обязательно выражается через нецензурную брань.

оскорбление

Какие изменения внесла Госдума касательно понятия оскорбление?

Предложенный Думой вариант устанавливает, что оскорбление может выражаться не только в неприличной, но и в иной унизительной, оскорбляющей общественную нравственность форме. При этом оно может относиться как к отдельному лицу, так и к группе лиц.

Также, предложенным законом устанавливается новый состав правонарушения: оскорбление, которое совершает чиновник при исполнении обязанностей. Ответственность за данное правонарушение более суровое, чем оскорбление, совершенное обычным гражданином.

При этом, по сравнению с ныне действующей редакцией, новый закон предусматривает увеличение санкций за оскорбление для всех категорий привлекаемых к административной ответственности лиц. Для граждан размер штрафа составит до 5 000 рублей, для должностных лиц – до 50 000 рублей, для юридических лиц – до 200 000 рублей. Ужесточается ответственность за оскорбления в СМИ и интернете. Гражданам придется заплатить штраф до 10 000 рублей, должностному лицу – до 100 000 рублей, а юридическому лицу — до 700 000 рублей.

Предложено декриминализировать ст. 319 УК об ответственности за оскорбление представителей власти

По мнению одного из экспертов «АГ», комментируемый законопроект носит утопический характер, но его нужно поддержать, а в КоАП следует ввести норму о взыскании за оскорбление представителя власти. С таким предложением солидарен другой эксперт, который полагает, что рассматриваемые поправки выпадают из государственного тренда, обусловленного стремлением защитить властную вертикаль от любого крамольного поведения и неугодных поползновений со стороны общества. Третий отметил, что сейчас в России создалась нездоровая ситуация, в которой оскорбление президента, государства и общества в целом влечет за собой административную ответственность, а оскорбление участкового или мелкого чиновника – уголовную.

Читайте также:
Как узнать гос. номер автомобиля по VIN-коду — пробить номер машины по ВИН-коду

14 мая в Госдуму поступил законопроект № 956144-7 об исключении из УК РФ ст. 319, устанавливающей уголовную ответственность за оскорбление представителей власти.

Авторы поправок пояснили свою инициативу тем, что ст. 319 УК не предусматривает никакого наказания в виде лишения свободы. «В большей степени все перечисленные в статье наказания – штраф, обязательные или исправительные работы – свойственны административным наказаниям, и мы считаем, что в полной мере достаточны меры наказания, предусмотренные КоАП РФ. Не видим целесообразности увеличивать число уголовно судимых граждан в тот момент, когда государство все последние годы стоит на пути декриминализации ряда статей УК», – отмечено в пояснительной записке.

В этой связи авторы поправок предложили уравнять правовое положение субъектов публичной власти и российских граждан путем сбалансированного действия именно административной ответственности за оскорбительные высказывания в целях восстановления социальной справедливости. Они также сослались на конституционный принцип равенства всех перед законом и судом, а также обязанность государства гарантировать равенство прав и свобод человека и гражданина.

«Любые формы ограничения прав граждан по признакам имущественного или должностного положения, расовой, национальной или религиозной принадлежности не допускаются. Исключения из данного положения Конституцией РФ запрещаются. Таким образом, предлагается исключить законодательную возможность отдельных категорий лиц обладать иным спектром прав, нести специфические обязанности в связи, например, с занимаемой должностью или ее отсутствием», – полагают они.

Федеральный судья в отставке, заслуженный юрист РФ, профессор НИУ ВШЭ Сергей Пашин назвал законопроект благими намерениями. «Группа депутатов озаботилась социальной справедливостью и предлагает, пока только на примере ст. 319 УК РФ, “исключить законодательную возможность отдельных категорий лиц обладать иным спектром прав, нести специфические обязанности в связи, например, с занимаемой должностью”. В обществе социального неравенства – это утопия. В теоретическом смысле – это “нищета философии”, путаница. Должностное лицо обладает отличными от прочих полномочиями и гарантиями по определению, и это правомерно, пока является не привилегией, а условием эффективного осуществления функции, возложенной законом», – пояснил он.

По мнению эксперта, норма об оскорблении, допущенном по мотивам личной неприязни (ст. 5.61 КоАП РФ), не охватывает объект (порядок управления), на который посягают, унижая честь и достоинство «государева человека». «В практическом смысле – это непоследовательность, ибо сохраняются нормы, преследующие оскорбление судьи и сторон процесса (ч. 2 ст. 297 УК РФ), а также оскорбление военнослужащими друг друга (ст. 336 УК РФ). В процессуальном смысле – это умаление прав человека, поскольку административное производство не предполагает развернутых гарантий для преследуемого государством лица, свойственных уголовному судопроизводству», – добавил Сергей Пашин.

Ведомство предлагает привлекать граждан к административной ответственности за публикации в Сети сведений о полицейских порочащего характера, в том числе дискредитирующих деятельность системы МВД России

По его словам, все эти недостатки обоснования предложения депутатов, однако, перевешивает единственное соображение: декриминализация деяния, за которое не предполагается наказание в виде лишения свободы, всегда благотворна. «Наше уголовное законодательство неразумно жестоко и переполнено деяниями, не представляющими общественной опасности, но при осуждении за них влекущими стигматизацию человека и судимость. Судимость же сопровождается фактически пожизненным запретом на ряд профессий. Думаю, законопроект нужно поддержать, ст. 319 УК РФ устранить, но в КоАП следует ввести норму о взыскании за оскорбление представителя власти», – резюмировал Сергей Пашин.

Адвокат АП г. Москвы Матвей Цзен полагает, что законопроект продолжает тему ответственности за оскорбление государства и его представителей в контексте законотворческой инициативы МВД о распространении на полицию защиты, предоставляемой ч. 3–5 ст. 20.1 КоАП РФ. «Кроме того, можно отметить его косвенную связь с методическими рекомендациями МВД о практике применения вышеуказанной статьи, о котором ранее также сообщала “АГ”», – отметил он.

Алгоритм действий сотрудников полиции при обнаружении информации, содержащей признаки неуважения к власти, прописан в методических рекомендациях МВД России

По мнению эксперта, поскольку с отменой ст. 319 УК РФ не предполагается введение какой-либо новой статьи в Кодекс либо КоАП, то действия, ранее охватывавшиеся ею, будут квалифицироваться либо по ст. 5.61 (оскорбление), либо по ч. 1 ст. 20.1 (мелкое хулиганство) КоАП РФ в зависимости от конкретных обстоятельств. «В целом эта инициатива находится в русле тенденции к смягчению ответственности “за слова” и перевода ее из уголовной в административную, начатой введением административной презумпции в ч. 1 ст. 282 УК РФ и продолженной ограниченным правоприменением ч. 3–5 ст. 20.1 КоАП РФ», – пояснил адвокат.

Матвей Цзен отметил, что сейчас в России создалась законодательная ситуация, в которой оскорбление президента, государства и общества в целом влечет за собой административную ответственность, а оскорбление участкового или мелкого чиновника – уголовную. «Очевидно, что такая ситуация перевернутой пирамиды иерархии общественных ценностей не является здоровой и должна быть исправлена. Отдельно отмечу, что согласно данным судебной статистики в 2019 г. судами по ст. 319 УК РФ рассматривались дела в отношении 12,5 тыс. человек – учитывая бюрократичность и формализованность нашего уголовного процесса – это довольно существенная нагрузка, снятие которой разгрузит как правоохранительные органы, так и суды», – резюмировал эксперт.

Читайте также:
Вид на жительство и гражданство Черногории для россиян: какие есть способы получить ВНЖ

Председатель МКА «Паритет» Ерлан Назаров назвал крайне маловероятной перспективу принятия рассматриваемого законопроекта, когда общая тенденция законотворческой деятельности имеет совершенно противоположный вектор – «закручивание гаек», установление новых запретов, ограничений прав и свобод граждан, введение и усиление административной и уголовной ответственности за поведение, которое власть считает неприемлемым с точки зрения обеспечения собственного спокойствия и комфорта.

Эксперты раскритиковали необоснованные и противоречащие Конституции РФ меры по противодействию терроризму

По мнению эксперта, подобные приоритеты вызывают обоснованную тревогу. «Несмотря на периодически звучащие с высоких трибун декларации о необходимости либерализации законодательства, в центре внимания законодателей в последние годы в значительной степени находились вопросы обратного свойства. Достаточно вспомнить Закон от 6 июля 2016 г. № 375-ФЗ о внесении изменений в УК и УПК РФ в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности, которым, в частности, введена ответственность за недоносительство, усугублено наказание за “экстремистские” проявления; “пакет Яровой”, назначением которого является создание условий для тотальной слежки за гражданами; Закон от 23 июня 2016 г. № 208-ФЗ, ограничивающий свободу деятельности новостных агрегаторов в РФ. Немало было нововведений и в КоАП РФ, в том числе за “оскорбление” власти с несоразмерно огромными штрафами (ч. 3–5 ст. 20.1., введенные Законом от 18 марта 2019 г. № 28-ФЗ) и т.п. Наблюдается стабильный рост числа осужденных по “политическим” статьям, большой резонанс вызвали гонения за репосты и лайки в интернет-сети», – отметил адвокат.

Ерлан Назаров полагает, что комментируемый законопроект об исключении ст. 319 из Уголовного кодекса выпадает из этого тренда, обусловленного стремлением защитить властную вертикаль от любого крамольного поведения и неугодных поползновений со стороны общества. «Хотя сама инициатива ряда депутатов, направленная на снижение числа осужденных граждан путем исключения упомянутой статьи из Кодекса, представляется разумной», – считает он.

Со ссылкой на статистические данные Судебного департамента при Верховном Суде РФ эксперт отметил, что количество осужденных за преступление, предусмотренное ст. 319 УК РФ, остается на достаточно высоком уровне. «Так, в 2019 г. их число составило 9189 человек (против 10 154 человек в 2018 г.), из них примерно 50% приговорено к штрафам (4455 и 5028 человек соответственно), 2224 человека – к исправительным работам (2018 г. – 2339 человек), к обязательным работам – 2199 человек (2018 г. – 2380 человек), подвергнуты мерам медицинского характера 108 граждан, признанных невменяемыми. Так что статья, что называется, “работает” и активно применяется на практике», – заключил адвокат.

Опубликована статистика деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей по уголовным делам за 2019 г.

Ерлан Назаров добавил, что чаще всего потерпевшими по такой категории уголовных дел становятся сотрудники правоохранительных органов, нередко своими собственными избыточно жесткими мерами сами провоцирующие граждан на неадекватную реакцию. «Вряд ли государство откажется от преследования граждан за оскорбление представителей власти в силу того, что непосредственным объектом преступления является авторитет органов государственной власти и местного самоуправления, а честь и достоинство конкретного должностного лица – дополнительным. Хотя было бы целесообразным рассмотреть вопрос о введении, по крайней мере, административной преюдиции по аналогии со ст. 282 УК РФ, которая служила бы действенной профилактической мерой, направленной на предотвращение рецидива такого правонарушения», – подытожил адвокат.

Прокурор разъясняет – Прокуратура Владимирской области

Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением является уголовно-наказуемым деянием, предусмотренным ст. 319 УК РФ.

Представителем власти признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.

Обязательным признаком преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ является публичность оскорбления представителя власти, что подразумевает нанесение оскорбления в присутствии посторонних лиц – одного или нескольких.

Для квалификации оскорбления представителя власти необходимо, чтобы оно было совершено при исполнении потерпевшим своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением.

При этом ответственность по ст. 319 УК РФ наступает независимо от того, находится ли представитель власти на работе или же по своей инициативе либо по просьбе граждан принял меры к предотвращению нарушения общественного порядка или пресечения преступления.

Необходимым объективным признаком преступления выступает характер оскорбительных действий. Оскорбительные действия и высказывания должны иметь форму неприличных, т.е. противоречить сложившимся в обществе нормам нравственности, морали и культурным традициям, унижать честь и достоинство представителя власти, т.е. быть персонифицированными, направленными в адрес конкретного лица (лиц), являющегося представителем власти, выражать отрицательную оценку личных, профессиональных, служебных или должностных качеств потерпевшего.

Читайте также:
Оформление принятия устного заявления о преступлении — бланк и образец протокола

Совершение действий, образующих состав преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ, наказывается штрафом в размере до 40 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

Выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, не являющегося представителем власти, следует квалифицировать как совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.61 КоАП РФ, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 200 000 рублей.

Муромская городская прокуратура

  • Вконтакте
  • LiveJournal
  • Facebook
  • Twitter

Прокуратура
Владимирской области

Прокуратура Владимирской области

27 августа 2021, 17:35

Ответственность за публичное оскорбление представителя власти, а также за унижение чести и достоинства гражданина

Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением является уголовно-наказуемым деянием, предусмотренным ст. 319 УК РФ.

Представителем власти признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.

Обязательным признаком преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ является публичность оскорбления представителя власти, что подразумевает нанесение оскорбления в присутствии посторонних лиц – одного или нескольких.

Для квалификации оскорбления представителя власти необходимо, чтобы оно было совершено при исполнении потерпевшим своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением.

При этом ответственность по ст. 319 УК РФ наступает независимо от того, находится ли представитель власти на работе или же по своей инициативе либо по просьбе граждан принял меры к предотвращению нарушения общественного порядка или пресечения преступления.

Необходимым объективным признаком преступления выступает характер оскорбительных действий. Оскорбительные действия и высказывания должны иметь форму неприличных, т.е. противоречить сложившимся в обществе нормам нравственности, морали и культурным традициям, унижать честь и достоинство представителя власти, т.е. быть персонифицированными, направленными в адрес конкретного лица (лиц), являющегося представителем власти, выражать отрицательную оценку личных, профессиональных, служебных или должностных качеств потерпевшего.

Совершение действий, образующих состав преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ, наказывается штрафом в размере до 40 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

Выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, не являющегося представителем власти, следует квалифицировать как совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.61 КоАП РФ, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 200 000 рублей.

Статья 319 УК РФ. Оскорбление представителя власти

Практикующий адвокат по вопросам уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного права. Член коллегги адвокатов г. Москвы. Выиграно более 500 дел. Стаж работы более 10 лет.

Последнее обновление – Январь 2022

Запрет на оскорбление одних людей другими, кроме морального, имеет еще и правовой аспект. Законом установлено наказание за унижение чести и достоинства, в гражданских правоотношениях его определяет КоАП. За противоправные действия в отношении лиц, представляющих власть, предусмотрена уголовная ответственность. Данное преступление подрывает авторитет государственных органов управления, а значит, препятствует их нормальной деятельности. За оскорбление представителя власти наказание определяет ст. 319 УК.

Состав преступления

Каждое преступление для возможности привлечения виновного к ответственности должно иметь 4 основных составляющих, которые мы разберем ниже.

Объект

Под объектом в уголовном праве понимают то, чему преступление причиняет вред. Для ст. 319 – это нормальное функционирование государственного аппарата и авторитет государственной власти, дополнительно честь и достоинство представителя власти.

В качестве представителей власти признаются должностные лица правоохранительного, контролирующего органа, а также другие должностные лица, которые в соответствии с законом обладают распорядительными полномочиями в отношении граждан, не находящихся от них в служебной зависимости.

  • Правоохранительные органы обеспечивают законность и борются с правонарушениями. К ним относятся суд, прокуратура, полиция, ФСБ, Служба внешней разведки, таможня, Служба судебных приставов и др.
  • Контролирующими органами являются налоговое ведомство, противопожарная служба, санитарно-эпидемиологический и ветеринарный надзор, трудовая инспекция и др.
  • К прочим должностным лицам относятся сотрудники органов государственного аппарата и местного самоуправления. Например, главы местных администраций, руководители различных подразделений по направлениям деятельности, отнесенной к полномочиям соответствующей администрации, депутаты законодательных органов и др.
  • Кроме того, представителями власти считают военнослужащих, привлеченных к охране общественного порядка и безопасности, они так же вправе требовать от гражданских лиц соблюдения закона.
Читайте также:
Сельскохозяйственный кооператив: что это такое, описание и особенности

Объективная сторона

Объективная сторона деяния по ст. 319 УК РФ, то есть конкретные действия, образующие преступление, имеет ряд особенностей.

  1. Во-первых, само понятие оскорбления подразумевает определенные признаки:
    • выражается в неприличной форме, то есть противоречит правилам и нормам поведения, принятым в обществе;
    • унижает честь и достоинство того, кому оно адресовано.

Оскорблением могут быть не только нецензурная брань или непристойные жесты, но и физические действия, например, пощечина, плевок или толчки. Также оскорбление может быть нанесено в письменной или графической форме, такой как карикатура или фотомонтаж.

  1. Помимо того, что оскорбление происходит только в отношении лица, обладающего признаками представителя власти, оно должно быть публичным.

Основным признаком публичности является присутствие третьих лиц в момент совершения преступления. При этом место не обязательно должно быть общественным. Например, оскорбление представителя власти в квартире виновного в присутствии хотя бы одного постороннего, также считается публичным.

Следует указать, что оскорбление представителя власти в присутствии только его коллег или других представителей власти суды не расценивают как публичное.

Чаще всего противоправные действия в отношении лиц, представляющих власть, совершают на улице, в отделении полиции или медицинском учреждении, куда доставили виновного для освидетельствования. Также распространены случаи оскорбления в служебном кабинете, на рабочем месте.

Оскорбление может быть совершено и в отсутствие потерпевшего. Под понятие публичного унижения подпадает распространение различных листовок или обращений, размещенных в общественных местах. С развитием технологий появилась возможность размещать оскорбительную информацию в Интернете, социальных сетях, рассылать при помощи SMS и MMS сообщений, опубликовывать видео на Ютуб и в Инстаграм. Эти действия также являются публичными, поскольку направлены на неограниченный круг лиц.

  1. Следующая особенность – оскорбление должно быть донесено исключительно при исполнении должностным лицом своих обязанностей по службе или связано с их исполнением. В противном случае ответственность у виновного может наступить по общей статье 5.61 КоАП, которой установлено наказание за оскорбление обычных граждан.

Субъект

Субъект – тот, кто может отвечать за совершенное преступление. Ответственность для граждан за данное преступление наступает уже с 16 лет. Преступление считается законченным в момент совершения оскорбительных действий.

Субъективная сторона

Отношение преступника к содеянному. Противоправные действия совершаются с целью оскорбить представителя власти именно в связи с исполнением им служебных обязанностей. Для ответственности по ст. 319 УК РФ необходимо чтобы виновный имел прямой умысел на совершение этих действий и осознавал их последствия.

Какое наказание предусмотрено

Ст. 319 за оскорбление представителя власти определяет в качестве наказания:

  • штраф до 40 000 рублей или в размере, не превышающем доход за 3 месяца;
  • до 360 часов обязательных работ;
  • до 1 года исправительных работ.

Обязательные работы выполняются в свободное от основной трудовой деятельности время. Их вид и место определяет местная администрация и уголовно-исполнительная инспекция. Исправительные работы выполняют по месту основной деятельности, а при его отсутствии – также в местах, определяемых инспекцией и администрацией, при этом из заработка осужденного удерживают до 20%.

Оскорбление представителя власти по КоАП

Если лицо, представляющее власть, оскорбляют в обычной жизни не в ситуации исполнения служебного долга и никак с ним не связанной, то применяется административная ответственность по ст. 5.61 КоАП об унижении чести и достоинства гражданина. В качестве наказания виновный должен будет заплатить штраф до 3 000 рублей.

Какие доказательства можно использовать

Для установления факта противоправных действий органы предварительного расследования используют любые разрешенные законом материалы. В зависимости от ситуации это могут быть следующие доказательства:

  • заявление потерпевшего;
  • показания свидетелей;
  • запись камер видеонаблюдения;
  • аудио и видеозапись;
  • распечатка SMS сообщений;
  • скриншоты интернет-страниц;
  • должностные инструкции и служебные характеристики сотрудников;
  • рапорт об обнаружении признаков преступления и т. д.

В некоторых случаях для установления оскорбительного характера и неприличной формы высказываний следователь или суд назначает специальную лингвистическую экспертизу, если такой вопрос не исследован в полной мере на досудебной стадии. Выражения считаются оскорбительными, если противоречат нормам морали и нравственности, при этом направлены на унижение чести и достоинства конкретного лица и обязательно выражены в неприличной форме.

Вера Викторовна Долганина

Следует указать, что доказывание факта совершения преступления – обязанность уполномоченных должностных лиц правоохранительных органов. Однако ни потерпевшему, ни подозреваемому/обвиняемому не запрещается ходатайствовать о проведении тех или иных следственных действий, приобщении доказательств и т. д., которые могут помочь в установлении всех обстоятельств происшедшего.

Подследственность и подсудность

По общему правилу проведение проверок и расследование уголовных дел о деяниях по ст. 319 отнесено к компетенции органов дознания полиции.

Однако из этого правила имеется исключение – оскорбление представителей некоторых ведомств при исполнении ими обязанностей или связанное с их исполнением расследуется Следственным комитетом (СК РФ). Это, например, полиция, СК РФ, ФСБ, депутаты законодательных органов, уголовно-исполнительной системы.

МВД

Министерство внутренних дел

Следственный комитет

То есть, например, дело об оскорблении лесного инспектора будет подследственно дознавателю полиции, а дело об оскорблении следователя МВД – следователю СК РФ.

Читайте также:
Выселение граждан из жилого помещения по договору социального найма: образецы документов,правила оформления

Дела по ст. 319 УК РФ отнесены к группе дел публичного обвинения. Это означает, что уголовное преследование осуществляется государством в лице правоохранительных органов, независимо от воли потерпевшего. Рассматривают такие уголовные дела мировые судьи.

Совокупность преступлений

Довольно часто оскорбление представителя власти сопровождается насилием по отношению к нему, которое квалифицируют по ст. 318 УК. Особенно распространены такие действия при общении с сотрудниками полиции, ДПС, ППС, которые предъявляют гражданину требования о соблюдении общественного порядка, необходимости пройти освидетельствование на алкоголь или задерживают его.

В данном случае виновному вменяется 2 преступления (совокупность преступлений) – по ст. 318 (применение насилия в отношении представителя власти) и ст. 319 УК РФ (оскорбление представителя власти). В этом случае расследование уголовных дел производится следователями СК, а рассмотрение дела происходит в районном суде.

Если действия обвиняемого не были опасны для жизни и здоровья потерпевшего, то срок заключения может составить до 5 лет. Насилие, причинившее здоровью тяжкий вред, наказывается лишением свободы на срок до 10 лет.

При этом необходимо отличать насилие от сопротивления и неповиновения представителю власти, которое является административным правонарушением, предусмотренным ст. 19.3 КоАП.

Преступления в отношении отдельных представителей власти

За оскорбление некоторых категорий служащих Уголовным кодексом предусмотрены отдельные нормы для привлечения к ответственности.

Ст. 297 УК устанавливает наказание за неуважение к суду. За оскорбление участников процесса, в том числе судьи, присяжных и иных лиц, участвующих в отправлении правосудия (прокурор, эксперт, потерпевший, подсудимый, свидетель и пр.), виновному грозит штраф до 200 000 рублей, либо до 480 часов исправительных работ, либо до 6 месяцев ареста. Под неуважением к суду понимают не только прямое унижение чести и достоинства, но и публичные действия или обнародование информации, цель которых принизить авторитет и вызвать недоверие к судебной системе.

При расследовании обстоятельств дела особое внимание обращают на место и способ совершения противоправных действий. Если преступление совершено не в зале заседания, то оно должно быть связано с ролью участника процесса в судебном разбирательстве.

Освобождение от ответственности

  • Освобождение от ответственности по ст. 76 в связи с примирением в данном случае невозможно, поскольку преступления против общественной безопасности, правосудия и порядка управления не могут быть прекращены по воле потерпевшего лица. Это обусловлено тем, что в лице конкретного потерпевшего вред наносится не только ему лично, но и государству в его лице.
  • Ст. 76.2 УК предусматривает особую меру для лиц, которые совершили преступление небольшой или средней тяжести в первый раз. Для освобождения от уголовной ответственности виновный должен сначала загладить вред, извиниться перед потерпевшим, возможно публично, и после вынесения судом постановления, заплатить судебный штраф. Если штраф не будет оплачен, назначат наказание по статье с соответствующими последствиями в виде судимости.
  • Если основания для применения судебного штрафа будут установлены в ходе расследования, следователь или дознаватель выносят постановление о возбуждении ходатайства о прекращении дела и назначении виновному судебного штрафа. Разрешается ходатайствовать об этом и подсудимому или его защитнику уже в ходе рассмотрения дела в суде.
  • Освобождение от ответственности с назначением судебного штрафа – право суда, но не его обязанность.

В сети встречаются постановления судов об освобождении от ответственности по ст. 319 УК РФ с назначением судебного штрафа, но одно из условий его применения – заглаживание вреда, вероятность которого спорна по той же причине, что и примирение сторон по таким делам.

Заключение

Таким образом, государство очень серьезно относится к оскорблению представителей власти. Эти действия нарушают нормальную работу органов управления и правопорядка, а значит, представляют общественную опасность. Кроме чести и достоинства должностного лица или служащего подрывается авторитет самого органа государственной власти или местного самоуправления. Поэтому избежать наказания виновному удается очень редко.

Практикующий адвокат по вопросам уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного права. Член коллегги адвокатов г. Москвы. Выиграно более 500 дел. Стаж работы более 10 лет.

Что грозит по ст. 319 УК РФ с непогашенной судимостью?

Согласно ст. 319 Уголовного кодекса, публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением —
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.
Согласно ст. 15 Уголовного кодекса, в зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.
Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы.
Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы.
Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности суд вправе при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств изменить категорию преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления при условии, что за совершение преступления, указанного в части третьей настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее трех лет лишения свободы, или другое более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части четвертой настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы, или другое более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части пятой настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее семи лет лишения свободы.
Согласно ст. 86 Уголовного кодекса, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым.
Судимость погашается:
а) в отношении лиц, условно осужденных, — по истечении испытательного срока;
б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, — по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания;
в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, — по истечении трех лет после отбытия наказания;
г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, — по истечении восьми лет после отбытия наказания;
д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, — по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, а также возместил вред, причиненный преступлением, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.
Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом, связанные с судимостью.
Согласно ст. 18 Уголовного кодекса, рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление.
Рецидив преступлений признается опасным:
а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два или более раза было осуждено за умышленное преступление средней тяжести к лишению свободы;
б) при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к Рецидив преступлений признается особо опасным:
а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два раза было осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению свободы;
б) при совершении лицом особо тяжкого преступления, если ранее оно два раза было осуждено за тяжкое преступление или ранее осуждалось за особо тяжкое преступление.
При признании рецидива преступлений не учитываются:
а) судимости за умышленные преступления небольшой тяжести;
б) судимости за преступления, совершенные лицом в возрасте до восемнадцати лет;
в) судимости за преступления, осуждение за которые признавалось условным либо по которым предоставлялась отсрочка исполнения приговора, если условное осуждение или отсрочка исполнения приговора не отменялись и лицо не направлялось для отбывания наказания в места лишения свободы, а также судимости, снятые или погашенные в порядке, установленном статьей 86 настоящего Кодекса.
Рецидив преступлений влечет более строгое наказание на основании и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, а также иные последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 68 Уголовного кодекса, при назначении наказания при рецидиве, опасном рецидиве или особо опасном рецидиве преступлений учитываются характер и степень общественной опасности ранее совершенных преступлений, обстоятельства, в силу которых исправительное воздействие предыдущего наказания оказалось недостаточным, а также характер и степень общественной опасности вновь совершенных преступлений.
Срок наказания при любом виде рецидива преступлений не может быть менее одной третьей части максимального срока наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление, но в пределах санкции соответствующей статьи Особенной части настоящего Кодекса.
При любом виде рецидива преступлений, если судом установлены смягчающие обстоятельства, предусмотренные статьей 61 настоящего Кодекса, срок наказания может быть назначен менее одной третьей части максимального срока наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление, но в пределах санкции соответствующей статьи Особенной части настоящего Кодекса, а при наличии исключительных обстоятельств, предусмотренных статьей 64 настоящего Кодекса, может быть назначено более мягкое наказание, чем предусмотрено за данное преступление.
Согласно ст. ст. 61, 62 Уголовного кодекса, смягчающими обстоятельствами признаются:
а) совершение впервые преступления небольшой или средней тяжести вследствие случайного стечения обстоятельств;
б) несовершеннолетие виновного;
в) беременность;
г) наличие малолетних детей у виновного;
д) совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств либо по мотиву сострадания;
е) совершение преступления в результате физического или психического принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
ж) совершение преступления при нарушении условий правомерности необходимой обороны, задержания лица, совершившего преступление, крайней необходимости, обоснованного риска, исполнения приказа или распоряжения;
з) противоправность или аморальность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления;
и) явка с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления, розыску имущества, добытого в результате преступления;
к) оказание медицинской и иной помощи потерпевшему непосредственно после совершения преступления, добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных в результате преступления, иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
При назначении наказания могут учитываться в качестве смягчающих и обстоятельства, не предусмотренные частью первой настоящей статьи.
Если смягчающее обстоятельство предусмотрено соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса в качестве признака преступления, оно само по себе не может повторно учитываться при назначении наказания.
При наличии смягчающих обстоятельств, предусмотренных пунктами «и» и (или) «к» части первой статьи 61 настоящего Кодекса, и отсутствии отягчающих обстоятельств срок или размер наказания не могут превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса.
В случае заключения досудебного соглашения о сотрудничестве при наличии смягчающих обстоятельств, предусмотренных пунктом «и» части первой статьи 61 настоящего Кодекса, и отсутствии отягчающих обстоятельств срок или размер наказания не могут превышать половины максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса.
Положения части первой настоящей статьи не применяются, если соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса предусмотрены пожизненное лишение свободы или смертная казнь. В этом случае наказание назначается в пределах санкции соответствующей статьи Особенной части настоящего Кодекса.
В случае заключения досудебного соглашения о сотрудничестве, если соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса предусмотрены пожизненное лишение свободы или смертная казнь, эти виды наказания не применяются. При этом срок или размер наказания не могут превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса.
Срок или размер наказания, назначаемого лицу, уголовное дело в отношении которого рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление, а в случае, указанном в статье 226.9 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, — одну вторую максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.
Таким образом, так как новое преступление совершено в состоянии рецидива, наказание не может быть меньше 4 месяцев исправительных работ, однако при наличии смягчающих обстоятельств суд вправе назначить наказание в общем порядке.

Читайте также:
Справка о гражданстве рф в 2022 году - где получить, двойном - Все пособия

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Оставить комментарий Отменить ответ

Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!

Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71
Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!

Штрафы за оскорбление власти: что говорит закон

18 марта подписан закон, который СМИ назвали законом об оскорблении власти. Мы ожидали, что коллеги из уважаемых изданий будут писать об этом законе полную дичь, а их читатели не будут это читать, а будут сразу возмущаться в комментариях. Так и произошло.

Когда дым рассеялся, мы спокойно прочитали документы. Вот что написано в законе и как грамотно критиковать власть, чтобы не получить штраф.

Еще один повод для штрафа за публикации в интернете

Появились такие нововведения:

  1. В интернете нельзя распространять информацию с такими одновременными признаками: неприличная форма, оскорбление достоинства и нравственности, явное неуважение к обществу, государству и органам власти.
  2. Это считается мелким хулиганством.
  3. За такое могут оштрафовать на 30 000 и даже на 100 000 рублей. Повторное нарушение стоит дороже.
  4. Это административная ответственность — и только для физлиц старше 16 лет.
  5. Сайт с оскорбительными публикациями могут заблокировать по требованию Генпрокуратуры.
  6. Критику власти, негативные оценки государственной политики и личное мнение без мата и оскорблений высказывать можно. Штрафов за это нет.

Кого касается новый закон?

Этот закон внес поправки в административный кодекс и закон об информации — тот самый, что установил запрет на публикацию опасных фейковых новостей. Прочитайте наш разбор тех ограничений, если еще не читали.

Читайте также:
Возможно ли получить больничный лист, не болея, и как это законно сделать?

Изменения касаются всех, кто что-то пишет в интернете: новая статья именно о таких публикациях.

Если вы пишете в соцсетях, ведете телеграм-канал, делаете обзоры новостей, готовите расследования или оставляете комментарии под чужими постами, новый закон для вас.

За какую информацию о власти и государстве могут оштрафовать

На самом деле неправильно называть этот закон запретом на оскорбление власти. Речь не только о власти. И дело не только в критике и оскорблении, признаков запрещенной информации гораздо больше.

Вот какие условия должны совпасть, чтобы информация попала в поле зрения Генпрокуратуры и стала поводом для штрафа:

  1. Информация выражена в неприличной форме.
  2. Эта форма оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность.
  3. При этом выражается явное неуважение к обществу , государству, государственным символам, Конституции или органам государственной власти.

По этим признакам в группе наибольшего риска находятся пубертатные школьники во Вконтакте, которых старший брат не научил следить за языком. Критика власти, выражение мнения о работе Госдумы, личная неприязнь к президенту, недовольство высокими налогами, возмущение социальной несправедливостью, низкими пенсиями и высокими доходами чиновников, озабоченность санитарно-гигиеническими нормами школьного питания, ворчание по поводу ремонта дорог и сетование на несправедливость мира не попадают под эти условия.

Потому что недостаточно написать, что налоговая давит на предпринимателей, в думских комитетах нет профессионалов, а депутаты в регионах берут взятки. Это не неприличная форма и не оскорбление достоинства, а просто чье-то мнение или даже установленный факт. Если есть признаки клеветы, можно применять другую статью, но она давно работает и к новому закону отношения не имеет.

Блокировать сайт за конструктивную критику и личное мнение об органах власти никто не разрешал. И штрафы за это тоже не вводили.

Что такое неприличная форма

Ни в этом, ни в других законах нет точного определения, какие слова считаются выражением в неприличной форме. Обычно ответы на эти вопросы дают суды и экспертиза.

Но за информацию, выраженную в неприличной форме, есть и другие статьи в законах, за такое много раз наказывали и раньше. Поэтому можно проанализировать практику и сделать выводы, что могут посчитать неприличным по отношению к обществу, государству и органам власти.

Читайте также:
Права и обязанности родителей и детей по поводу имущества

Неприличная форма — это выражения, которые явно не соответствуют общепринятым нормам поведения. Они могут содержать мат или просто неприятные слова — например «подонок» однажды признали неприличной формой. Хотя не любой мат и обидные слова — это повод для наказания. Нужно иметь конкретную цель: унизить, обидеть, выразить циничное отношение. Если нецензурные выражения употребляют для связки слов, за это другое наказание: ругаться матом в общественных местах давно запрещено.

«Свинья», «хамло», «дура», «идиот», «кобыла», «жид» — это тоже неприличная форма, если слова употребляют с целью оскорбить и унизить. И тогда бесполезно ссылаться на то, что это литературные слова и их употреблял даже Пушкин. Цитировать классиков, в произведениях которых есть мат, — не то же самое, что употреблять мат по отношению к человеку, Конституции, российскому флагу или какой-то части общества.

Какие штрафы установили за такие оскорбления общества и государства в интернете

Если написать оскорбительное и неуважительное в неприличной форме про общество, власть и государство в интернете, это считается мелким хулиганством. За такое установлена административная ответственность — то есть штрафы. За обычное мелкое хулиганство вроде мата в общественном месте штрафы небольшие — до 1000 рублей. С публикациями в интернете все строже.

Суммы штрафов для физлиц

Первое нарушение 30 000—100 000 Р
Повторное нарушение 100 000—200 000 Р
Больше двух раз 200 000—300 000 Р

За мелкое хулиганство штрафуют людей старше 16 лет. Для ИП и юрлиц нет отдельного наказания, потому что они не субъекты таких правонарушений. Хулиганить может только человек, а не организация.

Размер штрафа назначает суд. О каждом деле положено сообщать в прокуратуру.

Как будут блокировать сайты с запрещенной информацией

Если на сайте или отдельной странице появится что-то неприличное и оскорбительное про российский флаг, полицию, суды или россиян в целом, такой сайт или страницу могут заблокировать.

План блокировки такой:

  1. Генпрокурор или заместители обращаются в Роскомнадзор. С инициативой блокировки могут выступить только эти должностные лица, а не любой оскорбленный полицейский, судья или автор законопроекта.
  2. Роскомнадзор обращается к провайдеру или владельцу хостинга: «Заблокируйте этот сайт».
  3. Провайдер пишет владельцу сайта: «Удалите информацию, или мы вас блокируем».
  4. На удаление информации есть сутки. Если сайт не реагирует, доступ к нему ограничат.
  5. Если провайдер или хостинг не справятся с блокировкой, подключится оператор связи.
  6. Когда информацию удалят, доступ восстановят.
Читайте также:
Пенсионный фонд в районе Москворечье-Сабурово - адрес, телефон, режим работы отделения

Решение суда для таких блокировок не понадобится.

Теперь в России нельзя критиковать власть и высказывать негативное мнение о политике государства?

Критиковать можно. Высказывать негативное мнение и оценки можно. Но нужно делать это без неприличных выражений, которые оскорбляют, унижают, демонстрируют явное неуважение.

Из Конституции никто не убирал право на свободу слова и распространение информации. Штрафов за конструктивную критику, факты и публичное недовольство любыми государственными делами никто не вводил. Претензии могут быть только к форме высказываний и формулировкам.

Как писать про власть и государство в интернете

Можно писать Нельзя писать
Губернаторы не выполняют поручение президента: до сих пор нет региональных программ о паллиативной помощи, а зарплаты учителей ниже средних по области. Это вообще нормально? Почему они до сих пор на своих местах? В таком-то ведомстве работают одни дураки , как вообще эти долбоящеры могут принимать законы, у них нет мозгов. Да их место у параши!
Такой-то судья сел пьяным за руль — и ему за это ничего не было. Вот кто работает во власти. Когда уже это закончится? Российские суды — это клоака , там рука руку моет, а дела ведут помощники вместо судей. Безграмотные, коррумпированные твари!
Такого-то чиновника поймали на взятке. Нашли 9 млрд рублей наличными! И этот человек боролся с коррупцией в нашей стране. Посадили его — и отлично, так ему и надо. Остальных взяточников тоже пора отправить за решетку. В Китае за такое вообще смертная казнь. Они же воруют у нас с вами! Всех представителей власти пора расстрелять ! Это не слуги и защитники народа, а конченные ублюдки , которые разворовали страну и поставили людей на колени. Эти так называемые блюстители закона и порядка просто охамевшие идиоты, хапуги и воры. Других людей во власти нет. Пусть засунут себе в одно место конституцию, потому что другого назначения у нее нет в этой гадкой стране.
Мусорная реформа — это какая-то коррупционная схема. По крайней мере в нашем регионе плата повысилась в пять раз, но в селах никогда не вывозили мусор и не ставили контейнеры. За что тогда берут деньги? Это беспредел, а на жалобы никто не реагирует! Товарищ президент, вы вообще куда смотрите, когда законы подписываете? Теперь эти выродки решили заработать и на наших отходах. Да выложить отходы им на тарелку — и пусть жрут! Подняли тарифы за мусор, чтобы окончательно разворовать последние деньги. Своими законами довели страну до краха, а теперь взялись за мусор. Это же свиньи , а не депутаты! Им только хрюкать , а не решать, как жить людям в России.

Губернаторы не выполняют поручение президента: до сих пор нет региональных программ о паллиативной помощи, а зарплаты учителей ниже средних по области. Это вообще нормально? Почему они до сих пор на своих местах?

В таком-то гос. органе работают одни дураки , как вообще эти долбоящеры могут принимать законы, у них нет мозгов. Да их место у параши!

Такой-то судья сел пьяным за руль — и ему за это ничего не было. Вот кто работает во власти. Когда уже это закончится?

Российские суды — это клоака , там рука руку моет, а дела ведут помощники вместо судей. Безграмотные, коррумпированные твари!

Такого-то чиновника поймали на взятке. Нашли 9 млрд рублей наличными! И этот человек боролся с коррупцией в нашей стране. Посадили его — и отлично, так ему и надо. Остальных взяточников тоже пора отправить за решетку. В Китае за такое вообще смертная казнь. Они же воруют у нас с вами!

Всех представителей власти пора расстрелять ! Это не слуги и защитники народа, а конченные ублюдки , которые разворовали страну и поставили людей на колени. Эти так называемые блюстители закона и порядка просто охамевшие идиоты, хапуги и воры. Других людей во власти нет. Пусть засунут себе в одно место конституцию, потому что другого назначения у нее нет в этой гадкой стране.

Мусорная реформа — это какая-то коррупционная схема. По крайней мере в нашем регионе плата повысилась в пять раз, но в селах никогда не вывозили мусор и не ставили контейнеры. За что тогда берут деньги? Это беспредел, а на жалобы никто не реагирует! Товарищ президент, вы вообще куда смотрите, когда законы подписываете?

Теперь эти выродки решили заработать и на наших отходах. Да выложить отходы им на тарелку — и пусть жрут! Подняли тарифы за мусор, чтобы окончательно разворовать последние деньги. Своими законами довели страну до краха, а теперь взялись за мусор. Это же свиньи , а не депутаты! Им только хрюкать , а не решать, как жить людям в России.

Читайте также:
Как признать завещание недействительным и аннулировать его?

Это черта, за которой закончились факты и началось частное мнение редактора, которое может не совпадать с мнением редакции, а также содержать следы арахиса. Подпишите петицию, чтобы в других изданиях тоже научились разделять частное мнение и факты.

Закручивают гайки и душат свободный интернет?

Да, свободный интернет душат: если 20 лет назад это было место, где было можно всё и не действовали никакие законы, то теперь на него постепенно накатывают законы, которые больше похожи на законы реального мира.

Например, есть ст. 319 УК РФ «Оскорбление представителя власти», она действует с 1997 года. Сейчас вступил в силу похожий закон, но для интернета.

Или есть уголовная ответственность за неуважение к суду — этой статье в УК тоже больше двадцати лет.

Даже если оскорбление относится не к представителю власти, а к любому человеку, хотя и к чиновнику тоже, за такое давно есть административная ответственность. И сайт за такое могли заблокировать еще год назад.

Когда в публикации есть клевета, это уже уголовная ответственность со штрафом до миллиона рублей. Эта статья давно и реально работает и для интернета тоже. За надругательство над государственными символами запросто наказали бы и раньше: это уголовная ответственность, которая грозит не штрафом, а реальным лишением свободы.

Про публикации с признаками экстремизма, ненависти и вражды все уже и так знают.

Думаю, пора привыкнуть к мысли, что скоро интернет окончательно перестанет быть зоной вседозволенности и там нужно будет вести себя так же, как в обычной жизни.

Этим законом будут прикрываться, чтобы давить оппозицию?

Это вероятно. Судья действительно сможет вынести решение, чтобы за негативный комментарий с критикой человека оштрафовали по этому новому закону. Это решение может оказаться незаконным, и его можно будет оспорить. Как говорили прадеды, строгость российских законов компенсируется изобретательной правоприменительной практикой.

Справедливости ради, чтобы по этому закону правомерно наказать оппозиционного блогера, достаточно найти в его публикации слово «подонок» и признаки неуважения.

Разве это поможет поднять авторитет власти?

Это уже философия. Мы не знаем.

Загрузка

Почему власть оценивает себя выше народа? Если за оскорбление простого гражданина штраф 3000рб, то за оскорбление власти 100000. Почему такое неравество? Чем чиновник отличается от рядового гражданина. Оба подчиняются Конституции, оба вправе высказывать свое мнение, обсуждать действия власти. Я за защиту государственной символики, культуры, и памяти народа. Но только с 2019 г. заработала машина жалоб, кляуз, анонимок. Чиновники написали жалобы о неподобающем форме к ним обращения, нет ни мат, ни ругательные слова, ни оскорбление, а просто возмущение их действиями, не согласие. Большую часть аппарата чиновников в государственной, региональной, местной власти составляют мужчины. Не знаю, но мне кажется, что писать жалобы о неподобающей форме обращения к чиновникам, таких взрослых дядей-чиновников какой-то простой трудяга Иван Иванович взял и обидел, – это не мужской поступок, это поступок слабого чиновника, который мнит, что все должны вертится вокруг него и все должны соглашаться с тем, что он творит, а если не так молния-жалоба на Иван Ивановича о неподобающем ответе чиновнику. И хорошо если Иван Иванович не работает – нечего терять, а если работает – раз и на ковер, что ж ты натворил, не согласился с властью, неправильно ответил, обидел взрослого дядю-чиновника. Это не свободное государство, а государство господ и рабов, последние из которых не могут высказывать свое мнение, волеизъявление, мало ли что в законах прописано, они безропотно должны соглашаться со всеми безумными поступками и действиями чиновников. Кто в этом случае защитит простого гражданина от таких горе-чиновников, жалобщиков и слабой власти, оружием которой является только жалобы, доносы, сбор кляуз и анонимок, а не конструктивные решения, умение САМОСТОЯТЕЛЬНО вникнуть и разобраться в проблеме, а не спускать быстрее по иерархической лестнице вниз грозные письма-указания о неподобающем ответе чиновнику простого трудяги? Сколько сайтов появилось в регионах “Подслушано”, “Подсмотрено” и т.д. Зачем? Напоминает сталинские времена. Что власть хочет увидеть услышать, почему не может и не хочет различать кляузы, анонимки от жалоб граждан по серьезным насущным вопросам? Это политика обращения сильного, свободного государства с гражданами своей страны?

Eshel Ramy

Ирина, потому, что их значимость для общества намного выше, чем в какого-то слесаря. А потом, реальных штрафов за оскорбление власти нет, судебная практика отсутствует.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: