Создания фондов субъектов РФ и прочие изменения по долевому строительству, внесенные ФЗ №151 от 27 июня

Обязательства обанкротившихся застройщиков возьмут на себя региональные фонды: закон о долевом участии в строительстве снова поправили

Субъекты РФ смогут создавать региональные фонды для завершения строительства, начатого обанкротившимися застройщиками. Появился единый реестр проблемных объектов. Те застройщики, которым разрешено работать без использования эскроу-счетов, смогут заключать договоры долевого участия в строительстве только после оплаты взносов в компенсационный фонд. Такие поправки предусмотрены в Федеральном законе от 27.06.2019 № 151-ФЗ.

Президент РФ внес поправки в законодательство о долевом участии в строительстве. Речь идет о Федеральном законе от 27.06.2019 № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 151-ФЗ). В новом законе предусмотрены изменения, касающиеся создания региональных фондов защиты дольщиков, реестра проблемных объектов, размещения информации застройщиками и т.д. 1 .

Фонд субъекта РФ

Субъекты РФ смогут создавать собственные региональные фонды защиты дольщиков. Цель — урегулировать в регионе ситуацию с обязательствами обанкротившихся застройщиков перед дольщиками. В частности, фонду субъекта РФ передадут имущество и обязательства застройщика для завершения строительства многоквартирного дома, а также объектов инженерно-технической и социальной инфраструктуры (детских садов, поликлиник и т.д.) для их последующей передачи в государственную или муниципальную собственность.

Фонд субъекта РФ сможет заниматься урегулированием обязательств застройщика за счет денег, предоставляемых публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства». Однако эти деньги фонд не сможет использовать в текущей деятельности. Деньги на текущую работу будет давать субъект РФ за счет бюджета. Фонд должен будет передать дольщику объект не позднее трех лет со дня вынесения арбитражным судом определения о передаче имущества и обязательств застройщика. Но ответственность за допущенные застройщиком, признанным банкротом, нарушения срока передачи дольщику объекта долевого строительства он нести не будет.

Реестр проблемных объектов

Вводится Единый реестр проблемных объектов. Это реестр многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, в отношении которых застройщик нарушил более чем на шесть месяцев сроки завершения строительства или передачи объекта долевого строительства. Также в этот реестр попадут объекты, которые строил застройщик, признанный банкротом.

Реестр проблемных активов ведется в электронной форме в единой информационной системе жилищного строительства. Сведения в реестре являются общедоступными.

Договоры долевого участия в строительстве

В Законе № 151-ФЗ предусмотрено, что договор долевого участия в строительстве может быть заключен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Также в нем нужно указывать условия привлечения денежных средств дольщиков (вместо способов обеспечения обязательств застройщиков). Отдельно закреплена норма о том, что договор уступки прав требования неустойки, штрафа по договорам долевого участия не подлежит государственной регистрации.

Проектная документация

Заключения о соответствии требованиям застройщика и проектной декларации можно будет получать в электронном виде с использованием единой информационной системы жилищного строительства. Ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о количестве заключенных договоров (общая площадь объектов долевого строительства и цена договора), с указанием в том числе:

вида объекта долевого строительства (жилое или нежилое помещение, машино-место);

количества договоров, заключенных при условии уплаты взносов в компенсационный фонд или с использованием счетов эскроу.

Строительство без использования эскроу-счетов

Некоторые застройщики вправе не использовать эскроу-счета при расчетах с дольщиками. Речь идет о ситуациях, когда объект соответствует определенным критериям. Но поправками установлено, что даже если застройщик получил заключение контролирующего органа о соответствии таким критериям, он вправе заключать договоры участия в долевом строительстве только при условии уплаты взносов в компенсационный фонд.

Объекты долевого участия в строительстве

Поправками предусмотрено, что привлечение денег дольщиков распространяется не только на жилые помещения в многоквартирных домах, но и на любые помещения в многоквартирных домах и иных объектах недвижимости. То есть при продаже физическим лицам нежилых помещений в многоквартирных домах, в том числе апартаментов, застройщик должен заключать договор долевого участия в строительстве.

Срок раскрытия информации

Изменились сроки на опубликование информации, подлежащей размещению в единой информационной системе жилищного строительства. Застройщики обязаны размещать информацию о вводе ранее построенных объектов, градостроительный план земельного участка, разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства и некоторые другие документы до направления на регистрацию первого договора участия в долевом строительстве.

Читайте также:
Cрок годности огнетушителя: как определить период эксплуатации автомобильного

Еще часть документов нужно размещать не позднее трех рабочих дней: сведения о введении одной из процедур банкротства, извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, сведения об открытии или о закрытии расчетного счета застройщика.

Залог

При разделе земельного участка залог сохраняется в отношении образуемого земельного участка, на котором строится либо построен многоквартирный дом или иной объект недвижимости, и прекращается в отношении изменяемого земельного участка, который в результате его раздела сохраняется в измененных границах. Это распространяется на ситуации, когда в отношении застройщика открыто конкурсное производство, а также когда застройщик ведет деятельность по договорам долевого участия в строительстве, заключенным до 01.07.2019, но поданным на регистрацию после этой даты. Для раздела земельного участка получение согласия участников долевого строительства (залогодержателей) и банка, если иное не предусмотрено договором с таким банком, не требуется. Это также распространяется на залог права аренды, права субаренды земельного участка.

Принять к сведению

С 27 июня 2019 г. прекратили свое действие договоры страхования гражданской ответственности застройщика, а также договоры поручительства банков по обязательствам застройщиков. Но есть исключения. В частности, договоры страхования (поручительства), по которым на 27.06.2019 наступил страховой случай и предъявлено требование о выплате страхового возмещения и (или) вступило в силу решение суда об исполнении обязательств по договору страхования (поручительства). При этом застройщики должны перечислить в Фонд часть премии, возвращенную им страховщиком или поручителем. Сделать это нужно до 21.08.2019. Эти поправки предусмотрены в Федеральном законе от 27.06.2019 № 153-ФЗ «О признании утратившими силу отдельных положений статьи 25 Федерального закона „О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ и внесении изменения в статью 62 Федерального закона „О государственной регистрации недвижимости“».

Создания фондов субъектов РФ и прочие изменения по долевому строительству, внесенные ФЗ №151 от 27 июня

О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации

(с изменениями на 27 июня 2019 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 27 июня 2019 года N 151-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.06.2019, N 0001201906270037) (о порядке вступления в силу см. статью 16 Федерального закона от 27 июня 2019 года N 151-ФЗ).

Принят
Государственной Думой
12 июля 2017 года

Одобрен
Советом Федерации
19 июля 2017 года

Статья 1

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2006, N 1, ст.10, 21; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21; N 31, ст.4012; N 45, ст.5417; N 46, ст.5553; N 50, ст.6237; 2008, N 20, ст.2260; N 29, ст.3418; N 30, ст.3604, 3616; 2009, N 1, ст.17; N 48, ст.5711; N 52, ст.6419; 2010, N 31, ст.4209; 2011, N 13, ст.1688; N 17, ст.2310; N 29, ст.4281; N 30, ст.4563, 4590, 4591, 4594, 4605; N 49, ст.7015; 2012, N 31, ст.4322; N 47, ст.6390; N 53, ст.7614, 7643; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, 3480; N 30, ст.4080; N 43, ст.5452; N 52, ст.6961, 6983; 2014, N 14, ст.1557; N 16, ст.1837; N 19, ст.2336; N 26, ст.3377, 3387; N 30, ст.4220, 4225; N 43, ст.5799, 5804; N 48, ст.6640; 2015, N 1, ст.9, 11, 52, 86; N 27, ст.3967; N 29, ст.4342, 4389; N 48, ст.6705; 2016, N 1, ст.22; N 27, ст.4248, 4301, 4302, 4305, 4306; Российская газета, 2017, 4 июля) следующие изменения:

а) пункт 30 изложить в следующей редакции:

“30) сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (далее – сметная стоимость строительства) – сумма денежных средств, необходимая для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия;”;

б) пункт 33 изложить в следующей редакции:

“33) сметные нормативы – сметные нормы и методики, необходимые для определения сметной стоимости строительства, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, а также методики разработки и применения сметных норм;”;

в) дополнить пунктом 33_1 следующего содержания:

Читайте также:
Можно ли быстро получить ИНН без прописки и как это сделать

“33_1) укрупненный норматив цены строительства – показатель потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства;”;

а) в пункте 7_5 слова “норм и методик применения сметных норм и сметных цен строительных ресурсов” заменить словом “нормативов”;

б) в пункте 7_9 слово “ведение” заменить словами “формирование и ведение”;

в) дополнить пунктами 7_11-7_17 следующего содержания:

“7_11) установление порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов;

7_12) формирование и ведение классификатора строительных ресурсов;

7_13) установление порядка формирования и ведения классификатора строительных ресурсов;

7_14) утверждение укрупненных нормативов цены строительства;

7_15) утверждение методик разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства;

7_16) установление порядка утверждения укрупненных нормативов цены строительства;

7_17) утверждение порядка определения сметной стоимости строительства в отношении объектов капитального строительства, расположенных за пределами территории Российской Федерации и финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов;”;

а) часть 2 после слов “функции по выработке” дополнить словами “и реализации”;

б) в абзаце первом части 3 слова “функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства” заменить словами “функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства”;

в пункте 2 слова “функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства” заменить словами “функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства”;

в пункте 4 слова “функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства” заменить словами “функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства”;

г) в части 6 слова “функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства” заменить словами “функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства”;

д) в части 7 слова “функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства” заменить словами “функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства”;

е) в части 8 слова “функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства” заменить словами “функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства”;

а) часть 1 дополнить пунктами 9 и 10 следующего содержания:

“9) заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;

10) принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.”;

б) часть 3 дополнить пунктами 10 и 11 следующего содержания:

“10) заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;

11) принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.”;

5) в части 1 статьи 8_1 слова “функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства” заменить словами “функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства”;

а) в части 1 слова “объектов капитального строительства, финансируемых” заменить словом “, финансируемого”, слова “многоквартирного дома” заменить словами “многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме)”, слова “с обязательным применением сметных нормативов, внесенных” заменить словами “с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены”, слова “объектов капитального строительства определяется с применением сметных нормативов, внесенных” заменить словами “определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены”;

Читайте также:
Примеры вопросов для стрессового собеседования или как проверить кандидата на стрессоустойчивость?

б) в части 2 слова “объектов капитального строительства” исключить, дополнить словами “, в том числе на предмет ее непревышения над укрупненным нормативом цены строительства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации”;

в) дополнить частью 2_1 следующего содержания:

“2_1. Сметная стоимость строительства в отношении объектов капитального строительства, расположенных за пределами территории Российской Федерации и финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.”;

г) в части 3 слова “нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве” заменить словами “строительства, архитектуры, градостроительства”;

д) в части 4 слова “Утвержденные сметные нормативы” заменить словами “Сведения об утвержденных сметных нормативах”;

е) в части 5 слова “нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве” заменить словами “строительства, архитектуры, градостроительства”;

ж) в части 6 слова “нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве” заменить словами “строительства, архитектуры, градостроительства”;

з) дополнить частями 10 и 11 следующего содержания:

“10. Мониторинг цен строительных ресурсов осуществляется на основе информации, содержащейся в классификаторе строительных ресурсов. Формирование и ведение классификатора строительных ресурсов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.

11. Укрупненные нормативы цены строительства разрабатываются и применяются в соответствии с утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, методиками разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства. Укрупненные нормативы цены строительства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.”;

а) в части 2 слова “Сметные нормативы, содержащиеся в федеральном реестре сметных нормативов, подлежат размещению” заменить словами “Федеральный реестр сметных нормативов, содержащий сведения об утвержденных сметных нормативах, размещается”;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

“3. Формирование и ведение федерального реестра сметных нормативов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.”;

8) часть 13 статьи 9 после слов “функции по выработке” дополнить словами “и реализации”;

9) подпункт “а” пункта 1 части 3 статьи 42 после слов “функции по выработке” дополнить словами “и реализации”;

а) в части 4_2 слова “состав и порядок” заменить словами “требования к составу и порядку”;

б) в части 5_2 слова “состав и порядок” заменить словами “требования к составу и порядку”;

в) в части 12 слова “подготовленной на основании их решений” исключить, после слов “документации по планировке территории” дополнить словами “, в случаях, предусмотренных частями 2 и 3_2 настоящей статьи,”;

г) часть 12_1 изложить в следующей редакции:

“12_1. Уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных частями 3, 3_1 и 4_2 настоящей статьи, осуществляют проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решение об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку. Органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных частями 4 и 4_1 настоящей статьи, осуществляют проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решение об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку.”;

д) часть 14 признать утратившей силу;

е) в части 15 слово “высшим” заменить словом “уполномоченным”, слова “главой местной администрации муниципального района” заменить словами “уполномоченным органом местного самоуправления”;

ж) в части 16 слова “Глава местной администрации” заменить словами “Уполномоченный орган местного самоуправления”;

а) в части 4 слова “принято решение” заменить словами “принимается решение”;

б) в части 5 слова “принято решение” заменить словами “принимается решение”;

а) часть 1 после слов “функции по выработке” дополнить словами “и реализации”;

Читайте также:
Договор мены автомобилей между физическими лицами: обмен на авто и на товар с доплатой

б) абзац первый части 8 после слов “функции по выработке” дополнить словами “и реализации”;

Честный рынок
долевого строительства

«О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

12 федеральных законов внесли изменения в Закон за период его действия:

  1. от 29.12.2017 № 470-ФЗ
  2. от 01.07.2018 № 175-ФЗ
  3. от 03.08.2018 № 322-ФЗ
  4. от 28.11.2018 № 452-ФЗ
  5. от 25.12.2018 № 478-ФЗ
  6. от 27.06.2019 № 151-ФЗ
  7. от 27.06.2019 № 153-ФЗ
  8. от 02.08.2019 № 261-ФЗ
  9. от 04.11.2019 № 359-ФЗ
  10. от 13.07.2020 № 202-ФЗ
  11. от 30.12.2020 № 542-ФЗ
  12. от 01.07.2021 № 273-ФЗ

Изменения в Законе в 2018:

– расширен перечень источников формирования имущества Фонда за счет имущественного взноса Российской Федерации (далее – РФ);
– к функциям Фонда отнесено осуществление мониторинга соответствия застройщиков предъявляемым к ним требованиям;

– в целях финансирования и осуществления мероприятий по завершению строительства установлены правовые основы для создания Фонда «Специальные проекты Фонда защиты прав дольщиков».

Изменения в Законе в 2019:

– предусмотрены гарантии защиты прав граждан – участников строительства, имеющих требования о передаче машино-мест и нежилых помещений;
– предусмотрена возможность выплаты возмещения за счет имущества Фонда гражданам – членам жилищно-строительного кооператива, которому в рамках дела о банкротстве передан объект незавершенного строительства, или финансирование завершения строительства такого объекта;
– установлено банковское сопровождение деятельности по финансированию и осуществлению мероприятий по завершению строительства;
– определен порядок урегулирования обязательств застройщика перед участниками долевого строительства в случае банкротства застройщика;

– предусмотрена возможность восстановления прав граждан – участников строительства с участием некоммерческих организаций (фондов), созданных субъектами РФ.

Изменения в Законе в 2020:

– осуществление выплат гражданам вне зависимости от уплаты застройщиком взносов в компенсационный фонд, в том числе выплат членам жилищно-строительных кооперативов;
– Фонд наделен правом выступать застройщиком и техническим заказчиком объектов незавершенного строительства и объектов инфраструктуры, переданных ему в рамках дел о банкротстве;

– предусмотрена возможность реализация совместных с органами исполнительной власти субъектов РФ программ, направленных на строительство (завершение строительства) многоквартирных домов с последующим предоставлением жилых помещений отдельным категориям граждан.

Изменения в Законе в 2021:
– к функциям Фонда отнесено осуществление функций технического заказчика, включая проведение строительного контроля, а также совершение в качестве агента фонда субъектов РФ юридических и иных действий, в том числе сделок, связанных с реализацией жилых и нежилых помещений, машино-мест в объектах, завершение строительства которых осуществлялось с привлечением средств Фонда;
– на Фонд возложена обязанность по мониторингу реализации субъектами РФ мероприятий по восстановлению прав граждан на основании утвержденных планов-графиков реализации таких мероприятий («дорожных карт»);
– Фонд наделен правом создавать коммерческие и некоммерческие организации для достижения целей создания Фонда;

– установлена возможность принятия решения о финансировании мероприятий по строительству многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на земельном участке, предоставляемом Фонду в аренду или в безвозмездное пользование, в случае невозможности завершения строительства объектов незавершенного строительства на земельном участке, на котором находится или должен быть построен объект строительства, в связи с наличием ограничений, установленных земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1192

«Об утверждении Правил принятия решения публично-правовой компанией “Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства” о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона
“О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

В Постановление внесены изменения:

Постановлением Правительства РФ от 26.08.2020 № 1293:

– установлена формула расчета размера финансирования, необходимого для завершения строительства объектов незавершенного строительства, для принятия Фондом решения о финансировании для восстановлении прав граждан – участников строительства. Расчет производится с учетом готовности объекта незавершенного строительства, его общей площади и показателя средней стоимости строительства 1 кв.м. общей площади
в субъекте Российской Федерации (далее – РФ);
– определено, что решение о финансировании завершения строительства принимается в случае, если размер такого финансирования не превышает размер предельной суммы выплат возмещения гражданам;

Читайте также:
Каковы особенности возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью человека

– исключена необходимость получения решения Председателя Правительства РФ либо по его поручению Заместителя Председателя Правительства РФ для рассмотрения Фондом поступивших от субъектов РФ ходатайств о восстановлении прав граждан.

Постановлением Правительства РФ от 18.03.2021 № 403:

– установлена типовая форма ходатайства субъекта РФ о восстановлении прав граждан и перечень документов, прилагаемых к нему, с целью получения Фондом необходимой информации для принятия решения о восстановлении прав граждан, а также порядок направления ходатайства – посредством личного кабинета субъекта РФ в ЕИСЖС;
– расширены случаи при наличии которых Фондом не может быть принято решение о завершении строительства;
– предусмотрена возможность изменения предельной суммы выплат, указываемой в решении о финансировании мероприятий по восстановлению прав граждан, в случае поступления в Фонд заявлений граждан – участников строительства о выплате возмещения после закрытия реестра требований кредиторов;

– установлена формула расчета предельного объема финансирования, необходимого для завершения строительства (строительства) инфраструктуры (инженерно-технической, транспортной и другой необходимой) объекта незавершенного строительства.

Постановлением Правительства РФ от 07.06.2021 № 865:
– установлено, что решение о способе распоряжения имуществом, переданным Фонду в случае принятия решения о выплате возмещения гражданам, принимается на основании методики определения способа дальнейшего распоряжения имуществом, передаваемым Фонду по основаниям, предусмотренным статьей 201.15-2-2 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”, утвержденной наблюдательным советом Фонда;

– изменена типовая форма соглашения о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса в имущество Фонда из бюджета субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 № 2023:
– расширен перечень случаев, при которых Фондом не может быть принято решение о завершении строительства: степень строительной готовности объекта незавершенного строительства менее 80 % или отсутствие у застройщика-банкрота земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства;
– предусмотрена возможность корректировка предельного объема финансирования в результате применения индекса изменения сметной стоимости Минстроя России и индекса-дефлятора Минэкономразвития России;

– изменена типовая форма соглашения о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса в имущество Фонда из бюджета субъекта Российской Федерации в части возможности использования средств субсидии на финансирование мероприятий по исполнению обязательств застройщика по передаче участникам строительства помещений и оплату услуг специализированных организаций, осуществляющих подготовку проектной документации и имеющих право на осуществление работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.

Постановление Правительства РФ от 24.11.2021 N 2023 “О внесении изменений в Правила принятия решения публично-правовой компанией “Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства” о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона “О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила принятия решения публично-правовой компанией “Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства” о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона “О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 г. N 1192 “Об утверждении Правил принятия решения публично-правовой компанией “Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства” о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона “О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 38, ст. 5306; 2020, N 35, ст. 5590; 2021, N 13, ст. 2232, N 24, ст. 4510).

от 24 ноября 2021 г. N 2023

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИЕЙ “ФОНД ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН –

УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА” О ФИНАНСИРОВАНИИ

ИЛИ О НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ,

ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЬЮ 2 СТАТЬИ 13.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН –

УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

Читайте также:
Об ответственности за самовольное подключение к электросети

(БАНКРОТСТВЕ) ЗАСТРОЙЩИКОВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

а) абзац первый изложить в следующей редакции

“9. Решение о финансировании принимается на основании заключенного с субъектом Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса в имущество Фонда из бюджета субъекта Российской Федерации по типовой форме согласно приложению N 2, предусматривающего обязательство субъекта Российской Федерации по предоставлению Фонду субсидии в виде имущественного взноса в имущество Фонда на цели, предусмотренные частью 2 статьи 13.1 Закона, в объеме, необходимом для исполнения расходного обязательства субъекта Российской Федерации о финансировании мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Закона, в отношении объектов незавершенного строительства, объектов инфраструктуры, указанных в таком соглашении, и при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил.”;

б) в абзаце втором слова “в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, в объеме” заменить словами “в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, а в случае перечисления субсидии в виде имущественного взноса в имущество Фонда из бюджета Республики Крым или г. Севастополя – на счет, открытый Фонду в кредитной организации, определенной решением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 статьи 9.2 Закона, в объеме”.

2. Пункт 14 дополнить подпунктами “г” и “д” следующего содержания:

“г) степень готовности отдельного многоквартирного дома или жилого дома блокированной застройки, состоящего из 3 и более блоков, в составе жилого комплекса и (или) объекта инфраструктуры составляет менее 80 процентов;

д) земельный участок, предназначенный для размещения указанных в абзаце первом настоящего пункта объекта незавершенного строительства и (или) объекта инфраструктуры, на дату принятия решения о финансировании не принадлежит застройщику на праве собственности или ином имущественном праве.”;

3. Пункт 15(1) изложить в следующей редакции:

“15(1). Предельный объем финансирования может быть изменен на основании:

а) представленного фондом субъекта Российской Федерации положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в ходе которой проведена проверка достоверности определения сметной стоимости строительства, с учетом соблюдения требования в части определения предельного объема финансирования за счет имущества Фонда и за счет имущественного взноса субъекта Российской Федерации, в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящих Правил;

б) полученных Фондом положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, если Правительством Российской Федерации принято решение об осуществлении Фондом мероприятий по завершению строительства;

в) внесенных Фондом или фондом субъекта Российской Федерации после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий изменений в сметную документацию в связи с применением индексов изменения сметной стоимости строительства, определенных в соответствии с методикой расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, без изменений физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией;

г) изменения сметной стоимости строительства объектов незавершенного строительства и (или) объектов инфраструктуры в результате пересчета такой сметной стоимости Фондом или фондом субъекта Российской Федерации с применением индекса-дефлятора инвестиций в основной капитал, указанного в базовом сценарии прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, размещенного на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации, действующего на дату указанного пересчета сметной стоимости строительства, в целях приведения стоимостных показателей сметной стоимости строительства объектов незавершенного строительства и (или) объектов инфраструктуры в цены периода, в течение которого осуществляется финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства и (или) по завершению строительства (строительству) объектов инфраструктуры и завершение строительства указанных объектов.”.

4. В пункте 16 слова “с участием уполномоченного банка в сфере жилищного строительства в порядке, предусмотренном статьями 9.2 – 9.4 Закона” заменить словами “в порядке, предусмотренном статьями 9.2 – 9.4 Закона, с участием кредитной организации, являющейся уполномоченным банком в сфере жилищного строительства в соответствии со статьей 2.1 Федерального закона “О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, а в случае перечисления субсидии в виде имущественного взноса в имущество Фонда из бюджета Республики Крым или г. Севастополя – кредитной организации, определенной решением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 статьи 9.2 Закона”.

5. В типовой форме соглашения о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса в имущество публично-правовой компании “Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства” из бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренной приложением N 2 к указанным Правилам:

Читайте также:
При каких условиях могут выпустить моего парня по ч 4 ст 228 УК РФ?

а) подпункт 1.1.7 изложить в следующей редакции:

“1.1.7. финансирование мероприятий, осуществляемых Фондом субъекта Российской Федерации, по исполнению обязательств застройщика по передаче участникам строительства жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений в соответствии с условиями договора, на основании решения о финансировании;”;

б) дополнить подпунктами 1.1.8 и 1.1.9 следующего содержания:

“1.1.8. оплата услуг специализированных организаций, являющихся членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации и имеющих право на осуществление работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений в случаях, если необходимость проведения такого обследования предусмотрена законодательством о градостроительной деятельности;

1.1.9. возмещение расходов, понесенных Фондом за счет собственных денежных средств в соответствии с целями, предусмотренными подпунктами 1.1.1 – 1.1.8 настоящего Соглашения.”;

в) подпункт 3.2 изложить в следующей редакции:

“3.2. Перечисление субсидии осуществляется ____________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации) на счет, открытый Фонду в кредитной организации, являющейся уполномоченным банком в сфере жилищного строительства в соответствии со статьей 2.1 Федерального закона “О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, а в случае перечисления субсидии в виде имущественного взноса в имущество Фонда из бюджета Республики Крым или г. Севастополя – на счет, открытый Фонду в кредитной организации, определенной решением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 статьи 9.2 Закона (далее – счет Фонда).”;

г) дополнить подпунктом 4.3.9 следующего содержания:

“4.3.9. перечислять согласно части 4.1 статьи 13.4 Закона в доход бюджета ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) часть денежных средств, полученных Фондом от реализации жилых и нежилых помещений, машино-мест, пропорциональную размеру софинансирования в соответствии с решением о финансировании, если между Фондом, субъектом Российской Федерации и фондом субъекта Российской Федерации не заключено соглашение в соответствии с частью 4.3 статьи 13.4 Закона.”.

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 40; 2006, N 30, ст. 3287; N 43, ст. 4412; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3584; 2010, N 25, ст. 3070; 2011, N 49, ст. 7015, 7040; 2012, N 29, ст. 3998; N 53, ст. 7619, 7643; 2013, N 30, ст. 4074, 4082; N 52, ст. 6979; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4225; 2015, N 29, ст. 4362; 2016, N 18, ст. 2515; N 27, ст. 4237, 4294; 2017, N 27, ст. 3938; N 31, ст. 4767, 4816; 2018, N 1, ст. 90; N 28, ст. 4139; N 31, ст. 4861; N 53, ст. 8404) следующие изменения:

а) в абзаце первом части 2 слова “жилые помещения в многоквартирных домах” заменить словами “помещения в многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости”;

б) в части 2.1 первое предложение дополнить словами “, в том числе предложение и продажа гражданам ценных бумаг, в результате осуществления прав по которым в соответствии с условиями эмиссии указанных ценных бумаг или условиями договора доверительного управления паевым инвестиционным фондом гражданин получит право требовать выдела помещения в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, которые на момент привлечения денежных средств граждан для строительства не введены в эксплуатацию”, во втором предложении слова “частью 2 настоящей статьи” заменить словами “настоящей статьей”;

“3) с урегулированием обязательств застройщика перед участниками долевого строительства и передачей его имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда, созданной субъектом Российской Федерации для реализации указанных в настоящем пункте целей с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” (далее – Фонд субъекта Российской Федерации).”;

а) абзац пятый пункта 1 дополнить словами “, а также указанный в пункте 3 части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона Фонд субъекта Российской Федерации”;

“2.1) проект строительства – проект строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости либо нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется в пределах одного разрешения на строительство;”;

Читайте также:
Входит ли в среднесписочную численность сотрудник, сидящий в отпуске по уходу за ребенком?

в) в пункте 4 слова “процентных пункта.” заменить словами “процентных пункта. Указанные в настоящем пункте ограничения по целям использования средств целевого кредита (целевого займа) и размеру целевого займа не применяются в случае, если застройщик осуществляет строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с привлечением денежных средств участников долевого строительства при условии размещения таких денежных средств на счетах эскроу в порядке, предусмотренном статьей 15.4 настоящего Федерального закона;”;

“5) уполномоченный банк в сфере жилищного строительства – банк, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации и определенный Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 225-ФЗ “О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.”;

а) часть 2.3-1 после слов “указанной в статье 23.3 настоящего Федерального закона” дополнить словами “(далее – единая информационная система жилищного строительства, система)”;

“2.3-2. Застройщик вправе расторгнуть договор банковского счета с уполномоченным банком до ввода в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости в случае, если застройщик принимает решение не привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве и у застройщика отсутствуют обязательства перед участниками долевого строительства. Договор банковского счета с уполномоченным банком не может быть расторгнут, если застройщик является истцом или ответчиком в судебном разбирательстве, предметом которого являются споры по обязательствам застройщика, возникшим после дня открытия банковского счета в уполномоченном банке, перед уполномоченным банком или участниками долевого строительства. Договор банковского счета с уполномоченным банком также не может быть расторгнут, если не окончено исполнительное производство по указанным в настоящей части обязательствам застройщика. При расторжении договора банковского счета по основаниям, предусмотренным настоящей частью, не применяются положения, предусмотренные частью 2.3-1 настоящей статьи.

2.3-3. При исключении Банком России уполномоченного банка из перечня банков, соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации, застройщик расторгает договор банковского счета с таким банком в одностороннем порядке. В этом случае застройщик и иные лица, указанные в части 2.3 настоящей статьи, обязаны открыть банковские счета в другом уполномоченном банке и перевести все суммы денежных средств на новые банковские счета не позднее тридцати рабочих дней со дня размещения Банком России информации об исключении уполномоченного банка из указанного перечня банков. До получения от застройщика уведомления об открытии нового банковского счета в уполномоченном банке банк, который исключен Банком России из указанного в настоящей части перечня банков и в котором открыт расчетный счет застройщика, контролирует соответствие назначения и размера платежа, указанного в распоряжении застройщика, содержанию документов, представленных застройщиком и являющихся основанием для составления распоряжения, и требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 18.2 настоящего Федерального закона. После получения от застройщика указанного в настоящей части уведомления такой банк не вправе проводить операции по расчетному счету застройщика, за исключением операций, распоряжения о проведении которых поступили до дня или в день получения соответствующего распоряжения об операции по переводу денежных средств на новый расчетный счет застройщика.”;

в) в пункте 2 части 2.6 слова “со дня направления в личный кабинет застройщика уведомления” заменить словами “со дня направления застройщику через его личный кабинет в единой информационной системе жилищного строительства уведомления”, слова “в личный кабинет застройщика” исключить;

г) часть 4 после слов “передачу жилого помещения,” дополнить словами “нежилого помещения, определенного подпунктом 3.1 пункта 1 статьи 201.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”, и машино-места,”;

Вступил в силу Федеральный закон № 151- ФЗ

27.06.2019 вступил в силу Федеральный закон от 27.06.2019 № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статьей 5 указанного нормативного правового акта в том числе внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – Кодекс).

Читайте также:
Как организуется питание в детском саду в случае пропуска?

В частности, в Кодекс введено понятие информационной модели объекта капитального строительства.

К компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности отнесены установление правил формирования и ведения информационной модели, состава сведений, документов и материалов, подлежащих включению в информационную модель, формирование перечня случаев, при которых формирование и ведение информационной модели являются обязательными, и иные полномочия.

Статья 49 Кодекса дополнена частью 3.8, которой установлено, что экспертиза проектной документации по решению застройщика может не проводиться в отношении изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, если такие изменения одновременно:

  1. не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы;
  2. не влекут за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования линейных объектов;
  3. не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта;
  4. соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, а также результатам инженерных изысканий;
  5. соответствуют установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Такие изменения застройщик или технический заказчик вправе утвердить при наличии подтверждения, предоставленного лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, утвержденного привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта.

Оценка изменений может осуществляться в форме экспертного сопровождения организацией, проводившей экспертизу проектной документации, с целью подтверждения соответствия внесенных в проектную документацию изменений установленным требованиям.

Порядок проведения экспертного сопровождения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Также предусмотрено, что при проведении повторной экспертизы проводится оценка соответствия проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий требованиям, примененным при первоначальном проведении экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, по результатам которых было получено положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий.

Обзор изменений, внесенных в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральными законами от 02.07.2021 № 304-ФЗ, от 01.07.2021 № 289-ФЗ и от 01.07.2021 № 255-ФЗ.

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Уточняется понятие лица, замещающего муниципальную должность.

В связи с этим внесено следующее изменение в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон):

Абзац двадцатый части 1 статьи 2 излагается в следующей редакции:

лицо, замещающее муниципальную должность, – депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, председатель, заместитель председателя, аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования.

Федеральный закон от 01.07.2021 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступит в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования (30 сентября 2021 г.)

Обзор изменений, внесенных Федеральным законом от 01.07.2021 № 289-ФЗ «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Уточняется порядок организации и проведения публичных слушаний.

Части 4 и 5 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ изложены в следующей редакции:

«4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления” (далее в настоящей статье – официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.

Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”, порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.».

Федеральный закон от 01.07.2021 № 289-ФЗ «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вступает в силу с 12 июля 2021 г.

Читайте также:
Правила заполнения журнала учета проверки знаний по электробезопасности – образец для скачивания

Обзор изменений, внесенных Федеральным законом от 02.07.2021 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Уточняются вопросы местного значения муниципальных образований. В связи с этим вносятся следующие изменения:

Часть 1 статьи 14 дополняется пунктами 20.1 и 20.2 следующего содержания:

«20.1) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения;

20.2) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения;».

2. Часть 1 статьи 16 дополняется пунктами 26.2 и 26.3 следующего содержания:

«26.2) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов муниципального, городского округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;

26.3) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов муниципального, городского округа;».

Федеральный закон от 02.07.2021 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вступит в силу с 01 января 2022 г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: