Социальная защита и поддержка в Горно-Алтайске и Республике Алтай в 2022 году

Новое в законодательстве Республики Алтай

Скорректировано и дополнено Распоряжение “О введении режима “Повышенная готовность” и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Алтай”. В частности, рекомендовано юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории муниципальных образований “Город Горно-Алтайск”, “Майминский район”, реализующим дополнительные общеобразовательные программы, программы спортивной подготовки, до особого распоряжения обеспечить свою деятельность в дистанционном режиме. Рекомендовано юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории муниципальных образований “Кош-Агачский район”, “Онгудайский район”, “Турочакский район”, “Улаганский район”, “Усть-Канский район”, “Усть-Коксинский район”, “Чемальский район”, “Чойский район”, “Шебалинский район”, реализующим дополнительные общеобразовательные программы, программы спортивной подготовки, до особого распоряжения обеспечить свою деятельность в очном режиме с соблюдением указаний и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Расширены полномочия Министерства экономического развития Республики Алтай. Министерство в сфере регулирования имущественных и земельных отношений осуществляет функции по продаже государственного имущества Республики Алтай, а также своим решением поручает юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества”, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Главный распорядитель в срок, установленный абзацем вторым пункта 3 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обязан представить в Министерство информацию о результатах рассмотрения дела в суде и о наличии оснований для обжалования судебного акта. При наличии оснований для обжалования судебного акта, а также в случае обжалования судебного акта иными участниками судебного процесса главный распорядитель в срок, установленный абзацем третьим пункта 3 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обязан представить в Министерство информацию о результатах обжалования судебного акта. Информация представляется главным распорядителем в Министерство в виде документа на бумажном носителе, подписанного руководителем главного распорядителя или уполномоченным им лицом, вместе с копией судебного акта, принятого по делу.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Положением об оплате труда работников учреждения может быть предусмотрено установление работникам, занимающих должности научных сотрудников и других служащих, повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам): повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) по занимаемой должности; персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу). Решение о введении и установлении размера соответствующих повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу) принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу) определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада) работника учреждения на повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу). Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу) носят стимулирующий характер.

Скорректированы рекомендуемые минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников, занимающих должности научных сотрудников и других служащих, включенные в профессиональные квалификационные группы, и рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам) по занимаемым должностям. В частности, рекомендуемый минимальный размер оклада (должностного оклада) составляет: должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам должностей научно-технических работников второго уровня – 4546 руб.; должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам должностей научных работников и руководителей структурных подразделений (должности руководителей структурных подразделений) – 5984 руб.; должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам “Общеотраслевые должности служащих первого уровня” – 3448 руб.; должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам “должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена”: библиотекарь – 4789 руб.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Субсидия предоставляется бюджетным и автономным учреждениям Республики Алтай, подведомственным Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай в целях реализация мероприятий по содействию занятости населения.

Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай переданы полномочия Министерства образования и науки Республики Алтай как получателя средств республиканского бюджета Республики Алтай по перечислению в местные бюджеты следующих межбюджетных трансфертов: субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 05.07.2018 N 213; субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 31.07.2020 N 246; субсидии на реализацию мероприятий федеральной целевой программы “Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 – 2024 годы подлежат перечислению в бюджеты муниципальных образований в Республике Алтай в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству образования и науки Республики Алтай, как получателю бюджетных средств на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, по кодам классификации расходов бюджетов; субсидии на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях (субсидии), в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 05.07.2018 N 213.

Читайте также:
Отложение предварительного судебного заседания в арбитражном суде

Управлению Федерального казначейства по Республике Алтай переданы полномочия Министерства финансов Республики Алтай как получателя средств республиканского бюджета Республики Алтай по перечислению в бюджеты муниципальных образований в Республике Алтай: субвенций на осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 N 258 в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай, источником финансового обеспечения которых являются субвенции на осуществление первичного воинского учета; субвенций на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2005 N 320 в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай, источником финансового обеспечения которых являются субвенции на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели.

Прогнозируемый общий объем доходов городского бюджета увеличен с 3074870,9 тыс. рублей до 3186775,4 тыс. рублей. Общий объем расходов городского бюджета утвержден в сумме 3499067,7 тыс. рублей. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, увеличен до 2174037,8 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда муниципального образования “Город Горно-Алтайск” на 2021 год установлен в сумме 646247,6 тыс. рублей.

В перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования “Город Горно-Алтайск” могут быть внесены изменения в следующих случаях: изменение состава и (или) полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального образования “Город Горно-Алтайск”; изменение кода и (или) наименования кода классификации доходов бюджета (кода вида (подвида) доходов). Внесение изменений в перечень осуществляется распоряжением Администрации города Горно-Алтайска на основании предложений главных администраторов доходов. Главные администраторы доходов, в случае необходимости внесения изменений в перечень, представляют в Муниципальное Учреждение “Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска” соответствующие предложения с указанием следующей информации: основание для внесения изменения в перечень; код и наименование главного администратора доходов; код и наименование кода вида (подвида) доходов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Плата для заявителей, подавших заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) определена в размере 550,0 рублей, с НДС. Установлены плановые выпадающие доходы муниципального унитарного предприятия “Горно-Алтайское городское предприятие электрических сетей” от технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 150 кВт включительно, на 2022 год в размере 6202,37 тыс. рублей. Определены плановые выпадающие доходы филиала ПАО “Россети Сибирь” – “Горно-Алтайские электрические сети” от технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, до 150 кВт включительно, на 2022 год в размере 76757,48 тыс. рублей.

Меры социальной поддержки и льготы в Горно-Алтайске и на Алтае в 2022 году

Меры социальной поддержки, предоставляемые уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Горно-Алтайска и Алтая установлены несколькими региональными законами, в частности:

  • Законом Республики Алтай от 1 декабря 2004 г. N 59-РЗ “О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов”, в дальнейшем по тексту – Закон N 59-РЗ;
  • Законом Республики Алтай от 1 декабря 2004 г. N 61-РЗ “О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий”, в дальнейшем по тексту – Закон N 61-РЗ;
  • Законом Республики Алтай от 11 октября 2005 г. N 70-РЗ “О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Алтай”, в дальнейшем по тексту – Закон N 70-РЗ;
  • Законом Республики Алтай от 7 июня 2005 г. N 43-РЗ “О мерах социальной поддержки некоторых категорий работников, проживающих в сельской местности Республики Алтай”, в дальнейшем по тексту – Закон N 43-РЗ;
  • Законом Республики Алтай от 06.04.2018 N 8-РЗ “О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай”, в дальнейшем по тексту – Закон N 8-РЗ
Читайте также:
Субсидиарная ответственность при банкротстве: судебная практика

Вышеприведенными законами установлены меры социальной поддержки и льготы для:

  1. тружеников тыла (статья 2 Закона N 59-РЗ);
  2. ветеранов труда (статья 3 Закона N 59-РЗ);
  3. ветеранов военной службы (статья 3.1 Закона N 59-РЗ);
  4. ветеранов государственной службы (статья 3.1 Закона N 59-РЗ);
  5. жертв политических репрессий (статья 2 Закона N 61-РЗ);
  6. многодетных семей (Закон N 70-РЗ);
  7. отдельных категорий работников, работающих и проживающих в сельской местности Республики Алтай (Закон N 43-РЗ):
    • педагогических работников образовательных учреждений Республики Алтай и муниципальных образовательных учреждений;
    • медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении Республики Алтай, медицинских работников государственной системы социальных служб, непосредственно занятых социально-медицинским обслуживанием;
    • социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения;
    • специалистов государственной ветеринарной службы;
    • специалистов в области культуры и искусства, работающих в государственных и муниципальных учреждениях культуры и искусства, образовательных учреждениях;
  8. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя (Закон N 8-РЗ).

Законом Республики Алтай от 06.06.2014 N 24-РЗ “О мерах социальной поддержки граждан, относящихся к категории “дети войны”, в Республике Алтай” установлены меры социальной поддержки и льготы “детям войны”, к категории которых относятся граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Алтай, которым на 2 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет. “Дети войны” имеют право на следующие меры социальной поддержки:

  • внеочередная установка квартирного телефона;
  • внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в том числе прохождение ежегодной диспансеризации) в медицинских организациях государственной системы здравоохранения, подведомственных исполнительным органам государственной власти Республики Алтай;
  • первоочередное вступление в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
  • первоочередное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, находящихся в ведении Республики Алтай;
  • внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания;
  • внеочередной прием в организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Республики Алтай, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, в полустационарной форме, внеочередное обслуживание организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Республики Алтай, предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.

Меры социальной поддержки и льготы предоставляются указанным категориям граждан, проживающим на территории Республики Алтай.

Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям Алтая и Горно-Алтайска

Согласно статьи 2 Закона Республики Алтай от 11 октября 2005 г. N 70-РЗ “О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Алтай” многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки:

  1. оплата коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление (теплоснабжение), электроснабжение, газоснабжение) в пределах установленных нормативов потребления, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, – топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории, в размере:
    • 30% – семьям, имеющим 3 – 4 детей;
    • 40% – семьям, имеющим 5 – 6 детей;
    • 50% – семьям, имеющим 7 и более детей.
  2. бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, приобретаемыми по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет;
  3. бесплатный проезд на городском и пригородном пассажирском транспорте (кроме такси) для детей, обучающихся в образовательных организациях всех типов;
  4. обеспечение питанием детей, обучающихся в государственных общеобразовательных организациях и государственных профессиональных образовательных организациях республики по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих, в размере, установленном Правительством Республики Алтай;
  5. первоочередной прием в дошкольные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.
Читайте также:
Коэффициент бонус-малус в полисе ОСАГО: от чего зависит, как влияет на стоимость страховки? Условия снижения коэффициента

К многодетным семьям относятся семьи, имеющие 3-х и более детей в возрасте до 18 лет, совместно проживающих с родителями или с одним из них.

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

Меры социальной поддержки пожилых граждан, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”, Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 “О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами”, Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343 “Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет”, также обеспечиваются Пенсионным Фондом РФ.

Как оформить пособия и льготы пенсионерам в Горно-Алтайске в 2022 году

Юрист-консультант

Пенсионеры, помимо социального пособия по возрасту, могут получать целый ряд дополнительных льгот и преференций, предоставляемых как на федеральном, так и региональном уровне.

Как воспользоваться правом на льготу

Услуги даются как автоматически, после предъявления справки о размере пенсии (пенсионного удостоверения), так и могут требовать оформления соответствующего заявления в одном из следующих учреждений:

  • отделение Пенсионного фонда;
  • территориальное отделение Налоговой инспекции;
  • МФЦ в Горно-Алтайске;
  • отделы соц. защиты.

Льготы установленные на федеральном уровне

Такой тип льгот получается пенсионерами на всей территории России и финансируется из общегосударственного бюджета. На федеральное дополнительное довольствие могут претендовать пенсионеры:

  • оформившие инвалидность;
  • ветераны воины, согласно утверждённому списку;
  • граждане, пострадавшие от радиационных загрязнений, в следствии ликвидации ЧС, участии в испытаниях и т.д.;
  • члены семей умерших/погибших кавалеров орденов Славы, Героев;
  • герои Советского Союза, России, Соц. труда, труда РФ, имеющие Орден Трудовой Славы трёх степеней;
  • ветераны ВОВ, а также лица, которые привлекались к возведению защитных и фортификационных укреплений, и были заняты в обслуживании средств ПВО.

Льготы пенсионерам на коммунальные услуги и ЖКХ

Компенсация за оплату услуг ЖКХ выдаётся только пенсионерам, чей размер пенсии не дотягивает до минимального уровня, утверждённого региональными органами власти в Горно-Алтайске. О размере минимальной пенсии, а также о праве получить такую скидку, граждане могут ознакомиться, посетив отделение Пенсионного фонда по месту постоянной регистрации.

Льготы пенсионерам на капремонт

Пенсионерам даётся право на возмещение затрат за капитальный ремонт:

  • 50% от суммы — для граждан, после 70 лет, а также ветеранов труда;
  • 100% от стоимости — для пенсионеров с 80 лет.

Льготы по налогам для пенсионеров:

  • граждане, получающие пенсию, имеют право не оплачивать налог на недвижимость и движимое имущество (льгота даётся на одну сделку);
  • работающие пенсионеры могут получать налоговый вычет при покупке жилья;
  • право на налоговый вычет, связанный с оплатой налога на землю.

Льготы на проезд для пенсионеров:

  • бесплатный проезд в городском и пригородном общественном транспорте, включая трамвай, троллейбус, автобус, метро, электрички и т. д.;
  • для военных, оплачивается дорога к месту лечения (стоимость билетов возвращается один раз в год);
  • жителям Крайнего Севера, получающих пенсионные выплаты по возрасту, возмещается проезд к месту отдыха и обратно.

Ежемесячная денежная выплата

ЕДВ — финансовое обеспечение для людей, вышедших на пенсию по возрасту, выплата которого устанавливается территориальными органами Пенсионного фонда России в Горно-Алтайске. Размер указанной социальной выплаты ежегодно индексируется.

Адресная социальная помощь

Адресная помощь — обеспечение, которое может быть выдано в виде:

  • материального пособия;
  • продовольственного набора;
  • вещевой помощи;
  • организации посещения социальным работником полностью или частично недееспособных граждан.

Многофункциональный центр — Горно-Алтайск

Организация

Многофункциональный центр - Горно-Алтайск

Управление социальной защиты населения — Горно-Алтайск

Куда обращаться

Управление социальной защиты населения - Горно-Алтайск

Отделение Пенсионного фонда России — Горно-Алтайск

Куда обращаться

Отделение Пенсионного фонда России - Горно-Алтайск

Управление Пенсионного фонда России — Горно-Алтайск

Организация

Управление Пенсионного фонда России - Горно-Алтайск

УФНС России по Республике Алтай

Где оформить

УФНС России по Республике Алтай

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:

Читайте также:
Повышение пенсии с 1 января 2022 года и на сколько: последние новости, инфографика

Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

© 2017-2022 Неофициальная справочная информация о портале Госуслуги – gosdocs.com
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ: Федеральный номер 8 (800) 350-20-49

Сайт gosdocs.com не связан с официальным порталом Госуслуг. Цель проекта — повышение осведомленности граждан в сфере предоставления им уполномоченными на то организациями электронных услуг и сервисов. Информация актуальна на момент публикации, собрана из открытых источников сети интернет и предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Перед принятием какого либо решения обязательно проконсультируйтесь с юристом. Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами а также соглашаетесь с Пользовательским соглашением и Политикой обработки персональных данных. Копирование любой информации без разрешения — запрещено. Адрес администрации — gosinfoguru@gmail.com.

Детские пособия в Республике Алтай и Горно-Алтайске в 2022 году

В Республике Алтай, так же как во всей Российской Федерации, действует двухуровневая система поддержки семейств с детьми, закрепленная законом № 81-ФЗ от 19.05.1995. Она предполагает разделение ответственность за оказание помощи родителям между федеральным и региональными бюджетами.

Выплаты на ребенка в Алтайском крае в 2022 году

Детские пособия в Республике Алтай и Горно-Алтайске в 2022 году

Выплаты на Алтае на ребенка граждане льготных категорий получают из двух независимых источников:

  1. общероссийской казны по принципу категориальности;
  2. из регионального бюджета по правилам адресности и нуждаемости.

Федеральная помощь не зависит от уровня доходов претендента. Она предоставляется с учетом трудоустройства получателя:

  • работающим гражданам по месту службы;
  • безработным через органы социальной защиты населения.

Большая часть региональных пособий назначается с учетом материального состояния семейства. Местные власти выделили две группы особо нуждающихся семейств:

  • многодетных, в которых воспитывается трое и более несовершеннолетних;
  • малообеспеченных, уровень среднедушевого дохода в которых не превышает показателя прожиточного минимума (ПМ).
  • на каждого трудоспособного человека — 10 200,0 руб.;
  • на пенсионера — 8 172,0 руб.;
  • на ребенка — 9 954 руб.

Участие Алтая в пилотном проекте

Детские пособия в Республике Алтай и Горно-Алтайске в 2022 году

В республике с 1 июля 2017 года действует пилотный проект. Суть его заключается в том, что с работодателя снята ответственность по финансированию федеральных пособий. Так, граждане теперь напрямую из Фонда социального страхования получают выплаты:

  • по беременности и связанными с нею родами;
  • единовременную при появлении младенца;
  • в связи с постановкой на медучет на ранних сроках;
  • по уходу за малолетним до полутора лет.

В настоящее время работодатели отвечают за:

  • предоставление беременным и мамам (иным родственникам) льготного отпуска;
  • финансирование пособия до достижения малышом трех лет.

О тонкостях индексирования детских

Детские пособия в Республике Алтай и Горно-Алтайске в 2022 году

Детские федерального уровня подлежат ежегодному увеличению (индексированию). Это правило установлено вышеназванным законом. Однако индексирование в январе 2017 года проведено не было. Правительство приняло постановление, в соответствии с которым с 2017 года индексировать суммы выплат из бюджета будут каждый год 1 февраля.

Таким образом, в 2017 году получателям выделили различные суммы:

на второго и каждого следующего

Подсказка: коэффициент индексации составляет 1,054 (5,4%). Расчет производится простым умножением:

  • 0,582 тыс. р. х 1,054 = 0,613 тыс. руб.

В таблице приведены общероссийские данные. В некоторых регионах, в том числе на Алтае, они увеличиваются кратно северному коэффициенту. Кроме того, у практикующих бухгалтеров возникает путаница по поводу расчетов. Она связана с тем, что не учитывается базовый размер детских, заложенный в 81-м законе. А именно:

  1. на первого малыша полагалось 1,5 тыс. руб.;
  2. данная сумма ежегодно увеличивалась ввиду индексации (статья 5);
  3. на 01.02.16 она равнялась уже 2908,62 руб.;
  4. однако ее увеличили до 3 тыс. руб., так как поднялся показатель минимального размера оплаты труда (МРОТ) до 7 500,0 руб.;
  5. по закону на первого малыша на основе МРОТ платится 40%:
    • 7 500,0 руб. х 40% = 3 000,0 руб.
  6. таким образом, сумма увеличена более, чем на множитель индексации.

Поддержка рожениц на Алтае

Детские пособия в Республике Алтай и Горно-Алтайске в 2022 году

Выплата, связанная с беременностью и появлением младенца, рассчитывается на основании заработков претендентки за два последних года при предъявлении листа нетрудоспособности. Ввиду этого факта оно не подлежит индексированию. Ведь рост показателей заложен в сам заработок.

Читайте также:
Скачать шаблон документа "Иск о возмещении морального и материального вреда".

Закон ограничивает его размеры минимумом и максимумом за каждый полный месяц. Следует иметь в виду, что сумма начисляется на количество дней, указанных в больничном:

  • 140 в общем случае;
  • 156 при осложнениях;
  • 194 при диагностировании близнецов.

При этом предусмотрены следующие ограничивающие параметры:

  1. Максимум рассчитывается на основании предельной базы взносообложения по соцстрахованию:
    • на 2015 — 670 000,0 руб.;
    • на 2016 — 718 000,0 руб.
    • в 2017 году максимальная суточная зарплата равняется 1901,37 руб. ((670 тыс. руб. + 718 тыс. руб.) / 730 дн.);
    • из этого получаем наибольшие величины по больничным:
      1. стандартный 266 191,8 руб. (1901,37 руб. х 140 дн.);
      2. при осложнениях 296 613,72 руб.;
      3. при появлении близнецов — 368 86,78 руб.
      • среднедневной заработок:
        1. 7 800,0 руб. х 24 мес. / 730 дн. = 256,44
      • по больничным путем простого умножения получается:
        1. 35 901,6 руб. — стандартный;
        2. 40 004,64 руб. — при осложнениях;
        3. 49 749,36 руб. — при появлении близнецов.

      Подсказка: данный вид льготы полагается трудоустроенным роженицам. На него также могут претендовать при соблюдении определенных условий:

      • женщины, уволенные из-за закрытия производства;
      • индивидуальные предприниматели.

      Выплата в отпуске по уходу за малышом до полутора лет

      Детские пособия в Республике Алтай и Горно-Алтайске в 2022 году

      Данный вид отчислений в пользу лица, ухаживающего за малышом, зависит от среднедневной зарплаты за два последних года. Он составляет 40% указанной величины. Закон ограничивает начисления в соответствии с базой взносообложения по соцстраху и МРОТ:

      1. Максимальный доход:
      2. 1901,37руб. х 30,4 дн. = 57 801,64 руб.
      3. следовательно, максимальное пособие:
        1. 57 801,64 руб. х 40% = 23 120,66 руб.

        Справка: 30,4 — это среднемесячное число дней.

        Сводная ведомость федеральных выплат на детей в 2022 году

        Подсказка: в регионе действуют северные увеличивающие коэффициенты:

        • 1,4 — практически везде;
        • 1,7 — Улаганский район;
        • 1,8 — Кош-Агачский район.

        Сводный реестр региональных мер поддержки семейств с детьми на Алтае

        Вид начислений Размер в тыс. руб. с учетом северных коэффициентов:
        1,4 1,7 1,8
        Ежемесячные
        На каждого несовершеннолетнего из малоимущего семейства:
        базовое 0,126 0,153 0,171
        матери-одиночке 0,252 0,306 0,342
        на дитя военнослужащего;

        из многодетных семейств;

        компенсация неполученных алиментов

        40% — пять или шесть;

        50% — семь и более

        Куда обращаться за региональными выплатами

        Детские пособия в Республике Алтай и Горно-Алтайске в 2022 году

        Реализация социальной программы в Республике Алтай возложена на органы социальной защиты населения. Претендент должен выполнить такие действия:

        • собрать пакет подтверждающих документов;
        • написать заявление и передать его в соцзащиту:
          • на личном приеме в отделении по территориальному признаку;
          • через многофункциональный центр;
          • через портал Госуслуг;

          Подсказка: на местную бюджетную поддержку могут претендовать граждане, имеющие постоянную прописку в населенных пунктах Алтая. Дети должны жить вместе с родителями.

          Какие документы собирать

          Детские пособия в Республике Алтай и Горно-Алтайске в 2022 году

          Пособия федерального уровня назначаются на основании минимального набора бумаг. Необходимо подтвердить льготное право:

          1. листом нетрудоспособности;
          2. справкой из женской консультации о том, что учет оформлен на раннем сроке;
          3. свидетельством малыша о появлении на свет;
          4. безработные должны добавить такие бумаги:
            • копию:
              • паспорта;
              • СНИЛСа ;
              • трудовой книжки;
            • подтверждение из органов занятости о том, что не начисляется пособие по безработице;
          5. жены военнослужащих добавляют справку из военного комиссариата:
            • о прохождении мужем срочной службы;
            • о гибели отца ребенка при исполнении долга.

          Подсказка: при себе следует иметь оригиналы и копии.

          Перечень бумаг для региональных пособий

          Детские пособия в Республике Алтай и Горно-Алтайске в 2022 году

          Логика региональной социальной программы предполагает предоставления доказательств двух факторов:

          1. постоянной регистрации на Алтае:
            • копией паспорта, в том числе странички с пропиской;
            • справкой из ФМС о дате регистрации;
            • подтверждением совместного проживания с малолетними;
          2. льготного права:
            • свидетельствами всех несовершеннолетних о появлении на свет;
            • справками:
              • о составе семейства;
              • о доходах каждого взрослого, в том числе безработных, студентов и пенсионеров;
            • опекунским договором;
            • решением суда:
              • об усыновлении;
              • о взыскании алиментов (для получения компенсационной выплаты);
              • о смерти родителей (если есть);
            • матери-одиночки подают справку из органа ЗАГС о том, что папа вписан с их слов.

          Особенности регионального маткапитала

          Детские пособия в Республике Алтай и Горно-Алтайске в 2022 году

          Демографическая ситуация на Алтае считается стабильной. Рождаемость одна из лучших по стране. Это учли местные власти при составлении социальной программы. В частности, на региональный маткапитал право получают семейства при появлении на свет (усыновлении) не третьего малыша, а четвертого и последующего:

          1. с 01.01.11;
          2. выделяется:
            • только единожды;
            • исключительно гражданам РФ (родителям и несовершеннолетним);
          3. в безналичной форме;
          4. в размере 50 000,0 руб.;
          5. оформить может любой из родителей, но преимущество отдается мамам.

          Маткапитал разрешено использовать по истечении трех лет с даты появления новорожденного (усыновления). Целевые направления таковы:

          • на улучшение условий проживания:
            • приобретение;
            • ремонт;
            • реконструкцию;

            Подсказка: для оформления сертификата нужно предоставить такие бумаги:

            • справку о составе семейства;
            • паспорта взрослых и свидетельства о появлении на свет несовершеннолетних;
            • справки из ФМС о гражданстве детей;
            • подтверждение совместного проживания.

            Ответы на вопросы

            • Может ли пособие, связанное с беременностью и родами получить папа?

            Нет. Этот вид льготы полагается исключительно женщине по физиологическим причинам. Даже единственный усыновитель не может претендовать на декрет. Мужчина имеет право на отпуск по уходу до полутора или трех лет.

            • Восстановят ли выплаты в адрес оставленных (брошенных) детей?

            Да. С начала 2018 года таким детям станут начислять ежемесячную пенсию в размере 10 000,0 руб. Деньги будут накапливаться на персональном счете малыша. Государство станет поддерживать только малолетних, находящихся на его полном обеспечении. Таким образом, к 18-летию у молодого человека, оставшегося без родительского попечения, накопится достаточная для приобретения жилья сумма:

            • 10 000,0 руб. х 18 лет х 12 мес. = 2 160 000,0 руб.

            Последние изменения

            Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

            Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

            16 сентября 2017, 13:49 Дек 28, 2021 12:47 Льготы всем Ссылка на текущую статью

            Социальная защита и поддержка в Горно-Алтайске и Республике Алтай в 2022 году

            от 17 августа 2018 года N 268

            Об утверждении государственной программы Республики Алтай “Обеспечение социальной защищенности и занятости населения”

            (с изменениями на 7 декабря 2021 года)

            Правительство Республики Алтай постановляет:

            1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Алтай “Обеспечение социальной защищенности и занятости населения”.

            2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

            Исполняющий обязанности
            Главы Республики Алтай,
            Председателя Правительства
            Республики Алтай
            Р.Р.ПАЛЬТАЛЛЕР

            Утверждена
            Постановлением
            Правительства Республики Алтай
            от 17 августа 2018 г. N 268

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ”

            I. Паспорт государственной программы Республики Алтай

            Наименование государственной программы (далее также – программа)

            Обеспечение социальной защищенности и занятости населения

            Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай

            Министерство образования и науки Республики Алтай;

            Министерство здравоохранения Республики Алтай;

            Министерство культуры Республики Алтай;

            Министерство регионального развития Республики Алтай;

            Министерство экономического развития Республики Алтай;

            Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай

            Сроки реализации программы

            2019 – 2024 годы

            Стратегическая задача, на реализацию которой направлена программа

            Развитие человеческого капитала

            Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, снижение социального неравенства и содействие занятости населения

            Совершенствование системы социальной поддержки населения;

            создание условий для повышения качества жизни детей и семей с детьми;

            формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей;

            увеличение объема и повышение качества социальных услуг, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций;

            повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее – МГН) в Республике Алтай, а также уровня обеспеченности инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, профессионального развития и занятости инвалидов;

            содействие занятости населения Республики Алтай и обеспечение защиты конституционных прав работников на безопасные условия труда;

            обеспечение реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637, на территории Республики Алтай. Обеспечение социально-экономического развития Республики Алтай путем содействия добровольному переселению квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих за рубежом, или проживающих на законном основании на территории Российской Федерации;

            создание оптимальных условий по обеспечению реализации государственной программы Республики Алтай

            Создание условий для реализации государственной программы Республики Алтай “Обеспечение социальной защищенности и занятости населения”

            1) модернизация системы социальной поддержки населения;

            2) охрана семьи и детей;

            3) старшее поколение;

            4) развитие социально ориентированных некоммерческих организаций;

            5) доступная среда;

            6) занятость населения. Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве. Охрана труда;

            7) оказание содействия добровольному переселению в Республику Алтай соотечественников, проживающих за рубежом

            Целевые показатели программы

            Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания Республики Алтай, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в данные организации;

            уровень регистрируемой безработицы (на конец года);

            численность высокопроизводительных рабочих мест (по разделу N “Здравоохранение и предоставление социальных услуг” в сфере предоставления социальных услуг”), тыс. чел. на конец года;

            доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума

            Ресурсное обеспечение программы

            Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию программы составят 25006423,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

            2019 год – 2648280,2 тыс. рублей;

            2020 год – 5019607,8 тыс. рублей;

            2021 год – 4624997,7 тыс. рублей;

            2022 год – 4199103,0 тыс. рублей;

            2023 год – 4258068,6 тыс. рублей;

            2024 год – 4256366,3 тыс. рублей, из них:

            а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составят 9585027,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

            2019 год – 1676100,9 тыс. рублей;

            2020 год – 1623766,9 тыс. рублей;

            2021 год – 1852319,1 тыс. рублей;

            2022 год – 1475125,4 тыс. рублей;

            2023 год – 1478866,6 тыс. рублей;

            2024 год – 1478848,7 тыс. рублей;

            б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составят 14891038,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

            2019 год – 873719,3 тыс. рублей;

            2020 год – 3298259,2 тыс. рублей;

            2021 год – 2680659,0 тыс. рублей;

            2022 год – 2643212,3 тыс. рублей;

            2023 год – 2698436,7 тыс. рублей;

            2024 год – 2696752,3 тыс. рублей;

            в) за счет средств местных бюджетов (справочно) составят 0,0 тыс. рублей;

            г) за счет средств из иных источников (справочно) составят 530357,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

            2019 год – 98460,0 тыс. рублей;

            2020 год – 97581,7 тыс. рублей;

            2021 год – 92019,6 тыс. рублей;

            2022 год – 80765,3 тыс. рублей;

            2023 год – 80765,3 тыс. рублей;

            2024 год – 80765,3 тыс. рублей

            (в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 07.12.2021 N 371)

            Ожидаемые конечные результаты реализации программы

            В результате реализации программы планируется к 2024 году:

            не допустить сокращение доли граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания Республики Алтай, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в данные организации, ниже 100 процентов;

            сокращение уровня регистрируемой безработицы (на конец года) до 2,5 процентов;

            не допустить сокращение численности высокопроизводительных рабочих мест (по разделу N “Здравоохранение и предоставление социальных услуг” в сфере предоставления социальных услуг”), тыс. чел. на конец года, ниже 0,05 тыс. чел.;

            сокращение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума до 10,8%;

            II. Характеристика сферы реализации государственной программы

            Одним из направлений государственной социальной политики является создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие всех граждан, поддержание социальной стабильности в обществе, установление и поддержание баланса между интересами различных возрастных и социальных групп. Характерные особенности демографического, социального и экономического развития Республики Алтай, а также специфика его бюджетной обеспеченности и структуры социальных расходов определяют сложившуюся систему социальной поддержки населения.

            Система социальной защиты населения Республики Алтай в результате ее радикального реформирования и развития за последние годы представляет качественно новую, самостоятельную, разветвленную и многопрофильную отрасль. Инфраструктура системы социального обслуживания включает в себя сеть организаций социального обслуживания различного типа – это три дома-интерната для престарелых и инвалидов, психоневрологический интернат с отделением для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии, республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, республиканский комплексный центр социального обслуживания населения и одиннадцать управлений социальной поддержки населения.

            На реализацию государственной социальной политики в 2017 году было направлено более 2,2 миллиардов рублей, что составляет 183% к уровню 2012 года (более 1,2 миллиардов рублей), из них на реализацию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан более 850 миллионов рублей, что составляет 129% к уровню 2012 года (более 660 миллионов рублей). В 2017 году воспользовались государственной помощью и поддержкой 135 тысяч человек, что составляет 138% к уровню 2012 года (98 тысяч человек). В 2017 году меры социальной поддержки получили 6 тысяч многодетных семей, что составило 120% к уровню 2012 года (5 тысяч многодетных семей), 14 тысяч ветеранов труда, что составило 108% к уровню 2012 года (13 тысяч ветеранов труда), 6 тысяч пенсионеров, тружеников тыла и реабилитированных лиц, что составило 86% к уровню 2012 года (7 тысяч пенсионеров, тружеников тыла и реабилитированных лиц), 11 тысяч сельских специалистов, что составило 110% к уровню 2012 года (10 тысяч сельских специалистов). Равная доступность услуг общественного транспорта и субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются более 11 тысячам человек, что составляет 92% к уровню 2012 года (12 тысяч человек), 21 тысяча семей получила ежемесячное пособие на ребенка, что составило 75% к уровню 2012 года (28 тысяч семей). Социальные гарантии установлены отдельным категориям граждан в виде ежемесячных денежных выплат, пособий, доплаты к пенсии, государственной социальной помощи, компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, газ, электрическая и тепловая энергия), в том числе твердого топлива. Ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица имеют право на бесплатное зубопротезирование, первоочередную бесплатную установку телефона. Утверждены два Порядка реализации мер социальной поддержки педагогическим работникам и некоторым категориям работников, проживающих в сельской местности.

            Педагогическим работникам меры социальной поддержки предоставляются в виде денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения. Размер компенсации составляет 100% расходов. Медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения, находящихся в ведении Республики Алтай, медицинским работникам государственной системы социальных служб, непосредственно занятых социально-медицинским обслуживанием, социальным работникам организаций социального обслуживания населения, специалистам государственной ветеринарной службы, специалистам в области культуры и искусства, работающим в государственных и муниципальных учреждениях культуры и искусства, образовательных организациях установлена ежемесячная денежная выплата. Вместе с тем, данные лица могут (по выбору гражданина) воспользоваться единовременной денежной выплатой.

            Меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг распространяются на пенсионеров из числа вышеуказанных лиц и пенсионеров из числа медицинских и фармацевтических работников, вышедших на пенсию из организаций здравоохранения, принятых в государственную собственность Республики Алтай, проработавших в организациях социального обслуживания, медицинских и образовательных организациях, в учреждениях ветеринарии, культуры и искусства в сельской местности не менее 10 лет при условии, что при выходе на пенсию они пользовались льготой по оплате жилья и коммунальных услуг.

            Выполняются обязательства по обеспечению жильем участников и инвалидов Великой Отечественной войны, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года. По состоянию на 1 января 2018 года обеспечен жильем 1171 ветеран Великой Отечественной войны, что составляет 113% к уровню 2012 года (1034 ветерана).

            Однако исполнение полномочий по улучшению жилищных условий ветеранов и инвалидов боевых действий, граждан с инвалидностью, вставших на учет до 1 января 2005 года, идет слишком медленно. Основные проблемы: недостаточное финансирование из федерального бюджета на реализацию меры социальной поддержки по обеспечению жильем данных категорий граждан, а также несоответствующий размер социальной выплаты по отношению к рыночной стоимости жилья и, как следствие, трудности в поиске и приобретении жилья.

            Под постоянным контролем находятся вопросы реализации нормативных публичных обязательств в целях своевременности выплаты мер социальной поддержки льготным категориям граждан. Системная работа в этом направлении осуществляется согласно федерального законодательства и законодательства Республики Алтай.

            В целях реализации послания Президента Российской Федерации на территории Республики Алтай с января 2011 года установлены дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в виде выплаты республиканского материнского (семейного) капитала при рождении четвертого или последующих детей, в размере 50 тысяч рублей.

            Кроме того, с 2010 года на территории Республики Алтай реализуются мероприятия по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

            К концу 2017 года удалось провести паспортизацию 76 объектов социальной инфраструктуры, что составляет 190% к уровню 2012 года (40 объектов); приспособить для доступа инвалидов 54 приоритетных объекта, что составляет 33% к уровню 2012 года (18 объектов); организовать работу мобильной социальной службы на базе Бюджетного учреждения Республики Алтай “Республиканский реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями” для улучшения социального обслуживания и адресной поддержки детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами, проживающих в отдаленных районах; организовать работу службы социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов на базе бюджетных учреждений Республики Алтай “Республиканский реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями” и “Республиканский психоневрологический интернат”; организовать информационное обеспечение для инвалидов в эфире телепрограммы “Вести Эл-Алтай” на канале Россия 1 Республики Алтай; провести мероприятия по формированию в Республике Алтай сети базовых образовательных организаций, реализующих образовательные программы, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в том числе приобретение оборудования для слабовидящих (незрячих) детей, обучающихся по программам общего образования и другое.

            В настоящее время необходимо использовать новые подходы к организации социальной защищенности отдельных категорий граждан на всех уровнях управления – федеральном, субъектовом и муниципальном. Особую актуальность приобретает объединение усилий государства, предпринимательских структур и некоммерческих организаций в реализации социально значимых мероприятий.

            Наибольший эффект обеспечения доступности и качества социальных услуг для населения Республики Алтай дает комплексный подход на основе применения программно-целевых методов финансирования.

            Сложными вопросами на сегодняшний день являются:

            устаревающая материально-техническая база стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

            внедрение новых форм социального обслуживания в связи с недостаточным финансированием из республиканского бюджета Республики Алтай;

            оснащение компьютерной техникой учреждения социальной поддержки населения в соответствии с требованиями эксплуатируемых информационных систем и сервисов по автоматизации процессов предоставления социальных услуг и мер социальной защиты;

            слабое развитие дополнительных платных услуг в целях предоставления широкого набора социальных услуг клиентам социальных служб;

            высокая текучесть кадров в социальной сфере по низкооплачиваемым профессиям;

            сохранение низкого уровня оплаты труда и отсутствие системы подготовки и переподготовки специалистов организаций социального обслуживания.

            В целях обеспечения удовлетворения потребностей граждан в социальном обслуживании в Республике Алтай функционирует 11 полустационарных и 6 стационарных организаций социального обслуживания.

            Модернизация системы социальной поддержки населения

            Основные направления развития системы социальной защиты населения сосредоточены на создании условий для ослабления негативных тенденций в жизнедеятельности различных категорий населения, в первую очередь, граждан пожилого возраста, семей с детьми, инвалидов. Важным условием остается усиление адресности оказываемой поддержки и сохранение социальной стабильности в обществе.

            Меры социальной поддержки, социальная помощь в Республике Алтай предоставляются в виде денежных выплат, набора социальных услуг, социального обслуживания.

            Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций государства. В 2017 году мерами социальной поддержки воспользовались более 135 тысяч граждан, что составило 138% к уровню 2012 года.

            В связи с этим повышение эффективности и усиление адресности предоставления мер социальной поддержки являются приоритетными направлениями деятельности органов социальной защиты населения.

            Существующая демографическая ситуация, нарушение социальных связей пожилых граждан и инвалидов, ухудшение состояния их здоровья, экономическая зависимость подтверждают устойчивую тенденцию увеличения числа лиц, нуждающихся в постоянной посторонней помощи и услугах. В результате, одной из наиболее востребованных форм социальной помощи является социальное обслуживание.

            Республиканский бюджет Республики Алтай на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов принят Государственным Собранием –Эл Курултай Республики Алтай.

            Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» принят на XXIV сессии Парламента Республики Алтай.

            Основные характеристики республиканского бюджета на предстоящий бюджетный период представлены параметрами по доходам на 2022 год- 27,21 млрд.рублей, на 2023 год – 25,38 млрд.рублей, на 2024 год – 29,17 млрд.рублей, по расходам на 2022 год – 27,64 млрд.рублей, на 2023 год -25,94 млрд.рублей, на 2024 год – 29,04 млрд.рублей, дефицит бюджета на 2022-2023 годы составит 433,2 млн.рублей и 559,2 млн.рублей, соответственно, профицит на второй год планового периода 128,7 млн.рублей.

            Бюджет Республики Алтай на 2022-2024 годы сохраняет все актуальные приоритеты и максимально направлен на создание условий для реализации поставленных Президентом страны задач по социально-экономическому развитию. Расходные обязательства соответствуют приоритетам 17 государственных программ Республики Алтай, в первую очередь социальной направленности, с объемом 14,5 млрд.рублей и темпом роста более 106 %.

            На развитие системы здравоохранения в 2022 году предусмотрено 3,15 млрд. рублей, на обеспечение всех видов медицинских услуг и медицинской помощи населению республики. В полном объеме обеспечены обязательства по платежам в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 1,77 млрд.рублей. В рамках национального проекта «Здравоохранение» продолжатся мероприятия борьбе с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями, с объемом ассигнований – 80,2 млн.рублей, предупреждению и борьбе с социально значимыми заболеваниями, вакцинопрофилактике -59,7 млн.рублей, лекарственному обеспечению 196,1 млн. рублей, оказанию помощи пациентам с использованием санитарной авиации – 140,2 млн.рублей.

            Продолжится реализация программ «Земский доктор» и «Земский фельдшер» – 56 млн.рублей, а порядка 172 млн.рублей будут направлены на обновление материально-технической базы объектов здравоохранения, включая развитие сети фельдшерско- акушерских пунктов в районах республики, проведение капитальных ремонтов медицинских учреждений.

            В сферу образования в 2022 году запланировано направить 5,7 млрд рублей с финансовым обеспечением организации образовательного процесса, развития центров образования, обновления и оснащения материально технической базы, в том числе в рамках национального проекта «Образование» со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений образования, продолжит действие программа «Земский учитель».

            В сфере социальной защиты населения с объемом 4,7 млрд.рублей, основная доля расходов предусмотрена на все виды гарантированных выплат гражданам, включая поддержку семьи и детей, с объемом 2,9 млрд.рублей, отдельных категорий граждан, с реализацией мер по увеличению размера выплат на содержание ребенка в семье опекуна, вознаграждения приемному родителю, выплат регионального материнского капитала и других законодательно установленных выплат, в том числе с 1 января 2022 года.

            На оказание услуг в сфере культурного развития, с укреплением и развитием материально -технической базы республиканских учреждений культуры, организацией модельных муниципальных библиотек, оснащением детских школ искусств, в том числе в рамках национального проекта «Культура», бюджетом предусмотрено 492,6 млн. рублей

            На мероприятия в сфере физической культурой и спорта запланировано 403,4 млн.рублей – на поддержку республиканских спортивных организаций, развитие массового спорта, оснащение спортивно-технологическим оборудованием и инвентарем, на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в столице республике, в рамках регионального проекта «Спорт-норма жизни» национального проекта «Демография».

            В числе приоритетов – поддержка сельского хозяйства с объемом 895,7 млн.рублей, в рамках которой предусмотрены ресурсы на все действующие направления в отраслях животноводства и растениеводства, по развитию малых форм хозяйствования, приобретению техники и оборудования и другие отраслевые направления.

            Продолжится поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, по таким направлениям как, докапитализация региональной гарантийной и микрофинансовой организации, создание условий для развития предпринимательства в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», возмещение затрат на приобретение оборудования, на эти цели бюджетом предусмотрено более 681 млн.рублей

            Расходы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктурное развитие территорий муниципальных образований, запланированы в рамках соответствующих государственных программ, с общим объемом 5,6 млрд. рублей на мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, развитию сетей газоснабжения и водоснабжения, обеспечению бесперебойной работы объектов инженерной и социальной инфраструктуры, благоустройству территорий муниципальных образований, строительству и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог в рамках республиканского Дорожного фонда с объемом 4,9 млрд рублей.

            На поддержку муниципальных образований, в том числе на реализацию вопросов местного значения, бюджетом предусмотрено более 7,6 млрд. рублей по 71 направлению.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: