Процедуру получения санитарно-эпидемиологических заключений упростят

СЭЗ Роспотребнадзора на осуществление деятельности по производству источников ионизирующего излучения (генерирующих)

Для производства источников ионизирующего излучения необходимо получить соответствующую лицензию, а также санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора на производство источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Наша компания оказывает услуги по получению и переоформлению СЭЗ Роспотребнадзора на всей территории РФ уже более 10 лет. Предложим выгодные условия сотрудничества, минимальный пакет документов, получение лицензии «под ключ».

Оформите заявку на получение лицензии, используя форму заказа услуги:

Оставьте заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Мы оказываем исчерпывающий перечень услуг в области получения санитарно-эпидемиологического заключения на производство источников ионизирующего излучения (генерирующих):

    ;
  • Санитарно-эпидемиологического заключения;

Дозиметрический контроль, проверка эксплуатационных параметров оборудования, оценка эффективности вентиляции, испытания электросетей.

Основные понятия

– Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора.

– Источник ионизирующего излучения (генерирующий). Эксплуатируемый рентген-аппарат.

– Индивидуальный дозиметрический контроль.

Лицензия ИИИ

-лицензия Роспотребнадзора на использование источников ионизирующего излучения (генерирующих).

– Экспертное заключение аккредитованной в установленном порядке экспертной организации.

– Санитарные правила и нормативы.

Общая информация

Санитарно-эпидемиологические заключения, на основании Приказа Роспотребнадзора №224, на производство источников ионизирующего излучения (генерирующих) выдаются территориальными управлениями Роспотребнадзора по субъектам РФ.

В соответствии с действующим законодательством деятельность в области использования источников ионизирующего излучения могут осуществлять только юридические лица. Индивидуальный предприниматель, получить лицензию и СЭЗ на использование ионизирующих источников излучения не может.

Порядок выдачи санитарно – эпидемиологического заключения регулирует Приказ от 05.11.2020 № 747.

Срок получения СЭЗ до 20 рабочих дней.

Срок действия СЭЗ в области использования источников ионизирующего излучения – 5 лет.

ФЗ №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Приказ Роспотребнадзора № 224 от 19.07.2007г. «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок»

Приказ Роспотребнадзора от 05.11.2020 № 747 “Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований” (Зарегистрирован 10.06.2021 № 63840).

ОСПОРБ-99/2010 «Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 “Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности»;

НРБ-99/2009 «Нормы радиационной безопасности. Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.6.1.2523-09».

**Перечень нормативных актов не является исчерпывающим.

Территориальные управления Роспотребнадзора по субъектам РФ выдают санитарно-эпидемиологические заключения на производство следующих видов источников ионизирующего излучения:

Медицинские аппараты для рентгенологических исследований

Ускорителей электронов с энергией до 100 МэВ (РУ УЭЛ и РМУ УЭЛ): установки рентгеноструктурного и рентгеноспектрального анализа; рентгеновские микроскопы, микрозонды и микроанализаторы; установки технологического контроля с источниками НРИ (рентгеновские толщиномеры, плотномеры, уровнемеры, сепараторы).

Рентгеновские сканеры для персонального досмотра людей (РСЧ)

Приборы, генерирующие рентгеновское излучение при ускоряющем напряжении до 150 КВ (НРИ)

Лучевые досмотровые установки (ЛДУ)

Источники неиспользуемого рентгеновского излучения

Скважинные генераторы нейтронов

ИИИ, эксплуатируемые ветеринарными клиниками

Для осуществления деятельности по производству источников ионизирующего излучения (генерирующих) необходимо располагать следующими документами:

Выдаётся аккредитованной экспертной организацией. Срок получения от 3 недель.

Выдаётся аккредитованной экспертной организацией. Срок получения от 3 недель.

Санитарно-эпидемиологическим заключением Управления Роспотребнадзора по субъекту РФ на использование источников ионизирующего излучения.

Выдаётся Управлением Роспотребнадзора по субъекту РФ. Срок получения до 30 дней. Срок действия до 5 лет.

Читайте также:
Многодетные семьи и доступная помощь им: основные виды помощи в различных сферах жизни семьи

Лицензией Роспотребнадзора на использование источников ионизирующего излучения (за исключением случаев, когда требуется получение лицензии Ростехнадзора).

Выдаётся центральным аппаратом Роспотребнадзора в М. Срок получения до 45 рабочих дней. Срок действия лицензии – бессрочный.

Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ).

Санитарно-эпидемиологическое заключение – документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, хозяйственной и иной деятельности, работ и услуг, а также проектов нормативных актов, эксплуатационной документации.

На основании Приказа Роспотребнадзора №224 санитарно-эпидемиологические заключения на производство источников ионизирующего излучения (генерирующих) выдаются территориальными управлениями Роспотребнадзора по субъектам РФ.

Срок получения СЭЗ до 30 дней. Срок действия СЭЗ в области использования источников ионизирующего излучения – 5 лет.

При осуществлении деятельности на территории двух и более субъектов Российской Федерации санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии (несоответствии) санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления вида деятельности, выдаются отдельно для осуществления деятельности в каждом из субъектов Российской Федерации.

Помещение для лицензирования производства источников ионизирующего излучения.

Для проведения ремонтно-профилактических работ, технического обслуживания источников ионизирующего излучения, требуется помещение, соответствующее требованиям соответствующего САНПИН, в зависимости от вида источника.

В большинстве случаев технического обслуживания источников ионизирующего излучения, работы проводятся по месту нахождения заказчиков, если только речь не идёт о ремонте и обслуживании переносных установок с ИИИ, которые предполагают наличие специально-оборудованных защитных камер, боксов, комнат, которыми собственники аппаратов, содержащих ИИИ, могут не располагать.

Во всех остальных случаях, для получения лицензии Роспотребнадзора подойдёт нежилое помещение, здание, сооружение, принадлежащее соискателю лицензии/лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, находящееся по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.

При выборе помещения, также следует учитывать санитарно-эпидемиологические требования по норме площади помещения на одного сотрудника и обязательное проведение специальной оценки условий труда, СОУТ.

Для лицензирования не подойдут чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения. Данное требование определено п. 16 п.п.«б» Постановления Правительства №1479 от 16.09.2020г.

Помещение для лицензирования хранения источников ионизирующего излучения.

Для производства источников ионизирующего излучения (генерирующих), требуется помещение, соответствующее требованиям радиационной безопасности и защиты, а также определённого СанПин, в зависимости от вида источника ионизирующего излучения.

Как правило, производственный участок требует разработки проекта размещения источника ионизирующего излучения (генерирующего). За исключением случаев, когда речь идёт об использовании в производстве средств радиационной защиты, защитных камер и боксов, которые сами по себе могут размещаться в необорудованных средствами радиационной защиты нежилых производственных помещениях.

При выборе площадей следует руководствоваться возможностью осуществления производственных процессов, предусмотренных техническими условиями и правилами по радиационной безопасности, от этапа сборки до проведения приёмо-сдаточных испытаний готовой продукции.

Производственные площади могут включать (не ограничиваясь):

Комнату (зону) хранения запасных частей;

Непосредственно производственный участок, где происходит окончательная сборка изделия;

Испытательная комната, защитная камера или бокс, соответствующие требованиям радиационной безопасности и защиты;

Комнату (зону) хранения готовой продукции;

Комнату (зону) забракованной продукции;

Административно-хозяйственные (в том числе офисные) помещения.

Перевозка и хранение ИИИ, в которых рентгеновская трубка не содержит радиоактивных веществ и не создает их при работе, в которых рентгеновская трубка становится источником ионизирующего излучения только после подачи на нее питающих напряжений, осуществляется без принятия специальных мер радиационной защиты. Указанные обесточенные ИИИ не представляют радиационной опасности.

Читайте также:
Удержание имущества арендатора арендодателем при задолженности - основания, оформление, нюансы

При выборе помещения, также следует учитывать санитарно-эпидемиологические требования по норме площади помещения на одного сотрудника и обязательное проведение специальной оценки условий труда, СОУТ.

Для получения СЭЗ не подойдут чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения. Данное требование определено п. 16 п.п.«б» Постановления Правительства №1479 от 16.09.2020г.

На основании ОСПОРБ 3.5.13., источники ионизирующего излучения, не находящиеся в работе, должны храниться в специально отведенных местах или в оборудованных хранилищах, обеспечивающих их сохранность и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Требования к персоналу организации.

На основании Постановления Правительства 02.04.2012г. N 278, для получения СЭЗ Роспотребнадзора на производство ИИИ, необходимо располагать сотрудниками, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими):

Заключившими с соискателем лицензии трудовые договора.

Имеющими высшее или среднее профессиональное (техническое) образование.

А также дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в объеме не менее 72 часов по радиационной безопасности, соответствующие требованиям и характеру заявленных работ (услуг). Повышение квалификации работников лицензиата, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими) проводится не реже 1 раза в 5 лет. Учреждение, проводящее обучение, должно иметь лицензию на образовательную деятельность.

К производству ИИИ допускаются лица, отнесённые к персоналу группы А, не моложе 18 лет.

Персоналу группы А следует:

знать и строго выполнять требования по обеспечению радиационной безопасности, установленные санитарными нормами и правилами;

использовать в предусмотренных случаях средства индивидуальной защиты;

выполнять установленные требования по предупреждению радиационной аварии и правила поведения в случае ее возникновения;

своевременно проходить периодические медицинские осмотры и выполнять рекомендации медицинской комиссии;

обо всех обнаруженных неисправностях в работе установок, приборов и аппаратов, являющихся источниками излучения, немедленно ставить в известность руководителя (цеха, участка, лаборатории) и службу радиационной безопасности (лицо, ответственное за радиационную безопасность);

выполнять указания работников службы радиационной безопасности, касающиеся обеспечения радиационной безопасности при выполнении работ.

Медицинские осмотры персонала организации

К работе допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний для работы с источниками ионизирующих излучений.

Женщины освобождаются от непосредственной работы с рентгеновской аппаратурой на весь период беременности и грудного вскармливания ребенка.

Методы и средства индивидуальной защиты персонала. Периодическая статистическая отчётность.

В рамках осуществления деятельности персоналу организации, осуществляющему работы по производству источников ионизирующего излучения, выдаются индивидуальные дозиметры. В течение всего срока осуществления деятельности с ИИИ производится контроль доз, полученных персоналом организации, а также подаётся периодическая статистическая отчётность.

Радиационный контроль и радиационная безопасность.

Радиационный контроль организаций и территорий предусматривает проведение контроля и учета индивидуальных доз облучения работников (персонала) и населения. Контроль и учет доз облучения персонала и населения должен проводиться с учетом требований Единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения населения (ЕСКИД).

Целью радиационного контроля является получение информации об индивидуальных и коллективных дозах облучения персонала. В зависимости от объема и характера работ радиационный контроль осуществляется службой радиационной безопасности или лицом, ответственным за радиационный контроль, прошедшим специальную подготовку.

Администрация радиационного объекта разрабатывает и утверждает программу радиационного контроля с учетом особенностей и условий выполняемых работ.

Читайте также:
Убийство, совершенное с особой жестокостью: срок и статья по УК РФ

Результаты радиационного контроля используются для оценки радиационной обстановки, установления контрольных уровней, разработки мероприятий по снижению доз облучения и оценки их эффективности.

На основании п.п. 3.14.1. ОСПОРБ все работающие с источниками излучения или посещающие участки, где производятся такие работы, должны обеспечиваться сертифицированными спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с видом и классом работ.

Руководство организации обязано обеспечить радиационную безопасность персонала, посредством:

Ограничениями допуска к работе с источниками излучения по возрасту, полу, состоянию здоровья, уровню предыдущего облучения и другим показателям;

знанием и соблюдением правил работы с источниками излучения;

защитными барьерами, экранами и расстоянием от источников излучения, а также ограничением времени работы с источниками излучения;

созданием условий труда, отвечающих требованиям НРБ-99/2009 и настоящих Правил;

применением индивидуальных средств защиты;

соблюдением установленных контрольных уровней;

организацией радиационного контроля;

организацией системы информации о радиационной обстановке;

проведением эффективных мероприятий по защите персонала при планировании повышенного облучения в случае аварии.

Требования к администрации радиационного объекта.

Администрация радиационного объекта несет ответственность за радиационную безопасность и должна обеспечивать:

разработку контрольных уровней воздействия радиационных факторов в организации и санитарно-защитной зоне, а также инструкций по радиационной безопасности и инструкций по действиям персонала при радиационных авариях;

установление перечня лиц, относящихся к персоналу групп А;

создание условий работы с источниками излучения, соответствующих настоящим Правилам;

планирование и осуществление мероприятий по обеспечению и совершенствованию радиационнойбезопасности в организации;

систематический контроль радиационной обстановки на рабочих местах, в помещениях, на территории организации, в санитарно-защитной зоне и в зоне наблюдения, а также за выбросом и сбросом радиоактивных веществ;

контроль и учет индивидуальных доз облучения персонала;

информирование персонала об уровнях излучения на рабочих местах и об индивидуальных дозах облучения;

подготовку и аттестацию по вопросам обеспечения радиационной безопасности руководителей и исполнителей работ, специалистов служб радиационной безопасности, других лиц, постоянно или временно выполняющих работы с источниками излучения;

проведение инструктажа и проверку знаний персонала в области радиационной безопасности;

проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров персонала;

ежегодное в установленные сроки представление заполненного радиационно-гигиенического паспорта организации.

Перечень документов для получения санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора на производство источников ионизирующего излучения (генерирующие):

Копии учредительных и регистрационных документов;

Копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования помещений для осуществления лицензируемой деятельности;

Экспертные заключения на производимый ИИИ и на вид деятельности;

Документы по радиационному контролю и радиационной безопасности (журнал инструктажа, инструкция по радиационной безопасности, план по защите от радиационной аварии, положение об ответственном за радиационную безопасность, приказы на сотрудников, план-программа производственного контроля);

Процедуру получения санитарно-эпидемиологических заключений упростят

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

от 5 ноября 2020 года N 747

2. Признать утратившими силу:

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

в Министерстве юстиции

10 июня 2021 года,

регистрационный N 63840

УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной
службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
благополучия человека
от 5 ноября 2020 года N 747

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований

Читайте также:
Примерная форма договора оказания услуг по техническому надзору

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований (далее – Административный регламент, государственная услуга, санитарно-эпидемиологическое заключение) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Роспотребнадзором и его территориальными органами при предоставлении государственной услуги, определяет порядок взаимодействия между должностными лицами Роспотребнадзора и его территориальных органов, а также взаимодействия Роспотребнадзора и его территориальных органов с органами государственной власти и иными органами, юридическими, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее – заявители) в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (далее – Закон 52-ФЗ), Федеральным законом от 01.07.2017 N 135-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны” (далее – Закон N 135-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 27, ст.3932), являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3431; 2020, N 44, ст.6892), физические лица в случае, предусмотренном частью 4 статьи 4 Закона N 135-ФЗ, а также их уполномоченные представители.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информирование о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством:

размещения информации в федеральных государственных информационных системах “Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – федеральный реестр) и “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – Единый портал) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 “О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст.6274; 2019, N 47, ст.6675), на официальных сайтах Роспотребнадзора и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – официальный сайт, сеть “Интернет” соответственно), на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр);

предоставления информации в устной форме по телефону либо при непосредственном обращении в Роспотребнадзор (территориальный орган Роспотребнадзора);

предоставления информации в письменной форме по почте или электронной почте.

4. Справочная информация размещается на официальных сайтах, на Едином портале и в федеральном реестре. В зависимости от способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги размещаются на Едином портале путем изменения статуса рассмотрения заявления, а также предоставляются по телефону или при непосредственном обращении в Роспотребнадзор (территориальный орган Роспотребнадзора).

В ответе по телефону на устные обращения заявителя должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует обратившегося о своих фамилии, имени, отчестве (при наличии), должности, о порядке предоставления государственной услуги, в том числе об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сроках предоставления государственной услуги, нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги.

Читайте также:
Выкуп недвижимости — 7 этапов выкупа квартир по рыночной цене

При непосредственном обращении консультации предоставляются в часы приема заявлений, в иных случаях – в рабочее время.

5. На Едином портале размещается следующая информация:

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;

срок предоставления государственной услуги;

результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

формы заявлений, используемые при предоставлении государственной услуги.

Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимания платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

6. Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, а также отказ в предоставлении услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о порядке и сроках предоставления услуги, опубликованной на Едином портале и официальном сайте.

7. Запись на прием для подачи заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала, информационных ресурсов Роспотребнадзора и его территориальных органов в сети “Интернет”, не осуществляется.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Выдача санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

9. Государственная услуга предоставляется Роспотребнадзором.

10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом” государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829; 2020, N 39, ст.6038).

Описание результата предоставления государственной услуги

11. Результатами предоставления государственной услуги являются:

выдача санитарно-эпидемиологического заключения;

отказ в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения;

переоформление санитарно-эпидемиологического заключения;

отказ в переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения.

12. Результат предоставления государственной услуги оформляется в виде электронного документа.

13. При наличии в Роспотребнадзоре запроса заявителя о предоставлении результата оказания государственной услуги на бумажном носителе, Роспотребнадзором оформляются на бумажном носителе (на бланке установленной формы) документы, подтверждающие содержание электронных документов, оформленных по результатам предоставления государственной услуги.

Читайте также:
Какой порядок расторжения договора с управляющей организацией
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

14. Срок выдачи санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны не может превышать 15 рабочих дней со дня приема и регистрации в территориальном органе Роспотребнадзора заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Срок выдачи санитарно-эпидемиологического заключения о размещении объектов, указанных в части 3 статьи 4 Закона N 135-ФЗ (далее – объект), не может превышать 10 календарных дней со дня приема и регистрации в территориальном органе Роспотребнадзора заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги, за исключением выдачи санитарно-эпидемиологических заключений о размещении объектов и на проект санитарно-защитной зоны, не может превышать 20 рабочих дней со дня приема и регистрации Роспотребнадзором заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Срок переоформления санитарно-эпидемиологического заключения не может превышать 7 рабочих дней со дня приема и регистрации Роспотребнадзором заявления и документов, необходимых для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения.

Роспотребнадзор

В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утв. Приказом Роспотребнадзора от 05.11.2020г. № 747 Роспотребнадзором осуществляется выдача на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений.

Санитарно-эпидемиологическое заключение оформляется в случаях, предусмотренных статьями 18, 20, 26-28 и 40 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Для получения санитарно-эпидемиологического заключения необходимо предоставить в Роспотребнадзор:

заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии/несоответствии санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств либо заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии/несоответствии санитарным правилам проектной документации (Рекомендации по заполнению);

– результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленные в установленном порядке.

Для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения необходимо предоставить в Роспотребнадзор:

заявление о переоформлении санитарно-эпидемиологического заключения с указанием причины переоформления (реорганизация, изменение наименования, места нахождения юридического лица либо изменение фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя), технической ошибки, обнаруженной после получения санитарно-эпидемиологического заключения и допущенной при оформлении санитарно-эпидемиологического заключения);

– ранее выданное санитарно-эпидемиологическое заключение.

Состав административных процедур (действий) по оформлению санитарно-эпидемиологического заключения:

1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

2) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

4) экспертиза результатов проведенных санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок;

5) принятие решения о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения;

6) получение заявителем результата предоставления государственной услуги;

7) ведение реестра выданных санитарно-эпидемиологических заключений.

Читайте также:
Надзорные каникулы на продажу алкоголя в общепите не распространяются

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление заявителем документов, не отвечающих по составу и оформлению требованиям Регламента.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

– отсутствие в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) сведений о государственной регистрации заявителя;

– наличие недостоверных сведений в документах, содержащих результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок и представленных заявителем для предоставления государственной услуги.

Для получения оформленного санитарно-эпидемиологического заключения необходимо представить:

1. Документ, удостоверяющий личность получателя.

Документ, свидетельствующий о полномочиях лица, получающего санитарно-эпидемиологическое заключение (доверенность от организации-заявителя, выписка из приказа о назначении на должность и пр.).

Получить санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности можно в электронном виде посредством ЕПГУ через единый ресурс Роспотребнадзора по адресу: http://epgu.edoc.rospotrebnadzor.ru/

&copy Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу 2011-2022

Жители Подмосковья смогут получить заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы онлайн

Мужчина работает за ноутбуком.

Услуга «Выдача экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны» стала доступна в электронном виде на портале госуслуг Подмосковья, сообщили в пресс-службе Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области.

«Правительство Подмосковья предложило заинтересованным аккредитованным организациям разместить услуги по оформлению экспертного заключения на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области (далее – РПГУ). В результате правительство Московской области заключило соглашения с Федеральным бюджетным учреждением науки «Северо-западный научный центр гигиены и общественного здоровья», Федеральным бюджетным учреждением науки «Федеральный научный центр гигиены имени Ф.Ф. Эрисмана» и Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области». В результате услугу перевели в электронный вид. Срок оформления экспертного заключения – 30 календарных дней», – рассказал председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области Владислав Гордиенко.

Санитарно-защитные зоны (далее – СЗЗ) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор).

СЗЗ устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее – объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического
и биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

В пресс-службе разъяснили, что для принятия решения Роспотребнадзором по Московской области заявителям необходимо провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу в отношении проекта санитарно-защитной зоны (в случае установления или изменения санитарно-защитной зоны), в отношении результатов исследований атмосферного воздуха, уровней физического и биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта, контуром ранее существовавшего объекта при его ликвидации (в случае прекращения существования санитарно-защитной зоны).

Услуга предназначена для лиц, имеющих намерение осуществить строительство (реконструкцию), размещение объектов капитального строительства, которые являются источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, превышающих санитарно-эпидемиологические требования. К таким объектам относятся: химические, машиностроительные, металлообрабатывающие объекты и производства, объекты строительной, микробиологической, текстильной промышленности, комплексы по обработке древесины, животных и пищевых продуктов, производства электрической и тепловой энергии, санитарно-технические
и канализационные очистные сооружения, объекты агропромышленного комплекса
и малого предпринимательства, транспортной инфраструктуры, коммунального назначения, спорта, торговли, а также склады, причалы, места перегрузки и хранения грузов и другие объекты.

Читайте также:
Уведомление о заключении трудового договора с гражданином Казахстана

В пресс-службе также отметили, что услуга платная:

  • Прейскурант ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области».
  • Прейскурант Федерального бюджетного учреждения науки «Северо-западный научный центр гигиены и общественного здоровья».
  • Прейскурант Федерального бюджетного учреждения науки «Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана».

В пресс-службе отметили, что получить результат можно в личном кабинете на РПГУ МО.

Список документов для получения санитарно-эпидемиологической экспертизы с целью лицензирования деятельности по обращению с отходами

Каким нормативным документом установлен перечень документов, необходимых для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы с целью получения санитарно-эпидемиологического заключения на вид деятельности с целью лицензирования по обращению с отходами (обработка отходов).

Ответ

Конкретный перечень документов для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы с целью лицензирования деятельности по обработке отходов не утвержден.

В данном случае список документов будет зависеть от способа и вида обработки отходов.

Получение санитарно-эпидемиологической экспертизы регулируется Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 г. N 224.

Обоснование

Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”:

  • обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
  • обработка отходов – предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

Деятельность по обработке отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию (п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”).

Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления обработки отходов (п.2 ст.40 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (далее – Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ)).

На основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований главными государственными санитарными врачами и (или) их заместителями даются санитарно-эпидемиологические заключения (п.2 ст.42 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ).

Порядок организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (далее – Порядок) утвержден Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 г. N 224 (п.3 ст.42 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ).

Основанием для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз может быть заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз (п.4 Порядка).

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза включает (п.9 Порядка):

  • проведение экспертизы представленных документов;
  • проведение лабораторных и инструментальных исследований и испытаний;
  • обследование объекта (при санитарно-эпидемиологической экспертизе объектов).

Санитарно-эпидемиологические экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок могут проводиться по заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз на договорной основе (п.5 Порядка).

Для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы видов деятельности (работ, услуг) представляются (п.13 Порядка):

  • заявление о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы;
  • правоустанавливающие документы или их копии.

Таким образом, для получения санитарно-эпидемиологической экспертизы необходимо представить заявление и правоустанавливающие документы в зависимости от способа и вида обработки отходов.

К правоустанавливающим документам могут быть отнесены документы, подтверждающие право собственности и иные, предусмотренные законом основания на использование юридическим лицом объекта(ов) для осуществления деятельности по обработке отходов I – IV класса опасности.

Читайте также:
В Московской области отсрочено начисление пеней по имущественным налогам граждан

Также рекомендуем Вам обратиться в Роспотребнадзор, его территориальный орган за разъяснением по данному вопросу и по конкретному перечню предоставления документов для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы в данном конкретном случае.

Экспертное заключение Роспотребнадзора

Экспертное заключение Роспотребнадзора

С 1 июля 2010г. санитарно-эпидемиологические заключения на продукцию прекратили выдаваться, в замен этого Роспотребнадзор ввел другой документ — Экспертное заключение Pоспотребнадзора на продукцию.

Экспертное заключение Роспотребнадзора носит добровольный порядок, т.е. заявитель (производитель, поставщик продукции) сам может выбрать оформлять ему заключение Роспотребнадзора или нет.

Если продукция не подлежит государственной регистрации, а производителю или поставщику продукции необходимо по каким-либо причинам заверить высокое качество своей продукции и ее гигиеническую безопасность, в этом случае возможно оформить специальный сертификат — экспертное заключение Роспотребнадзора.

Так же, экспертное заключение на продукцию может быть оформлено по требованию таможенных органов, если есть основания сомневаться в качестве ввозимого товара на территорию РФ.

Срок действия экспертного заключения

Срок действия в экспертном заключении на продукцию не указывается и является бессрочным.

Продукция, на которую оформляется экспертное заключение Роспотребнадзора

Экспертные заключения выдаются на товары подлежащие санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), согласно перечню, указанному в Решении от 28 мая 2010г. № 299 на соответствие Единым санитарно — эпидемиологическим требованиям к товарам.

Особенности экспертного заключения Роспотребнадзора

  • Оформляется только по желанию производителя/поставщика продукции, то есть, носит добровольный характер;
  • Заявителем на оформление экспертного заключения Роспотребнадзора может выступать только юридическое лицо, зарегистрированное на территории России;
  • Данный документ действует в течение всего срока производства продукции или ее поставки;
  • Основанием для выдачи является испытание продукции, подтвержденное протоколом испытаний, а так же анализ представленной документации.

Процесс оформления данного документа сходен с процессом оформления санитарно-эпидемиологических заключений.

Документы, необходимые для оформления заключения

При оформлении на отечественного производителя:

  • реквизиты фирмы заявителя;
  • регистрационные документы (ИНН, ОГРН, коды статистики);
  • ГОСТ или ТУ (технические условия), по которому производится продукция;
  • договор аренды производственных площадей или свидетельство о собственности;
  • проекция этикетки (по возможности).

При оформлении на импортного производителя:

  • Заявка;
  • Техническое описание продукции;
  • Проект этикетки.

На химическую продукцию дополнительно предоставляются:

  • Паспорт безопасности MSDS с переводом на рус. яз.;
  • Лист технических данных TDS с переводом на рус. яз.;
  • Инструкция по применению.

Для точного расчета стоимости услуг и сроков оформления Экспертного заключения Роспотребнадзора заполните онлайн-заявку.

Для бесплатной консультации по всем интересующим вас вопросам обращайтесь к специалистам компании по телефону +7(495) 989-29-25 или электронной почте info@novotest.ru

Здесь можно задать любой интересующий вас вопрос на тему сертификации.

Добрый день, Михаил! Уточните пожалуйста, о каком из хладонов идёт речь? Если речь о R-125 и R-227, они относится к озонобезопасные фреонам, при необходимости можем оформить заключение

Добрый день! Можем оформить экспертное заключение на металлодетектор, для расчёта стоимости испытаний прошу прислать тех. описание на продукцию на почту: info@novotest.ru

Добрый день, нам необходимо рассчитать стоимость подтверждения сроков годности с получением экспертного заключения Роспотребнадзора по четырем документам. Продукция : ливерные колбасы, паштеты, студни, языки в желе.

Добрый день! Заключение о сроках годности оформить сможем. Цена зависит от срока годности и количество контрольных точек.

Интересует получение Экспертного заключения на гофрированную трубу нашего производства, код ТН ВЭД из группы 83, трубы изготовлены из нержавеющей стали предназначены для хозяйственно-питьевого водоснабжения, горячего и холодного водоснабжения.

Читайте также:
Аванс, если человек был в отпуске: положен ли, если отдых у сотрудника был в первой,

Добрый день, Для того, чтобы дать условия оформления экспертного заключения на гофрированную трубу, необходимо от Вас получить описание продукции по типу МСДС, паспорт безопасности.Основанием для выдачи ЭЗ должны быть документы изготовителя, а следом испытания.

Добрый день. Мы изготовили из металла металлоконструкции для станции метро. Нужно ли вместе с сертификатом производителя металла (листовой и сталь угловая) предоставлять экспертное заключение Роспотребнадзора?

Сергей, добрый день. В единых требованиях к заключению от Роспортребнадзора нет металла, или нержавейки, поэтому предоставлять экспертное заключение Роспотребнадзора наверное не нужно. Но опять же, ситуация не стандартная, т.к. Вы поставляете это в метрополитен, они могут потребовать невыполнимого. Лучше уточнить информацию о того, кто будет принимать документацию.

Нужно Экспертное разрешение Роспотребнадзора на продукцию (серийное производство). Сколько стоит? Какие документы нужны?

Ирина, добрый день! Экспертное заключение Роспотребнадзора можно оформить на продукцию, соответствующую требованиям Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 г. № 299. Прошу Вас прислать техническое описание продукции (ТУ, если продукция российского производства), для того чтобы можно было сделать Вам коммерческое предложение на получение заключения Роспотребнадзора.

День добрый! Обязательной сертификации блоки не подлежат. Для отделочных материалов можно сделать пожарный сертификат и экспертное заключение Роспотребнадзора.

Добрый день! Нужно ли взамен санитарно-эпидемиологического заключения на Перчатки рабочие х/б пятипалые трикотажные и перчатки рабочие х/б пятипалые трикотажные с ПВХ нанесением (ГОСТ 12.4.246-2008 «СИЗ рук. Перчатки. Общие технические требования. Методы испытаний») оформлять экспертное заключение от Роспотребнадзора?

Добрый день! С момента вступления Техрегламента Таможенного Союза “О безопасности средств индивидуальной защиты” санитарно эпидемиологическое заключение прекращает свое действие. Экспертное заключение – это необязательный документ. В обязательном порядке у Вас должна быть только декларация на техрегламент Таможенного Союза

Добрый день! Требуется ли санитарно-эпидемиологическое заключение на производство кваса? Правомерно ли требование торговой сети предоставить этот документ?

Добрый день, в настоящее время уже не требуется. С 1 июля 2010 года Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299 прекращена выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Но при желании, Вы можете оформить экспертное заключение Роспотребнадзора. За более подробной информацией обратитесь к нашим специалистам.

Добрый день. Плитка керамическая не подлежит обязательной сертификации, но для её реализации нам раньше было достаточно СЭЗ. Сейчас сообщают, что СЭЗ на керамическую плитку не изготавливают, какой документ нам теперь необходим для ее реализации.

Здравствуйте! Строительный материал не подлежит обязательной сертификации. Также плитки керамической нет в перечне государственной регистрации Роспотребнадзора. В этом случае для успешной реализации на территории РФ можете сделать добровольную сертификацию ГОСТ Р, оформить экспертное заключение Роспотребнадзора и сделать добровольный пожарный сертификат. Стоимость и перечень документов можете уточнить у наших специалистов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: