Последние изменения в Федеральном Законе №2202-1 “О прокуратуре” : обновленная редакция и ссылки на законодательство

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНА О ПРОКУРАТУРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 №2202-I (ред. от 13.07.2015).

В соответствии с Законом о прокуратуре, Прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением действующих на территории Российской Федерации законов, принимает меры, направленные на устранение их нарушений и привлечение виновных к ответственности, осуществляет уголовное преследование.

Органы прокуратуры составляют единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Они осуществляют полномочия независимо от органов государственной власти и управления, общественных и политических организаций и движений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами.

Установлен запрет на воздействие в какой бы то ни было форме на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Закон устанавливает порядок осуществления прокурорского надзора за исполнением законов органами власти, юридическими лицами; органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; в местах содержания задержанных, предварительного заключения, при исполнении наказания и иных мер принудительного характера, назначаемых судом.

ФЗ имеет в своей структуре 7 разделов и 54 статьи.

Раздел 1включает в себя общее положение закона: определение прокуратуры РФ, правовые основы деятельности и принципы работы прокуратуры РФ, положения о недопустимости вмешательства в осуществление прокурорского надзора и об обязанности исполнения прокурорских требований.

Раздел 2 определяет организацию и систему прокуратуры РФ, в том числе, порядок назначения на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, а также прокуроров городов и районов. Отдельно постатейно регламентируется деятельность прокурорских структур, и устанавливаются полномочия прокуроров.

Раздел 3основные направления прокурорского надзора: «Надзор за исполнением законов», «Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина», «Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие», «Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера…». Статьи определяют предмет надзора, полномочия прокурора, форму протеста, представления, постановления и предостережения прокурора.

Раздел 4 регламентирует участие прокурора в рассмотрении дел судами.

Раздел 5 содержит информацию о службе в органах и учреждениях прокуратуры: основные требования к сотрудникам, испытания при приеме на работу, аттестация прокурорских работников, служебные удостоверения и иное.

Раздел 6 фиксирует особенности организации и обеспечения деятельности органов военной прокуратуры (структура, полномочия, кадры, обеспечение работников)

Раздел 7регламентируетиные вопросы организации и обеспечения деятельности органов прокуратуры: статистическая отчетность, финансовое и материально-техническое обеспечение прокуратуры, печать прокуратуры.

ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРОКУРОРА

Правовой статус прокурора – это совокупность прав, обязанностей, гарантированных государством, а также ответственность по прокурорской деятельности. Статус прокурора соответствует статусу гражданина, но имеются некоторые ограничения.

Прокурор имеет право:

· на служебное удостоверение установленного образца, которое выдается Генеральным прокурором РФ;

· обеспечение форменным обмундированием в порядке и по нормам, которые устанавливаются Правительством РФ;

· право на ежегодный оплачиваемый отпуск;

· на поощрения за продолжительную и безупречную службу;

· на профессиональную подготовку и повышение квалификации;

· на материальное социальное обеспечение;

· на меры правовой защиты и социальной поддержки.

Прокурор обязан (ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ»):

· осуществлять надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, органами исполнительной, представительной (законодательной) власти, органами местного самоуправления, органами военного управления, руководителями организаций, надзор за соблюдением этими организациями прав и свобод человека и гражданина;

· осуществлять надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, судебными приставами;

· осуществлять надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

Читайте также:
Викулово - адреса и контакты отделений пенсионного фонда на сегодня

· осуществлять уголовное преследование;

· координировать деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Прокуроры за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей и совершение проступков могут привлекаться к дисциплинарной ответственности (замечание, выговор, строгий выговор, понижение в классном чине, лишение нагрудного знака, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение из органов прокуратуры) (ст. 41.7 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

При проверке сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем органов прокуратуры, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнуты при совершении преступления), производство расследования является исключительной компетенцией органов прокуратуры. На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности. За время отстранения от должности работнику выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено Федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления (ст. 42 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

© cyberpedia.su 2017-2020 – Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Федеральный закон от 9 ноября 2020 г. N 367-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О прокуратуре Российской Федерации”

Внести в Федеральный закон “О прокуратуре Российской Федерации” (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 1999, N 7, ст. 878; N 47, ст. 5620; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 45, ст. 4586; 2007, N 24, ст. 2830; 2008, N 52, ст. 6235; 2009, N 48, ст. 5753; 2010, N 27, ст. 3416; 2011, N 1, ст. 16; N 45, ст. 6327; N 48, ст. 6730; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 14, ст. 1560; N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4234; N 52, ст. 7538; 2015, N 29, ст. 4395; N 41, ст. 5639; 2016, N 52, ст. 7483; 2018, N 1, ст. 76; N 53, ст. 8432; 2019, N 30, ст. 4107; 2020, N 6, ст. 594; N 31, ст. 5027) следующие изменения:

1) в пункте 1 статьи 1:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

“1. Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.”;

б) абзац второй признать утратившим силу;

2) статью 3 изложить в следующей редакции:

“Статья 3. Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации

Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Деятельность прокуратуры Российской Федерации осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.”;

Читайте также:
Причины возникновения алиментных обязательств и их удержание

а) наименование изложить в следующей редакции:

“Статья 12. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации”;

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

“1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.”;

в) дополнить пунктами 1 2 и 1 3 следующего содержания:

“1 2 . Президент Российской Федерации направляет в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представление по кандидатуре на должность Генерального прокурора Российской Федерации и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру.

1 3 . Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не позднее недельного срока со дня получения представления по кандидатуре на должность Генерального прокурора Российской Федерации и других материалов, характеризующих представленную кандидатуру, информирует в письменной форме Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения представленной кандидатуры на должность Генерального прокурора Российской Федерации.”;

г) пункт 2 признать утратившим силу;

д) дополнить пунктом 5 2 следующего содержания:

“5 2 . Генеральный прокурор Российской Федерации освобождается от должности Президентом Российской Федерации.”;

4) в статье 12 1 :

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. Заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.”;

б) пункт 3 после слов “и имеющий стаж службы (работы)” дополнить словами “, как правило,”, дополнить словами “(воинских званий)”;

в) дополнить пунктами 3 1 – 3 3 следующего содержания:

“3 1 . Президент Российской Федерации направляет в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представление по кандидатуре на должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру.

3 2 . Комитеты Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, которым в установленном порядке поручено проведение консультаций по представленной Президентом Российской Федерации кандидатуре на должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, не позднее недельного срока со дня получения представления по кандидатуре на должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и других материалов, характеризующих представленную кандидатуру, информируют в письменной форме Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения представленной кандидатуры на должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.

3 3 . Заместители Генерального прокурора Российской Федерации освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.”;

г) пункт 4 признать утратившим силу;

5) абзац первый пункта 4 статьи 14 после слов “составляют главные управления, управления” дополнить словами “(в том числе в составе главных управлений)”;

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

“1. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, военные и другие специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов Российской Федерации, возглавляют соответственно прокуроры субъектов Российской Федерации, военные и другие специализированные прокуроры.”;

б) дополнить пунктами 1 1 и 1 2 следующего содержания:

“1 1 . К прокурорам субъектов Российской Федерации приравниваются военные и другие специализированные прокуроры при условии замещения ими должностей, по которым предусмотрено присвоение воинских званий высших офицеров или высших классных чинов прокурорских работников.

1 2 . Прокуроры субъектов Российской Федерации, военные и другие специализированные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации (далее также – прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры), имеют первых заместителей и заместителей.”;

7) в статье 15 1 :

а) наименование изложить в следующей редакции:

“Статья 15 1 . Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров и иных прокуроров”;

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

“1. Генеральный прокурор Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации представления о назначении на должность и об освобождении от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров.”;

Читайте также:
Сроки административного задержания – инструкция по содержанию

в) дополнить пунктами 1 1 и 1 2 следующего содержания:

“1 1 . Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры назначаются на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

1 2 . Комитеты Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, которым в установленном порядке поручено проведение консультаций по представленным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров, не позднее чем в десятидневный срок со дня получения ими представления по кандидатуре на соответствующую должность и других материалов, характеризующих представленную кандидатуру, информируют в письменной форме Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения представленных кандидатур.”;

г) пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.”;

д) пункт 3 изложить в следующей редакции:

“3. Иные прокуроры – прокурорские работники, претендующие на замещение должности, по которой предусмотрено присвоение высших классных чинов прокурорских работников или воинских званий высших офицеров, либо замещающие такую должность, за исключением прокурорских работников, указанных в статьях 12, 12 1 и пункте 1 1 статьи 15 настоящего Федерального закона. Иные прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.”;

е) в пункте 4 слова “или прокурора, приравненного к прокурору субъекта Российской Федерации,” заменить словами “, приравненного к нему прокурора”, дополнить словами “(воинских званий)”;

ж) в пункте 5 слова “и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации,” заменить словами “, приравненных к ним прокуроров”;

з) пункт 6 изложить в следующей редакции:

“6. Генеральный прокурор Российской Федерации на основании результатов аттестации прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров вправе обратиться к Президенту Российской Федерации с представлением о продлении их полномочий на срок до пяти лет.”;

и) пункт 7 изложить в следующей редакции:

“7. Назначение исполняющим обязанности по вакантной должности прокурора субъекта Российской Федерации, приравненного к нему прокурора или иного прокурора и освобождение от исполнения обязанностей по указанной должности осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации. О назначении лица исполняющим обязанности по вакантной должности и об освобождении от исполнения обязанностей по указанной должности Генеральный прокурор Российской Федерации обязан незамедлительно информировать Президента Российской Федерации. Срок исполнения обязанностей по вакантной должности не может превышать шесть месяцев. Одно и то же лицо может быть назначено исполняющим обязанности по одной и той же вакантной должности не более двух раз.”;

к) в пункте 8 слова “и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации,” заменить словами “, приравненных к ним прокуроров”;

8) в статье 16 1 :

а) пункт 2 дополнить словами “(воинских званий)”;

б) пункт 3 после слов “классных чинов” дополнить словами “(воинских званий)”;

9) пункт 3 статьи 17 признать утратившим силу;

10) в статье 40 1 :

а) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

“имеет гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;”;

б) дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

“2 1 . Лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе также в случае прекращения гражданства Российской Федерации.”;

11) в статье 40 2 :

а) в пункте 1 слова “лиц, занимающих должности, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 40 настоящего Федерального закона,” заменить словами “прокурорских работников”;

б) дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

“1 1 . Прокурорские работники обязаны сообщить в письменной форме непосредственному руководителю о прекращении гражданства Российской Федерации или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в течение пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения указанных документов.”;

Читайте также:
Работа в Австралии для русских в 2022 году: требования, актуальные вакансии, зарплата

12) в статье 40 5 :

абзац первый подпункта “а” дополнить словами “, за исключением прокурорских работников, претендующих на замещение должности, по которой предусмотрено присвоение высших классных чинов прокурорских работников или воинских званий высших офицеров, либо замещающих такую должность”;

подпункт “в” изложить в следующей редакции:

“в) заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации, заместителей военных и других специализированных прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, за исключением заместителей прокуроров, претендующих на замещение должности, по которой предусмотрено присвоение высших классных чинов прокурорских работников или воинских званий высших офицеров, либо замещающих такую должность;”;

подпункт “д” дополнить словами “, за исключением прокурорских работников, претендующих на замещение должности, по которой предусмотрено присвоение высших классных чинов прокурорских работников или воинских званий высших офицеров, либо замещающих такую должность”;

б) подпункт “б” пункта 2 дополнить словами “городов, районов, приравненных к ним прокуроров”;

13) статью 41 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

“7. Утверждение перечня должностей прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов действительного государственного советника юстиции, государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса, и присвоение высших классных чинов прокурорских работников осуществляются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.”;

а) подпункт “б” пункта 1 изложить в следующей редакции:

“б) прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;”;

б) абзац четвертый пункта 3 признать утратившим силу;

а) в пункте 4 слова “назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации,” исключить;

б) пункт 5 дополнить словами “, за исключением прокурорских работников, претендующих на замещение должности, по которой предусмотрено присвоение воинских званий высших офицеров, или замещающих такую должность”;

в) пункт 6 изложить в следующей редакции:

“6. Другие прокуроры Главной военной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от должности Главным военным прокурором, за исключением военных прокуроров, претендующих на замещение должности, по которой предусмотрено присвоение воинских званий высших офицеров, или замещающих такую должность, а также назначаемых на должность и освобождаемых от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.”;

г) абзац пятый пункта 10 изложить в следующей редакции:

“Утверждение перечня воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в органах военной прокуратуры, и присвоение воинских званий высших офицеров военным прокурорам осуществляются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.”;

а) в абзаце втором слова “статье 3,” исключить;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

“специализированные прокуроры – военные прокуроры, прокуроры транспортных, природоохранных и других специализированных прокуратур;

высшие классные чины прокурорских работников – действительный государственный советник юстиции, государственный советник юстиции 1 класса, государственный советник юстиции 2 класса и государственный советник юстиции 3 класса.”.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) “О прокуратуре Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)

Судебная практика и законодательство — ФЗ о прокуратуре

1.1. В соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” прокурорские работники обеспечиваются форменным обмундированием в порядке и по нормам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 г. N 855 “О форменном обмундировании прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации”.

15. Требование прокурора об изменении акта, составленное по результатам проведенной в соответствии с Федеральными законами от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов” и от 17 января 1992 г. N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” антикоррупционной экспертизы, подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования в Роскосмос и учитывается в установленном порядке.

Читайте также:
Доверенность с правом передоверия: виды и особенности документа

96. В случае получения в ходе проверки объективных данных о нарушении ограничений, установленных статьей 12 Федерального закона N 273-ФЗ, государственному (муниципальному) органу необходимо информировать об этом прокуратуру, на которую в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства возложено осуществление надзора за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

1.1. Отраслевое соглашение между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации на 2017 – 2019 годы (далее – Соглашение) заключено на федеральном уровне, разработано на основе Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности”, Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О прокуратуре Российской Федерации”), Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации”).

“получение подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей” – получение федеральным государственным служащим, работником лично или через посредника от физических (юридических) лиц подарка в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей в рамках осуществления деятельности в соответствии с Федеральным законом “О прокуратуре Российской Федерации”, иными федеральными законами, организационно-распорядительными документами органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, должностным регламентом, должностной инструкцией.

1.1. Военнослужащие органов военной прокуратуры проходят военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” и Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 “Вопросы прохождения военной службы” (далее – Положение о порядке прохождения военной службы), с учетом особенностей, установленных Федеральным законом “О прокуратуре Российской Федерации”, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов военной прокуратуры.

В соответствии с пунктом 2 плана мониторинга Минобороны России проведен мониторинг правоприменения в сфере действия УИК РФ, УПК РФ, КоАП РФ, федеральных законов от 17 января 1992 г. N 2202-I “О прокуратуре Российской Федерации”, от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов”, от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений”, от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ “Об обороне” (далее – Федеральный закон N 61-ФЗ), от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” (далее – Федеральный закон N 76-ФЗ), от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ “О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства”, от 1 декабря 2006 г. N 199-ФЗ “О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста”, от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ “О Следственном комитете Российской Федерации”, от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ “О полиции”, а также подзаконных нормативных правовых актов.

Читайте также:
Штраф за нарушение разметки в Российской Федерации: правовые положения

графы 7 – 13 – в соответствии с Федеральным законом “О прокуратуре Российской Федерации” (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 2016, N 27, ст. 4238) (далее – Федеральный закон “О прокуратуре Российской Федерации”) и соответствующими подзаконными нормативными актами;

1.1. Обеспечить качественный и эффективный надзор за исполнением законов органами предварительного следствия независимо от их ведомственной принадлежности в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом “О прокуратуре Российской Федерации” и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

В целях совершенствования деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации и впредь до внесения соответствующих изменений в Федеральный закон “О прокуратуре Российской Федерации” постановляю:

Последние изменения в Федеральном Законе №2202-1 “О прокуратуре” в 2019 году: обновленная редакция и ссылки на законодательство

В 2019 году корректировкам подвергся текст Федерального закона №2201-1 “О прокуратуре”. Изменения внесены в статьи, касающиеся назначения и освобождения от должности региональных прокуроров (ст. 15), материального и социального обеспечения служащих (ст. 49), а также жилищных гарантий и субсидий (ст. 50). Правки коснулись и ст. 43.5 закона, регламентирующей порядок подготовки кадров военной прокуратуры.

Назначение и освобождение от должности прокуроров

Изменения, коснувшиеся ст. 15.1 закона “О прокуратуре”, введены Федеральным Законом №506 от 27 декабря 2018 года и вступили в силу 1 января 2019 года. Согласно п. 1 статьи, производить назначение и освобождение от должности регионального прокурора субъектов Российской Федерации уполномочен Президент.

Корректировкам подвергся п. 7 статьи, где гражданин, временно исполняющий обязанности регионального прокурора в период кадрового поиска основного сотрудника, начинает и оканчивает свои полномочия по приказу Генерального прокурора РФ с учетом следующих особенностей:

  • Генеральный прокурор незамедлительно ставит в известность Президента и передает сведения, касающиеся назначения или увольнения заместителя;
  • полномочия, возложенные на заместителя, оканчиваются по истечении полугода с момента назначения или ранее;
  • гражданин, исполняющий обязанности прокурора по вакантной должности, может быть назначен на эту же должность повторно, но не более двух раз за все время.

Информация о назначении лица, замещающего основного сотрудника в период кадрового поиска, на основании п. 8 статьи публикуется в печатных изданиях или информационных сетях.

Материальное и социальное обеспечение

Масштабной редакции в 2019 г. подвергся текст ст. 49 закона, где были введены корректировки в соответствии с обновленным перечнем сотрудников военной прокуратуры, установленным ФЗ №4468-1, в связи с особыми условиями начисления пенсии. В эти категории включены (ФЗ-536):

    ;
  • служащие в ОВД;
  • пожарные;
  • сотрудники, осуществляющие контроль за оборотом наркотических и психотропных веществ;
  • служащие в органах уголовно-исполнительной системы;
  • служащие национальной гвардии.

Согласно п. 1 обновленной редакции статьи, на перечисленные категории служащих распространяются социальные и медицинские гарантии, положенные военнослужащим, где пенсионные выплаты рассчитываются в соответствии с ФЗ №4468-1.

Денежное довольствие

Денежное довольствие полагается перечисленным категориям служащих в общем порядке и, согласно п. 2 ст. 49, состоит из таких пунктов:

  • оклада по должности;
  • оклада по званию;
  • премии за особые условия труда, включая напряженный и специальный режимы;
  • надбавки за выслугу лет;
  • премии за участие в научной военной деятельности;
  • премии обладателям звания “Заслуженный юрист России”.

На основании обновленной редакции к расчетам пенсионных начислений перечисленным категориям военнослужащих не применяется повышающий коэффициент, установленный настоящим Федеральным законом (п. 2 ст. 49).

Жилищные гарантии

Текстом ФЗ №374 дополнен п. 3.4 ст. 49 Закона, касающийся подразделений и ведомств, ответственных за распределение жилищных субсидий и гарантий военнослужащим. В 2019 году обеспечивать служащих жилыми помещениями уполномочены:

  • Министерство Обороны РФ;
  • Федеральная служба войск национальной гвардии;
  • ФСБ РФ;
  • федеральные органы исполнительной власти;
  • иные военные подразделения.
Читайте также:
Особенности проведения закрытого аукциона с учетом положений статьи 111 Федерального закона №44-ФЗ

Порядок реализации жилищных гарантий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, определяется локальными нормативными актами в соответствии с юрисдикцией уполномоченного органа.

На основании обновленной редакции закона п. 3.5, касающийся обеспечения военнослужащих жилыми помещениями на территории военных формирований, утратил силу и упразднен ФЗ №374 от 30 октября 2018 года.

Обеспечение деятельности органов военной прокуратуры

Обеспечивать военнослужащих средствами коммуникации, техническими устройствами, жилыми помещениями, продовольственным обеспечением, хранить архивы персональных данных на основании обновленной редакции п. 2 ст. 50 обязуются:

  • Министерство Обороны РФ;
  • Федеральная служба войск национальной гвардии;
  • ФСБ РФ;
  • федеральные органы исполнительной власти.

Перечисленные ведомства осуществляют обучение лиц, поступающих на службу, с применением взаимных расчетов, предусмотренных настоящим Федеральным законом (абз. 3 п. 2 ст. 50). Органы Генеральной прокуратуры вправе самостоятельно производить процедуры по техническому и материальному обеспечению военнослужащих за счет средств федерального бюджета (абз. 4 п. 2 ст. 50).

Справка. Изменения введены на основании Федерального закона №374 от 30 октября 2018 г. и вступили в силу 8 января 2019 г.

Иные изменения

Оставшиеся корректировки пришли вместе с ФЗ №337 и внесены редакцией ст. 43.5, касающейся подготовки кадров в органах военной прокуратуры, от 27 декабря 2018 г.

Теперь кадровая подготовка служащих, проходящих обучение в военных образовательных учреждениях, производится на основании договора о целевом обучении (п. 1 ст. 43.5). При этом в обновленной редакции исключили условие подготовки сотрудников по договору целевого приема. В 2019 г. служащие, обучившиеся на основании договора о целевом обучении, обязаны подтвердить квалификацию, отработав в органах прокуратуры не менее пяти лет.

Затраты, понесенные государством в счет обеспечения образовательной деятельности военнослужащих, подлежат возмещению при увольнении до установленного срока за исключением следующих случаев (п. 3 ст. 43.5):

  • увольнение по состоянию здоровья;
  • призыв на военную службу;
  • увольнение женщины, воспитывающей ребенка возрастом менее 8 лет;
  • увольнение в связи со штатными мероприятиями;
  • увольнение в связи с переходом на должность в органы государственного или муниципального управления.

Изменения внесены предыдущей редакцией ФЗ №337 от 8 августа 2018 г.

Подробные сведения из обновленной редакции надлежит уточнять в обзоре последних изменений документа. Правки в ст. 15.1 внесены на основании ст. 1 ФЗ №506, в ст. 49 – на основании ст. 1 ФЗ №536, а в ст. 50 – на основании ст. 1 ФЗ №374. Изменения, коснувшиеся подготовки кадров на основании договора о целевом обучении (ст. 43.5), внесены статьей 1 ФЗ №337.

Федеральный закон о прокуратуре РФ

Федеральный закон о прокуратуре Российской Федерации – структура, общие положение, комментарии по разделам и статьям. Возможность скачать закон о прокуратуре РФ в последней редакции совершенно бесплатно и просто.

Плотников Виталий Николаевич — автор статьи

Федеральный закон о прокуратуре РФ

Прокуратура РФ представляет собой централизованную систему органов, которые осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов на территории Российской Федерации, а также выполняющие другие функции, предусмотренные федеральными законами. Полномочия и деятельность органов прокуратуры РФ определяется конкретными законодательными документами, среди которых Конституция РФ и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» N 2202-1 от 17.01.1992 г. Прокуратура не относится ни к одной из ветвей государственной власти и исполняет свои полномочия независимо от законодательных, исполнительных и судебных органов власти.

Структура и общие положения

Данный законодательный документ направлен на обеспечение верховенства закона, а также единства и укрепления законности в вопросах защиты прав и свобод граждан. В своей структуре ФЗ «О прокуратуре РФ» содержит 7 разделов и 54 статьи. Раздел I Общие положения дает определение Прокуратуре РФ, как централизованной системе надзора, стоящей на страже законных интересов общества. Статьями 3-4 определены правовые основы и принципы деятельности органа, исходя из которых сотрудники прокуратуры должны быть независимы и осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством. Недопустимо вмешательство в работу органов прокуратуры, а также законные требования прокурора являются обязательными, что зафиксировано в статьях 5-6 Закона.

Читайте также:
Пенсионный фонд в Гайнах - адрес, телефон, режим работы отделения

Особенности прокурорского надзора

Система и организация Прокуратуры РФ осуществляется согласно статьям 11-20.1 Федерального закона, в них прописаны система органов, а также порядок назначения прокуроров на должность, их полномочия. Особого внимания заслуживает раздел III законодательного документа, где раскрывается основа деятельности сотрудников прокуратуры. Проверки соблюдения и исполнения законов проводятся органами прокуратуры на основании поступившей информации о фактах нарушения закона. Раздел 3 закона включает в себя 4 главы:

  • глава 1. Надзор за исполнением законов
  • глава 2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
  • глава 3. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, а также, дознание и предварительное следствие
  • глава 4. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание.

Каждая из глав определяет предмет надзора, полномочия органов прокуратуры, а также меры воздействия, которые могут быть предприняты для устранения нарушения действующего законодательства. Так, органом прокуратуры может быть принесен протест на действия органов или должностных лиц, внесено представление об устранении нарушений закона, вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении или направлено предостережение о недопустимости нарушении закона.

Кадровые и иные вопросы в прокуратуре

Статьями 35-39 Закона определены вопросы участия прокурора в рассмотрении дел судами, в том числе, порядок опротестования судебных решений и возможность отзыва таких протестов. Раздел V является самым большим фрагментом законодательного документа, он освещает вопросы кадров органов прокуратуры. Статьями регламентируется порядок приема сотрудников на работу, определяются требования к лицам, назначаемым на должность прокурора, а также формы дисциплинарной ответственности, причины увольнения и порядок применения взысканий, привлечения к административной и уголовной ответственности. Разделы VI-VII раскрывают особенности организации деятельности военной прокуратуры, а также иные вопросы в деятельности прокуратуры Российской Федерации. Федеральный закон о прокуратуре скачать полностью можно на нашем сайте совершенно бесплатно.

О прокуратуре Российской Федерации (закон Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202−I) : Статья 22

#Lbl22012 по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

#Lbl22002 требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

#Lbl22013 вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Статья 22 дополнена пунктом 1.1 с 1 июля 2021 г. — Федеральный закон от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ

1.1. Требование о проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется в уполномоченные контрольные (надзорные) органы на основании поступивших в органы прокуратуры материалов и обращений, свидетельствующих о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Направление требования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении одного и того же лица по одним и тем же основаниям не допускается.

Типовая форма требования прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и порядок его направления устанавливаются приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

Читайте также:
Оформление больничного листка при стационарном долечивании в 2022 году

Федеральным законом от 5 июня 2007 г. № 87-ФЗ в пункт 2 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования вышеназванного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. № 13-П норма, содержащаяся во взаимосвязанных пункте 2 статьи 1, пункте 1 статьи 21 и пункте 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, пункте 2 части первой статьи 26, части первой статьи 251 ГПК РФ, наделяющая прокурора правом обращаться в суд общей юрисдикции с заявлением о признании положений конституций и уставов субъектов РФ противоречащими федеральному закону, признана несоответствующей Конституции РФ

3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

#Lbl22033 Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 апреля 2000 г. № 6-П положение абзаца третьего пункта 3 статьи 22 настоящего Федерального закона в части, наделяющей суды общей юрисдикции полномочием признавать закон субъекта Российской Федерации, противоречащий федеральному закону, недействительным и утрачивающим юридическую силу, признано не соответствующим Конституции

#Lbl64 опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

#Lbl22034 вносит представление об устранении нарушений закона.

Пункт 4 изменен с 1 июля 2021 г. — Федеральный закон от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ

См. предыдущую редакцию

4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок, контрольных (надзорных) мероприятий и ревизий незамедлительно.

Последние изменения в Федеральном Законе №2202-1 “О прокуратуре” : обновленная редакция и ссылки на законодательство

 - Федеральный закон

ISBN: 978-5-699-84754-9
Год издания: 2016
Издательство: Эксмо
Язык: Русский

Настоящее издание содержит текст Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» с изменениями и дополнениями на 2016 год.

 - Федеральный закон

ISBN: 978-5-370-03762-7, 978-5-386-08859-0
Год издания: 2015
Издательство: Рипол Классик, Омега-Л
Язык: Русский

В данное издание вошел текст Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”.

 - Федеральный закон

ISBN: 978-5-392-19628-9
Год издания: 2015
Издательство: Проспект
Язык: Русский

 - Федеральный закон

ISBN: 978-5-699-82910-1
Год издания: 2015
Издательство: Эксмо
Язык: Русский

Настоящее издание содержит текст Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” с изменениями и дополнениями на 2015 год.

 - Федеральный закон

ISBN: 978-5-699-81449-7
Год издания: 2015
Издательство: Эксмо
Язык: Русский

Издание содержит текст Федерального от 17 января 1992 г. №2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” по состоянию на 2015 год с комментариями юристов компании “ГАРАНТ”. В качестве средства навигации к книге прилагается алфавитно-предметный указатель. Прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением действующих на территории Российской Федерации законов, принимает меры, направленные на устранение их нарушений и привлечение виновных к ответственности, осуществляет уголовное преследование. Закон устанавливает порядок осуществления прокурорского надзора за исполнением законов: органами власти, юридическими лицами; органами, осуществляющими…

 - Федеральный закон

ISBN: 978-5-370-03594-4
Год издания: 2015
Издательство: Омега-Л
Язык: Русский

В данное издание вошел текст Федерального закон а”О прокуратуре Российской Федерации”

 - Федеральный закон

ISBN: 978-5-392-18192-6
Год издания: 2015
Издательство: Проспект
Язык: Русский

 - Федеральный закон

ISBN: 978-5-699-72742-1
Год издания: 2014
Издательство: Эксмо
Язык: Русский
Читайте также:
Штраф за нарушение разметки в Российской Федерации: правовые положения

Настоящее издание содержит текст Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” с изменениями и дополнениями на 2014 год.

 - Федеральный закон

ISBN: 978-5-392-16571-1
Год издания: 2014
Издательство: Проспект
Язык: Русский

 - Федеральный закон

ISBN: 978-5-370-03376-6
Год издания: 2014
Издательство: Омега-Л
Язык: Русский

В книге представлен Федеральный закон от 17 января 1992 года №2202-1 в редакции федеральных законов от 17.11.1995 №168-ФЗ, от 10.02.1999 №31-ФЗ, от 19.11.1999 №202-ФЗ, от 02.01.2000 №19-ФЗ, от 29.12.2001 №182-ФЗ, от 28.06.2002 №77-ФЗ, от 25.07.2002 №112-ФЗ, от 05.10.2002 №120-ФЗ, от 30.06.2003 №86-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 15.07.2005 №85-ФЗ, от 04.11.2005 №138-ФЗ, от 02.03.2007 №24-ФЗ, от 05.06.2007 №87-ФЗ, от 24.07.2007 №214-ФЗ, от 25.12.2008 №280-ФЗ, от 17.07.2009 №171-ФЗ, от 28.11.2009 №303-ФЗ, от 01.07.2010 №132-ФЗ, от 28.12.2010 №404-ФЗ, от 07.02.2011 №4-ФЗ, от 06.11.2011 №297-ФЗ, от 08.11.2011 №309-ФЗ, от 21.11.2011 №329-Ф3, от…

 - Федеральный закон

ISBN: 978-5-392-13565-3
Год издания: 2014
Издательство: Проспект
Язык: Русский

Текст Федерального закона №168 “О прокуратуре Российской Федерации” подготовлен с использованием профессиональной юридической системы “Кодекс”, сверен с официальным источником. Дата последней редакции – 25.11.2013.

 - Федеральный закон

ISBN: 978-5-699-70252-7
Год издания: 2014
Издательство: Эксмо
Язык: Русский

Настоящее издание содержит текст Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” с изменениями и дополнениями на 2014 год.

 - Федеральный закон

ISBN: 978-5-699-64884-9
Год издания: 2013
Издательство: Эксмо
Язык: Русский

Настоящее издание содержит текст Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 “”О прокуратуре Российской Федерации”” с изменениями и дополнениями на 2013 год.

 - Федеральный закон

ISBN: 978-5-392-10489-5
Год издания: 2013
Издательство: Проспект
Язык: Русский

 - Федеральный закон

ISBN: 978-5-699-63141-4
Год издания: 2013
Издательство: Эксмо
Язык: Русский

Настоящее издание содержит текст Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» с изменениями и дополнениями на 2013 год.

 - Федеральный закон

ISBN: 978-5-699-59322-4
Год издания: 2012
Издательство: Эксмо
Язык: Русский

Настоящее издание содержит текст Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” с изменениями и дополнениями на 2012 год.

 - Федеральный закон

ISBN: 978-5-9957-0443-0
Год издания: 2012
Издательство: Ось-89
Язык: Русский

Настоящее издание Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” приводится в редакции вступающей в силу с 1 января 2013 года. Сверено с официальными источниками с учетом всех принятых изменений и дополнений. В тексте статей Федерального закона изменения и дополнения выделены полужирным шрифтом. Текст исключенный или утративший силу выделен двойным зачеркиванием. В скобках курсивом указаны ссылки на Федеральные законы, которыми внесены соответствующие изменения и дополнения, а также сроки вступления их в силу.

 - Федеральный закон

ISBN: 978-5-392-07988-9
Год издания: 2012
Издательство: Проспект
Язык: Русский

 - Федеральный Закон

ISBN: 978-5-370-02873-1
Год издания: 2012
Издательство: Омега-Л
Язык: Русский

Вашему вниманию предлагается Федеральный Закон “О прокуратуре Российской Федерации”.

 - Федеральный закон

ISBN: 978-5-4252-0192-8
Год издания: 2011
Издательство: Рид Групп
Язык: Русский

В книгу вошел текст Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” с последними изменениями и дополнениями. Издание будет исключительно полезно юристам, преподавателям, аспирантам и студентам юридических вузов и колледжей, а также всем, интересующимся вопросами законодательства, осуществляющего правовое регулирование деятельности прокуратуры по надзору за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

 - Федеральный закон

Язык: Русский

Издание содержит текст Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: