ПО для контрольных соотношений декларации по налогу на имущество доработают

Проверять декларацию по налогу на имущество за 2021 год будут по новым контрольным соотношениям

Декларация имеет сквозную нумерацию страниц. Нумерация ведется начиная с титульного листа, вне зависимости от количества листов конкретных разделов декларации.

В верхней части каждой страницы указывают идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) организации. В декларации не приводится наименование и номер налогового органа, в который представляется декларация по налогу на имущество, а дается только его код.

В каждую строку по соответствующей графе заносится только один показатель. Если данные для заполнения показателя отсутствуют, делают прочерк по всей длине показателя.

Все значения стоимостных показателей декларации даются в полных рублях.

Значения менее 50 коп. отбрасываются, а 50 коп. и более округляются до полного рубля.

Текстовые показатели в ячейках вписывают слева направо заглавными буквами. Целые числовые показатели – также слева направо, при этом в последних пустых ячейках ставится прочерк.

В декларации не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.

На каждом листе декларации указывается ИНН и КПП организации. Ячейки, отведенные для ИНН, заполняются слева направо. Поскольку ИНН организации состоит из 10 цифр, в двух последних ячейках, оставшихся свободными, ставится прочерк.

Об этом сказано в пунктах 1.1, 2.3–2.8 Порядка заполнения декларации, утвержденного приказом № ММВ-7-11/895.

Коэффициент Ки при расчете налога на имущество

Если в течение отчетного периода поменялись характеристики объекта по качеству, количеству, и для объекта установили новую кадастровую стоимость, – то используется другой коэффициент (Ки), определяемый в порядке, аналогичном расчету коэффициента Кв.

То есть коэффициент Ки определяют как отношение числа полных месяцев, когда объект имел старую кадастровую стоимость, к числу полных месяцев, когда недвижимость была у владельца на праве собственности в отчетном или налоговом периоде.

Поясним на примере.
Пример. Расчет налога при изменении кадастровой стоимостиКадастровая стоимость объекта на 01.01.2019 – 4 500 000 руб. По данному объекту определена новая кадастровая стоимость в размере 4 000 000 руб. Сведения внесены в ЕГРН 20.02.2019. Право собственности на недвижимость прекращается 23.07.2019.
В отношении данного объекта недвижимости владелец должен рассчитать два коэффициента Ки и заполнить два листа раздела 3 декларации. Для одного листа раздела 3 Ки равен:2 мес. : 7 мес. = 0,2857Для другого листа раздела 3 Ки равен:5 мес. : 7 мес. = 0,7143

Титульный лист

На титульном листе указывают:

  • номер корректировки (для первичной декларации – «0–», для уточненной – «1–», «2–» и т. д.);
  • отчетный год, за который подается декларация;
  • код налоговой инспекции;
  • код места представления отчетности (в соответствии с приложением 3 к Порядку заполнения декларации, утвержденному приказом № ММВ-7-11/895);
  • полное наименование организации;
  • код вида экономической деятельности согласно классификатору ОКВЭД;
  • код формы реорганизации и ИНН/КПП реорганизуемой организации, если имела место реорганизация (приложение 2, п. 2.8 и подп. 1 п. 3.2 Порядка заполнения декларации, утвержденного приказом № ММВ-7-11/895);
  • номер контактного телефона организации;
  • количество страниц, на которых составлена декларация;
  • количество приложенных к декларации листов подтверждающих документов (их копий), включая документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителя организации, который сдает декларацию.

Титульный лист должен содержать дату заполнения отчетности, а также подпись лица, заверяющего достоверность и полноту приведенных в ней сведений.

Если это руководитель организации, то приводится его фамилия, имя и отчество, личная подпись, заверенная печатью организации. При этом в разделе титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей Декларации, подтверждаю» проставляется «1».

Если это представитель организации, в разделе титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей Декларации, подтверждаю» проставляется «2». При этом представитель ставит личную подпись, указывает фамилию, имя и отчество, а также вид документа, подтверждающего его полномочия, – доверенность от имени организации. Если представитель – сторонняя организация, то приводится ее наименование, фамилия, имя и отчество сотрудника, который уполномочен заверять отчет от ее лица. Декларацию в этом случае подписывает сотрудник организации-представителя, и она заверяется ее печатью, при этом указываются документы, подтверждающие полномочия организации-представителя (например, договор).

Такой порядок предусмотрен разделом III Порядка заполнения декларации, утвержденного приказом № ММВ-7-11/895.

На титульном листе декларации, которая подается в ИФНС по местонахождению территориально удаленных объектов недвижимости, должен быть КПП:

  • присвоенный организации по месту госрегистрации, если такой объект числится на балансе организации;
  • присвоенный подразделению с отдельным балансом, если такой объект числится на балансе подразделения.

При заполнении других разделов указывается КПП, присвоенный организации (подразделению) той налоговой инспекцией, в которую направляется отчет.

Об этом сказано в пунктах 2.7, 3.2 Порядка заполнения декларации, утвержденного приказом № ММВ-7-11/895.

Раздел 1

Этот раздел заполняется следующим образом:

  • по строке 010 указывается код ОКАТО по Общероссийскому классификатору, утвержденному постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 г. № 413. В последние незаполненные ячейки вписывают нули;
  • по строке 020 – КБК по налогу на имущество;
  • по строке 030 – сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по кодам КБК и ОКАТО, указанным по строкам 010–020 соответствующего блока. Порядок расчета этого показателя содержится в подпункте 3 пункта 4.2 Порядка заполнения декларации, утвержденного приказом № ММВ-7-11/895. Если полученное значение отрицательное, по строке 030 ставится прочерк;
  • по строке 040 – сумма налога к уменьшению по итогам налогового периода. Этот показатель представляет собой разницу между суммой налога за налоговый период и суммами авансовых платежей по налогу (за минусом суммы налога, уплаченной за пределами территории России в отношении имущества, принадлежащего российской организации, расположенного на территории другого государства). Если полученное значение отрицательное, оно приводится без знака «минус», а если положительное, то принимается равным нулю.

Раздел 1 заполняется отдельно в отношении сумм налога, подлежащих уплате в бюджет:

  • по местонахождению организации (месту осуществления деятельности иностранной организации через постоянное представительство);
  • по местонахождению обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;
  • по местонахождению недвижимого имущества.
Читайте также:
Возвращение исполнительного документа взыскателю: образец заявления о возврате

При этом учитываются особенности бюджетного устройства регионов, в которых находится недвижимость.

Раздел 1 должен подписать руководитель организации или другое уполномоченное лицо. Также необходимо поставить дату составления отчетности.

Такой порядок предусмотрен пунктом 2.4 и разделом IV Порядка заполнения декларации, утвержденного приказом № ММВ-7-11/895.

Формулы расчета среднегодовой стоимости имущества

Среднегодовая стоимость имущества рассчитывается следующим образом: За I квартал:

где СИГМА — остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца. За полугодие:

> Авансовые платежи с учетом налоговой ставки 2,2% рассчитываются следующим образом:

Пример. В таблице 1 приведен расчет за 2012 г. авансовых платежей и налога на имущество ООО «Велл», которое имеет оборудование в Зеленограде. Поскольку это административный округ г. Москвы, применяется ставка налога на имущество организаций, установленная Законом г. Москвы от 05.11.2003 N 64 в размере 2,2%. Предположим, что организация не применяет налоговые льготы. Учетной политикой предусмотрен линейный способ начисления амортизации, т.е. равномерно в течение срока полезного использования (83 руб. в месяц). Остаточная стоимость имущества на 1 января 2012 г. составляет 830 000 руб. О должно было уплатить авансовый платеж за I квартал до 30 апреля 2012 г., за полугодие — до 30 июля 2012 г., за 9 месяцев — до 30 октября 2012 г., а налог за 2012 г. (т.е. разницу между начисленной за год суммой налога и уплаченными в течение года авансовыми платежами) должно будет уплатить до 30 марта 2013 г. В эти же сроки необходимо представить налоговые расчеты (в течение 2012 г.), а также налоговую декларацию (по данным за год).

Расчет авансовых платежей и налога на имущество за 2012 год ООО «Велл»

Если организация начала хозяйственную деятельность в календарном году или приобрела (реализовала) имущество в течение года, может возникнуть вопрос: какой показатель должен приводиться в знаменателе формулы 4? Налог рассчитывается за налоговый период, поэтому в знаменателе приводится общее количество месяцев в календарном году ввиду того, что налоговой базой по налогу на имущество организаций является среднегодовая стоимость имущества организации, т.е. средняя стоимость имущества за год, а не за период деятельности организации или за период нахождения у нее основного средства.

Приведем пример расчета налога на имущество ООО «Гууд» за 2012 г. (имущество также находится на территории Зеленограда).

Остаточная стоимость основных средств — 160 000 руб., сумма амортизации (исчисленная линейным способом) составляет в месяц 20 000 руб. В таблице 2 приведен расчет налога на имущество организации, а также авансовых платежей в течение налогового периода.

Расчет авансовых платежей и налога на имущество за 2012 год ООО «Гууд»

Из приведенных в табл. 2 данных следует, что на 1 сентября 2012 г. остаточная стоимость имущества составила 0 руб. Следовательно, если организация не приобрела до конца года имущество, которое является объектом налогообложения, остаточная стоимость на 1 октября, 1 ноября, 1 декабря 2012 г. и на 31 декабря 2012 г. тоже составила 0 руб. Однако ООО «Гууд» должно было рассчитать и уплатить в бюджет авансовый платеж за 9 месяцев (в размере 396 руб.).

Сумма налога по итогам налогового периода составила 1218 руб. С учетом сумм авансовых платежей, уплаченных в бюджет по окончании отчетных периодов (соответственно 715 руб. — за I квартал, 550 руб. — за полугодие и 396 руб. — за 9 месяцев), у ООО «Гууд» образовалась переплата в бюджет (443 руб.). В соответствии со ст. 78 НК РФ эта сумма подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным региональным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику.

Например, если по результатам выездной налоговой проверки ООО «Гууд» будут начислены пени по налогу на имущество, то данную сумму (443 руб.) можно направить на погашение пени.

Кроме того, при проверке правильности определения налоговой базы налоговые органы принимают во внимание основные положения учетной политики, которые влияют на расчет налога на имущество.

Прежде всего, речь идет о способе начисления амортизации, закрепленном в учетной политике для целей бухгалтерского учета, который влияет на расчет остаточной стоимости имущества. ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, определяет четыре способа расчета бухгалтерской амортизации: линейный способ, способ уменьшаемого остатка, способ списания амортизации по сумме чисел лет срока полезного использования, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Далее рассматривается определенный налогоплательщиком срок полезного использования основных средств, оценивается правильность применения специальных коэффициентов амортизации, которые могут изменять сумму начисленной амортизации (например, повышающие коэффициенты увеличивают эту сумму). Если по некоторым основным средствам не предусмотрено начисление амортизации (например, для некоммерческих организаций), при определении стоимости учитывается износ, который начисляется, как правило, ежемесячно;

7) оформление и реализация материалов проверки. Если в ходе камеральной налоговой проверки были выявлены ошибки налогоплательщика в оформлении документов или противоречия между сведениями в представленных документах, то налоговый орган сообщает об этом налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в течение пяти рабочих дней.

Предусмотрено составление акта проверки в соответствии со ст. 100 НК РФ, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах. Акт должен быть составлен в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Раздел 2

Его заполняют и сдают российские организации и иностранные организации, имеющие в России постоянные представительства. Раздел 2 нужно представить отдельно в отношении:

  • имущества, налог по которому уплачивается по местонахождению организации (постоянного представительства иностранной организации);
  • имущества каждого обособленного подразделения российской организации с отдельным балансом;
  • недвижимого имущества, которое расположено вне местонахождения российской организации (обособленного подразделения российской организации с отдельным балансом);
  • имущества, при налогообложении которого применяются разные налоговые ставки;
  • недвижимого имущества, входящего в Единую систему газоснабжения;
  • каждого объекта недвижимого имущества, одновременно расположенного на территории разных субъектов РФ;
  • каждого объекта недвижимого имущества, одновременно расположенного на территории субъекта РФ и в территориальном море РФ (на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне Российской Федерации);
  • имущества, принадлежащего российской организации, расположенного на территории другого государства, где уплачен налог с него;
  • имущества, льготируемого по конкретной налоговой льготе (за исключением налоговых льгот в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, и налоговой льготы, установленной в виде понижения налоговой ставки);
  • имущества резидента особой экономической зоны в Калининградской области, которое он создал или приобрел при реализации инвестиционного проекта.
Читайте также:
Примерная форма договора о хранении вещей, являющихся предметом спора - бланк 2022

При составлении раздела 2 указывается код вида имущества, в отношении которого он заполняется:

  • по недвижимому имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения, – «1»;
  • по каждому объекту недвижимого имущества, одновременно расположенного на территории разных субъектов РФ либо на территории субъекта РФ и в территориальном море РФ (на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ), – «2»;
  • по имуществу, принадлежащему российской организации, расположенному на территории другого государства, где уплачен налог с него, – «4»;
  • по имуществу, созданному или приобретенному резидентом особой экономической зоны в Калининградской области, – «5»;
  • по другим категориям имущества – «3».

В разделе 2 по строкам 020–140 в графах 3–4 указывается остаточная стоимость основных средств (в том числе стоимость льготируемого имущества) за отчетный период. Включаются в декларацию только те основные средства, которые признаются объектом налогообложения. Имущество, таковым не являющееся (в частности, движимое имущество, принятое к учету в 2013 году), в декларации не отражается.

По строке 141 из общей остаточной стоимости основных средств нужно выделить остаточную стоимость объектов недвижимого имущества.

По строке 150 приводится среднегодовая стоимость имущества за налоговый период, определенная делением суммы строк 020–140 графы 3 на 13.

Если организация пользуется льготой, то по строке 160 записывают код льготы, установленный в приложении 6 к Порядку заполнения декларации, утвержденному приказом № ММВ-7-11/895.

Об этом сказано в пунктах 5.1–5.3 Порядка заполнения декларации, утвержденного приказом № ММВ-7-11/895. Аналогичные разъяснения даны в письмах ФНС России от 12 февраля 2013 г. № БС-4-11/2301, от 13 марта 2012 г. № БС-4-11/4175.

Новая форма декларации по налогу на имущество за 2021 год. Что учесть и как заполнить

Анна Сатдарова

До 30 марта 2022 года организациям предстоит сдать декларацию по налогу на имущество за 2021 год. Форма в очередной раз изменилась, но большинство компаний этого не заметят. Изменения связаны с появлением федеральной территории «Сириус». О том, как отчитаться за 2021 год, читайте в статье.

Что сдаём

В 2022 году обновили форму и формат декларации по налогу на имущество организаций за 2021 год. Форма по КНД 1152026 утверждена Приказом ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@ в ред. Приказа ФНС от 18.06.2021 № ЕД-7-21/574@ .

Если необходимо корректировать декларации, которые были предоставлены до 1 января 2022 года или за периоды до 2021 года, то формат и форма должны соответствовать действующему на тот момент приказу (или его редакции).

Когда и куда сдаём

Срок сдачи декларации по налогу на имущество — не позднее 30 марта 2022 года.

В общем случае сдаём годовую декларацию в инспекцию по месту нахождения недвижимости (п. 1 ст. 386 НК РФ). Узнать адрес и реквизиты налоговой можно на сайте ФНС.

  • Если у компании есть обособленное подразделение и на его балансе находится облагаемое налогом имущество, то декларация сдаётся в инспекцию, где зарегистрировано подразделение. В декларации указывается ОКТМО местности, где находится подразделение.
  • Если недвижимость располагается не там, где находятся головной офис и подразделения с выделенными отдельными балансами, то по местонахождению такой недвижимости сдаются отдельные отчеты. В отчетах отражается ОКТМО по месту нахождения недвижимости.
  • Крупнейшие налогоплательщики отчитываются по месту учета, в свою межрегиональную (межрайонную) инспекцию, но с КПП и кодом налогового органа по месту нахождения имущества.

По объектам недвижимости, которые расположены в одном регионе на территориях, подведомственным разным налоговым органам, можно сдавать единую декларацию. Инспекцию выберите самостоятельно. Для этого нужно до 1 марта года, в котором будет сдана декларация, подать Уведомление по форме (Приказ ФНС РФ от 19.06.2019 N ММВ-7-21/311@).

Что облагаем

Недвижимое имущество, отраженное на балансе как основное средство, если налоговая база по ней определяется как среднегодовая стоимость. Среди прочего (неочевидные случаи) обложения налогом:

  • недвижимость передана другим лицам во временное владение, пользование, распоряжение;
  • передана в доверительное управление (кроме ПИФ);
  • внесена в совместную деятельность;
  • получена по концессионному соглашению;
  • получена вами как управляющей компанией ПИФ.

Также налогом облагается недвижимость, которая находится в России и принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения, получена по концессионному соглашению, если налоговая база в её отношении определяется как кадастровая стоимость.

Объектом налогообложения не является любое движимое имущество, а также недвижимость вроде земли и водоёмов, перечисленная в п. 4 ст. 374 НК РФ.

Не облагаем налогом, но отражаем в декларации как льготное:

  • имущество, используемое в основной деятельности религиозных организаций, организаций уголовно-исполнительной системы, фармацевтических или общественных организаций инвалидов;
  • имущество протезно-ортопедических предприятий, коллегий адвокатов, адвокатских бюро, юридических консультаций, управляющих компаний и участников проекта «Сколково», ИНТЦ, участников, резидентов или управляющих особых экономических зон;
  • федеральные автодороги, вновь вводимая энергоэффективная недвижимость, недвижимость для добычи углеводородов

Полный список федеральных льгот — в ст. 381 НК РФ. Каждый регион может самостоятельно решать, какие льготы вводить на своей территории, кто и по какому имуществу сможет их применять (ст. 372 НК РФ). Чтобы узнать, какие льготы действуют в вашем регионе, обратитесь в инспекцию или посмотрите на официальном сайте ФНС.

Какие разделы декларации заполняем

Декларацию сдавайте в следующем составе:

  • Титульный лист и раздел 1 — всегда, когда подаем декларацию;
  • Разделы 2 и 2.1 — если есть имущество, облагаемое налогом по среднегодовой стоимости;
  • Раздел 3 — если есть имущество, облагаемое налогом по кадастровой стоимости.
  • Раздел 4 — если на балансе головной организации или обособленных подразделений есть движимые основные средства с остаточной стоимостью больше нуля.
Читайте также:
Скачать шаблон документа "Ходатайство о признании беженцем на территории Российской Федерации".

Мы рекомендуем заполнять декларацию в последовательности: Титульный лист → Раздел 3 → Раздел 2 → Раздел 2.1 → Раздел 1 → Раздел 4.

Нужно ли сдавать нулевые декларации по налогу на имущество

Если у вас есть объекты налогообложения, но итоговая сумма налога равна нулю, декларацию нужно сдать. В этом случае вы являетесь плательщиком налога и должны отчитаться, несмотря на то, что налог нулевой.

Такое бывает в двух случаях:

  1. Ваша недвижимость полностью самортизирована, её остаточная стоимость равна нулю. При этом она облагается налогом по среднегодовой стоимости.
  2. Вся ваша недвижимость освобождена от налога по федеральным или региональным льготам.

Когда у организации совсем нет недвижимости, признаваемой объектом налогообложения, она не является налогоплательщиком и не должна сдавать декларацию.

Что изменилось в 2022 году

Изменения в форме по последней редакции приказа ФНС от 14.08.2019 № СА-7-21/405@ для большинства компаний являются формальными. Связаны они с добавлением в форму информации о федеральной территории «Сириус» (Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. № 437-ФЗ).

Упоминания о новой территории добавлены в строку 180 раздела 2.

Одно из важных последних изменений — новый раздел 4. В нем отражаются сведения о движимом имуществе.

С 1 января 2021 года в силу вступили поправки к НК РФ, в соответствии с которыми в декларацию по налогу на имущество нужно включать сведения о движимом имуществе. Специально для этого ФНС добавила в форму декларации новый раздел 4 «Сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтённых на балансе организации в качестве объектов основных средств».

Среднегодовую стоимость имущества нужно указать по каждому региону. Здесь же отражается стоимость такого имущества, числящегося за обособленным подразделением, которое имеет отдельный баланс.

На данный момент четвертый раздел носит справочный характер, так как движимое имущество по-прежнему не является объектом налогообложения. Но есть вероятность, что в будущем его снова начнут облагать налогом, правда, Минфин обещает снизить ставки.

Как заполнить декларацию по налогу на имущество за 2021 год: соблюдаем контрольные соотношения

Контрольные соотношения к декларации по налогу на имущество за 2021 год остались прежними, они утверждены письмом ФНС России от 30.09.2020 N БС-4-21/15947@.

Основное внутридокументное соотношение — сумма налога, исчисленная к уплате по итогам налогового периода и отраженная в строке 021 раздела 1, должна быть равна сумме значений, указанных в строках 260 всех разделов 2 и в строках 130 всех разделов 3, имеющих соответствующие коды по ОКТМО и КБК и соответствующий признак по строке 002. Его нарушение говорит о том, что сумма налога к уплате исчислена неправильно.

Контрольные соотношения, которые касаются кодов льгот и имущества:

  1. Если в строке 230 раздела 2 указан один из новых кодов федеральных и региональных налоговых льгот, введенных в связи с коронавирусом, то сумма налоговой льготы в строке 240 не должна быть меньше или равна нулю. Нарушение этого соотношения говорит о завышении суммы налога.
  2. Если в строке 001 раздела 2 указан один из следующих кодов имущества: 01, 02, 03, 05, 07, 08, 09, 10 или 14, то есть два варианта:

Сумма налога за налоговый период (ст. 220) – Сумма налоговой льготы, уменьшающей налог (ст. 240) ≥ 0. В этом случае исчисленная сумма налога к уплате (ст. 260) должна быть равна разнице строк 220 и 240.
Сумма налога за налоговый период (ст. 220) – Сумма налоговой льготы, уменьшающей налог (ст. 240) < 0. В этом случае исчисленная сумма налога к уплате (ст. 260) равна нулю.

  • Быть равной разнице между суммой налога за налоговый период (ст. 100) и суммой налоговой льготы (ст. 120), если сумма налога больше льготы.
  • Быть равной нулю, если льгота (ст. 120) превысила сумму налога за период (ст. 100).
  • Если соотношение нарушено, то исчисленная сумма налога к уплате за налоговый период завышена или занижена.
Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

ПО для контрольных соотношений декларации по налогу на имущество доработают

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 15 ноября 2019 года N БС-4-21/23253

О направлении контрольных соотношений показателей формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций

Федеральная налоговая служба направляет для использования в практической работе контрольные соотношения показателей формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденной приказом ФНС России от 14.08.2019 N СА-7-21/405@ “Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@”.

Указанные контрольные соотношения показателей формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций следует довести до нижестоящих налоговых органов.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
С.Л.Бондарчук

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Руководителя
Федеральной налоговой службы
С.Л.Бондарчук
15 ноября 2019 года

КОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ
показателей форм налоговой и бухгалтерской отчетности

Код формы отчетности по КНД

Наименование формы отчетности

Налоговая декларация по налогу на имущество организаций

Идентификация документа, утверждающего форму

приказ ФНС России

дата утверждения формы отчетности

Идентификация документа, утверждающего последние

изменения и дополнения в форму отчетности

дата утверждения формы

Подразделение – разработчик КС

Управление налогообложения имущества

ФИО исполнителя подразделения – разработчика КС, телефон

Хритинина О.В.
913-01-34, 29-51

номер версии КС

дата заполнения формы КС

исходные документы

контрольное соотношение (КС)

возможно нарушение Законодательства РФ (ссылка)

описание нарушения

действия проверяющего*

внутридокументные КС

р.1 ст.010 или р.2 ст.010 = соответствует значению, указанному в “ОК 033-2013. Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований” (утв. приказом Росстандарта от 14.06.2013 N 159-ст)

Не верно указан ОКТМО

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст.100 НК РФ

р.1 ст.020 = соответствует значению КБК для дНИО, указанному в соответствии с Классификатором кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации

Не верно указан КБК

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст.100 НК РФ

р.1 ст.021 = сумма всех р.2 ст.260 с соответствующими кодами ОКТМО и КБК + сумма всех р.3 ст.130 с соответствующими кодами ОКТМО и КБК

Если р.1 ст.021 сумма всех р.2 ст.260 с соответствующими кодами ОКТМО и КБК + сумма всех р.3 ст.130 с соответствующими кодами ОКТМО и КБК, то возможно некорректно исчислена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период по данным налогоплательщика

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст.100 НК РФ

р.1 ст.030 = р.1 ст.021 – (р.1 ст.023 + р.1 ст.025 + р.1 ст.027) данного блока строк 010 – 040, при условии, что р.1 ст.021 – (р.1 ст.023 + р.1 ст.025 + р.1 ст.027) 0 данного блока строк 010 – 040

Если р.1 ст.021 – (р.1 ст.023 + р.1 ст.025 + р.1 ст.027) 0 и р.1 ст.030 р.1 ст.021 – (р.1 ст.023 + р.1 ст.025 + р.1 ст.027) данного блока строк 010 – 040, то возможно некорректно исчислена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, либо некорректно исчислена сумма (суммы) авансовых платежей, подлежащие уплате в бюджет за отчетные периоды

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст.100 НК РФ

р.1 ст.040 = (р.1 ст.023 + р.1 ст.025 + р.1 ст.027) – р.1 ст.021 данного блока строк 010 – 040, при условии, что р.1 ст.021 – (р.1 ст.023 + р.1 ст.025 + р.1 ст.027) < 0 данного блока строк 010 - 041

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст.100 НК РФ

р.2 ст.150 = (р.2 гр.3 ст.020 + р.2 гр.3 ст.030 + р.2 гр.3 ст.040 + р.2 гр.3 ст.050 + р.2 гр.3 ст.060 + р.2 гр.3 ст.070 + р.2 гр.3 ст.080 + р.2 гр.3 ст.090 + р.2 гр.3 ст.100 + р.2 гр.3 ст.110 + р.2 гр.3 ст.120 + р.2 гр.3 ст.130 + р.2 гр.3 ст.140) : 13

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки

Если р.2 ст.150 > (р.2 гр.3 ст.020 + р.2 гр.3 ст.030 + р.2 гр.3 ст.040 + р.2 гр.3 ст.050 + р.2 гр.3 ст.060 + р.2 гр.3 ст.070 + р.2 гр.3 ст.080 + р.2 гр.3 ст.090 + р.2 гр.3 ст.100 + р.2 гр.3 ст.110 + р.2 гр.3 ст.120 + р.2 гр.3 ст.130 + р.2 гр.3 ст.140) : 13, то завышена среднегодовая стоимость имущества за налоговый период

согласно ст.100 НК РФ

р.2 ст.170 = (р.2 гр.4 ст.020 + р.2 гр.4 ст.030 + р.2 гр.4 ст.040 + р.2 гр.4 ст.050 + р.2 гр.4 ст.060 + р.2 гр.4 ст.070 + р.2 гр.4 ст.080 + р.2 гр.4 ст.090 + р.2 гр.4 ст.100 + р.2 гр.4 ст.110 + р.2 гр.4 ст.120 + р.2 гр.4 ст.130 + р.2 гр.4 ст.140) : 13

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст.100 НК РФ

Если р.2 ст.170 > (р.2 гр.4 ст.020 + р.2 гр.4 ст.030 + р.2 гр.4 ст.040 + р.2 гр.4 ст.050 + р.2 гр.4 ст.060 + р.2 гр.4 ст.070 + р.2 гр.4 ст.080 + р.2 гр.4 ст.090 + р.2 гр.4 ст.100 + р.2 гр.4 ст.110 + р.2 гр.4 ст.120 + р.2 гр.4 ст.130 + р.2 гр.4 ст.140) : 13, то завышена среднегодовая стоимость необлагаемого налогом имущества за налоговый период

Если р.2. ст.160 0, то р.2.ст.170 0; если р.2. ст.160 = 0, то р.2.ст.170 = 0

Если р.2. ст.160 = 0 и р.2.ст.170 0, то возможно неправомерное применение льготы по налогу

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст.100 НК РФ

Если код вида имущества = “02”, то р.2. ст.190. = (р.2.ст.150 – р.2.ст.170) х р.2. ст.180

НК РФ ст.375 п.1, НК РФ ст.376 п.2

Если р.2. ст.190. > (р.2.ст.150 – р.2.ст.170) х р.2. ст.180, то завышена налоговая база

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении

соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст.100 НК РФ

Если код вида имущества = “01” или код вида имущества = “03” или код вида имущества = “04”

Если р.2. ст.190. > р.2.ст.150 – р.2.ст.170, то завышена налоговая база

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение

или код вида имущества = “05” или код вида имущества =”07″ или код вида имущества =”08″ или код вида имущества = “09” или код вида имущества =”10″, то р.2. ст.190. = р.2.ст.150 – р.2.ст.170

пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст.100 НК РФ

Если код вида имущества = “09”, то р.2. ст.220. = р.2.стр.190 х р.2. стр.210 х р.2. стр.215:100

НК РФ ст.385.3 п.1, ст.382 п.1

Если р.2 ст.220 > р.2 ст.190 х р.2 ст.210 х р.2 стр.215 : 100, то завышена сумма налога

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение

пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст.100 НК РФ

Если код вида имущества “09”, то р.2 ст.220 = р.2 ст.190 х р.2 ст.210 : 100

Если р.2 ст.220 > р.2 ст.190 х р.2 ст.210 : 100, то завышена сумма налога

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение

пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст.100 НК РФ

Если р.2. ст.230 =”2012500″, то р.2.ст.240 0

Если р.2.ст.240 = 0, то завышена сумма налога

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст.100 НК РФ

ст.381 НК РФ; п.2 ст.372 НК РФ; ст.7 НК РФ; п.7 ст.346.35 НК РФ

Если Р2.ст.1600, то возможно неправомерное применение льгот

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст.100 НК РФ

ст.381 НК РФ; п.2 ст.372 НК РФ; ст.7 НК РФ; п.7 ст.346.35 НК РФ

Если Р2.ст.1700, то возможно неправомерное применение льгот

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст.100 НК РФ

Если Р2.ст.2000, то возможно неправомерное применение льгот

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст.100 НК РФ

Если Р2.ст.2300, то возможно неправомерное применение льгот

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст.100 НК РФ

Если Р2.ст.2400, то возможно неправомерное применение льгот

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст.100 НК РФ

Если код вида имущества = “04” и р.2 ст.250 р.2. ст.220 – р.2 ст.240, то р.2. ст.260 = 0

п. 1 ст.375 НК РФ, ст.386.1 НК РФ

Если (код вида имущества = “04” и р.2 ст.250 р.2. ст.220 – р.2 ст.240) и р.2. ст.260 0, то возможно неправильное исчисление суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст.100 НК РФ

п. 1 ст.375 НК РФ, ст.386.1 НК РФ

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при

Если (код вида имущества = “04” и р.2 ст.250 р.2. ст.220 – р.2 ст.240 – р.ст.250, то возможно завышение суммы налога, подлежащей уплате в бюджет

отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст.100 НК РФ

Если р.2 ст.001 = “01” или “02” или “03” или “05” или “07” или “08” или “09” или “10”, то р.2 ст.260 = р.2 ст.220 – р.2 ст.240

Если р.2 ст.001 = “01” или “02” или “03” или “05” или “07” или “08” или “09” или “10” и р.2 ст.260 > р.2 ст.220 – р.2 ст.240, то возможно завышена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при

отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст.100 НК РФ

0 [Сумма р.2.1. ст.050 всех разделов 2.1 – р.2 ст.140 гр.3] 0,49 х количество разделов 2.1

п.1 ст.374 НК РФ, п.1 ст.375 НК РФ

В соответствии со статьей 88 Кодекса направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных

Если [Сумма р.2.1. ст.050 всех разделов 2.1- р.2 ст.140 гр.3] > 0,49 х количество блоков строк 050, то возможно неправильное указание информации об объектах недвижимого имущества в разделе 2.1 (например, о выбывших объектах)

пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст.100 НК РФ

Налоговики рассказали, как будут проверять имущественные налоги

В распоряжении редакции «ПНП» оказалось внутреннее письмо УФНС России по г. Москве, в котором дана оценка администрированию налога на имущество организаций, а также транспортного и земельного налогов за периоды 2011, 2012 и 9 месяцев 2013 годов. Поскольку практически во всех регионах России наблюдаются одни и те же недочеты, выводы московских инспекторов будут интересны для всех компаний.

Кроме того, ФНС России в письме от 25.03.14 № 11-1-05/0129@ довела до сведений налогоплательщиков контрольные соотношения для проверки деклараций по этим же налогам. Обобщив данные из этих двух источников, читатели смогут просчитать налоговые риски.

Налог на имущество проверяют по соотношению показателей

Несмотря на то что налоговики делали анализ именно годовой декларации, так как только по итогам завершенного налогового периода они могут доначислить налоги, многие их выводы применимы и к авансовым расчетам.

Данные сверяются с декларацией по налогу на имущество за предыдущий период. В первую очередь инспекторы проверят, равна ли остаточная стоимость имущества на начало отчетного или налогового периода в поданном расчете или декларации (стр. 020 раздела 2 декларации или расчета) этому показателю на конец года в декларации за предыдущий период (стр. 140 раздела 2 декларации). Разночтений здесь, действительно, быть не должно. Даже если объект выбыл из эксплуатации 1 января, то по состоянию на 01.01.14 он все равно должен быть отражен в отчетности.

Остаточная стоимость имущества на начало каждого месяца в декларации или в расчете должна быть равна соответствующему показателю на ту же дату в предыдущих авансовых расчетах (раздел 2). К примеру, остаточная стоимость на начало января, февраля и марта, указанная в расчете за первое полугодие 2014 года, должна быть равна соответствующим показателям в расчете за I квартал 2014 года.

Если компания обнаружила ошибку в предоставленных ранее данных и исправила ее в следующих расчетах, то выявленное расхождение придется объяснять, отвечая на запрос инспекторов. На это статья 88 НК РФ отводит пять дней.

Информацию сверяют с показателями бухгалтерского баланса за предыдущий год. В письменном отчете московские налоговики предлагают сверять данные авансовых расчетов по налогу на имущество с данными баланса на соответствующую отчетную дату. Поскольку промежуточная бухотчетность в инспекцию больше не предоставляется, то сверять можно только с годовым балансом.

В частности, в авансовых расчетах по налогу на имущество инспекторы сверят показатель по строке 020 раздела 2 – остаточную стоимость ОС, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января 2014 года – с данными строки 1150 «Основные средства» бухгалтерского баланса на 31 декабря 2013 года. В декларации за 2014 год сверять с балансом будут данные по состоянию на 31 декабря 2014 года.

Опасность возникает, если бухгалтерские данные отличаются от данных налоговой декларации или расчета. В этом случае инспекторы обязаны проанализировать причины расхождений, которые УФНС России по г. Москве подробно описало.

Расхождение может быть вызвано отражением на балансе компании объектов обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, или недвижимости в другом регионе. Ведь по таким активам компания уплачивает налог на имущество по местонахождению активов (ст. 384 и 385 НК РФ соответственно).

В случае с подразделением внутреннее письмо предписывает инспекторам затребовать документы, подтверждающие выделение имущества на отдельный баланс: учредительные документы, учетную политику и т.д. Такое требование вполне законно, чего нельзя сказать о другом.

Так, по мнению УФНС России по г. Москве, в случае наличия на балансе юрлица имущества, подлежащего налогообложению в другом субъекте, компания должна подтвердить факт уплаты налога с их стоимости. Однако такое требование не предусмотрено Налоговым кодексом.

Инспекторы имеют право требовать документы только по тем объектам, которые облагаются налогом в подведомственном им субъекте. Также они могут получить документы, подтверждающие, что часть активов расположена в другом регионе. Но вопрос об уплате налогов с таких активов находится в ведении налоговых органов этого другого региона. Местные инспекторы могут только послать запрос своим коллегам из другого субъекта с просьбой подтвердить факт уплаты налога. Возникает вопрос, зачем это нужно местным налоговикам. Ведь даже если они обнаружат недоимку, взыскивать ее будут в бюджет другого региона. И на показателях местных инспекторов эта работа никак не скажется.

Объяснить различия между бухгалтерскими и налоговыми данными может наличие на балансе компании объектов, по которым не уплачивается налог на имущество. Например, основные средства, которые не являются объектами налогообложения (земельные участки, движимое имущество, принятое на учет после 1 января 2013 года и т.д. – п. 4 ст. 374 НК РФ). Необлагаемыми могут быть объекты, используемые во «вмененной» деятельности (п. 4 ст. 346.26 НК РФ).

При описании этой причины налоговики во внутреннем письме вроде бы не предписывают инспекторам на местах каких-либо действий. Однако в дальнейшем УФНС России по г. Москве подчеркивает, что при проведении камеральных проверок контролеры вправе истребовать у компаний документы, подтверждающие право на использование налоговых льгот (п. 6 ст. 88 НК РФ). Но можно ли назвать льготами неуплату налога по активам, которые не признаются объектом налогообложения или используются во «вмененной» деятельности?

Согласно пункту 1 статьи 56 НК РФ, под налоговыми льготами понимаются преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков по сравнению с другими, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать их в меньшем размере. Ключевым здесь является тот факт, что льгота устанавливается для отдельной категории налогоплательщиков. Если же возможность не платить налог предоставлена всем лицам, то речи о налоговой льготе не идет. Аналогичный вывод содержится и в постановлении Президиума ВАС РФ от 18.09.12 № 4517/12.

Так, пункт 4 статьи 374 НК РФ, который предусматривает исключение некоторых основных средств из числа объектов налогообложения, распространяется на всех налогоплательщиков, а не на отдельные категории лиц. То же самое касается и пункта 4 статьи 346.26 НК РФ, который действует для всех лиц, перешедших на уплату ЕНВД. Таким образом, в рамках камералки налоговые органы не имеют права требовать документы, подтверждающие право не платить налог на имущество по указанным основаниям.

Рекомендаций использовать внешние ресурсы нет. Столичные налоговики не упомянули в письме о Едином государственном реестре недвижимости. А ведь с помощью него инспекторы могут выявить неплательщиков налога на имущество из разряда владельцев зданий, которые не подали декларации. Или же лиц, которые не включили недвижимость в налоговую базу. Раздел 3 декларации или авансового расчета заполняется отдельно по каждому объекту недвижимости. По-видимому, недочетов в этом аспекте в ходе аудита выявлено не было.

Показатели декларации расчета сверяются между собой. Контрольные соотношения (далее – КС) по налогу на имущество, разработанные ФНС России, в основном содержат арифметическую проверку показателей декларации. К примеру, КС 1.5 заключается в проверке того факта, что среднегодовая стоимость имущества определена как сумма стоимостей имущества на начало каждого месяца и конец налогового периода, деленная на 13.

Но есть и соотношения другого плана. Так, если налогоплательщик, заявивший льготу по налогу, не укажет ее код по строкам 160, 200 или 240 раздела 2, то инспекторы усомнятся в оправданности ее применения (КС 1.12, 1.14 или 1.15 соответственно). В этом случае они обязаны потребовать от компании документы, подтверждающие льготу. Аналогичные соотношения разработаны и для налогового расчета по авансовым платежам.

Наличие транспортных средств не уточняют в ГИБДД

Декларацию по транспортному налогу представляют ее не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 363.1 НК РФ). При ее проверке налоговым инспекторам предписано прояснить ряд вопросов.

Объекты налогообложения определяются по внутренней базе. Столичные налоговики рекомендуют инспекторам сверить данные по регистрации транспортных средств только по собственной базе – Единому государственному реестру налогоплательщиков. Специальные запросы в ГИБДД не делаются, по-видимому, налоговики всецело полагаются на добросовестное исполнение органом МВД России обязанности по информированию налоговых органов обо всех регистрационных действиях, совершенных с транспортными средствами. Она установлена пунктом 4 статьи 85 НК РФ.

Так, при камеральной проверке инспекторы обязаны проверить, все ли транспортные средства, зарегистрированные на данного налогоплательщика, указаны в декларации. Раздел 2 заполняется для каждой машины отдельно. Ведь именно регистрация авто является ключевым фактором для возникновения обязанности по уплате налога (ст. 357 НК РФ). Кроме того, реестр поможет выявить владельцев транспортных средств, которые так и не подали декларацию.

Рекомендации по порядку применения ставок формальны. Каждый субъект РФ вправе установить собственные ставки транспортного налога в пределах, установленных НК РФ (ст. 356 НК РФ). При этом они могут дифференцироваться, в том числе, в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска авто (п. 3 ст. 361 НК РФ).

Столичные налоговики особенно подробно остановились на порядке расчета этих лет использования машины. Однако на проверку все рекомендации сводятся к цитированию пункта 5.10 Раздела V Порядка заполнения Раздела 2 декларации вплоть до примера.

Противоречия в данных толкуют в пользу компаний, но уточняют. Нередко налогоплательщики не могут самостоятельно определить, к какому типу и категории относится то или иное транспортное средство.

Столичные налоговики отмечают, что ставки для других самоходных транспортных средств (обычно самые низкие) можно использовать только в отношении авто, которые зарегистрированы в органах госнадзора за техническим состоянием самоходных машин.

Если же автомобиль зарегистрирован в ГИБДД, то категория и тип транспортного средства в налоговых целях должны определяться на основании сведений, указанных в техпаспорте на основании Одобрения типа транспортного средства.

Если же нельзя четко определить вид транспортного средства и, соответственно, ставку налога, то инспекторы должны руководствоваться пунктом 7 статьи 3 НК РФ, согласно которому все неустановленные сомнения, противоречия и неясности толкуются в пользу налогоплательщика. Это подтверждает и Минфин России в письме от 28.10.13 № 03-05-06-04/45552. В нем также рекомендовано в случае противоречий обращаться за уточнениями в соответствующий орган, осуществляющий госрегистрацию транспортного средства.

Данные декларации соотносятся с формами ГИБДД. Контрольные соотношения по транспортному налогу в большинстве своем направлены на проверку арифметических расчетов (КС 1.1–1.22). Как и по налогу на имущество, у компании, заявившей льготу по транспортному налогу и не указавшей ее код, потребуют документы, подтверждающие ее применение (КС 1.4, 1.6 и 1.8).

Кроме того, по транспортному налогу предусмотрены соотношения, в которых используется информация из внешних источников. Так, КС 2.1 предполагает сверять регистрационный знак транспортного средства, указанный в декларации, с данными форм, по которым в разные периоды органы, осуществляющие госрегистрацию транспортных средств, предоставляли сведения об этом имуществе и его владельцах в налоговые органы. Ведь ошибка в регистрационном знаке может привести к некорректной идентификации объекта налогообложения.

В аналогичном порядке сверяется информация о мощности автомобиля, виде, типе и категории транспортного средства, его годе выпуска и ИНН налогоплательщика (КС 2.2–2.5). Во всех случаях выявления несоответствия в контрольных соотношениях ФНС России предписывает инспекторам направить письменное уведомление налогоплательщику о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений.

Земельный налог проверяют по внешним источникам

Выявленные нарушения проверки правильности исчисления и уплаты земельного налога не ограничиваются претензией к аудиту налоговой отчетности. Напомним, что декларация представляется в инспекцию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 398 НК РФ).

Не все плательщики земельного налога подают декларации. Столичным налоговикам поставлено на вид, что они недостаточно стимулируют налогоплательщиков к представлению деклараций. Чтобы выявить уклонистов, информацию о земельных участках, зарегистрированных на юридических лиц, предлагают сверять с двумя источниками:

  • с базой данных «Система ЭОД»;
  • со сведениями Управления Росреестра по субъекту о земельных участках, являющихся объектами налогообложения, и их правообладателях.

Налоговая база и налоговые ставки часто занижают. Ввиду того что налоговые ставки устанавливаются дифференцированно для различного вида земельных участков, возможны случаи ошибочного применения пониженных ставок. Порядок определения кадастровой стоимости в целом повторяет соответствующие нормы статей 391, 392 НК РФ. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте территориального отделения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (основной сайт – www.rosreestr.ru).

Показатели декларации сверяют не только друг с другом и Росреестром. Контрольных соотношений для декларации по земельному налогу существенно больше, чем для налога на имущества или транспортного налога – 40 внутренних КС и 9 междокументных КС.

Соотношения, проверяющие соответствие данных внутри декларации, в большинстве своем чисто арифметические. Традиционно рекомендуют проверять основания для использования льгот, если не указан ее код (к примеру, КС 1.4).

Междокументные КС предполагают сверку данных из деклараций по земельному налогу с формой КНД 1114235, в которой содержатся сведения о зарегистрированных правах на недвижмое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях и об объектах недвижимого имущества (утв. приказом Минфина России и ФНС России от 13.01.11 № ММВ-7-11/11@). В частности, инспекторы проверят:

ФНС опубликовала контрольные соотношения для новой декларации по налогу на имущество

ФНС России разработала и направила для ознакомления контрольные соотношения к обновленной декларации по налогу на имущество организаций. Они помогут налогоплательщикам проверить себя и избежать ошибок при заполнении отчетности.

Что случилось?

Федеральная налоговая служба России (ФНС) письмом № БС-4-21/23253@ от 15.11.2019 направила в свои территориальные органы контрольные соотношения показателей форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций. Данные для проверки налоговой декларации могут применять налоговики, а также сами налогоплательщики. За 2019 год налогоплательщики налога на имущество организаций должны будут отчитываться на новом бланке, утвержденном приказом ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@. В декларации нужно отражать только недвижимое имущество организаций, а авансовые квартальные отчеты полностью упразднены.

Соблюдение контрольных соотношений поможет избежать ошибок при составлении налоговой отчетности.

Что изменилось в декларации по налогу на имущество организаций

Корректировки декларации по налогу на имущество потребовались налоговикам в связи с изменением кодов, а также порядка сдачи налоговой отчетности. В декларацию можно включать даже ту недвижимость, у которой нет адреса, но есть инвентарный и кадастровый номер. Но самое главное, налогоплательщикам больше не нужно ежеквартально сдавать авансовые отчеты.

Контрольные соотношения по налогу на имущество

Налоговики разработали новые контрольные соотношения к налоговой декларации. Они содержатся в электронном приложении к письму. Традиционно контрольные соотношения представляют собой таблицу, в которой четыре основные колонки:

  1. Само контрольное соотношение.
  2. Нарушенное положение Налогового кодекса РФ или другого закона.
  3. Описание нарушения.
  4. Действия проверяющего.

Например, контрольные соотношения к разделу 1.1 налоговой декларации выглядят так:

№ п/п КС возможно нарушение Законодательства РФ (ссылка) описание нарушения действия проверяющего *
2 3 4 5 6
1.1 если в Декларации отсутствует Раздел 2 с отметкой “04” по строке «код вида имущества» и по соответствующим кодам ОКТМО и КБК р.2 ст. 220 – (р.2 ст. 230 + р.2 ст.250) + р.3 ст. 100 – (р.3 ст. 110 + р.3 ст. 130) > 0, то по соответствующим кодам ОКТМО и КБК р.1 ст. 030 = р.2 ст. 220 – (р.2 ст. 230 + р.2 ст.250) + р.3 ст. 100 – (р.3 ст. 110 + р.3 ст. 130) и р.1 ст. 040 = “-“ НК РФ ст. 45, НК РФ ст. 382 п. 2 Если по соответствующим кодам ОКТМО и КБК р.1 ст. 030 > р.2 ст. 220 – (р.2 ст. 230 + р.2 ст.250) + р.3 ст. 100 – (р.3 ст. 110 + р.3 ст. 130), то завышена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет В соответствии со статьей 88 НК РФ направить налогоплательщику требование о представлении в течение пяти дней пояснений или внесении соответствующих исправлений в установленный срок. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика установлен факт нарушения законодательства о налогах и сборах, составляется акт проверки согласно ст. 100 НК РФ
Если по соответствующим кодам ОКТМО и КБК р.1 ст. 030 < р.2 ст. 220 - (р.2 ст. 230 + р.2 ст.250) + р.3 ст. 100 - (р.3 ст. 110 + р.3 ст. 130), то занижена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет

Кроме того, в таблице от ФНС можно найти междокументные контрольные соотношения с другими отчетами и регистрами налогового и бухгалтерского учета.

Расшифровка раздела 4 декларации по налогу на имущество за 2020 год для БП 2.0

Начиная с релиза 2.0.66.135 конфигурации «Бухгалтерия Предприятия 2.0», фирма 1С осчастливила нас автозаполнением раздела 4 декларации по налогу на имущество. Однако, нередко бухгалтеры получают неожиданные результаты заполнения этого раздела декларации. К сожалению, традиционно для данной редакции 1С Бухгалтерии, механизм расшифровки автоматически заполненных показателей не поддерживается. С целью разрешения подобных затруднений, предлагаемый внешний отчет отображает данные, которые программа собирает для 4 раздела декларации. Итоговая сумма отчета, разделенная на 13, это и есть среднегодовая стоимость объектов движимого имущества, попадающая в декларацию за 2020 год.

Техническая информация: функция ДанныеПоСреднейСтоимостиДвижимогоИмущества взята из последней на данный момент версии конфигурации 2.0.66.137. Для предыдущей версии конфигурации 2.0.66.135 порядок заполнения полностью совпадающий, если использовать версию декларации 2.0.66.135.7, выложенную на странице поддержки в виде внешнего отчета.

Скачать файлы

Специальные предложения

Electronic Software Distribution

Маркировка 488-ФЗ

Интеграция 1С с системой Меркурий

Алкогольная декларация

Готовые переносы данных

54-ФЗ

Управление проектом на Инфостарте

Траектория обучения 1С-разработчика

Просмотры 2699

Загрузки 11

Рейтинг 1

Создание 22.03.21 09:45

Обновление 22.03.21 09:45

№ Публикации 1407409

Кому Бухгалтер

Конфигурация 1С:Бухгалтерия 2.0

Операционная система Не имеет значения

Страна Россия

Доступ к файлу Абонемент ($m)

Код открыт Да

См. также

Алкогольная декларация 2012 (формы 11, 12) УТ11 Промо

Алкогольные декларации 2012 по формам и форматам (4.20) Постановления правительства от 9 августа 2012 г. N 815 Форма 11 “Декларация об объемах розничной продажи алкогольной и спиртсодержащей продукции” Форма 12 “Объемы розничной продажи пива и пивных напитков”

19.09.2012 30864 0 McLer 2

Данные для статистического отчета “Форма 1” за апрель 2021 г. ЗУП 3

Собственная разработка расшифровки показателей к отчету “Форма 1” (подготовка к отчету за апрель 2021 г) – анализ отсутствий сотрудников по их видам, зарплаты таких сотрудников (для исключения из отчета); анализ перечня сотрудников (кроме исключаемых) по интервалам распределения начислений. Для конфигурации “Зарплата и управление персоналом”.

1 стартмани

26.03.2021 4559 52 mnb-next 9

Алкогольная декларация 2021 г.

Начиная с 1 квартала 2021 сдача деклараций будет происходить по новым формам. Формы 11 и 12 перестают существовать. На их смену приходят новые — 7 и 8 соответственно. Обработка тестировалась на конфигурации “KT2000_Alcohol_Trade”, созданной на базе Управление торговлей алкогольной продукцией, релиз 10.3.34.3. ВНИМАНИЕ. Обработка НЕ ЯВЛЯЕТСЯ самостоятельной. Работает только в составе конфигурации “КТ-алкоголь”.

2 стартмани

25.03.2021 5909 16 dmitrit 3

Реестр прямых выплат ФСС в формате 1.7.6 вместо 1.7.7 для ЗУП и ЗГУ 3.1.14.394 и 3.1.16.133 (расширение)

После обновления зарплаты до релизов 3.1.14.394 или 3.1.16.133 возникли проблемы, что Реестр прямых выплат ФСС выгружался с неполными данными и не проходил проверку при отправке в ФСС. Т.к. реестры ПВСО формата 1.7.6 будут приниматься до отдельного уведомления, то вернул формирования файла в этом формате, до исправления разработчиками выгрузки в формате 1.7.7.

1 стартмани

27.01.2021 17886 296 as7bs 47

Справка-расчет “Постоянные и временные разницы” (с расшифровкой по подразделениям) Промо

Отчет формирует два варианта справки-расчета – Постоянные налоговые активы и обязательства и Отложенные налоговые активы и обязательства с группировкой по подразделениям.

1 стартмани

25.05.2018 16659 12 arr 4

Обновление регламентированного отчета по НДС для конфигурации Комплексная автоматизация, редакция 1.1 за 3 квартал 2021

1С: Комплексная автоматизация не поддерживается с некоторых пор фирмой 1С, но не все организации успели перейти на обновляемые решения, а отчетность сдавать надо. Пришлось помогать клиенту с обновлением отчетности по 1С. Решил на основе этой работы сделать публикацию.

2 стартмани

26.11.2020 8869 89 al_zzz 41

Регистры налогового учета на управляемых формах (ностальгия по Бухгалтерии 2.0)

Все организации, работающие на общей системе налогообложения, должны вести налоговый учет по налогу на прибыль в аналитических регистрах налогового учета, формы которых разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и должны быть включены в приложения к учетной политике по налоговому учету. Многие бухгалтеры тяготеют к внешнему виду отчетов Бухгалтерии 2.0. Для них эти отчеты.

1 стартмани

17.08.2020 5045 3 AlexandrSmith 0

Расшифровка отдельных строк баланса для 1С:Бухгалтерии 3.0

Данная заготовка по расшифровке строк баланса предназначена для организаций Управления делами президента, но может пригодиться и другим организациям.

1 стартмани

18.05.2020 5369 15 alfanika 0

Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы за 2017 год, Форма №1 (1С:ЗУП 2.5) Промо

Обновленная форма статистики №1 для сдачи за апрель 2017 года с универсальным подбором сотрудников.

1 стартмани

04.05.2017 44061 399 salbey 72

Перечень льготных профессий 3.6.8 от 21.01.2019 и проблемы при заполнении СЗВ-СТАЖ за 2019 год (для ЗУП 3.1)

В данной статья представлена обработка выгрузки перечня льготных профессий в версию 3.6.8 от 21.01.2019г. на основании регистров и документа «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц СЗВ-СТАЖ», а также небольшое описание возникших проблем и нюансов при заполнении отчета СЗВ-СТАЖ и перечня льготных профессий.

1 стартмани

11.02.2020 21500 107 KirinaAS 32

Расшифровка 1-го и 2-го Раздела 6-НДФЛ

Детальная расшифровка регламентированного отчета 6-НДФЛ (расширение).

1 стартмани

30.12.2019 5283 20 the1 5

Расшифровка строк раздела №3 в декларации по НДС для УПП 1.3 по документам

Расшифровка строк раздела №3 в декларации по НДС для УПП 1.3 по документам в виде отдельного отчета

1 стартмани

21.10.2019 3764 13 flyDrag 2

Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы 2015. Форма №1 Промо

Обработка формирует печатную форму от 22.01.2015 для сдачи за апрель 2015 года.

1 стартмани

04.05.2015 40714 158 cloudspb 15

Мониторинг для Минздрава – настройки отчета “Анализ начислений и удержаний”, ЗГУ 3.1

Настройка отчета “Анализ начислений и удержаний” (Свод по зарплате, расчетный листок и проч.), позволяющая получить отчет по мониторингу показателей оплаты труда для Министерства Здравоохранения.

5 стартмани

08.10.2019 9896 39 the1 11

Конструктор бухгалтерской отчетности для “Бухгалтерии предприятия 3.0”

Решение позволяет описать собственные правила расчета показателей бухгалтерской отчетности (баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о движении денежных средств) с помощью формул и использовать их при автоматическом заполнении указанных форм с последующей расшифровкой значений показателей вплоть до стандартных бухгалтерских отчетов. Решение может использоваться совместно с типовым механизмом заполнения или вместо него.

5 стартмани

07.10.2019 15045 52 alex15650 53

Исполнение контрактов ГОЗ (заполнение регламентированного отчета данными из базы) – УПП 1.3/КА 1.1 (Обычные формы)

Типовая форма регламентированного отчета Исполнение контрактов ГОЗ с возможностью заполнять данными из базы.

2 стартмани

26.06.2019 7827 6 iones 2

Форма П4 НЗ по подразделениям «Сведения о неполной занятости и движении работников» ТРЕБУЕТ ДОБАВЛЕНИЯ РЕКВИЗИТА АДРЕС (см. описание) Промо

ВАЖНО: Обновление 2013. Немного усовершенствован расчет. В служебном сообщении выводятся расширенные комментарии по разным вариантам расчета. Дана ссылка на Приказ Росстата: Об утверждении формы от 19.08.2011 № 367. Форму П-4 (НЗ) “Сведения о неполной занятости и движении работников” сдают все коммерческие и некоммерческие организации (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера). При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как ПО КАЖДОМУ ОБОСОБЛЕННОМУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЮ, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

25.04.2012 26917 149 10

Среднесписочная численность с начислениями

Внешний отчет, сделанный на основе отчета “Численность и текучесть кадров” (статистика персонала) с дополнением сумм начислений по видам расчетов и бухучету. Тестировал на ЗУП 3.1.9.205 и ЗКГУ 3.1.9.205, платформа 1С:Предприятие 8.3 (8.3.13.1513).

2 стартмани

20.05.2019 8306 49 APTEM_SLV 13

П-4(НЗ) – контроль заполнения в ЗУП 3.1

Публикация содержит описание и инструменты – как проверить правильность заполнения статистического отчета П-4(НЗ). В частности, особый интерес представляет строка 14. Как она заполняется в ЗУП и как проверить правильности ее заполнения! Отчеты проверены на версиях ЗУП.3.1.8, 3.1.9.

1 стартмани

14.04.2019 19224 55 user_2010 4

Регламентированный отчет “Авансы на имущество” для БП2, БП2 КОРП, УПП и КА с поддержкой классификации имущества на движимое и недвижимое

Внешний регл. отчёт “Авансы на имущество” с поддержкой разделения имущества на движимое и недвижимое в соответствии с внесенными в 2019-м году изменениями в НК РФ вне зависимости от группы ОС.

2 стартмани

01.04.2019 9567 36 mbreaker 0

Две формы статистической отчетности (Форма № 5-3, Форма № 1-ДС) Промо

Форма № 5-З «Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)» и Форма № 1-ДС «Сведения о добавленной стоимости предприятия».

1 стартмани

29.06.2015 37490 35 VovkaPutin 1

Регламентированный отчет “Исполнение контрактов ГОЗ” для УПП 1.3, с возможностью загрузки из Excel

Представленный отчет “Исполнение контрактов ГОЗ” для УПП 1.3, с возможностью загрузки из файлов *.xls, *.xlsx, *.mxl.

1 стартмани

29.03.2019 7440 7 timurkarimov 0

Расширение-доработка регламентированного отчета “Расчет по страховым взносам” при договорах ГПХ, облагаемых ФСС и ФСС НС (для версии ЗУП 3.1.8, 3.1.10, 3.1.13, 3.1.14, 3.1.16, 3.1.18..336

В расширении доработано заполнение регламентированного отчета «Расчет по страховым взносам»: при договорах ГПХ, облагаемых ФСС и ФСС НС – все разделы заполняются с учетом ГПХ (сотрудников и сумм начислений по ГПХ). Для ЗУП.3.1.8/3.1.9 и 3.1.10 разные расширения. 06/04/2020: С 2020 года форма РСВ изменилась. Расширение для 3.1.10 содержит доработки отчета РСВ для формы 2017 и для формы 2020 года. 20/04/2020: добавлено расширение для ЗУП.3.1.13.151: Расширение-доработка регламентированного отчета “Расчет по страховым взносам” при договорах ГПХ, облагаемых ФСС и ФСС НС (для версии ЗУП 3.1.13.151 – для форм РСВ 2017 и 2020 года). 31/07/2020: добавлено расширение для ЗУП.3.1.14.129: Расширение-доработка регламентированного отчета “Расчет по страховым взносам” при договорах ГПХ, облагаемых ФСС и ФСС НС (для версии ЗУП 3.1.14.129 – для форм РСВ 2017 и 2020 года). 12/01/2021: добавлено расширение для ЗУП.3.1.14.369: Расширение-доработка регламентированного отчета “Расчет по страховым взносам” при договорах ГПХ, облагаемых ФСС и ФСС НС (для версии ЗУП 3.1.14.369 – для форм РСВ 2017 и 2020 года, также эта форма используется для отчета за 4 квартал 2020 и за 2021 год). 15/01/2021: добавлено расширение для ЗУП.3.1.16.108: Расширение-доработка регламентированного отчета “Расчет по страховым взносам” при договорах ГПХ, облагаемых ФСС и ФСС НС (для версии ЗУП 3.1.16.108 – для форм РСВ 2017 и 2020 года, также эта форма используется для отчета за 4 квартал 2020 и за 2021 год). 15/04/2021: добавлено расширение для ЗУП.3.1.14.468: Расширение-доработка регламентированного отчета “Расчет по страховым взносам” при договорах ГПХ, облагаемых ФСС и ФСС НС (для версии ЗУП 3.1.14.468 – для форм РСВ 2018, 2020, 2021 годов). 04/07/2021: добавлено расширение для ЗУП.3.1.14.555: Расширение-доработка регламентированного отчета “Расчет по страховым взносам” при договорах ГПХ, облагаемых ФСС и ФСС НС (для версии ЗУП 3.1.14.555 – для форм РСВ 2018, 2020, 2021 годов). 30/08/2021: добавлено расширение для ЗУП.3.1.18.151: Расширение-доработка регламентированного отчета “Расчет по страховым взносам” при договорах ГПХ, облагаемых ФСС и ФСС НС (для версии ЗУП 3.1.18.151 – для форм РСВ 2018, 2020, 2021 годов). 22/09/2021: добавлено расширение для ЗУП.3.1.18.189: Расширение-доработка регламентированного отчета “Расчет по страховым взносам” при договорах ГПХ, облагаемых ФСС и ФСС НС (для версии ЗУП 3.1.18.189 – для форм РСВ 2018, 2020, 2021 годов). 22/12/2021: добавлено расширение для ЗУП.3.1.18.305 и 3.1.18.336: Расширение-доработка регламентированного отчета “Расчет по страховым взносам” при договорах ГПХ, облагаемых ФСС и ФСС НС (для версии ЗУП 3.1.18.305 и 3.1.18.336 – для форм РСВ 2018, 2020, 2021 годов).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: