Оформление принятия устного заявления о преступлении — бланк и образец протокола

Прокурор разъясняет – Прокуратура Свердловской области

В случае совершения в отношении лица преступления, необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы. Эффективность раскрытия преступления, восстановление нарушенных прав граждан (включая возмещение причинённого преступлением ущерба), установление виновных лиц, в том числе зависят и от своевременного обращения пострадавших лиц в правоохранительные органы.

Гражданин вправе обратиться с заявлением о преступлении в любой территориальный отдел полиции или Следственного комитета Российской Федерации. В данных подразделениях круглосуточно осуществляют дежурство должностные лица, уполномоченные принимать сообщения и заявления о преступлениях.

В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде. В первом случае уполномоченным должностным лицом составляется протокол принятия устного заявления, в котором указываются данные о заявителе, о документах, удостоверяющих личность заявителя, содержание заявления лица. В конце протокол подписывается заявителем и лицом, принявшем данное заявление. Во втором случае вся та же информация излагается заявителем самостоятельно на бланке или на листе бумаги. В обоих случаях заявитель обязательно предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка в заявлении или протоколе принятия устного заявления, которая удостоверяется подписью заявителя.

Сообщение подлежит занесению в книгу учёта сообщений о преступлениях (в разных органах эта книга может именоваться по-разному). В данной книге заявлению присваивается номер и фиксируются краткие сведения по существу заявления (сообщения). После принятия заявления уполномоченное должностное лицо оформляет талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер. Талон-корешок хранится в органе, принявшем заявление, а талон-уведомление о принятии и регистрации заявления о преступлении с указанием времени, даты его принятия, регистрационного номера и данных о принявшем его лице выдается заявителю под роспись в талоне-корешке.

Отказ в приёме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.

Впоследствии по принятому заявлению проводится проверка. Общий срок проверки сообщения о преступлении составляет 3 суток. Указанный срок может быть продлен до 10 суток. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий срок проверки может быть продлен до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении принимается одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче сообщения по подследственности.

О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

Также необходимо помнить о том, что лицу, в отношении которого совершено преступление, необходимо не только обратиться в правоохранительные органы с заявлением, но и по возможности обеспечить сохранность следов преступления до прибытия следственно-оперативной группы. Например, при совершении квартирной кражи не следует ходить по жилищу и прикасаться к предметам обстановки, чтобы случайно не уничтожить возможные улики. Или, например, в случаях телефонного мошенничества не делать с мобильным телефоном никаких операций, способных уничтожить данные о звонках.

  • Вконтакте
  • LiveJournal
  • Facebook
  • Twitter

Прокуратура
Свердловской области

Прокуратура Свердловской области

22 марта 2021, 11:18

Действия граждан в случае совершения в отношении них преступных посягательств. Аппарат прокуратуры области

Прокурор учебно-методического отдела А.С. Сабанин

В случае совершения в отношении лица преступления, необходимо незамедлительно обратиться в правоохранительные органы. Эффективность раскрытия преступления, восстановление нарушенных прав граждан (включая возмещение причинённого преступлением ущерба), установление виновных лиц, в том числе зависят и от своевременного обращения пострадавших лиц в правоохранительные органы.

Гражданин вправе обратиться с заявлением о преступлении в любой территориальный отдел полиции или Следственного комитета Российской Федерации. В данных подразделениях круглосуточно осуществляют дежурство должностные лица, уполномоченные принимать сообщения и заявления о преступлениях.

В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде. В первом случае уполномоченным должностным лицом составляется протокол принятия устного заявления, в котором указываются данные о заявителе, о документах, удостоверяющих личность заявителя, содержание заявления лица. В конце протокол подписывается заявителем и лицом, принявшем данное заявление. Во втором случае вся та же информация излагается заявителем самостоятельно на бланке или на листе бумаги. В обоих случаях заявитель обязательно предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка в заявлении или протоколе принятия устного заявления, которая удостоверяется подписью заявителя.

Читайте также:
НПФ Доверие в 2022 году: адрес, телефоны, рейтинги доходности, отзывы НПФ, задать вопрос

Сообщение подлежит занесению в книгу учёта сообщений о преступлениях (в разных органах эта книга может именоваться по-разному). В данной книге заявлению присваивается номер и фиксируются краткие сведения по существу заявления (сообщения). После принятия заявления уполномоченное должностное лицо оформляет талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер. Талон-корешок хранится в органе, принявшем заявление, а талон-уведомление о принятии и регистрации заявления о преступлении с указанием времени, даты его принятия, регистрационного номера и данных о принявшем его лице выдается заявителю под роспись в талоне-корешке.

Отказ в приёме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.

Впоследствии по принятому заявлению проводится проверка. Общий срок проверки сообщения о преступлении составляет 3 суток. Указанный срок может быть продлен до 10 суток. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий срок проверки может быть продлен до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении принимается одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче сообщения по подследственности.

О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

Также необходимо помнить о том, что лицу, в отношении которого совершено преступление, необходимо не только обратиться в правоохранительные органы с заявлением, но и по возможности обеспечить сохранность следов преступления до прибытия следственно-оперативной группы. Например, при совершении квартирной кражи не следует ходить по жилищу и прикасаться к предметам обстановки, чтобы случайно не уничтожить возможные улики. Или, например, в случаях телефонного мошенничества не делать с мобильным телефоном никаких операций, способных уничтожить данные о звонках.

ПОРЯДОК приёма, регистрации и проверки сообщений о преступлениях(выписка из Уголовно-процессуального кодекса РФ)

1) заявление о преступлении; 2) явка с повинной; 3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников.

2. Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Статья 141 УПК РФ Заявление о преступлении

1. Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.

2. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.

3. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.

4. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания.

5. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется рапортом об обнаружении признаков преступления.

6. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК РФ, о чём в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

7. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Статья 142 УПК РФ Явка с повинной

1. Заявление о явке с повинной – добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении.

3. Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление принимается и заносится в протокол в порядке, установленном ч. 3 ст. 141 УПК РФ.

Статья 144 УПК РФ Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной ст.ст. 150-151 УПК РФ, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Читайте также:
Исполнитель завещания: кто это, его полномочия и обязанности в 2022 году

2. По сообщению о преступлении, распространённому в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.

3. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству следователя, дознавателя продлить срок проверки до 10 суток. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

4. Заявителю выдаётся документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

5. Отказ в приёме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.

6. Заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовным делам частного обвинения, поданное в суд, рассматривается судьёй в соответствии со статьёй 318 УПК РФ.

Статья 145 УПК РФ Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении

1. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела; 2) об отказе в возбуждении уголовного дела; 3) о передаче сообщения по подследственности, а по уголовным делам частного обвинения – в суд.

2. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.

3. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 3, дознаватель, орган дознания, следователь принимает меры по сохранению следов преступления.

Статья 148 УПК РФ Отказ в возбуждении уголовного дела

1. При отсутствии основания для возбуждения уголовного дела следователь, орган дознания или дознаватель выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

2. При вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проверки сообщения о преступлении, связанного с подозрением в его совершении конкретного лица или лиц, следователь, орган дознания обязаны рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела за заведомо ложный донос в отношении лица, заявившего или распространившего ложное сообщение о преступлении.

3. Информация об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проверки сообщения о преступлении, распространённого средством массовой информации, подлежит обязательному опубликованию. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

Статья 141 УПК РФ. Заявление о преступлении (действующая редакция)

1. Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.

2. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.

3. Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.

4. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия или в ходе судебного разбирательства, то оно заносится соответственно в протокол следственного действия или протокол судебного заседания.

5. В случае, когда заявитель не может лично присутствовать при составлении протокола, его заявление оформляется в порядке, установленном статьей 143 настоящего Кодекса.

6. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

Читайте также:
Как получить от государства 600 тысяч рублей на погашение ипотеки?

7. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Комментарий к ст. 141 УПК РФ

1. Содержание и форма заявления должны отвечать требованиям доказательства в виде иного документа (ст. 84 УПК) или протокола (ст. ст. 83, 166). Заявление является поводом к возбуждению дела, если оно содержит хотя бы один из двух элементов: а) информацию о признаках преступления; б) просьбу о привлечении каких-либо лиц к уголовной ответственности. Даже если в таком заявлении не усматривается признаков преступления, оно все равно является поводом к возбуждению дела – влечет обязанность принять заявление, проверить его и вынести решение (признаки преступления могут быть обнаружены в результате проверки из других источников).

2. По делам частного и частно-публичного обвинения заявителем должен быть сам потерпевший или его законный представитель (см. коммент. к ст. 147). По делам частного обвинения заявление подается в суд в письменной форме с копиями по числу обвиняемых с соблюдением ряда дополнительных реквизитов, так как заявление по делу частного обвинения “заменяет” обвинительное заключение или обвинительный акт по делам публичного обвинения. См. коммент. к ст. 318.

3. Обязанность принять и зафиксировать устное заявление о преступлении вне зависимости от подследственности или подсудности возложена на лиц, уполномоченных возбуждать уголовное дело, а также на сотрудников правоохранительных органов (ст. 18 ФЗ “О милиции”) и суд во время судебного заседания. См. коммент. к ст. 144.

4. Анонимным признается такое сообщение, в котором не содержится подпись автора или отсутствуют сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, адрес). Неизвестность первоисточника (автора) исключает свойство допустимости документа, его юридическую силу и способность служить поводом к возбуждению дела.

По общему правилу анонимные сообщения не регистрируются (как заявления) и не рассматриваются в уголовно-процессуальном порядке. Если в анонимном сообщении содержится информация об общественно опасном деянии, то оно может послужить поводом для проверки средствами ОРД. При установлении в результате такой проверки признаков преступления поводом к возбуждению дела послужит рапорт в порядке ст. 143 УПК. Анонимное сообщение может обладать признаками будущего вещественного доказательства (если сам факт сообщения является элементом объективной стороны состава преступления). Первоисточником вещественного доказательства является сам предмет, поэтому анонимность вещественного доказательства не влияет на его доказательственное значение. Например, письменное сообщение о якобы готовящемся террористическом акте будет вещественным доказательством по преступлению в виде заведомо ложного сообщения об акте терроризма (ст. 207 УК); письменное анонимное сообщение о совершении преступления конкретным лицом может быть вещественным доказательством по преступлению в виде заведомо ложного доноса (ст. 306 УК). Вещественным доказательством могут быть и письменные угрозы о совершении преступлений (по соответствующим видам преступлений). К вещественным доказательствам следует отнести и почтовые отправления с ядовитыми или взрывчатыми веществами. Если анонимное сообщение обладает признаками будущего вещественного доказательства, то при его получении должны быть приняты меры для сохранения имеющихся на сообщении следов (отпечатков пальцев, микрочастиц, почерка, химического состава бумаги, чернил и фонограммы телефонного сообщения и т.д.). Поводом к возбуждению дела может послужить рапорт лица, получившего анонимное сообщение.

5. О правах заявителя на стадии возбуждения уголовного дела см. коммент. к ч. 4 ст. 144 и ч. 2 ст. 145.

Под ред. А.В. Смирнова “КОММЕНТАРИЙ К УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” (ПОСТАТЕЙНЫЙ), 5-е издание

Оформление принятия устного заявления о преступлении — бланк и образец протокола

Порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествия устанавливается Инструкцией, утвержденной приказом Министерства внутренних дел России от 29 августа 2014 г. № 736.

В территориальных органах МВД России осуществляется прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:

О преступлении – письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; рапорт сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации об обнаружении признаков преступления; материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; анонимное (без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ) заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.
Об административном правонарушении – письменное заявление, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения; рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.
О происшествии – письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

Читайте также:
Апастово - адреса и контакты отделений пенсионного фонда на сегодня

Прием, регистрация и разрешение следующих сообщений:

О преступлении – сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержится информация об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления; анонимное сообщение, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.
Об административном правонарушении – сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.
О происшествии – изложенное в устной форме заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения; сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом постом (постами) полиции подразделения вневедомственной охраны полиции объекте, подвижном объекте, оборудованном системой мониторинга, критически важном и потенциально опасном объекте, объекте, подлежащем обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Прядок приема, регистрации и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях не распространяется на:

Сообщения о ДТП, поступившие в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств. Их регистрация производится в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими учет ДТП в органах внутренних дел.
Анонимные заявления (сообщения), содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.
Кроме сведений о совершенном или готовящемся террористическом акте.
Обращения о наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов в связи с их служебной деятельностью, а также потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства в связи с их участием в уголовном судопроизводстве, подлежащие рассмотрению в соответствии с федеральными законами от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов”, от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ “О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства”.

Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях – это получение заявлений и сообщений сотрудником органов внутренних дел, на которого организационно-распорядительными документами руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо лица, исполняющего его обязанности, возложены соответствующие полномочия.
Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.
Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).
Для приема заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в электронной форме, направляемых посредством официальных сайтов, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлениями о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.
При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

Читайте также:
Стоит ли писать кассационную или надзорную жалобу для уменьшения срока, если отбыл почти половину?

Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях – это присвоение каждому принятому (полученному) заявлению (сообщению) очередного порядкового номера Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и фиксация в ней кратких сведений по существу заявления (сообщения).
Регистрация в КУСП заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях.
Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.
В талоне-уведомлении указываются: специальное звание, фамилия, имя, отчество оперативного дежурного, принявшего заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и номер служебного телефона, дата и время приема, подпись оперативного дежурного.
Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.
При поступлении заявления о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, направленного посредством операторов почтовой связи с доставкой письменной корреспонденции в здание территориального органа МВД России, официальных сайтов, факсимильной связи, федеральной фельдъегерской связи и специальной связи, почтового ящика, полученного в ходе личного приема, либо от сотрудника органов внутренних дел, а также при поступлении сообщения о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии по телефону талон-уведомление о приеме и регистрации заявления не оформляется.

Разрешение заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях

Разрешение заявлений и сообщений о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии – это проверка фактов, изложенных в зарегистрированном заявлении (сообщении), уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России и принятие в пределах его компетенции решения в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Проверку зарегистрированного заявления (сообщения) осуществляет сотрудник органов внутренних дел по соответствующему поручению руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо его заместителя (начальника отдела, отделения полиции либо его заместителя) или лиц, их замещающих, а также руководителя органа предварительного следствия территориального органа МВД России, осуществляющего соответствующие процессуальные полномочия руководителя следственного органа, либо его заместителя.
Сотрудник органов внутренних дел, осуществляющий проверку, обязан проверять действительность факта обращения заявителя с заявлением (сообщением) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, достоверность данных заявителя: фамилии, имени, отчества, адреса, а в случае неполноты или отсутствия таких данных, принять меры к их установлению.
Если в ходе проверки заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии установлено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в территориальный орган МВД России, либо в заявлении и сообщении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, то заявление (сообщение) признается анонимным.
Заявления и сообщения о преступлениях подлежат проверке в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ.
По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

  • о возбуждении уголовного дела;
  • об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • о передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения – в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК РФ.

В случае принятия по заявлению (сообщению) о преступлении решения об отказе в возбуждении уголовного дела копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.
Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору, руководителю следственного органа или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.
Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП РФ.
Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП.
По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

  • о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;
  • о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.
Читайте также:
Как получить пенсионное удостоверение: через МФЦ, через Госуслуги.

Заявления и сообщения о происшествиях рассматриваются в срок, определенный руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях руководителем (начальником) территориального органа МВД России принимается одно из следующих решений:

  • о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;
  • о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности;
  • о приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела;
  • о приобщении заявления о происшествии к розыскному делу;
  • о передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.

Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Бланки следователя

1. Рапорт об обнаружении признаков преступления. Бланк 1.
2. Уведомление о передаче сообщения о преступлении по подследственности. Бланк 2.
3. Уведомление о передаче сообщения о преступлении в суд. Бланк 3.
4. Сообщение о задержании подозреваемого. Бланк 4.
5. Разрешение на встречу сотрудника органа дознания с подозреваемым (обвиняемым). Бланк 5.
6. Уведомление о производстве личного обыска (от имени следователя). Бланк 6.
7. Уведомление о производстве личного обыска (от имени дознавателя). Бланк 7.
8. Справка об освобождении подозреваемого. Бланк 8.
9. Поручение о производстве отдельных следственных действий (оперативно-розыскных, розыскных мероприятий). Бланк 9.
10. Подписка о неразглашении данных предварительного расследования. Бланк 10.
11. Повестка о вызове на допрос. Бланк 11.
12. Обязательство о явке. Бланк 12.
13. Уведомление о производстве (осмотра жилища, обыска (выемки) в жилище). Бланк 13.
14. Уведомление о производстве (осмотра жилища, обыска (выемки) в жилище, личного обыска, наложения ареста на имущество, указанное в части первой статьи 1041 Уголовного кодекса Российской Федерации). Бланк 14.
15. Подписка о невыезде и надлежащем поведении. Бланк 15.
16. Повестка о вызове на допрос лица, не достигшего шестнадцати лет. Бланк 16.
17. Извещение о праве на реабилитацию. Бланк 17.
18. График ознакомления с материалами уголовного дела (в порядке ст. 216 – 218 УПК РФ). Бланк 18.
19. Представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона). Бланк 19.
20. Объяснение. Бланк 20.
21. Уведомление об исключительном праве подачи заявления о привлечении к уголовному преследованию. Бланк 21.
22. Уведомление о задержании по подозрению в совершении преступления. Бланк 22.
23. Требование о передаче редакцией (главным редактором) средства массовой информации документов и материалов, подтверждающих сообщение о преступлении, а также данных о лице, предоставившем указанную информацию. Бланк 23.

Читайте также:
Избиение полицейского – состав преступления и ответственность

СПИСОК БЛАНКОВ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ СЛЕДОВАТЕЛЯ (ПОСТАНОВЛЕНИЯ) (формат MS Word)

1. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о разрешении производства осмотра жилища. Бланк 1.
2. Постановление о возбуждении перед руководителем следственного органа ходатайства о продлении срока проверки сообщения о преступлении. Бланк 2.
3. Постановление о передаче сообщения о преступлении по подследственностаи. Бланк 3.
4. Постановление о передаче сообщения о преступлении в суд. Бланк 4.
5. Уведомление о передаче сообщения о преступлении в суд. Бланк 5.
6. Постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству. Бланк 6.
7. Постановление о принятии уголовного дела к производству. Бланк 7.
8. Постановление о возбуждении уголовного дела и передаче его руководителю следственного органа для определения подследственности. Бланк 8.
9. Постановление о передаче уголовного дела руководителю следственного органа для направления по подследственности. Бланк 9.
10. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Бланк 10.
11. Постановление о неразглашении факта задержания подозреваемого. Бланк 11.
12. Постановление о производстве личного обыска подозреваемого (обвиняемого) в случаях, не терпящих отлагательства. Бланк 12.
13. Постановление о переводе подозреваемого (обвиняемого) из следственного изолятора в изолятор временного содержания. Бланк 13.
14. Постановление о приводе (подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля). Бланк 14.
15. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о помещении подозреваемого (обвиняемого), не находящегося под стражей, в медицинский (психиатрический) стационар для производства судебно-медицинской (судебно-психиатрической) экспертизы. Бланк 15.
16. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о разрешении извлечения трупа (эксгумации). Бланк 16.
17. Постановление об извлечении трупа (эксгумации). Бланк 17.
18. Постановление о выделении уголовного дела. Бланк 18.
19. Постановление о выделении в отдельное производство материалов уголовного дела. Бланк 19.
20. Постановление о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств. Бланк 20.
21. Постановление о признании потерпевшим. Бланк 21.
22. Постановление о сохранении в тайне данных о личности. Бланк 22.
23. Постановление о допуске для участия в уголовном деле представителя (законного представителя) потерпевшего, гражданского истца. Бланк 23.
24. Постановление о назначении переводчика. Бланк 24.
25. Постановление о производстве освидетельствования. Бланк 25.
26. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о наложении ареста на (имущество, включая денежные средства физических и юридических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, ценные бумаги) (от имени следователя). Бланк 26.
27. Постановление о наложении ареста на имущество, указанное в части первой статьи 141 Уголовного кодекса Российской Федерации в случаях, не терпящих отлагательства. Бланк 27.
28. Постановление об отмене наложения ареста на (имущество, включая денежные средства физических и юридических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, ценные бумаги). Бланк 28.
29. Постановление о производстве обыска (выемки). Бланк 29.
30. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о производстве выемки предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Бланк 30.
31. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о производстве выемки в банках (иных кредитных организациях) предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан. Бланк 31.
32. Постановление о производстве обыска (выемки) в жилище в случаях, не терпящих отлагательства. Бланк 32.
33. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о производстве обыска (выемки) в жилище. Бланк 33.
34. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о производстве осмотра жилища (от имени следователя). Бланк 34.
35. Постановление о производстве осмотра жилища в случаях, не терпящих отлагательства. Бланк 35.
36. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о наложении ареста на почтово-телеграфные отправления и производстве их осмотра и выемки (от имени следователя). Бланк 36.
37. Постановление об отмене ареста на почтово-телеграфные отправления. Бланк 37.
38. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о производстве контроля и записи телефонных и иных переговоров (от имени следователя). Бланк 38.
39. Постановление о прекращении контроля и записи телефонных и иных переговоров. Бланк 39.
40. Постановление о привлечении в качестве обвиняемого. Бланк 40.
41. Постановление о розыске подозреваемого (обвиняемого). Бланк 41.
42. Постановление об избрании меры пресечения в виде (какой именно). Бланк 42.
43. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста (от имени следователя). Бланк 43.
44. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу (от имени следователя). Бланк 44.
45. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о продлении срока содержания обвиняемого под стражей (от имени следователя). Бланк 45.
46. Постановление об отмене (изменении) меры пресечения. Бланк 46.
47. Постановление об отмене (изменении) меры пресечения, избранной следователем с согласия руководителя следственного органа. Бланк 47.
48. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о временном отстранении подозреваемого (обвиняемого) от должности (от имени следователя). Бланк 48.
49. Постановление об отмене временного отстранения подозреваемого (обвиняемого) от должности. Бланк 49.
50. Постановление о допуске законного представителя несовершеннолетнего обвиняемого (подозреваемого). Бланк 50.
51. Постановление об отстранении от участия в уголовном деле законного представителя несовершеннолетнего обвиняемого (подозреваемого). Бланк 51.
52. Постановление о признании гражданским истцом. Бланк 52.
53. Постановление о привлечении в качестве гражданского ответчика. Бланк 53.
54. Постановление о назначении (какой именно) судебной экспертизы. Бланк 54.
55. Постановление о назначении комиссионной (какой именно) судебной экспертизы. Бланк 55.
56. Постановление о назначении комплексной судебной экспертизы. Бланк 56.
57. Постановление о назначении (повторной, дополнительной) судебной экспертизы. Бланк 57.
58. Постановление о получении образцов для сравнительного исследования. Бланк 58.
59. Постановление о приостановлении предварительного следствия (дознания) в связи с (п. 1 или 2 части первой ст. 208 УПК РФ). Бланк 59.
60. Постановление о приостановлении предварительного следствия (дознания) в связи с (п. 3 или 4 части первой ст. 208 УПК РФ). Бланк 60.
61. Постановление о возобновлении предварительного следствия. Бланк 61.
62. Постановление о возбуждении ходатайства перед руководителем следственного органа о продлении срока предварительного следствия. Бланк 62.
63. Постановление о прекращении уголовного дела (уголовного преследования). Бланк 63.
64. Постановление о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) в связи с примирением сторон (в связи с деятельным раскаянием) [от имени следователя]. Бланк 64.
65. Постановление о частичном прекращении уголовного преследования. Бланк 65.
66. Постановление о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) в отношении лица, совершившего запрещенное уголовным законом деяние в состоянии невменяемости. Бланк 66.
67. Постановление о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера. Бланк 67.
68. Постановление о прекращении уголовного преследования и возбуждении перед судом ходатайства о применении к несовершеннолетнему обвиняемому принудительной меры воспитательного воздействия. Бланк 68.
69. Постановление о выплате процессуальных издержек. Бланк 69.
70. Постановление о производстве выплат в возмещение реабилитированному имущественного вреда. Бланк 70.
71. Постановление о производстве выплат в возмещение имущественного вреда юридическому лицу. Бланк 71.
72. Постановление о возвращении вещественных доказательств. Бланк 72.
73. Постановление о передаче вещественных доказательств для реализации. Бланк 73.
74. Постановление о непредъявлении несовершеннолетнему обвиняемому для ознакомления тех материалов уголовного дела, которые могут оказать на него отрицательное воздействие. Бланк 74.
75. Постановление о (об отказе в) восстановлении пропущенного срока. Бланк 75.
76. Постановление (об удовлетворении ходатайства либо о полном или частичном отказе в его удовлетворении). Бланк 76.
77. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства об избрании меры пресечения в виде залога (от имени следователя). Бланк 77.
78. Постановление об оставлении осужденного в следственном изоляторе для производства следственных и иных процессуальных действий (от имени следователя). Бланк 78.
79. Постановление о переводе осужденного из исправительного учреждения в следственный изолятор для производства следственных и иных процессуальных действий (от имени следователя). Бланк 79.
80. Постановление о рассмотрении заявления об отводе. Бланк 80.
81. Постановление о рассмотрении заявления о самоотводе. Бланк 81.
82. Постановление о принятии мер попечения о детях, иждивенцах подозреваемого или обвиняемого, задержанного или заключенного под стражу. Бланк 82.
83. Постановление о принятии мер по обеспечению сохранности имущества и жилища подозреваемого или обвиняемого, задержанного или заключенного под стражу. Бланк 83.
84. Постановление о признании невозможным предъявления вещественных доказательств. Бланк 84.
85. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства об установлении определенного срока для ознакомления обвиняемого и (или) его защитника с материалами уголовного дела (от имени следователя). Бланк 85.
86. Постановление об окончании производства ознакомления обвиняемого и (или) его защитника с материалами уголовного дела. Бланк 86.
87. Постановление об избрании меры пресечения в виде присмотра за несовершеннолетним обвиняемым (подозреваемым). Бланк 87.
88. Постановление об избрании меры пресечения в виде личного поручительства. Бланк 88.
89. Постановление об избрании меры пресечения в виде наблюдения командования воинской части. Бланк 89.

Читайте также:
ПФР Тульская область, Алексин, Октябрьская ул., 1: официальный сайт, адрес, телефоны, часы работы

СПИСОК БЛАНКОВ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ СЛЕДОВАТЕЛЯ (ПРОТОКОЛЫ) (формат MS Word)

1. Протокол принятия устного заявления о преступлении. Бланк 1.
2. Протокол явки с повинной. Бланк 2.
3. Протокол осмотра места происшествия. Бланк 3.
4. Протокол осмотра трупа. Бланк 4.
5. Протокол задержания подозреваемого. Бланк 5.
6. Протокол личного обыска. Бланк 6.
7. Протокол допроса подозреваемого. Бланк 7.
8. Протокол эксгумации и осмотра трупа. Бланк 8.
9. Протокол осмотра предметов (документов). Бланк 9.
10. Протокол допроса потерпевшего. Бланк 10.
11. Протокол допроса свидетеля. Бланк 11.
12. Протокол допроса свидетеля (потерпевшего) с участием переводчика. Бланк 12.
13. Протокол очной ставки. Бланк 13.
14. Протокол предъявления лица для опознания. Бланк 14.
15. Протокол предъявления лица для опознания в условиях, исключающих визуальное наблюдение им опознающего. Бланк 15.
16. Протокол предъявления для опознания по фотографии. Бланк 16.
17. Протокол предъявления трупа для опознания. Бланк 17.
18. Протокол предъявления предмета для опознания. Бланк 18.
19. Протокол освидетельствования. Бланк 19.
20. Протокол наложения ареста на имущество. Бланк 20.
21. Протокол наложения ареста на ценные бумаги. Бланк 21.
22. Протокол наложения ареста на денежные средства и иные ценности, находящиеся на счете, во вкладе или на хранении в банках и иных кредитных организациях. Бланк 22.
23. Протокол обыска (выемки). Бланк 23.
24. Протокол осмотра местности, жилища, иного помещения. Бланк 24.
25. Протокол осмотра и прослушивания фонограммы. Бланк 25.
26. Постановление о привлечении в качестве обвиняемого. Бланк 26.
27. Протокол допроса обвиняемого. Бланк 27.
28. Протокол дополнительного допроса обвиняемого. Бланк 28.
29. Протокол о принятии залога. Бланк 29.
30. Протокол о нарушении участниками уголовного судопроизводства процессуальных обязанностей и (или) невыполнении обязательств, связанных с внесенным залогом. Бланк 30.
31. Протокол следственного эксперимента. Бланк 31.
32. Протокол проверки показаний на месте. Бланк 32.
33. Протокол допроса несовершеннолетнего подозреваемого. Бланк 33.
34. Протокол допроса несовершеннолетнего обвиняемого. Бланк 34.
35. Протокол допроса несовершеннолетнего потерпевшего (свидетеля). Бланк 35.
36. Протокол получения образцов для сравнительного исследования. Бланк 36.
37. Протокол ознакомления (потерпевшего и (или) его представителя) с постановлением о назначении судебной экспертизы. Бланк 37.
38. Протокол ознакомления (обвиняемого, подозреваемого, защитника) с постановлением о назначении судебной экспертизы. Бланк 38.
39. Протокол ознакомления (кого именно) с заключением эксперта. Бланк 39.
40. Протокол допроса эксперта. Бланк 40.
41. Протокол предъявления для ознакомления защитнику материалов уголовного дела в ходе предварительного расследования. Бланк 41.
42. Протокол уничтожения вещественных доказательств. Бланк 42.
43. Протокол уведомления об окончании следственных действий. Бланк 43.
44. Протокол ознакомления (потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика, их представителей) с материалами уголовного дела. Бланк 44.
45. Протокол ознакомления обвиняемого и (или) его защитника с материалами уголовного дела. Бланк 45.
46. Протокол ознакомления законного представителя и (или) защитника лица, в отношении которого осуществляется производство о применении принудительных мер медицинского характера, с материалами уголовного дела. Бланк 46.
47. Протокол разъяснения подозреваемому прав, предусмотренных ст. 46 УПК РФ. Бланк 47.
48. Протокол разъяснения подозреваемому права на уведомление родственников о задержании. Бланк 48.
49. Протокол ознакомления с сообщением эксперта о невозможности дать заключение. Бланк 49.
50. Протокол ознакомления (потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика, их представителей) с дополнительными материалами уголовного дела. Бланк 50.
51. Протокол передачи средством массовой информации материалов и документов, подтверждающих сообщение о преступлении, а также данных о лице, предоставившем информацию. Бланк 51.
52. Протокол осмотра и выемки почтово-телеграфной корреспонденции. Бланк 52.
53. Протокол разъяснения подозреваемому права пользоваться помощью защитника. Бланк 53.

Читайте также:
Отпуск сотрудника полиции: образец рапорта, сколько дней и какие бывают

Протоколы

Протокол представляет собой бумагу, в которой отражаются обсуждения и решения, принятые на собраниях и заседаниях. Это одновременно и информационный, и распорядительный документ. В нем фиксируются сведения о ходе обсуждений. Но в бумаге есть не только информация, и распорядительная часть.

Для чего требуется протокол?

Протокол нужен для документации работы коллегиальных структур. К примеру, это могут быть комиссии, президиумы, профсоюзы. Бумага составляется на конференциях и совещаниях. За ее оформление отвечает секретарь. Он должен следить за тем, что все сведения зафиксированы правильно. Срок составления протокола – 5 суток с даты заседания.

Основная функция протокола – отражение решений, сроков и ответственных лиц, определенных в ходе мероприятий. Дело в том, что решения, принятые в процессе заседания, могут быть истолкованы по-разному участниками обсуждения. Кроме того, сведения могут быть проинтерпретированы по-разному в дальнейшем. Все эти проблемы и решает протокол. Он твердо фиксирует все необходимые сведения. Если возникнут разногласия в дальнейшем, можно будет просто сослаться на документ.

Протокол является основанием для предъявления требований к исполнителям. На его основании сотрудники будут осуществлять свою работу, исполнять поставленные руководителем задачи.

Документ будет актуальным при возникновении конфликтов. Он исключает проблему искажений. Исполнители не смогут «забыть» о поставленных задачах. Протокол фиксирует актуальное состояние дел и проблем в компании на момент совещания.

Особенно принципиально его наличие, если коллегиальных органов много. Документ облегчает взаимодействие между акционерными обществами, профсоюзами, ассоциациями. Его обязательно нужно составлять при принятии глобальных решений.

Кто занимается составлением протокола?

Обычно протокол составляется секретарем коллегиального органа (профсоюз, комиссия). Однако приглашение к работе секретаря – не всегда правильное решение. Иногда от человека, фиксирующего ход обсуждения, нужны специальные знания. Только при наличии достаточной квалификации сотрудник сможет отразить все сведения правильно. Поэтому иногда секретаря заменяет специалист нужного профиля.

Основные разновидности документа

Протоколы подразделяются на эти разновидности:

  • Краткие. В них в краткой форме отражаются вопросы, поднятые в ходе обсуждения, принятые решения. В документ заносятся фамилии участников заседания. Актуален он тогда, когда проводится оперативное обсуждение.
  • Полные. Подробно фиксируют вопросы, решения и ФИО участников мероприятия. В документе также отражается содержание доклада, предмет выступлений.
  • Стенографические. Заполняются на базе отчета стенографиста об обсуждении. Документ предполагает дословное отражение процесса обсуждения.
Читайте также:
Исполнитель завещания: кто это, его полномочия и обязанности в 2022 году

Вид составляемого протокола зависит от вида проводимого обсуждения.

Особенности составления

Для составления протоколов используются специальные бланки. В них фиксируются эти реквизиты:

  • Название компании.
  • Название документа.
  • Дата обсуждения.
  • Номер протокола и место его составления.
  • Текст документа: название, само «тело» документа.
  • Подписи и визы.
  • Название коллегиальной структуры.

Текст подразделяются на 2 части: вводная и основная. В вводной части фиксируются эти положения:

  • Руководители обсуждения.
  • Лицо, которое вело протокол.
  • Присутствующие на собрании.
  • Приглашенные лица.
  • Обсуждаемые вопросы.

Основная часть заполняется в соответствии с повесткой заседания.

К протоколу предъявляются строгие требования. Он должен полностью фиксировать содержание обсуждения. Документ должен быть достоверным и полным. Нумерация бумаги выполняется в рамках календарного года. Документ составляется на базе рукописных, стенографических и магнитофонных записей. Основаниями для составления также являются бумаги, подготовленные к мероприятию: повестка заседания, тезисы докладов.

Если на мероприятии присутствует большое число участников, не имеет смысл перечислять их в вводной части. Следует использовать для этого отдельный список. В вводной части протокола фиксируется общее число присутствующих со ссылкой на дополнительный список.

Выписки из протокола

Из протоколов часто делаются выписки. Если присутствует такая необходимость, имеет смысл перечислять в выписке эти реквизиты:

  • Основные сведения: названия компании, документа, номер протокола и место оформления.
  • Заголовок.
  • Реквизиты вводной части и оформляющей части.

Из содержательной части изымаются только положения, которые важны для заинтересованного лица.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: