Образец приказа о создании комиссии учреждения по списанию основных средств

Образец приказа о создании комиссии учреждения по списанию основных средств

В целях реализации Постановления Правительства РФ от 04.07.2018 г. № 783 (ред. от 26.04.2020) «Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом», приказываю:

  1. Создать комиссию Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан по поступлению и выбытию активов в целях подготовки решений о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (далее – комиссия).
  2. Утвердить:
    1. Состав комиссии (приложение 1).
    2. Положение о комиссии (приложение 2).
    3. Порядок предоставления Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан отсрочки уплаты и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (приложение 3).

    Республики Татарстан – министр А.А. Каримов

    к приказу Министерства

    промышленности и торговли

    от «___» ________ 2020 года N _____

    И.В. Шульгин – заместитель министра;

    заместитель председателя Комиссии:

    А.Г. Шакуров – управляющий делами;

    М.Ф. Минибаев – заместитель министра;

    А.П. Савельчев – заместитель министра;

    Г.Я. Лернер – заместитель министра;

    Т.И. Саматов – заместитель министра;

    Р.Р. Гильфанова – начальник юридического отдела;

    Р.Д.Сабырова – начальник отдела финансового планирования, учета и отчетности;

    Г.И.Тухтабаева – ведущий специалист отдела материально-технического обеспечения

    начальники структурных подразделений министерства промышленности и торговли Республики Татарстан (отдела – инициатора закупки):

    отдела международных связей,

    отдела развития межрегиональных связей,

    отдела развития потребительского рынка,

    отдела презентационных мероприятий и содействия экспорту промышленной продукции,

    отдела энергосбережения и энергоэффективности,

    отдела топливной инфраструктуры и газоснабжения,

    отдела координации развития нефтегазохимического комплекса,

    отдела нефтедобычи и нефтепереработки,

    отдела химии и газохимии,

    отдела машиностроительного комплекса,

    отдела оборонного комплекса,

    отдела лесоперерабатывающей и легкой промышленности,

    отдела корпоративного управления,

    сектор развития информационных технологий.

    секретарь комиссии – сотрудник структурного подразделения министерства промышленности и торговли Республики Татарстан (инициатор закупки).

    к приказу Министерства

    промышленности и торговли

    от «___» ________ 2020 года N _____

    Положение о Комиссии по поступлению и выбытию активов

    Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов (далее – Положение) Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан (далее – Министерство) устанавливает порядок деятельности комиссии по поступлению и выбытию активов Министерства (далее – Комиссия) по рассмотрению вопросов о принятии решения о предоставлении отсрочки уплаты и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

    1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными, правовыми актами Республики Татарстан, Постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 N 783 (ред. от 26.04.2020) «Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом» Правилами осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом (далее – Правила), и настоящим Положением.

    1.3. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, члены Комиссии, секретарь комиссии.

    2. Основные функции Комиссии

    Основными функциями Комиссии являются:

    2.1. Рассмотрение, проверка и анализ представленных документов в порядке, установленном приказом Министерства.

    2.2. Решение вопросов:

    Проверка обоснованности обстоятельств для предоставления отсрочки уплаты и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), проверка факта подтверждения дебитором задолженности перед Министерством на основании подписанного акта сверки.

    2.3. Принятие решения:

    – о предоставлении отсрочки уплаты сумм неустоек (штрафов, пеней);

    – об осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

    3. Права Комиссии

    Комиссия для реализации возложенных на нее функций имеет право:

    3.1. Рассматривать на своих заседаниях вопросы, относящиеся к ее компетенции.

    3.2. Запрашивать в установленном порядке в соответствующих органах и (или) подразделениях Министерства дополнительные материалы, привлекать специалистов и экспертов.

    3.3. Мотивированным решением отложить рассмотрение представленных материалов на определенный срок, снять их с обсуждения.

    4. Организация деятельности Комиссии

    4.1. Комиссия является постоянно действующей.

    В состав комиссии входят члены комиссии и председатель комиссии. Работу комиссии обеспечивает секретарь комиссии, имеющий право совещательного голоса.

    4.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Дату, время и место проведения заседания комиссии определяет ее председатель.

    4.3. Заседания Комиссии проводятся председателем комиссии, секретарь Комиссии заполняет бланк решения Комиссии (Приложение 4).

    4.4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50% от ее состава.

    4.5. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Члены Комиссии не вправе воздерживаться от голосования.

    4.6. В случае наличия у кого-либо из участников Комиссии, обладающих правом голоса, прямой или косвенной личной заинтересованности в результатах голосования по вопросам, рассматриваемым Комиссией, такой участник Комиссии обязан заявить об этом председателю Комиссии и заявить самоотвод от участия в заседании Комиссии. Самоотвод рассматривается остальным составом Комиссии, результат рассмотрения оформляется в решении заседания Комиссии с указанием причины удовлетворения или отказа в удовлетворении заявления о самоотводе.

    4.7. Решения, принятые Комиссией, подлежат отражению в форме решения комиссии, подлежащим подписанию всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании Комиссии.

    При несогласии с принятым Комиссией решением член Комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к решению Комиссии.

    к приказу Министерства

    промышленности и торговли

    от «___» ________ 2020 года N _____

    Порядок принятия Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан предоставлении отсрочки уплаты и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)

    1. Общие положения

    1.1. Настоящий порядок принятия Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан о списании задолженности по платежам (далее соответственно – Порядок, Министерство) разработан в соответствии с частью 42.1 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 N 783 (ред. от 26.04.2020) «Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом».

    1.2. Под дебитором в настоящем Порядке понимаются юридические и физические лица, имеющие задолженность в денежном выражении перед Министерством.

    1.3. Под дебиторской задолженностью в настоящем Порядке понимается право требования Министерства к другим юридическим и физическим лицам, являющимся его дебиторами, которое возникло в силу действия государственного контракта. Такая задолженность числится на балансе Министерства до тех пор, пока не будет погашена дебитором или списана в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    1.4. Настоящий Порядок определяет основания для принятия Министерством решений о списании задолженности по платежам, предоставлении отсрочки уплаты и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), перечень документов, необходимых для принятия такого решения, и процедуру его принятия.

    2. Основания для предоставления отсрочки уплаты и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в 2020 году

    2.1. Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется Министерством в следующих случае и порядке:

    а) если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, Министерство осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) за исключением случая, предусмотренного подпунктом “в” настоящего пункта;

    б) если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, Министерство осуществляет списание 50 процентов начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50 процентов начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до 1 января 2021 г., за исключением случая, предусмотренного подпунктом “в” настоящего пункта;

    в) если неуплаченные неустойки (штрафы, пени) начислены вследствие неисполнения дебитором обязательств по контракту в связи с возникновением не зависящих от него обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, Министерство осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней).

    2.2. Подтверждающим документом для предоставления отсрочки уплаты и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) является акт сверки, подписанный сторонами соответствующего государственного контракта, содержащий подтверждение задолженности дебитором и письмо дебитора о подтверждении наличия начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней).

    2.3. При наличии документа о подтвержденных сторонами контракта расчетах по начисленной и неуплаченной сумме неустоек (штрафов, пеней) основанием для принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) является:

    а) в случае, предусмотренном подпунктом “а” пункта 2.1. настоящего Порядка, – исполнение дебитором обязательств (за исключением гарантийных обязательств) по контракту в полном объеме в 2020 году, подтвержденное актом приемки или иным документом;

    б) в случае, предусмотренном подпунктом “б” пункта 2.1. настоящего Порядка, в дополнение к документам, указанным в подпункте “а” настоящего пункта, – информация администратора доходов бюджета о зачислении уплаченных дебитором сумм неустоек (штрафов, пеней) в бюджет Республики Татарстан.

    в) в случае, предусмотренном подпунктом “в” пункта 2.1. настоящего Порядка, – исполнение (при наличии) дебитором обязательств по контракту в 2020 году, подтвержденное актом приемки или иным документом, и обоснование обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, представленное дебитором Министерству в письменной форме с приложением подтверждающих документов (при их наличии).

    2.4. В случае если дебитор не подтвердил наличие начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), принятие решения о ее списании не допускается.

    3. Порядок принятия решения о предоставлении отсрочки уплаты и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)

    3.1. При наличии оснований и документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка, Комиссия в течение 10 дней со дня осуществления сверки расчетов с дебитором по начисленной и неуплаченной сумме неустоек (штрафов, пеней) оформляет решение о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней).

    3.2. Решение о предоставлении отсрочки уплаты и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) принимается на основании решения Комиссии (далее – Решение) и подписывается членами Комиссии, присутствовавшими на ее заседании.

    3.3. Ответственным за проверку и подготовку документов на заседание Комиссии является секретарь комиссии – сотрудник структурного подразделения Министерства (инициатор закупки).

    3.4. Комиссия анализирует представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.

    3.5. Решение должно содержать следующую информацию:

    а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика – дебитора или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика – дебитора, код причины постановки на учет в налоговом органе дебитора (идентификационный номер налогоплательщика – физического лица);

    б) сведения о начисленной Министерством и неуплаченной дебитором сумме неустоек (штрафов, пеней), включенные в реестр контрактов в единой информационной системе в сфере закупок;

    в) обязательные реквизиты первичных учетных документов, установленные Министерством финансов Российской Федерации;

    г) дата принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней);

    д) подписи членов комиссии.

    3.6. Решение Комиссии является основанием для подготовки приказа Министерства о предоставлении отсрочки уплаты и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

    3.7. По результатам принятия Решения в течение пяти рабочих дней секретарь комиссии – сотрудник Министерства (инициатор закупки) обеспечивает подготовку и представление на утверждение руководителю Министерства проект распорядительного документа о предоставлении отсрочки уплаты и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

    3.8. Управляющим делами Министерства в течение 20 дней со дня принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), направляет дебитору в письменной форме уведомление о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) по контрактам с указанием ее размера по форме согласно приложению 5 настоящего Порядка.

    3.9. Формирование уведомления осуществляется Управляющим делами Министерства в соответствии с информацией и документами, включенными в реестр контрактов, заключенных заказчиками.

    к приказу Министерства

    промышленности и торговли

    от «___»________ 2020 года N _____

    по поступлению и выбытию активов заказчика

    о списании задолженности

    г. Казань «__»_____202_г.

    Комиссия в составе: ______________________________________________

    Самоотводов от участия в заседании Комиссии не поступило.

    Рассмотрев в отношении ________________________________(далее-дебитор):

    (наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика – дебитора, код причины постановки на учет в налоговом органе дебитора (идентификационный номер налогоплательщика – физического лица)

    1. требование от «___»_____2020 г. № ___ по государственному контракту от «__»_______20__г. №___о начислении неустойки (штрафы, пени) в размере ____________ рублей;
    2. акт об оказанных услугах от __.__.2020 г.;
    3. акт сверки от «___»______202_ г. №____;
    4. письмо дебитора от __.__.2020 г. исх. № ___ о подтверждении задолженности;

    приняла решение о списании неустойки (пени, штрафа) по государственному контракту от __.____.2020 г. № ___ на оказание услуг (поставку товаров, выполнение работ) по следующему основанию:

    Как списать основные средства бюджетного учреждения

    Списание основных средств — это процедура, при которой имущественный объект не может использоваться в работе и подлежит снятию с учета. Разберем ключевые правила списания основных средств в бюджетных учреждениях 2020 года.

    Значение процедуры списания

    Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

    Ключевые задачи бухгалтерии в отношении учета нефинансовых активов:

    1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
    2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
    3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
    4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
    5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
    6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.

    Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.

    Виды бюджетного имущества

    Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

    Любые здания, сооружения, помещения и прочее

    Операции по данному виду ОС без официального согласия собственника недопустимы

    Особо ценное имущество, переданное или закрепленное учредителем за бюджетным учреждением, а также купленное за счет субсидий

    Для осуществления операций по данным ОЦИ требуется согласие собственника

    Особо ценное имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет собственных доходов от оказания предпринимательской и иной деятельности

    БУ вправе самостоятельно распоряжаться данным ОЦИ

    Исключения, в которых требуется согласие учредителя:

    • передача ОС в счет вклада в уставный капитал НКО;
    • крупные сделки (п. 13, ст. 9.2 закона № 7-ФЗ)

    Исчерпывающий перечень ОЦИ, а также порядок определения ОС как ОЦИ определяет собственник — учредитель бюджетного учреждения. ОЦИ — объекты, без которых осуществление основных видов деятельности госучреждения становится невозможным или затруднительным.

    Правила распоряжения имуществом

    Законодатели определили ключевые правила по распоряжению имущественными активами госучреждений. Объем прав зависит от типа организации:

    • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
    • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

    Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

    Казенные не имеют такого права, так как все средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должны быть направлены в государственный бюджет.

    Основания для списания

    Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:

    • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
    • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
    • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
    • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

    Списывайте активы, которые морально устарели при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении предприятия в целом либо его отдельных структурных подразделений.

    Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.

    Какие еще есть основания для списания ОС с бухгалтерского учета:

    • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
    • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
    • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
    • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

    Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

    Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

    Завершение срока полезного использования ОС не является основанием для его списания с бухгалтерского учета.

    Специальная комиссия по списанию

    В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.

    Кого включать в комиссионный состав:

    • главный бухгалтер либо его заместитель;
    • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
    • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
    • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
    • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
    • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

    Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

    Комиссия должна обозначить следующее:

    1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
    2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
    3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
    4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
    5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

    Протокол заседания может быть составлен в произвольном виде. Специального бланка для документации нет. Учреждение вправе разработать и утвердить самостоятельный бланк для использования в работе.

    Образец формы

    Как оформляется процедура

    Документальное оформление списания основных средств выглядит так:

    1. Утверждается протокол заседания постоянной комиссии, в котором определяются ключевые моменты выбытия основных фондов с учета.
    2. На основании протокола руководитель создает отдельное распоряжение — приказ об операции с основными средствами.
    3. Оформляется результативный акт о списании ОС с бухгалтерского учета.

    Форма акта определяется в индивидуальном порядке, в зависимости от категории списываемого ОС.

    Как списать основные средства с баланса

    Порядок списания основных средств содержится в утвержденных Минфином методических рекомендациях. В небольших компаниях списание происходит быстрее, чем на крупных предприятиях. Объем процедур зависит от многих факторов: масштабов и структуры предприятия, причин списания активов и других нюансов. Комплект документов тоже может быть разным. Из нашего материала вы узнаете об основных документах и обязательных этапах процедуры, а также бухгалтерских проводках, сопровождающих списание активов.

    Документальное оформление списания ОС

    Каждое действие с имуществом компании подлежит документальному оформлению. Мы не вправе просто выкинуть или иным образом утилизировать актив, который не можем или не хотим использовать в деятельности.

    Как списать основные средства с баланса? Кто должен инициировать эту процедуру, а кто будет ее участником? Какие документы потребуется оформить для списания основных средств?

    Процедура списания основных средств включает в себя несколько этапов, на каждом из которых оформляются определенные документы.

    Этап 1. Первоначальное информирование руководства

    На этом этапе сотрудник, которому поручено следить за сохранностью конкретного актива, сообщает руководству, что основное средство пришло в негодность. При этом до руководства доводятся причины списания ОС: актив устарел морально, износился физически, пришел в негодность из-за поломки и т. д.

    Документ первого этапа — служебная записка.

    Этап 2. Организационный

    Руководитель, получивший служебную записку, не может исключительно на ее основании дать бухгалтеру распоряжение о списании актива с учета. Сначала необходимо объективно оценить состояние основного средства и получить обоснованные выводы о невозможности использовать его в деятельности компании.

    Документ второго этапа — приказ о создании комиссии по списанию основного средства.

    Этап 3. Работа комиссии по списанию основных средств

    На этом этапе объекты основных средств, подлежащие списанию, всесторонне обследует созданная в компании комиссия. Она не только изучает сам актив, но и исследует причины, по которым он пришел в неработоспособное состояние, выясняет виновных лиц, изучает техническую документацию, запрашивает экономическую и финансовую информацию об объекте, производит необходимые расчеты, выявляет условия эксплуатации ОС и иные обстоятельства, позволяющие сделать обоснованные выводы о необходимости списания актива с балансового учета.

    Документы третьего этапа — дефектный акт, протокол заседания комиссии, заключение комиссии о списании (как отдельный документ или как раздел протокола, акта).

    Если не организовать работу комиссии, возможны претензии со стороны налоговых органов. При списании основных средств с остаточной стоимостью отраженные в налоговом учете расходы могут быть признаны необоснованными.

    Этап 4. Распорядительный

    После того как выводы комиссии попадают к руководителю компании и если он с ними согласен (считает выводы комиссии обоснованными), оформляется еще один приказ. В нем подробно расписывается последующая процедура списания с указанием ответственных исполнителей и сроков выполнения поручений руководства.

    Правила списания основных средств описаны в пп. 75–86 Методических указаний по бухучету основных средств (утв. приказом Минфина от 13.10.2003 № 91н). При необходимости эти рекомендации могут быть дополнены другими процедурами и документами исходя из специфики работы предприятия. Дополненный порядок следует зафиксировать в локальном акте (например, в положении о списании основных средств предприятия или инструкции о порядке учета и списания активов).

    Документ четвертого этапа — приказ о списании основного средства.

    Этап 5. Итоговый

    Чтобы отразить списание основного средства в учете, необходим специальный документ, содержащий все необходимые сведения о списываемом объекте, в том числе его натуральные и стоимостные показатели. Он должен быть подписан ответственными лицами и утвержден руководителем. Этот документ в комплекте с иными бумагами, собранными и оформленными на предыдущих этапах, будет служить основанием для списания основного средства с баланса и признания соответствующей суммы расходов в бухгалтерском и налоговом учете.

    Документ пятого этапа — акт о списании основного средства.

    Фактически документальное оформление списания на этом может не закончиться. Если списываемый объект подлежит разборке, годные детали и узлы нужно оприходовать на склад и отразить в учете. Для этого также должны быть оформлены соответствующие документы. Если объект утилизируется силами стороннего подрядчика, для обоснования расходов на утилизацию также потребуется отдельный документ — акт приема-сдачи выполненных работ.

    Остановимся подробнее на оформлении отдельных документов по списанию основных средств, а также нюансах процедуры списания и особенностях их отражения в учете.

    Служебная записка

    Служебная записка — это внутренний документ, с помощью которого подчиненные доводят до руководства необходимую информацию.

    Записка оформляется в разных компаниях по-разному. Для нее может быть предусмотрена специальная форма (шаблон) или сотрудники могут оформлять ее по своему усмотрению.

    Принципы составления служебной записки:

    • писать записку нужно на имя руководителя (или по иерархии, принятой в компании);
    • излагать информацию следует без излишней детализации, но с отражением необходимых фактов;
    • завершать записку надо указанием своей должности, Ф. И. О., личной подписи и даты составления.

    Вручают записку тем способом, который принят в компании для таких бумаг (отдают лично руководителю, отправляют по электронной почте, передают через секретаря с фиксацией в журнале полученной корреспонденции и др.).

    Следование этим принципам придаст записке статус официальной бумаги и избавит ее составителя от необходимости давать дополнительные пояснения по изложенным в записке сведениям.

    Образец служебной записки:

    Как списать основные средства с баланса

    Основное назначение служебной записки — своевременно сообщить руководству об имеющейся проблеме и тем самым запустить процесс по списанию основных средств с баланса.

    Создание и работа комиссии (приказ, дефектный акт, заключение комиссии)

    Для формирования комиссии руководитель издает приказ, в котором определяет ее состав и порядок работы:

    Как списать основные средства с баланса

    По результатам обследования объектов основных средств, подлежащих списанию, комиссия оформляет дефектный акт, где перечисляет причины выхода активов из строя. А также формулирует выводы о непригодности активов и необходимости их списания с учета. Этот документ будет основанием для оформления акта на списание основных средств.

    В зависимости от принятой в компании системы списания активов комиссия может оформлять результаты своей работы в виде отдельного документа (например, протокола). А на утверждение руководителю передавать заключение комиссии о необходимости списания объектов основных средств.

    Все выводы должны быть объективными и обоснованными. Например, технико-экономическое обоснование списания основных средств, разработанное специалистами предприятия или сторонними экспертами, поможет подтвердить нецелесообразность ремонта объектов, а в экспертном заключении будут технически грамотно изложены причины непригодности активов к дальнейшей эксплуатации.

    Образец заключения комиссии:

    Как списать основные средства с баланса

    Все члены комиссии проставляют свои подписи под заключением, и оно включается в комплект документов по списанию объектов с учета.

    Частичное списание основных средств

    Частичное списание основных средств возможно в том случае, если удаление или разборка ненужного элемента конкретного объекта не повлияет на его дальнейшее функциональное использование (например, разборка крытой веранды или ненужного крыльца, пристроенных к основному корпусу здания).

    Тот факт, что списывается не весь объект, а только его часть, на порядок списания имущества никак не влияет: также следует создать комиссию и оформить все сопутствующие документы.

    Проводки в бухучете

    Как списать основное средство в бухгалтерском учете? Какие счета задействованы в этом случае? На каком из этапов процедуры списания можно делать проводки?

    Проводки в учете — это всегда итоговые (заключительные) действия в процедуре списания объекта. Они производятся только после формирования полного комплекта документов. Акт на списание объекта (или группы объектов), утвержденный и завизированный ответственными лицами, будет основанием для списания основных средств.

    Проводки по списанию ОС, пришедшего в негодность (недоамортизированного):

    Как списать основные средства с баланса

    Проводки по списанию ОС с нулевой остаточной стоимостью (полностью самортизированного):

    Как списать основные средства с баланса

    С разнообразными проводками вас познакомят материалы:

    Как списать основное средство в «1С»

    Современные учетные программы значительно ускоряют отражение списания объекта на счетах бухучета. Однако саму процедуру комиссионного обследования объекта и оформления таких документов, как заключение комиссии, технико-экономическое обоснование списания или заключение эксперта, программа «1С» оформить не поможет.

    Как списать ОС в 1С? С помощью автоматизированной учетной программы можно сформировать и провести документ на списание по следующему алгоритму (последовательность выбора разделов и элементов): «ОС и НМА» → «Выбытие основных средств» → «Списание ОС» → «Создать» → Заполнить поля нового документа на списание (выбрать организацию, местонахождение, вид списания, счет списания, причину списания, статью расходов, сведения об основном средстве и т. д.) → нажать кнопку «Провести».

    После того как документ на списание будет проведен, программа автоматически сформирует необходимые проводки.

    Основные средства могут быть списаны с учета по разным причинам: в связи с моральным или физическим износом, из-за возникновения неустранимых дефектов и др. Чтобы списать основное средство с учета, потребуется создать комиссию и оформить комплект подтверждающих документов, а также сделать записи на счетах бухучета.

    Образец приказа о создании комиссии по приему и списанию основных средств

    Для того чтобы по всем правилам принять или списать имущество, относящееся к основным средствам, необходимо сформировать специальную комиссию. Ее создание закрепляют приказом руководителя компании. Как составить такой документ, рассказывается в нашей статье.

    Комиссию по приему и списанию основных средств (ОС) создают для контроля над движением активов организации, относящихся к ОС (п. 1 ст. 19 Закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

    Ее состав определяет генеральный директор предприятия. Для различных видов ОС могут быть сформированы разные составы (для приема и списания недвижимого имущества – один состав, оборудования – другой, транспорта – третий и так далее).

    В комиссию обычно входят:
    • представители администрации организации;
    • технические специалисты (инженеры, строители, энергетики, механики, наладчики). Они должны обладать специальными знаниями и опытом и быть способными оценить состояние ОС, проверить его работу, готовность к эксплуатации, необходимость восстановления или ликвидации;
    • специалисты в других областях (экономисты, технологи, начальники производств и др.), которые могут планировать и просчитывать экономические выгоды от использования или выбытия ОС;
    • работники бухгалтерии, знающие правила оценки и учета ОС, их документального оформления.

    В ее состав включают как минимум двух человек (члены комиссии). Возглавляет работу председатель, которым может быть назначен любой работник организации. В его обязанности входит:
    • общее руководство, в частности, распределение обязанностей между членами комиссии;
    • подписание документов (протоколов заседаний, приемочных актов, актов списания и так далее);
    • организация заседаний.

    Определяя численный состав комиссии, руководитель компании исходит:
    • из требований закона. В некоторых случаях нормативно-правовыми актами определен ее минимальный численный состав. Например, для приемки ОС, поставленных в рамках выполнения государственного контракта, заказчик должен включить в комиссию минимум пять человек (ч. 6 ст. 94 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ);
    • количества основных средств;
    • численности сотрудников предприятия.

    Форма приказа на законодательном уровне не утверждена. Поэтому документ составляют в свободной форме, как правило, на бланке предприятия. В нем прописывают:
    • дату и место составления;
    • регистрационный номер;
    • заголовок «О создании комиссии по приему и списанию основных средств»;
    • должность, Ф.И.О. председателя, должности и Ф.И.О. членов комиссии;
    • срок действия комиссии, например, один год. В таком случае приказ необходимо переиздавать ежегодно.
    • полномочия или ссылку на положение, регулирующее работу такой комиссии (при наличии).

    В полномочия может входить сопровождение всех операций с объектами ОС. Например, прием поступающего имущества, ввод его в эксплуатацию, прием после ремонта, ликвидация ОС.

    В некоторых случаях создают две комиссии: одну для приема, а вторую – для списания ОС. Также ее можно сформировать ситуационно, например, при поступлении или списании конкретного основного средства.

    В компетенцию комиссии по приему основных средств обычно входит:
    • осмотр поступивших ценностей на предмет комплектности, соответствия техническим условиям, наличия повреждений (брака);
    • проверка первичных документов (товарной, транспортной накладной, акта приема-передачи) и технической документации на поступившее основное средство;
    • составление перечня мероприятий, необходимых для приведения имущества в состояние, пригодное к работе;
    • контроль подготовки объектов к эксплуатации и их ввода в эксплуатацию;
    • предоставление рекомендаций о величине срока полезного использования каждого объекта и других сведений, необходимых для начисления амортизации в бухгалтерском учете;
    • предоставление рекомендаций о величине срока полезного использования каждого объекта с учетом классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, для целей налогового учета;
    • документальное оформление включения объекта в состав ОС.

    К компетенции комиссии по списанию ОС, как правило, относят:
    • осмотр объектов, подлежащих списанию;
    • установление причины списания;
    • определение возможности использования либо продажи отдельных узлов, деталей, материалов списываемых объектов и их оценка;
    • контроль ликвидации (демонтажа, утилизации) списываемых средств;
    • контроль за изъятием из списываемых объектов цветных и драгоценных металлов, определение их количества и веса;
    • составление актов о списании (ликвидации) объектов ОС.

    Приказ о формировании комиссии подписывает генеральный директор предприятия или уполномоченное им лицо. С документом под подпись знакомят всех членов комиссии.

    Для удобства мы подготовили бланк приказа о создании комиссии по приему и списанию основных средств. Его можно скачать и внести свои данные.

    Списание основных средств, не соответствующих критериям актива

    Каковы особенности списания объектов основных средств при несоответствии критериям признания их активами у автономных учреждений? Списание какого имущества необходимо согласовывать АУ с учредителем? Какие документы необходимо оформить? Как отразить в бухгалтерском учете АУ данные операции?

    Основания для выбытия объектов ОС с бухгалтерского учета поименованы в п. 51 Инструкции № 157н, п. 45 СГС «Основные средства». К ним, в частности, относятся:

    прекращение признания объекта ОС при условии несоответствия его критериям признания активов (объект, который не приносит учреждению экономических выгод, не имеет полезного потенциала и в отношении которого в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод) (п. 8 СГС «Основные средства»);

    передача в порядке, предусмотренном законодательством РФ, объекта имущества другому государственному (муниципальному) учреждению, органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления (муниципальному органу), государственному (муниципальному) предприятию;

    возврат объекта учета финансовой аренды при прекращении права пользования и (или) владения без выкупа объекта;

    включение объекта имущества в состав государственной части (негосударственной части – по объектам муниципальной собственности) Музейного фонда РФ, Архивного фонда РФ или национального библиотечного фонда;

    передача в результате продажи (дарения);

    иные основания, предусматривающие в соответствии с законодательством РФ прекращение права оперативного управления имуществом.

    Комплекс действий учреждения при принятии решения о выбытии (списании) имущества (в том числе оформление необходимых документов, отражение операций в бухгалтерском учете) в каждом из перечисленных случаев различается.

    Далее рассмотрим порядок списания с учета объектов ОС, которые не соответствуют критериям признания их активами, в случаях, когда имущество:

    1) непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

    2) выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

    Комплекс действий при списании объектов ОС

    Как правило, автономные учреждения при списании имущества с бухгалтерского учета руководствуются своей учетной политикой и нормативными правовыми актами учредителя (собственника имущества), в которых установлен порядок списания (согласования списания) государственного (муниципального) имущества.

    В отношении федерального имущества Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 утверждено Положение об особенностях списания федерального имущества (далее – Положение № 834).

    Поскольку принципы списания федерального имущества, имущества субъектов РФ (муниципального имущества) аналогичны, далее будем опираться на нормы указанного положения.

    Для справки: Положение № 834 не распространяется:

    а) на федеральное имущество, изъятое из оборота;

    б) на музейные предметы и коллекции, включенные в состав Музейного фонда РФ, а также документы, включенные в Архивный фонд РФ и (или) Национальный библиотечный фонд;

    в) на федеральное имущество, расположенное за пределами РФ.

    Принятие решения о списании

    Решение о списании федерального имущества принимается (п. 4 Положения № 834):

    а) в отношении движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение имущества, – учреждением самостоятельно;

    б) в отношении недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником либо приобретенного за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, – учреждением по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого оно находится.

    При этом до того, как направить учредителю на согласование списания недвижимого и особо ценного движимого имущества соответствующие документы, необходимо согласовать их с наблюдательным советом учреждения (п. 8 ст. 11 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».)

    С целью подготовки принятия решения о списании федерального имущества нужно осуществить ряд мероприятий, выполнение которых возлагается на созданную в учреждении постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию нефинансовых активов (далее – комиссия).

    Комиссия осуществляет следующие полномочия (п. 6 Положения № 834):

    осматривает имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

    принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от имущества;

    устанавливает причины списания имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества;

    подготавливает акт о списании имущества в зависимости от вида списываемого имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится автономное учреждение.

    Для справки: положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя учреждения, которым на комиссию также могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании имущества (п. 7 Положения № 834).

    Комиссия правомочна проводить заседания по мере необходимости при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии. При этом срок рассмотрения представленных ей документов не должен превышать 14 дней (п. 7 Положения № 834).

    Подготовка документов, необходимых для согласования списания ОС

    Перечень документов, необходимых для согласования списания имущества, находящегося в оперативном управлении автономного учреждения, утверждается федеральным органом исполнительной власти, органом власти субъекта РФ, муниципальным органом власти, в ведении которого оно находится.

    В качестве примера приведем перечень документов, необходимых для принятия решения о согласовании списания федерального имущества, утвержденный Приказом Минспорта РФ от 28.12.2015 № 1250 в части особо ценного движимого имущества:

    1. Сопроводительное письмо с указанием прилагаемых документов и причин списания особо ценного движимого имущества, подписанное руководителем и главным бухгалтером учреждения.

    2. Перечень особо ценного движимого имущества, решение о списании которого подлежит согласованию. В перечне указываются:

    номер по порядку;

    наименование объекта учета;

    год ввода в эксплуатацию (год выпуска);

    балансовая и остаточная стоимость объекта учета на момент принятия решения о списании;

    срок полезного использования и срок фактического использования объекта учета на момент принятия решения о его списании.

    3. Копия приказа учреждения о создании постоянно действующей комиссии, на которую возложены полномочия по подготовке и принятию решений о списании имущества, с приложением положения о данной комиссии и сведений о ее составе, утвержденного приказом руководителя.

    4. Копия протокола заседания комиссии о списании имущества.

    5. Оригинал акта о списании имущества.

    6. Инвентарные карточки учета предлагаемого к списанию имущества.

    7. Техническое заключение о состоянии объекта имущества независимого эксперта с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории РФ.

    8. При списании транспортных средств дополнительно представляются:

    копия паспорта транспортного средства;

    копия свидетельства о регистрации транспортного средства;

    акт о техническом состоянии транспортного средства;

    копия отчета об оценке рыночной стоимости транспортного средства с фотоматериалами, произведенной не ранее чем за три месяца до представления его учредителю.

    9. При списании транспортного средства, выбывшего вследствие аварии, дорожно-транспортного происшествия, дополнительно прилагаются:

    акт об аварии или дорожно-транспортном происшествии, выданный уполномоченным органом;

    документы о регистрации аварии или дорожно-транспортного происшествия, выданные уполномоченным органом;

    справка о размере нанесенного ущерба, составленная учреждением;

    постановление о возбуждении уголовного дела, постановление о прекращении уголовного дела или иные документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов или возмещению причиненного ущерба;

    постановление об административном правонарушении;

    приказ о принятии мер в отношении виновных лиц, допустивших повреждение транспортного средства.

    В отношении недвижимого имущества указанным приказом Минспорта утвержден отдельный перечень документов, необходимых для согласования списания недвижимости.

    Оформление акта о списании ОС

    При принятии комиссией решения о списании объектов основных средств оформляются следующие первичные документы (Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н):

    акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104);

    акт о списании транспортного средства (ф. 0504105);

    акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144).

    Для справки: выбытие объектов основных средств в случаях их продажи, безвозмездной передачи и иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, оформляется актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

    Оформленный комиссией акт о списании имущества утверждается руководителем в следующем порядке (п. 10 Положения № 834):

    в отношении недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных его учредителем, – после согласования с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение;

    в отношении иного движимого имущества – самостоятельно.

    Реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании (демонтаж, утилизация), и отражение в учете выбытия объекта ОС не допускаются до утверждения в установленном порядке акта о списании (п. 11 Положения № 834, п. 52 Инструкции № 157н).

    Отражение в бухгалтерском учете операций по списанию ОС

    В бухгалтерском учете списание инвентарных объектов ОС (в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 10 000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом счете 21) отражается на основании решения комиссии, оформленного в установленном порядке соответствующим актом (формы приведены выше), и при наличии согласования собственника (в вышеуказанных случаях).

    Одновременно со списанием с балансового учета стоимости объектов основных средств вследствие их выбытия подлежит списанию сумма накопленных по этим объектам амортизационных отчислений, а также убытков от обесценения (при наличии) (п. 52 Инструкции № 157н).

    Учет операций по выбытию объектов ОС ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (п. 55 Инструкции № 157н).

    При списании объектов ОС с балансового учета необходимо учитывать следующее.

    Согласно п. 335 Инструкции № 157н имущество, в отношении которого принято решение о списании, в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения) учитывается на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении» в условной оценке «один объект – один рубль». Выбытие объектов с забалансового учета отражается после окончания указанных мероприятий на основании оправдательных документов.

    Таким образом, объекты ОС, подлежащие демонтажу, утилизации (уничтожению) до момента окончания этих мероприятий, при списании их с учета (со счета 0 101 00 000, с забалансового счета 21) должны быть приняты к учету на забалансовый счет 02. Сведения о предстоящих (прошедших) указанных мероприятиях могут быть зафиксированы в акте о списании в разделах «Заключение комиссии», «Результаты выбытия».

    Порядок списания объектов ОС с забалансового счета 02 после демонтажа, утилизации (в том числе формы первичных учетных документов, подтверждающих проведение указанных мероприятий) целесообразно предусмотреть в учетной политике учреждения.

    В случае списания ОС вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения (при хищении), такие объекты не отражаются на забалансовом счете 02.

    • персональный компьютер, пришедший в негодность по причине морального износа (балансовая стоимость – 45 000 руб., начисленная амортизация в размере 100 %);

    • письменные столы (5 шт.), пришедшие в негодность по причине физического износа (числящиеся на забалансовом счете 21), стоимостью 3 000 руб. за единицу;

    В заключение необходимо отметить, что сведения о выбытии с учета имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, подлежат передаче в соответствующие органы исполнительной власти, на которые возложены полномочия по управлению таким имуществом (в том числе ведению реестра федерального, государственного, муниципального имущества).

    В отношении федерального имущества такие полномочия возложены на Росимущество. Положение об учете федерального имущества утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 (далее – Положение № 447).

    В пункте 13 Положения № 834 отмечено, что после завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, утвержденным руководителем АУ, документы, представление которых предусмотрено Положением № 447, в месячный срок направляются учреждением в Росимущество для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества (если иное не установлено актами Правительства РФ).

    При этом в п. 23 Положения № 447 указано, что если право собственности РФ на имущество прекращено, то лицо, которому оно принадлежало на вещном праве, для исключения из реестра сведений об имуществе обязано в 14-дневный срок со дня получения сведений о прекращении указанного права направить в систему учета:

    а) запись о прекращении права собственности РФ на имущество по установленной форме (приложение 3 к Положению № 447) для исключения сведений из карты сведений об объекте учета. Если прекращение права собственности РФ на имущество влечет исключение сведений из других карт сведений об объекте учета, то лицо, которому оно принадлежало на вещном праве, направляет запись в отношении каждой из них;

    б) документ, подтверждающий прекращение права собственности РФ на имущество или государственную регистрацию прекращения указанного права, если им является недвижимое имущество.

    При подготовке указанных документов рекомендуем уточнить сроки их представления непосредственно в территориальном органе Росимущества по месту регистрации учреждения.

    Образец приказа о создании комиссии учреждения по списанию основных средств

    Отправить письмо

    Официальный сайт Администрации Терновского сельского поселения Тихорецкого района Краснодарского края

    Логотип

    • Общие сведения
    • Глава поселения
    • Биография главы
    • Отчеты о проделанной работе
    • Вакансии
    • Нормативно-правовые акты
    • Федеральные законы
    • Нормативно правовые акты поселения
    • Аукционы
    • Информация, документы
    • Конкурсы
    • Реестр муниципальных контрактов
    • Действующие административные регламенты
    • Внесения изменений в административные регламенты
    • Перечень муниципальных услуг и функций
    • Технологические схемы административных регламентов
    • Перечни нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственных и муниципальных услуг
    • Нормативная база
    • Антитеррористическая комиссия МО
    • Информация о деятельности АТК МО
    • Рекомендации
    • Антитеррористическая комиссия МО Тихорецкий район
    • Антинаркотическая комиссия МО Тихорецкий район
    • Нормативно правовые акты, регламентирующие работу с обращениями граждан
    • Итоги работы с обращениями граждан
    • Федеральные
    • Краснодарского края
    • Терновского СПТР
    • Перечни нормативных правовых актов
    • Муниципальные правовые акты
    • Обобщение практики
    • Руководства
    • Санитарные вырубки
    • Реестр зеленых насаждений
    • Распоряжения 2020
    • Распоряжения 2019
    • Распоряжения 2018
    • Распоряжения 2017
    • Распоряжения 2016
    • Распоряжения 2021
    • Распоряжения 2020
    • Распоряжения 2019
    • Распоряжения 2018
    • Распоряжения 2017
    • Распоряжения 2016
    • Распоряжения 2015
    • Постановления 2021
    • Постановления 2020
    • Постановления 2019
    • Постановления 2018
    • Постановления 2017
    • Постановления 2016
    • Постановления 2015
    • Постановления 2021
    • Постановления 2020
    • Постановления 2019
    • Постановления 2018
    • Постановления 2017
    • Постановления 2016
    • Постановления 2015
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Независимая экспертиза
    • Нормативные правовые акты Российской Федерации
    • Нормативные правовые акты Краснодарского края
    • Нормативные правовые акты Терновского сельского поселения Тихорецкого района
    • Мониторинг коррупционных рисков
    • Мониторинг восприятия коррупции
    • Памятки
    • Методические рекомендации
    • Методические рекомендации Минтруда России
    • Состав комиссии
    • Положение о комиссии
    • Сведения о состоявшемся заседании комиссии, принятых решениях
    • Основание для проведения заседания комиссии
    • Принятое комиссией решение
    • Состав Совета, положение о Совете
    • План по противодействию коррупции

    Вы здесь: Муниципальные правовые акты Распоряжения Ненормативные акты Распоряжения 2019 Распоряжение от 04.09.2019 г. № 36-р “О списании основных средств”

    Дополнительная информация

    200x200

    Распоряжение от 04.09.2019 г. № 36-р “О списании основных средств”

    Распоряжение от 04.09.2019 г. № 36-р “О списании основных средств”. Скачать (формат – .doc)

    Администрация Терновского сельского поселения Тихорецкого района

    Адрес: 352102,РФ, Краснодарский край, Тихорецкий район,

    ст. Терновская, ул. Суворова, 8

    ОГРН 1052330235077

    ИНН 2354009043

    КПП 235401001

    Банковские реквизиты:

    Р/с 40204810700000000384

    БИК 040349001

    Южное ГУ Банка России г. Краснодар

    Контакты:

    Телефон: 8 (86196) 43-3-75, (886196) 43-2-01, (886196) 43-3-73

    Читайте также:
    Пенсионный фонд в Златоусте: особенности деятельности, режим работы, адрес
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: