Льготы по земельному налогу в Московской области: виды и основания для получения

Кто имеет право на льготы по земельному налогу

Если у вас есть земельный участок, за него нужно платить налог. Но не всегда.

Некоторым категориям граждан государство предоставляет льготы: можно платить налог со скидкой или не платить вообще. Расскажу, кто имеет право на льготы и как эти льготы оформить. В статье буду говорить только о земельном налоге для физлиц, хотя такой налог платят и организации.

Законодательство

Главное о земельном налоге указано в налоговом кодексе. Как рассчитывать налог, какая максимальная налоговая ставка и когда платить — эти правила действуют по всей стране.

Но если хотите узнать, как платить земельный налог на ваш конкретный земельный участок, налогового кодекса будет недостаточно. Дело в том, что земельный налог относится к местным налогам. Это значит, что налоговые ставки и налоговые льготы устанавливают власти муниципального образования — города, села, сельского поселения. Чтобы узнать о них, нужно найти местный нормативный акт о земельном налоге.

Налог также идет в местный бюджет, на эти деньги власти отремонтируют дороги и посадят цветы на клумбах. В итоге в соседних городах одного региона могут быть разные льготы и условия уплаты налога.

Как победить выгорание

Кто имеет право на льготы

Земельный налог платят люди, которые владеют земельными участками на праве:

  1. собственности;
  2. постоянного (бессрочного) пользования;
  3. пожизненного наследуемого владения.

Это право должно быть зарегистрировано в Росреестре. Арендаторы земельный налог не платят. Еще не нужно платить, если у вас есть участок, выданный государством во времена СССР, если право собственности на него не оформлено: государство просто ничего не знает о вашем участке.

Оформить льготу по земельному налогу может тот, кто должен его платить. Если право на льготу имеет мать, но в Росреестре собственником указан сын, то льготу оформить нельзя. Если супруги купили земельный участок в собственность, то участок считается совместно нажитым имуществом. Но для расчета земельного налога важно, на кого оформлена собственность. Если собственник участка — муж, то жена не считается плательщиком налога и не может оформить льготу на этот земельный участок.

Если земельный участок оформлен в общую совместную собственность или общую долевую собственность, то земельный налог делится пропорционально долям в общей собственности.

Например, брат и сестра получили земельный участок в наследство и оформили его в долевую собственность — по ½ каждому. Право на льготу имеет только сестра. Она сможет применить льготу только к своей половине суммы земельного налога. Брат заплатит налог в полном объеме.

Если муж и жена оформили участок в совместную собственность, их доли считаются равными, но если право на льготу имеет только кто-то один, то второй заплатит налог в полном объеме.

Как считают льготы

Чтобы понять, как рассчитываются льготы, нужно знать порядок расчета земельного налога.

Земельный налог рассчитывается из кадастровой стоимости земельного участка. Кадастровую стоимость устанавливает регион, она не связана с ценой, за которую вы купили землю, но в теории близка к рыночной. Налоговая инспекция берет кадастровую стоимость из ЕГРН по состоянию на 1 января того года, за который считает земельный налог. А если земельный участок новый — то на дату внесения в ЕГРН его кадастровой стоимости.

Чтобы рассчитать земельный налог, нужно умножить кадастровую стоимость на налоговую ставку. Ставки устанавливают власти в законах городов федерального значения, решениях местных депутатов и положениях о земельном налоге сельских поселений. Например, в Москве действует ставка 0,025% для участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства. А в Сочи дачники заплатят 0,05%.

Еще на размер налога влияет доля в праве собственности на земельный участок: если у участка три совладельца, то налог каждый собственник заплатит только со своей части.

Налогоплательщик, который приобрел участок, платит земельный налог только за тот период в течение года, когда владел участком. Период считается месяцами. Если налогоплательщик приобрел участок до 15 числа, то месяц приобретения включается в расчет налога. Если он приобрел участок после 15 числа, то месяц приобретения не учитывается. При продаже наоборот: если продали до 15 числа — месяц не учитывается, после — да.

Например, Маша с мужем из Москвы купили дачный земельный участок 6 соток в совместную собственность 1 февраля 2020 года. Кадастровая стоимость участка — 3 000 000 Р . В 2021 году каждый из них заплатит: 3 000 000 Р × 0,025% × 11/12 × 1 /2 = 343,75 Р .

ИФНС рассчитывает земельный налог и направляет всем собственникам земельных участков уведомления для уплаты налога по почте или в личном кабинете налогоплательщика. Самим считать ничего не нужно, но можно проверить правильность расчетов. Удобнее всего это делать с помощью калькулятора на сайте налоговой.

Освобождение от уплаты налога. Тем, кто освобожден от уплаты земельного налога, ИФНС не направляет уведомления об уплате земельного налога. Но зачастую информация о праве на льготу теряется или опаздывает, поэтому лучше самостоятельно уведомить о льготе налоговую инспекцию.

Уменьшение суммы налога. Местные власти могут установить скидку на уплату налога. Обычно эта скидка указывается в процентах от полной суммы налога.

Если бы Маша была пенсионеркой и купила бы земельный участок в Иванове, то у нее была бы скидка на налог в размере 50%. Сумма земельного налога: (3 000 000 Р × 0,025% × 11/12 × 1 /2) × 50% = 171,87 Р .

Уменьшение налоговой базы — это вычет из кадастровой стоимости земельного участка либо кадастровой стоимости определенного количества квадратных метров, либо точной суммы. Я уже писала, что такой вычет действует в Москве для многодетных.

Если бы Маша была многодетной мамой, то она получила бы вычет в размере 1 млн рублей. Сумма земельного налога составила бы : (3 000 000 Р − 1 000 000 Р ) × 0,025% × 11/12 × 1 /2 = 229,16 Р .

Уменьшение налоговой ставки. Уменьшение налоговой ставки — не льгота, так как ставка для физических лиц зависит от категории земли, а не от собственника земельного участка. Однако уменьшение ставки значительно снижает налог.

Если бы Маша с мужем купила садовый земельный участок не в Москве, а в Санкт-Петербурге, то ставка земельного налога была бы 0,01%. Сумма налога составила бы : 3 000 000 Р × 0,01% × 11/12 × 1 /2 = 137 Р .

Федеральные льготы

Федеральные льготы по земельному налогу — это льготы, которые действуют на территории всей страны. Они указаны в налоговом кодексе.

Читайте также:
Договор подряда на выполнение работ по производству продукции

Некоторые категории налогоплательщиков могут уменьшить кадастровую стоимость участка, из которой рассчитывается земельный налог. В итоге налог нужно будет заплатить не со всей площади участка, а только с его части. Налоговый вычет работает так: налоговая база уменьшается на кадастровую стоимость 600 м² земельного участка — шести соток. Например, с земельного участка площадью семь соток налог нужно заплатить только с одной сотки.

Вычет можно получить только по одному земельному участку по выбору льготника. Категория земли, вид разрешенного использования могут быть любыми.

Право на вычет имеют такие категории граждан:

  1. Герои СССР, Герои России, полные кавалеры ордена Славы.
  2. Инвалиды первой и второй группы, дети-инвалиды , инвалиды боевых действий.
  3. Ветераны Великой Отечественной войны и иных боевых действий.
  4. Пенсионеры, которые получают пенсию по старости, по потере кормильца или за выслугу лет, а также предпенсионеры, которым осталось пять лет до достижения пенсионного возраста. Еще право на налоговый вычет по земельному налогу имеют мужчины и женщины, достигшие соответственно возраста 60 и 55 лет, которым выплачивается ежемесячное пожизненное содержание. Например, судьи в отставке.
  5. Многодетные родители трех и более несовершеннолетних детей.
  6. Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока полностью освобождены от земельного налога в отношении земельных участков, которые используются для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.
  7. Ликвидаторы аварий ядерных установок и радиационных катастроф.

К последней категории относятся:

  1. Участники испытаний ядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок.
  2. Лица, подвергшиеся радиационному воздействию на ЧАЭС, на аварии на производственном объединении «Маяк», вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
  3. Лица, получившие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний на любых видах ядерных установок.

Местные льготы

В дополнение к федеральным льготам муниципальные власти могут устанавливать местные льготы. Они действуют только в пределах одного муниципального образования. Эти льготы суммируются: налогоплательщик может получить и федеральную, и местную льготу одновременно, если основания для получения льгот соблюдены.

Пенсионер владеет двумя земельными участками площадью 10 соток каждый во Владивостоке. Государство разрешает ему применить налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 6 соток. А местные власти — вычет 300 тысяч рублей от кадастровой стоимости участка. Пенсионер может применить сразу оба вычета. Можно к одному участку, а можно к двум по отдельности.

Поскольку льготы разные в каждом городе, деревне, селе, их все невозможно охватить в одной статье. Объясню, где искать информацию о льготах вашего города, и разберу примеры льгот в нескольких крупных городах.

Где искать информацию о льготах

На сайте ФНС есть удобный сервис по всем имущественным налогам, включая земельный налог. Информация в нем регулярно обновляется.

Выберите вид налога, налоговый период, регион, муниципальное образование, в котором расположен земельный участок, и нажмите «Найти».

Появятся реквизиты документа о земельном налоге в выбранном населенном пункте. Нажмите «Подробнее», чтобы увидеть ставки и льготы по земельному налогу.

В таблице сразу отображается название, номер и дата местного нормативного акта или закона города федерального значения о земельном налоге. А во вкладке «Подробнее» будет вся нужная информация

Примеры льгот в Москве в 2021 году. В Москве полностью освобождены от уплаты земельного налога с одного земельного участка Герои СССР, Герои России, Герои социалистического труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР».

Все федеральные льготники, кроме пенсионеров, получают в дополнение к вычету кадастровой стоимости 6 соток налоговый вычет 1 млн рублей. Эта льгота не распространяется на участки, которые сдаются в аренду. Для пенсионеров дополнительных льгот в Москве нет.

Например, семья с тремя несовершеннолетними детьми, владеет земельным участком в садовом товариществе в Москве площадью 10 соток кадастровой стоимостью 4 млн рублей. Ставка земельного налога для садовых участков в Москве — 0,025%. Без учета льгот земельный налог — 1000 Р .

4 000 000 Р × 0,025% = 1000 Р .

Если применить федеральную льготу, то можно вычесть кадастровую стоимость 6 соток, то есть 2,4 млн рублей. Земельный налог — 400 Р .

4 000 000 Р / 10 × 6 = 2 400 000 Р — стоимость 6 соток.

(4 000 000 Р − 2 400 000 Р ) × 0,025% = 400 Р .

Если семья получит официальный статус многодетной в Москве, то можно дополнительно применить местную льготу и вычесть 1 млн рублей. Земельный налог уменьшится до 150 Р .

(4 000 000 Р − 2 400 000 Р − 1 000 000 Р ) × 0,025% = 150 Р .

Критерии многодетных семей для федеральной и местной льгот разные. Федеральная льгота применяется к родителям трех и более несовершеннолетних детей. Как только старший ребенок достигает 18 лет, родители не могут получить федеральную льготу.

В Москве многодетными считаются семьи с тремя и более детьми, пока младший ребенок не достигнет 16 лет — или 18 лет, если он учится в образовательных организациях. А еще в состав многодетной семьи в Москве входят падчерицы и пасынки. Местную льготу можно будет применять дольше по времени, чем федеральную.

Примеры льгот в Сочи в 2020 году. В Сочи ветераны, инвалиды, пенсионеры, предпенсионеры, многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога. Если у человека несколько земельных участков в Сочи, то льгота применяется только к одному участку. Этот участок нельзя использовать в предпринимательской деятельности.

Примеры льгот во Владивостоке в 2020 году. Все федеральные льготники, кроме пенсионеров, освобождены от уплаты земельного налога. Многодетные семьи, бесплатно получившие земельный участок в рамках государственной программы, освобождаются от уплаты налога на 10 лет с даты регистрации права собственности. Многодетные семьи, которые приобрели земельный участок иным образом, не платят земельный налог в течение всего срока, когда семья считается многодетной.

Пенсионеры получают дополнительный налоговый вычет 300 тысяч рублей на один земельный участок, если он не используется в предпринимательской деятельности.

Как оформить льготу

Налоговая получает информацию о льготниках по внутренним каналам из ПФР или соцзащиты и автоматически считает льготы. Налогоплательщикам не нужно ничего сообщать дополнительно.

Однако в этом порядке случаются сбои: ИФНС может не получить информацию о льготе или не применить льготу по ошибке. Проверить, посчитала ли налоговая льготу, можно в личном кабинете налогоплательщика или в налоговом уведомлении об уплате земельного налога.

Заявление о предоставлении налоговой льготы. Если льгота положена, но ИФНС ее не применила, направьте заявление о предоставлении льготы по земельному налогу. Заявление нужно подать один раз, оно будет действовать и все последующие годы.

Читайте также:
Список отделов ПФР Ряжский район, Рязанская область. Адреса, телефоны, официальный сайт, время приёма

В заявлении можно сразу указать льготы и по транспортному налогу, и по налогу на имущество.

Если налогоплательщик продал один земельный участок и купил другой, льгота сохранится. ИФНС применит такую же льготу к новому участку.

Необходимые документы. К заявлению приложите документы, подтверждающие право на получение льготы: пенсионное удостоверение, удостоверение многодетной семьи, справку из соцзащиты, удостоверение инвалида. Льготу предоставляют на срок действия документа, подтверждающего льготу. Для пенсионера по старости льгота будет бессрочной, а для родителя в многодетной семье — на срок действия удостоверения многодетной семьи.

Куда и когда подавать. Заявление можно подать через личный кабинет налогоплательщика, по почте, в МФЦ или лично в любой налоговой инспекции. Специально ехать в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка не нужно.

В личном кабинете налогоплательщика заполните заявление в разделе «Имущество» или «Жизненные ситуации».

Как выбрать льготный земельный участок

Федеральная льгота действует только на один земельный участок. Даже если налогоплательщик имеет несколько оснований для льгот. Человек, который является пенсионером, ветераном и инвалидом одновременно, может оформить льготу только на один участок.

Если у налогоплательщика в собственности два или более земельных участков, то ИФНС предоставит льготу на один земельный участок, по которому рассчитан самый высокий налог. Иногда это невыгодно, поэтому налогоплательщик самостоятельно может выбрать, к какому земельному участку применить льготу.

Объясню на примере. У пенсионера Василия два земельных участка: первый — 10 соток, кадастровая стоимость — 300 000 Р за сотку, второй — 15 соток, кадастровая стоимость — 220 000 Р за сотку.

Налоговая ставка одинакова для обоих участков — 0,3%. Василий — единственный владелец этих участков, он владел ими весь год. Василий вправе уменьшить налоговую базу на стоимость шести соток земельного участка.

Земельный налог на второй участок больше, чем на первый, поэтому ИФНС применит льготу ко второму участку.

10 соток × 300 000 Р × 0,3% = 9000 Р .

15 соток × 220 000 Р × 0,3% = 9900 Р .

А теперь рассмотрим два варианта. Применим льготу к первому участку:

(10 соток − 6 соток) × 300 000 Р × 0,3% = 3600 Р .

15 соток × 220 000 Р × 0,3% = 9900 Р .

Всего к уплате: 13 500 Р .

Применим льготу ко второму участку:

10 соток × 300 000 Р × 0,3% = 9000 Р .

(15 соток − 6 соток) × 220 000 Р × 0,3% = 5940 Р .

Всего к уплате: 14 640 Р .

Василию выгоднее применить льготу к первому участку. Чтобы заплатить меньше, Василию нужно подать в ИФНС уведомление о выборе земельного участка размером 10 соток как льготного или сделать это в личном кабинете налогоплательщика.

Уведомление о выборе льготного земельного участка. Уведомление о выборе земельного участка, в отношении которого применяется льгота по земельному налогу, можно подать в личном кабинете налогоплательщика. В разделе «Имущество» выберите земельный участок и отметьте его как льготный. Система сформирует уведомление в ИФНС.

Или можно самостоятельно заполнить уведомление и подать в любую ИФНС.

Необходимые документы. К заявлению приложите документы, подтверждающие право на льготу. Если льгота уже была оформлена, то дополнительно ничего прикладывать не нужно.

Куда и когда подавать. Заявление подается через личный кабинет налогоплательщика, по почте, в МФЦ или лично в любой налоговой инспекции. Срок подачи заявления — 31 декабря отчетного года.

Как вернуть налог, если льготу не применили

Заявление о возврате налога. ИФНС учитывает льготу с того года, когда налогоплательщик получил право на нее. Если вы получили право на льготу в 2019 году, но подали заявление на получение льготы только в 2021, то ИФНС пересчитает земельный налог за 2019, 2020 и 2021 годы. После перерасчета переплату по налогу можно будет вернуть. Заявление о возврате налога можно подать через личный кабинет налогоплательщика или лично в любой налоговой инспекции.

ФНС установила форму заявления о возврате налога. В заявлении укажите ИНН, сумму переплаты и реквизиты банковского счета, на который ИФНС вернет деньги. Указать счет другого человека нельзя. ИФНС возвращает налог на личный счет налогоплательщика, у которого образовалась переплата.

Сроки подачи заявления. Заявление нужно подать после того, как ИФНС оформит льготу и пересчитает налог за предыдущие годы. Сумма переплаты появится в личном кабинете налогоплательщика. Налог вернут максимум за предыдущие три года. Если налог не вернуть, то ИФНС самостоятельно засчитает сумму переплаты в счет будущих платежей по земельному налогу. По заявлению налогоплательщика сумму переплаты можно зачесть в счет уплаты других налогов, например в счет налога на имущество или транспортного налога.

Льготы по земельному налогу в Московской области: виды и основания для получения

Стоимость земельных участков в Москве и Московской области, как правильно, значительно выше аналогичных показателей для других регионов страны. Поэтому многих граждан интересует вопрос, какие в области существуют льготы на земельный налог для владельцев участков и что требуется для их получения.

Далее будут подробно рассмотрены все действующие в данном регионе льготы, а также порядок определения величины налога с их учетом и особенности документального подтверждения прав на них.

Законодательство

расчет налога

В связи с тем, что земельный налог относится к категории местных, его законодательное регулирование осуществляется на двух уровнях — федеральном и региональном. Поэтому основными нормативно-правовыми актами, действующими в этой сфере, будут:

  • Налоговый кодекс РФ. В главе 31 НК РФ приводятся основные правила и требования относительно начисления земельного налога, его уплаты или предоставления по нему определенных льгот. При разработке местных законодательных актов положения НК РФ должны учитываться обязательно.
  • «Закон о земельном налоге» того населенного пункта, где расположен участок (далее — Закон). Этот документ является уже местным и устанавливает уже конкретные процентные ставки и возможные льготы для плательщиков.

Что касается Московской области, то в каждом отдельном административном пункте действует свой местный Закон, положения и требования которого могут несколько отличаться. Поэтому и предоставляемые плательщикам льготы, а также условия их получения тоже могут быть разными.

Кому положены?

Категории плательщиков, которым могут быть предоставлены льготы в соответствии с местным законодательством населенных пунктов Московской области, могут быть разделены на две группы:

Полностью обовожденные от уплаты налога

Сюда относятся те же категории физических и юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога в соответствии со ст. 395 НК РФ или имеют право на получение скидки по налоговой базе согласно ч. 5 ст. 391 НК РФ.

Читайте также:
Можно прописать на долю жену без согласия других собственников?

При этом тем плательщикам, которые имеют право на снижение налоговой базы, может быть предоставлена скидка на гораздо большую сумму, чем это обозначено в НК РФ (там этот показатель составляет 10 тыс. руб.).

налоговые льготы для инвалидов

Стоит вспомнить, какие именно категории имеют право на получение скидки по Налоговому кодексу и включаются в местный Закон как льготники в обязательном порядке:

    1 и 2 группы;
  • герои РФ и СССР;
  • инвалиды с детства;
  • члены ордена Славы;
  • ветераны и инвалиды ВОВ;
  • чернобыльцы;
  • ветераны и инвалиды боевых действий;
  • лица, получившие лучевое заболевание в результате ядерных испытаний или работ.

Помимо снижения налоговой базы, данные категории плательщиков могут получить льготы других видов. Например, по отношению к ним может применяться пониженная процентная ставка, скидка на уплату части налога (чаще всего половины его величины) или же полное освобождение от него.

Социально незащищенные слои населения

налоговые льготы для многодетных семей

Ко второй группе относятся дополнительные категории льготников, которые не включены в НК РФ, но являются социально незащищенными слоями населения. В населенных пунктах МО в эту группу включаются:

    . Земельный налог является одним из немногих, по которому на федеральном уровне для данной группы плательщиков не имеется льгот. Однако это компенсируется местным законодательством, в соответствии с которым они получают значительные скидки на его уплату. Однако при этом к ним могут предъявляться дополнительные требования:
    • по величине участка (его площадь не должна превышать установленный предел);
    • по уровню доходов (кроме пенсии он не должен иметь никаких дополнительных денежных поступлений);
    • по их возрасту (например, он должен быть старше 65 или 70 лет);
    • по целям использования участка (допускается ЛПХ, ИЖС, садоводство, животноводство, огородничество, а вот аренда и предпринимательская деятельность льгот не предусматривают).
      Конкретные меры также могут существенно отличаться в зависимости от региона — это может быть снижение налоговой базы (например, в Москве эта сумма составляет 1 млн. руб.), получение 50% скидки на налог (в г. Королев) или полное освобождение от него.

    . Еще одна довольно распространенная категория льготников, к которой предъявляются следующие требования:

    • наличие минимум трех несовершеннолетних детей;
    • использование участка в личных целях, а не для сдачи в аренду или ведения бизнеса.
      Также частым критерием для получения льготы является недостаточный уровень дохода на каждого члена семьи в сравнении с этим показателем, установленным для конкретного региона.
  1. Супруги или родители военнослужащих, погибших на службе.
  2. Почетные граждане города (или другого населенного пункта). .

К последним группам плательщиком также могут предъявляться дополнительные требования, вроде тех, что были приведены для пенсионеров и многодетных семей. Они могут касаться как характеристик самих землевладельцев, так и данных об их недвижимости.

Виды льгот

льготы для многодетных

Применяемые в МО льготы могут быть разделены на такие группы:

  • Уменьшение налоговой базы на определенную величину. Поскольку стоимость земельных участков в МО зачастую довольно высокая, то и размер скидки в этом случае также немаленький. По сравнению с федеральной величиной (10 тыс. руб.) этот показатель может быть в разы больше.
  • Снижение процентной ставки. Максимальные пределы ставок (0,3 и 1,5%, в зависимости от типа участка), установлены в НК РФ, однако местные власти могут эти показатели несколько снижать. Соответственно, итоговая сумма к уплате также будет меньше.
  • Полная или частичная отмена уплаты налога. Например, местный Закон может предусматривать скидку на величину налога в размере 50 или 100%.

В каждом из этих случаев снижение итоговой суммы налога, который подлежит уплате, является довольно существенным. Особенно это касается ситуаций, когда кадастровая стоимость участка очень высокая.

Порядок и особенности расчета налога

уплата земельного налога

Расчет налога в ситуации, когда плательщик имеет право на льготу, напрямую зависит от того, в чем именно она заключается. Возможны такие варианты:

  1. Снижение суммы налога на определенную величину. Например, некоторым категориям плательщиков предоставляются скидки на его уплату (чаще всего в размере 50%). В этом случае налог высчитывается по общим правилам, после чего полученный результат умножается на 50%. Данная сумма и будет подлежать уплате.
  2. Уменьшение налогооблагаемой базы. В этом случае перед расчетом налога по формуле необходимо для начала установить базу, по которой это будет происходить. Для этого от кадастровой стоимости участка, указанной в документах, нужно отнять величину вычета, установленного в законе. Далее полученный показатель умножается на действующую процентную ставку.

Как правило, самостоятельный расчет суммы налога плательщику не понадобится, только если он не является юридическим лицом. Для индивидуальных предпринимателей и граждан все расчеты проводятся сотрудниками налоговой инспекции, после чего они получают готовое уведомление с итоговой суммой.

Однако знать формулу земельного налога и величину полагающихся льгот стоит для проверки правильности расчетов ИФНС.

от чего зависит налоговая ставка на квартиру

Как грамотно составить договор дарения земельного участка?

Что такое налоговая ставка на квартиру и от чего она зависит? Подробно об этом в нашей статье.

Хотите оформить дарственную на долю квартиры? Пошаговая процедура описана здесь.

Подтверждение прав на льготы

документы для получения налоговых льгот

Получение льготы допускается только после ее официального оформления в налоговом органе, для чего плательщику необходимо, прежде всего, подать соответствующее заявление. Оно должно содержать такую информацию:

  • данные должностного лица и ИФНС, куда происходит обращение;
  • информацию о заявителе (его ФИО, контактные данные);
  • сведения о земельном участке (месторасположение, площадь, цели использования);
  • просьбу предоставить конкретный вид льготы и основания для этого;
  • перечень прилагаемых к заявлению документов.

Что касается последнего пункта, то набор необходимых бумаг будет включать в себя как личные документы заявителя (паспорт, доверенность) и документацию на участок (кадастровый паспорт, выписка из ЕГРП, свидетельство о праве собственности), так и бумаги, подтверждающие принадлежность плательщика ко льготной категории. В зависимости от этого может потребоваться:

  • пенсионное удостоверение;
  • справка о доходах;
  • удостоверение многодетной семьи;
  • свидетельство о рождении на каждого несовершеннолетнего ребенка;
  • справка о составе семьи;
  • заключение МСЭ о присвоении гражданину инвалидности;
  • копия свидетельства о смерти военнослужащего и т. п.

Стоит учесть, что без предоставления заявления с необходимым пакетом бумаг получение льготы вряд ли будет возможным, поскольку ее применение носит исключительно заявительный характер.

право на льготы

После подачи этих документов она будет применяться в течение всех последующих налоговых периодов до тех пор, пока в соответствующем Законе не будут внесены изменения по ее отмене (или пока у льготника не пропадет право на ее получение).

Читайте также:
Возможная работа в Испании для русских в 2022 году. Трудоустройство и вакансии в стране. Поиск работы в Испании.

Таким образом, можно сделать вывод, что в Московской области действует различное множество льгот по земельному налогу. Причем они могут предоставляться как категориям плательщиков, установленным законодательно, так и дополнительным группам физических или юридических лиц. За получением информации об имеющихся льготах и их непосредственным оформлением стоит обращаться в отделение ИФНС или местную администрацию населенного пункта.

Льготы по земельному налогу в Московской области: виды и основания для получения

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛУХОВИЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 ноября 2017 года N 579/58

О земельном налоге

В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, с последующими изменениями и дополнениями, и Уставом городского округа Луховицы Московской области Совет депутатов городского округа Луховицы Московской области решил:

1. Считать действующим установленный и введенный с 01.01.2018 на территории городского округа Луховицы Московской области земельный налог.

2. Установить следующие налоговые ставки от кадастровой стоимости земельных участков:

2.1. 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городском округе Луховицы Московской области и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

2.2. 1,5 процента в отношении:

прочих земельных участков;

земельных участков сельскохозяйственного назначения, не используемых по целевому назначению для сельскохозяйственного производства;

земельных участков, приобретенных (предоставленных) для садоводства или огородничества коммерческим или некоммерческим организациям, не используемых по целевому назначению.

2.3. 1 процент в отношении земельных участков:

приобретенных (предоставленных) для размещения гаражно-строительных кооперативов, введенных в эксплуатацию в установленном порядке, размещения индивидуальных гаражей, автостоянок, хранения автотранспортных средств в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью.

3. Определить следующий порядок уплаты налога и авансовых платежей по налогу:

3.1. Установить налоговый период – календарный год; отчетными периодами считаются первый, второй и третий кварталы.

3.2. Налогоплательщики – организации исчисляют и уплачивают суммы авансовых платежей по налогу в соответствии со статьями 396, 397 Налогового кодекса Российской Федерации.

7. Определить следующий порядок и сроки представления налогоплательщиками документов подтверждающих право на уменьшение налоговой базы и право на налоговые льготы:

– налогоплательщики – физические лица представляют документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы и льготы по земельному налогу в соответствии со ст. 391, 396 Налогового кодекса Российской Федерации.

8. Установить налоговые льготы для следующих категорий налогоплательщиков:

8.1. Освободить от уплаты земельного налога государственные и муниципальные бюджетные учреждения Московской области, вид деятельности которых направлен на сопровождение процедуры оформления права муниципальной собственности Московской области на объекты недвижимости, включая земельные участки.

8.2. Освободить от уплаты земельного налога муниципальные учреждения, созданные городским округом Луховицы Московской области.

8.3. Освободить от уплаты земельного налога муниципальные предприятия, а также хозяйственные организации, товарищества и общества, доли (вклады), акции в уставных (складочных) капиталах которых находятся в муниципальной собственности и уставными целями деятельности которых является оказание жилищно-коммунальных услуг физическим и юридическим лицам городского округа Луховицы Московской области.

8.5. Освободить от уплаты земельного налога за земельные участки, находящиеся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, следующие категории налогоплательщиков – физических лиц в отношении одного земельного участка, расположенного на территории городского округа Луховицы Московской области, по выбору налогоплательщика:

– Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, героев России, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Славы;

– инвалидов I и II группы инвалидности;

– инвалидов с детства;

– ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

– физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

– физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

– участников Великой Отечественной войны, а также граждан, на которых законодательством Российской Федерации распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

– почетных граждан Луховицкого района, города Луховицы, городского округа Луховицы.

8.6. Полностью освободить от уплаты земельного налога организации – в отношении земельных участков, занятых кладбищами и иными местами погребения.

8.7. Предоставить налоговую льготу в виде уменьшения исчисленной суммы земельного налога на 50% в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (строительства), садоводства и огородничества, следующим категориям налогоплательщиков:

– малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;

– физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;

– пенсионерам, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров.

Льготы, установленные абзацами 3 – 4 данного подпункта применяются после уменьшения налоговой базы в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

8.8. Налоговая льгота для малоимущих физических лиц и малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения, для физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения, предоставляется одному из членов семьи по одному земельному участку.

Земельный налог для организаций в 2021 году

Платите налоги, взносы и сдавайте отчетность, не выходя из дома! Сервис напомнит обо всех отчетах.

Читайте также:
Скачать шаблон документа "Заявление о неправомерном отказе в совершении нотариального действия нотариусом".

Земельный налог относится к местным и регулируется законодательством муниципальных образований, а в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов. В рамках Налогового кодекса муниципальные образования определяют:

  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Какие организации платят земельный налог?

Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или переданы по договору аренды.

Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Объект налогообложения по земельному налогу

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления ошибки, , допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости, или после ее оспаривания: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы, начиная с периода, в котором ошибочные данные использовались для расчета. То есть пересчитывается база текущего года и прошлых лет, если в них уже применялась ошибочная база;
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась в связи с изменением характеристик участка (площадь увеличена, присвоена новая категория земель и пр.): применяйте новую кадастровую стоимость со дня внесения в ЕГРН новых характеристик участка. При расчете налога за текущий год будут использованы две стоимости: до внесения в ЕГРН изменений и после. За прошлый год налог не пересчитывается.

Если земельный участок одновременно находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется кадастровой стоимости доли участка, приходящейся на муниципальное образование.

Как определить налоговую базу для земельного участка, находящегося в общей собственности

Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Если недвижимость покупают несколько лиц в совместную собственность, налоговая база для каждого будет равной долей кадастровой стоимости.

Налоговый и отчетный период по земельному налогу

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года — по итогам этих периодов нужно платить авансовые платежи.

Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетные периоды. Если их нет, то налог уплачивается только по итогам года, без авансовых платежей.

Налоговая ставка по земельному налогу

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Узнать свою ставку вы можете на сайте ФНС России.

Ставки не могут превышать:

— 0,3 %

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, которые входят в состав зон сельскохзяйственного использования населенных пунктов. При этом земли должны фактически использоваться для сельхозпроизводства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для жилищного строительства, кроме используемых в предпринимательской деятельности;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, и земель общего назначения, если они не используются в предпринимательской деятельности;
  • для участков, которые ограничены в обороте и предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

— 1,5 % для прочих земельных участков.

По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми муниципального образования.

Муниципальное образование может установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости, например, от категории земли или места нахождения объекта налогообложения участка в муниципальным образовании.

Налоговые льготы по земельному налогу

От налогообложения освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • «сколковцы».

Полный список смотрите здесь.

Дополнительно местные власти могут вводить свои льготы — они будут действовать только на территории соответствующего муниципального образования (города федерального значения). Узнать о них можно на сайте ФНС России.

Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему

Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы.

Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится по пониженной ставке — 0,3 %, если местные власти не установили ставку ниже. Дополнительно применяется повышающий коэффициент:

  • коэффициент 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации права собственности на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • коэффициент 1, если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
  • коэффициент 4, если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент.
Читайте также:
Что собой представляет индексация задолженности по алиментам и как проводится?

Налогоплательщики-организации, для которых установлены авансовые платежи, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

Квартальный авансовый платеж = ¼ × налоговая ставка × кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.

По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

Неполный налоговый период или неполный период действия льгот

Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:

  • если право собственности на земельный участок или его долю получено до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 16-го числа и позже, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.

Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять в ИФНС по месту нахождения налогоплательщика или участка заявление по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@ . Срок подачи заявления не установлен, но сделать это следует до даты уплаты налога, чтобы у ИФНС были все сведения для проверки поступившей суммы. Заявление о льготе за 2020 год налоговая рекомендовала подать в первом квартале 2021 года.

Когда сдавать отчетность по земельному налогу

По итогам 2020 года сдавать декларацию по земельному налогу организациям уже не надо. В будущем это тоже не понадобится.

Вместо этого налоговая будет присылать организациям сообщение с суммой земельного налога, который рассчитала по собственным данным. Его пришлют в течение полугода после того, как налогоплательщик должен был уплатить налог, поэтому с расчетом налоговой можно только сверяться, а считать придется самостоятельно.

Проверьте, совпадает ли уплаченная вами сумма с расчетом налоговой. Если да, то поводов для беспокойства нет. Если же есть расхождения, то тут несколько вариантов:

  • вы переплатили налог — вы можете зачесть или вернуть излишне уплаченную сумму;
  • вы недоплатили налог — надо погасить недоимку и заплатить пени;
  • налоговая ошиблась в расчетах — в течение 10 рабочих дней надо дать пояснения, подтверждающие правильность вашего расчета.

Если сообщение от налоговой не пришло до 1 сентября, это может означать, что у нее нет данных о ваших земельных участках. В таком случае организация обязана сообщить инспекции обо всех объектах налогообложения по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@ . Она подается до 31 декабря года, в котором должно было поступить сообщение от налоговой. За игнорирование этой обязанности грозит штраф — 20 % от неуплаченной суммы налога.

Срок уплаты земельного налога и авансовых платежей

Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые с 2021 года стали едиными по всей стране:

  • налог за год — не позднее 1 марта года, следующего за истекшим годом;
  • авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

Часть IV. Земельный налог: основные понятия

Сталкиваясь с земельным налогом, важно понимать его сущность и основные характеристики: кто и как должен платить земельный налог, по каким объектам, есть ли исключения из налогообложения и соответствующие льготы. В данной статье мы ответим на эти и другие вопросы, разобрав элементы земельного налога подробнее.

Напомним перед этим, что земельный налог является местным налогом, то есть общие положения закреплены в Главе 31 НК РФ, а установление налога и его подробное регулирование (ставки, льготы) осуществляются уже на местном уровне нормативными правовыми актами муниципальных образований. Что касается городов федерального значения, то земельный налог регулируется законами этих субъектов.

Налогоплательщики

Согласно статье 388 НК РФ земельный налог обязаны платить физические и юридические лица, которые обладают земельными участками:

на праве собственности;

на праве бессрочного пользования;

на праве пожизненного наследуемого владения.

Если же земельный участок передан как вклад в паевой инвестиционный фонд (ПИФ), то плательщиком налога является управляющая компания.

Особенность земельного налога проявляется в наличии среди «облагаемых» прав права пользования, что во многом обусловлено историческими предпосылками. В советское время частной собственности на землю не существовало, а за пользование взималась земельная рента. Земельный налог был введен в 1981 году, однако, по сути, он носил рентный характер.

Для граждан в 1990 году было введено право пожизненного наследуемого владения. С момента введения в действие ЗК РФ земельные участки не могут предоставляться на этом праве, и его указание в НК РФ носит «переходной» характер.

Важно отметить, что статус плательщика земельного налога взаимосвязан с принципом государственной регистрации прав на земельные участки и определяется моментом внесения соответствующей записи о праве на земельный участок в ЕГРН, а не фактическим использованием земельного участка или другими юридическими фактами.

Из этого правила есть несколько исключений, на которые в свое время обратил внимание ВАС РФ в Постановлении Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54:

если право на земельный участок возникло до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в настоящее время утратил силу) и подтверждается соответствующими документами, то это приравнивается к записи в ЕГРН и обязанность по уплате земельного налога все равно возникает (статья 6 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»);

если имеет место универсальное правопреемство, то есть наследование и реорганизация юридического лица (кроме выделения, ведь здесь создается новое юридическое лица без ликвидации прежнего), обязанность уплатить земельный налог возникает с момента открытия наследства (статья 396 НК РФ) или внесения соответствующий записи в ЕГРЮЛ о реорганизации.

Читайте также:
Как рассчитать неустойку по ОСАГО в 2022 году: калькулятор
Кто же не должен платить земельный налог

Законодатель специально перечислил тех, кто не платит земельный налог. К ним относятся:

    физические лица и организации, владеющие земельным участком на праве безвозмездного пользования;

физические лица и организации, владеющие земельным участком по договору аренды.

Кроме того, земельный налог не взимается с «законных неплательщиков» благодаря соответствующим льготам, о которых мы расскажем чуть позже в этой статье.

Объект налогообложения

Согласно статье 389 НК РФ земельным налогом облагаются земельные участки, что расположены в границах муниципальных образованиях, а также городов федерального значения.

Таким образом, земельный участок должен соответствовать некоторым условиям:

располагаться на территории, где введен земельный налог;

принадлежать лицу на соответствующем праве, которое по общему правилу зарегистрировано;

не быть исключенным из налогообложения земельным участком.

Если же о первых пунктах мы говорили ранее, то последний еще не рассматривали. Он является не менее важным, так как не каждый земельный участок облагается земельным налогом.

Исключенные из налогообложения земельные участки

Какие же земельные участки исключены из налогообложения земельным налогом? Речь пойдет о «государственных» и «серьезных» земельных участках, которые по общему правилу не могут находиться в частной собственности и имеют особое государственное, историческое, экологическое значение. Так, к ним относятся:

изъятые из оборота земельные участки (в границах национальных парков, под объектами ФСБ и т.д.);

земельные участки, под особо ценными объектами культурного наследия объектами из Списка всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

земельные участки категории лесного фонда;

земельные участки под государственными водными объектами (земли водного фонда);

земельные участки из состава общего имущества многоквартирного дома.

Налогооблагаемая база

Налоговая база, то есть стоимостная (количественная и качественная) оценка земельного участка для целей налогообложения, выражается в кадастровой стоимости. Именно ее берут в основу определения размера земельного налога.

Кадастровая стоимость устанавливается в результате проведения государственной кадастровой оценки и внесения соответствующих данных в ЕГРН. Однако здесь все не так просто: количество исков об оспаривании результатов оценки, согласно информации Росреестра, с каждым годом увеличивается и в 2019 году составило 22 737.

Более подробно кадастровую стоимость, порядок её определения и снижения мы разберем в следующих статьях.

Налоговые ставки

Статья 394 НК РФ предусматривает, что конкретные ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципальных образований. Ставки земельного налога могут дифференцироваться в зависимости от категории и разрешенного использования. но в следующих пределах, установленных Налоговым кодексом РФ:

0,3% для земельных участков сельскохозяйственного назначения, жилищного фонда, ЛПХ, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства, а также для ограниченных в обороте земельных участков (то есть находящихся в государственной или муниципальной собственности), предоставленных в целях обеспечения обороны и безопасности.

На последнее особое внимание обращали Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Арбитражный Суд Российской Федерации и Минфин России – реквизиты решений можете посмотреть в списке документов ниже. А подробнее мы на этом остановимся, когда в следующих статьях будем разбирать кейсы по снижению земельного налога.

  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

В большинстве случаев в муниципальных образованиях действуют максимальные ставки, но имеются обратные примеры, когда ставка земельного налога понижена по сравнению с упомянутыми в федеральном законодательстве. Так, 0,1 % в отношении земельных участков ЛПХ и жилищного фонда в Белоглинском районе Краснодарского края или 0,01 % в отношении земельных участков учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта в Еловском районе Пермского края.

Узнать, какие ставки земельного налога действуют в субъектах Российской Федерации, Вы можете на сайте ФНС России или в нашем специальном реестре.

Налоговые льготы

Налоговые льготы по земельному налогу закреплены в виде освобождения от уплаты налога и уменьшения его размера.

На федеральном уровне согласно статье 395 НК РФ от обязанности платить земельный налог освобождены:

    органы уголовно-исполнительной системы;

общественные организации инвалидов;

общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России;

резиденты особой экономической зоны;

участники свободной экономической зоны;

управляющие компании инновационного центра Сколково;

фонды инновационных научных центров.

Как правило подобное освобождение распространяется на те земельные участки, что субъекты непосредственно используют в своей деятельности.

Помимо этого, с 2017 года возможно уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) благодаря уменьшению налогооблагаемой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв.м, то есть в случае с земельным участком в 600 кв.м. налогооблагаемая база может стать нулевой и фактически освободить от уплаты налога. Однако уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) возможно только социальном незащищенным слоям населения: пенсионерам, инвалидам, ветераном Великой Отечественной войны и некоторым другим.

Дополнительные льготы устанавливаются на региональном и местном уровнях.

Так, в городах федерального значения освобождены от уплаты земельного налога органы власти, органы местного самоуправления и учреждения. В Санкт-Петербурге размер земельного налога для научных центров уменьшен до 35 %. В Москве перечень «законных неплательщиков» земельного налога шире и включает в себя родителя в многодетной семье, спортивные организации, частные некоммерческие оздоровительные организации и другие субъекты, если используемые земельные участки не сдаются в аренду (100 % или вычет 1 млн руб.).

На местном уровне как правило от уплаты земельного налога фактически освобождаются органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, социально незащищенные слои населения, однако имеются муниципальные образования, в которых дополнительные льготы не устанавливаются – в Некрассовском районе Ярославской области, Читинском районе Забайкальского края.

Санитарно-эпидемиологическая ситуация в связи с пандемией коронавируса в 2020 года внесла свои коррективы в администрирование земельного налога. Так, срок уплаты авансовых платежей продлен до 30.10.2020 и 30.12.2020 за первый и второй кварталы соответственно при определенных условиях:

    организация входит в единый перечень субъектов малого и среднего бизнеса;

организация входит в перечень «пострадавших от коронавириса» согласно Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»;

организация включена в перечень социально ориентированных некоммерческих организаций, что получают поддержку во время действия ограничений из-за коронавируса, если в муниципальном образовании предусмотрены авансовые платежи по земельному налогу.

Однако здесь важно понимать, что мы говорим именно об отсрочке уплаты авансовых платежей по земельному налогу, а не об освобождении. На наш взгляд, отсрочка сама по себе не является хорошей мерой поддержки налогоплательщиков, ведь здесь речь идет о принципе «можешь не платить сейчас, но потом заплати сразу в два раза больше». Для землевладельцев такая ситуация представляется более удручающей, ведь им необходимо найти деньги на «потом» в условиях, когда фактически земля простаивает и не приносит соответствующего дохода.

Следите за нашими публикациями в этом блоге или на сайте нашей компании: mitsan.pro

Источники
Нормативные правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
3. Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2018 «О земельном налоге».
4. Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2014 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»
5. Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2014 «О земельном налоге».
6. Закон Санкт – Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге».
7. Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге».
8. Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2014 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино».
9. Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге».
10. Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 03-05-06-02/3068.
11. Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»
12. Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу № А51-23181/2012
13. Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346
14. Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54,
15. Письмо Минфина России от 21.06.2018 № 03-05-05-02/42312.

Читайте также:
Образец приказа о коронавирусе в организации - о профилактике и мерах предупреждения

[1] Пепеляев С.Г., Попов П.А., Хачатрян Н.Р., Ивлиева М.Ф. Правовые основы поимущественного налогообложения. М., 2016. С. 104, 105.

[2] Основы законодательства СССР и союзных республик о земле от 28 февраля 1990 г. № 1251-1

[3] Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54, Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 03-05-06-02/3068

[4] Письмо Минфина России от 21.06.2018 № 03-05-05-02/42312

[6] Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»

[7] Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу N А51-23181/2012

[8] Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346

[9] Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2018 «О земельном налоге»

[10] Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге»

[11] Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2014 «О земельном налоге»

[12] Закон Санкт – Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге»

[13] Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге»

[14] Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2014 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино»

[15] Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2014 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»

Земельный налог

Земельный налог

Земельный налог – местный налог, устанавливается местными властями и регламентируется главой 31 НК.

Земельный налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения земельного участка.

Именно муниципальные органы определяют ставки налога, порядок уплаты, налоговые льготы.

Решения местных властей в городах, где расположены офисы ЦБУ:

    городской Думы муниципального образования г. Новороссийск от 21.11.2017 № 241 (в редакции от 25.02.2020) городской думы Краснодара от 24.11.2005 № 3 п.2 (в редакции от 19.11.2020) Совета депутатов Минераловодского городского округа от 20.11.2020 № 18

Размер земельного налога зависит не от финансовых результатов деятельности плательщика, а только от таких характеристик, как плодородность, месторасположение участка и т.д.

Кто платит земельный налог?

Владельцы земельных участков.

Плательщиками земельного налога являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, обладающие земельными участками на праве:

  • собственности,
  • постоянного бессрочного пользования,
  • пожизненного наследуемого владения.

Земельный налог не платится за участки, находящиеся на праве безвозмездного срочного пользования или по договору аренды

Объекты налогообложения?

Облагаются земельным налогом участки земли, расположенные на территории муниципального образования, на территории которого введен налог.

Не являются объектом налогообложения:

  • участки, изъятые из оборота либо ограниченные в обороте;
  • участки из состава земель лесного фонда;
  • участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома и др.

Ставка земельного налога

Ставки земельного налога зависят от категории земли. Категория земли – это ее назначение.

Чтобы узнать налоговую ставку нужно:

  1. определить категорию земли,
  2. в решении местных органов власти узнать ставку по категории своего участка.

Категория земли может быть указана в выписке из ЕГРН (единого государственного реестра недвижимости), свидетельстве о праве собственности на землю, государственном кадастре недвижимости, договоре купли-продажи и т.д.

Налоговая ставка устанавливается местными властями, но не может превышать:

  • 0,3% в отношении следующих земельных участков:
    • сельскохозяйственного назначения;
    • занятых;жилищным фондом и коммунальными комплексами;
    • для подсобного или дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
    • ограниченных в обороте для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

    Если местная власть не определилась со ставкой, то действует общая ставка – 1,5%, а для некоторых категорий земель – 0,3%

    Как узнать кадастровую стоимость земли?

    Кадастровая стоимость участка является налоговой базой по земельному налогу. Она утверждается органами власти в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, за который уплачивается налог. Если земельный участок образован в течение расчетного года, то берется кадастровая стоимость на день внесения в ЕРГН.

    Кадастровую стоимость земли можно узнать, направив запрос в Росреестр через сайт (https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_present/EGRN_2). Можно сделать запрос в территориальном отделении ведомства. Тогда чиновники выдадут кадастровую справку.

    Кадастровая стоимость может быть изменена в течение года в случаях:

    • изменения вида разрешенного использования;
    • перевода участка из одной категории земель в другую;
    • изменения площади земельного участка.

    Расчет налога на землю

    Годовая сумма налога рассчитывается по формуле:

    Если в течение года менялось право собственности на земельный участок: возникло или прекратилось, то сумма налога корректируется на специальный коэффициент.

    Для определения полных месяцев используется правило «15-го числа»: месяц считается полным, если изменение по земельному участку зарегистрировано после 15-го числа.

    В течение года может измениться кадастровая стоимость участка: при изменении площади, вида разрешенного использования или категории земли. Тогда расчет производится с учетом корректировки кадастровой стоимости и даты регистрации новой стоимости в ЕГРН.

    Льготы по земельному налогу

    В НК предусмотрены льготы по земельному налогу для физических лиц и организаций. Например, полностью освобождаются от земельного налога коренные малочисленные народы либо участки, используемые для автодорог общего пользования. Для некоторых льготников, например, инвалидов, налоговая база уменьшается на 10 000 рублей.

    Местное законодательство может устанавливать дополнительные льготы.

    При наличии налоговой льготы советуем подать в инспекцию соответствующее заявление. Иначе у налоговиков может не оказаться нужных сведений, и они посчитают налог без учета льготы.

    Вместе с заявлением можно подать документы, подтверждающие право на данную льготу.

    Льготу могут учесть и без заявления, если на момент исчисления налога у инспекции будут сведения о том, что у владельца есть право на льготу.

    Порядок расчета налога для организаций и физических лиц

    Владельцы земли: организации и граждане – это налогоплательщики земельного налога. Налогоплательщики обязаны оплатить налог. Налоговый период – год.

    Однако расчет налога и сроки уплаты у юридических и физических лиц отличаются.

    Организации исчисляют земельный налог самостоятельно. Кроме этого компания должна уплачивать авансовые платежи и сдавать в налоговый орган декларацию.

    Расчет и оплата земельного налога

    Организация должна уплачивать авансовые платежи по итогам 1, 2 и 3 кварталов, если в местном нормативном акте:

    • установлены отчетные периоды,
    • не предусмотрено освобождение от уплаты авансовых платежей.

    Сумма авансового платежа за 1, 2 и 3 кварталы рассчитывается как ¼ от суммы земельного налога.

    По итогам года нужно перечислить налог за минусом авансовых платежей. В случае, когда компания не должна платить авансовые платежи, оплачивается вся годовая сумма налога.

    Сроки уплаты

    Сроки уплаты налога и авансовых платежей во всех регионах едины.

    • Для авансовых платежей – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
    • Для налога – не позднее 1 марта следующего года.

    Если окончание срока выпадает на выходной день, перечислить платеж нужно не позднее следующего рабочего дня

    Декларация по земельному налогу

    Начиная с налогового периода 2020 г. организации больше не сдают в налоговый орган декларацию.

    В последний раз декларация должна быть представлена за 2019 год. Срок подачи декларации – не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Например, декларацию за 2019 год необходимо сдать до 1 февраля 2020 года.

    При предоставлении первичных или уточненных деклараций до 2019 года включительно действует прежний порядок – заполняется тот бланк, который действовал в сдаваемом периоде.

    Формы налоговой декларации по земельному налогу:

    Новая обязанность для юрлиц

    С 2021 года компании, владеющие земельными участками, которые попадают под налогообложение, должны уведомить о них налоговиков, если:

    • по итогам года не получат сообщение из налоговой об исчисленных суммах земельного налога,
    • не заявляли льготы по этим участкам.

    Сделать это нужно один раз до 31 декабря года, следующего за отчетным.

    Например, а 2021 году организация купила землю, которая облагается налогом. В 2022 году сообщение от инспекции не пришло. Тогда до 31.12.2022 года нужно сообщить налоговикам о покупке.

    Связанные темы

    Расчет земельного налога для физических лиц и ИП осуществляется налоговой инспекцией.

    Чиновники обязаны рассчитать налог и направить землевладельцу налоговое уведомление. В уведомлении указывается размер налога, кадастровый номер и местонахождение участка, срок оплаты и т.д.

    Срок оплаты земельного налога – 1 декабря следующего года. Так, за 2020 год земельный налог нужно оплатить не позднее 1 декабря 2021 года.

    За несвоевременную оплату будет начислена пеня за каждый день просрочки. Налоговики могут уведомить работодателя и потребовать удержать недоимку из зарплаты должника либо ввести ограничения на выезд из страны.

    Если землевладелец уведомление не получал, то необходимо проявить инициативу и сообщить об этом в налоговую инспекцию.

    Связанные темы

    В заключении следует отметить, что налоговая нагрузка на владельцев земли с каждым годом увеличивается. Это связано с увеличением налоговой базы – кадастровой стоимости земли.

    Можно ли уменьшить земельный налог?

    1. Для начала необходимо проверить право владельца на федеральную либо местную льготу. Для получения льготы в налоговую инспекцию нужно представить заявление и подтверждающие документы.
    2. Необходимо проверить соответствие кадастровой стоимости земли и рыночной. Если разница существенная, то можно через суд снизить кадастровую стоимость земли.
    3. Если земельный налог оплачивается по уведомлению, то нужно проверить расчет суммы. Например, правильно ли определена налоговая ставка.
    Справочная информация

    Земельный налог в Краснодаре

    В Краснодаре ставки и льготы по земельному налогу установлены Решением городской Думы г. Краснодара от 24.11.2005 № 3 п. 2 «Об установлении земельного налога на территории МО г. Краснодар» (в редакции от 21.11.2013 года).

    Земельный налог в Новороссийске

    В Новороссийске ставки и льготы по земельному налогу установлены Решением Городской думы от 26.11.2013 № 351 (в редакции от 25.11.2014).

    Земельный налог в Минводах

    В городе Минеральные Воды ставки и льготы по земельному налогу установлены Решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 13.11.2015 года № 63

    Льготы пенсионерам по земельному налогу в 2021 году

    Федеральные и местные льготы пенсионерам по земельному налогу в 2021 году помогают им существенно сэкономить. За участок какой площади можно вообще не уплачивать земельный налог и что для этого нужно сделать, а также как влияют местные законы на налоговые обязательства пенсионера по земельному налогу, расскажем в нашем материале.

    Общая федеральная льгота: за участок какой площади пенсионеры не платят налог на землю

    Федеральные льготы пенсионерам по земельному налогу в 2021 году предоставляются вне зависимости от вида пенсии и места нахождения участка в соответствии с подп. 8 п. 5ст. 391 НК РФ. К этой категории льготников относят и военных пенсионеров, за исключением тех, кто уволен при достижении предельного возраста нахождения на военной службе.

    Федеральное законодательство позволяет им получить вычет, то есть не платить налог с одного участка земли (на выбор пенсионера-собственника, когда иное не установлено нормативными актами муниципалитетов), если его площадь не превышает 600 кв. м. (6 соток).

    При каком виде владения участком предоставляется федеральная налоговая льгота пенсионерам на земельный налог, смотрите на рисунке:

    Полностью освобождены от уплаты земельного налога следующие категории:

    • коренное население Севера, Сибири, Дальнего Востока;
    • граждане, владеющие участком земли по договору аренды, на праве безмездного (срочного) пользования;
    • владельцы участков земли, являющейся имуществом паевого инвестиционного фонда,

    ИФНС не уведомляет об уплате налога тех, кто освобожден от него.

    Рассмотрим на примере, как предоставляются льготы пенсионерам по налогу на землю.

    Два пенсионера — Котов Р. Р. и Рыков Н. С. — много лет выращивают овощи и фрукты на участке 10 соток. Участок, принадлежащий Рыкову Н. С., они поделили пополам. За предоставленное право использования половины участка Котов Р. Р. рассчитывается с собственником земли частью выращенного урожая.

    Как будут уплачивать пенсионеры земельный налог на этот участок в 2021 году? Половина участка по площади меньше 6 соток. Можно ли каждому пенсионеру воспользоваться федеральной земельной льготой?

    Платить за участок придется с учетом следующего:

    • обязанность по уплате земельного налога целиком лежит на собственнике участка, и только у него есть право на вычет;
    • тот факт, что реально участок используется двумя пенсионерами, для расчета земельного налога значения не имеет.

    Таким образом, в 2021 году собственник земли Рыков Н. С. будет уплачивать земельный налог за 2020 год, рассчитанный исходя из площади участка 4 сотки (10 соток 6 соток).

    О планах Правительства РФ по сокращению федеральных льгот мы информировали вас здесь.

    Дополнительные налоговые льготы по земле

    Дополнительная льгота (вычет, сниженная ставка, высвобождение от уплаты) на земельный налог для пенсионеров в 2021 году в добавление к федеральной может быть предоставлена местными властями. Тогда льготы объединяются и предоставляются вместе, но только в пределах одного конкретного муниципалитета. Как пенсионеру узнать об этом?

    Способы получения нужных сведений перечислены на рисунке:

    Как географическое расположение земельного надела, так и статус пенсионера могут оказывать влияние на величину земельного налога, покажем на примерах:

    Два друга-пенсионера — Степанов П. А. и Трифонов А. Г. (оба ветераны Великой Отечественной войны) — живут в нескольких километрах друг от друга. Их земельные участки равны по площади, но относятся к разным территориям:

    • земельный надел Степанова П. А. находится на территории Малопургинского района Удмуртской Республики;
    • земля Трифонова А. Г. расположена в границах города Агрыз Республики Татарстан.

    Хотя оба участка по площади одинаковые, земельный налог пенсионеры уплачивают по-разному:

    • Степанов П. А. в 2021 году уплачивает земельный налог с учетом федеральной льготы с площади участка 9 соток (15 ― 6). Местных льгот для этой категории пенсионеров дополнительно не установлено.
    • Трифонов А. Г. по своей земле налог в 2021 году не уплачивает — ветераны войны в этой местности освобождены от земельного налога полностью.

    Изменим условия предыдущего примера. Допустим, что друзья-пенсионеры не являются ветеранами войны, но оба имеют статус почетных граждан в своих муниципальных районах. В таком случае ситуация с уплатой земельного налога изменится кардинально:

    • Степанов П. А. освобожден от уплаты— такая льгота предусмотрена для почетных граждан Малопургинского района;
    • Трифонову П. А. придется уплачивать земельный налог — в его районе дополнительной льготы для почетных граждан не установлено. Хотя федеральной льготой (в виде вычета на 600 кв. м) он может воспользоваться.

    Примеры показывают, что нюансы местного законодательства могут существенно скорректировать налоговые обязательства пенсионеров. Нужно только знать о своих правах на льготу и своевременно заявить об этом в налоговую инспекцию. Как это сделать, расскажем далее.

    Пенсионер вправе заявить льготу за 3 предыдущих года. В этом случае ФНС пересчитает сумму налога за все 3 года.

    Узнайте, как оформить возврат переплаты за прошлые периоды, в «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе К+, оформите пробный демодоступ бесплатно.

    Как пенсионеру оформить льготу в 2021 году

    Для получения льготы по земельному налогу пенсионеру необходимо единожды оформить заявление (форма по КНД 1150063) и отправить его в налоговую инспекцию (п. 10 ст. 396 НК РФ). Так он сообщит контролерам, что вышел на пенсию в соответствии с пенсионным законодательством и имеет право на земельные льготы. Документы, подтверждающие право на льготу (пенсионное удостоверение), прилагать необязательно. Налоговики запросят необходимые сведения в соответствующих органах.

    Если пенсионер уже подавал ранее заявление для предоставления льготы по другому налогу, к примеру транспортному, то делать это еще раз не нужно. Сведения о льготнике у ИФНС уже есть, поэтому льготу предоставят на основании имеющихся данных.

    Если у пенсионера несколько земельных участков, он вправе выбрать, по какому из них желает получить вычет. В п. 6.1 ст. 391 НК РФ предусмотрен уведомительный порядок, с помощью которого пенсионер сообщает налоговым органам о своем желании воспользоваться вычетом по конкретному участку:

    • нужно оформить уведомление (форма по КНД 1150038) и
    • отправить его налоговикам до 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого по земельному наделу применяется вычет.

    Если пенсионер так и не определился, по какому из имеющихся у него участков он желает получить вычет, контролеры предоставят вычет в отношении земли с максимальной суммой налога.

    Если у пенсионера только один земельный участок или для него не имеет значения, по какому из участков будет применен вычет, уведомлять налоговые органы он не обязан (письмо ФНС России от 17.01.2018 № БС-4-21/640@).

    Как рассчитывается земельный налог, если участком владели меньше года и его кадастровая стоимость изменялась, узнайте из этого материала.

    Итоги

    При выходе на пенсию у граждан есть возможность снизить свои обязательства по уплате земельного налога. О праве на льготу им нужно единожды сообщить в налоговый орган, подав заявление. Благодаря федеральной льготе за участки площадью 6 соток и менее пенсионеры налог платить не обязаны. Если земельный надел превышает этот предел, налог уплачивается с оставшейся площади. Муниципальные власти вправе своими нормативными актами устанавливать дополнительные налоговые преференции по земле.

    Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
    Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: