Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов в 2022 году – 1956 года, КДПГ, дата принятия

Конвенция КДПГ — коротко о главном

В рамках Стратегии развития экспортных услуг до 2025 года, которая была утверждена Правительством РФ, рассматривается вопрос, посвященный перспективам развития мирового рынка транспортных услуг. В частности, влияние правовых инструментов на развитие экспорта. Одним из ключевых документов является Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), подписанная в г. Женеве 20 февраля 2008 года.

Давайте разбираться, что это за документ, какое отношение имеет к внешнеторговой деятельности и почему он должен быть интересен участникам ВЭД: декларантам, перевозчикам, получателям и отправителям товаров, экспедиторам.

Немного истории

Конвенция КДПГ (CMR — официальная аббревиатура на французском языке), которая имеет статус Конвенции ООН, была принята 19 мая 1956 г. в Женеве, а вступила в действие со 2 июля 1961 года.

Общее число участников Конвенции – 55 государств. Со 2 сентября 1983 года в состав вошла Российская Федерация и является участником по настоящий момент.

Область применения Конвенции:

  • возникновение отношений в процессе перевозки товаров посредством автомобильных транспортных средств, если начальный и конечный пункты маршрута находятся в двух разных странах и, как минимум одна из сторон, подписала данный документ
  • возникновение отношений в процессе межгосударственных перевозок, осуществляемых правительственными организациями

Условия настоящего документа не подлежат изменению ни одной из договаривающихся сторон.

Конвенция не имеет силу в случае, если осуществляется:

  • транспортировка усопших
  • перевоз личных вещей гражданина при переезде
  • транспортировка грузов, которые регламентируются международными почтовыми конвенциями

Конвенция КДПГ не только регулирует перевозку товаров между государствами автомобильным транспортом, но и накладывает и регулирует ответственность за соблюдение договорных отношений, и устанавливает требования к сопроводительным документам.

Требования к договору перевозки

Особенности заключения и исполнения договора перевозки установлены главой 3 Конвенции КДПГ:

  • документ заключается в 3-х экземплярах: 1- находится рядом с грузом во время его транспортировки, 2- предназначен для отправителя, 3- предназначен для перевозчика. Все три экземпляра должны содержать подписи участников договора, причем подписи могут быть заменены печатями в случаях, когда законы государства, в котором составляется накладная, разрешают подобное;
  • в случае, когда речь идет о нескольких партиях грузов или же груз будет перевозиться несколькими машинами, то участники договора могут потребовать составить то количество накладных, которое будет достаточно для корректной транспортировки каждой партии груза каждым из автомобилей.

Эта же глава Конвенции устанавливает требования к транспортной накладной.

Информация, указанная в ней, отражает:

  • сведения о том, где и когда был составлен документ
  • сведения о начальной и конечной точке предполагаемого маршрута
  • ФИО и адреса отправителя, получателя и транспортера
  • сведения о грузе и возможная опасность от него
  • число, разметка и нумерация грузовых мест
  • вес брутто транспортируемого товара
  • сумма, необходимая для доставки товара
  • информацию о том, что данная перевозка совершается без нарушения правил перевозки грузов
  • информацию о страховании грузов при международных перевозках, в случае необходимости

Ответственность участников договора перевозки

Согласно Конвенции КДПГ отправитель груза несет ответственность за нарушение следующих положений договора:

  • некорректное составление накладной и убытки, понесенные вследствие этого
  • за ущерб и повреждения, причиненные лицам, оборудованию и другим грузам, а также за любые расходы, которые могут быть вызваны поврежденной упаковкой груза, если только перевозчиком не было сделано относительно этого надлежащих оговорок в момент принятия груза

Перевозчик, в свою очередь, должен перед началом перевозки проверить:

  • внешнее состояние груза и правильность упаковки
  • в случае невозможности такой проверки перевозчик должен сделать соответствующие пометки в накладной
  • по требованию отправителя перевозчик также обязан проверить количество груза и содержимое грузовых мест, при этом перевозчик имеет право потребовать от отправителя оплату за такую проверку

Перевозчик несет ответственность за:

  • любые повреждения груза в случае, если вина в получении грузом повреждений не лежит на другом лице
  • за просрочку груза по своей вине
Читайте также:
Новая помощь компаниям в размере 72 780 рублей на каждого работника

При этом дефекты автомобиля не освобождают транспортера от ответственности за ущерб, причиненный товару из-за их наличия.

Перевозчик освобождается от ответственности, если:

  • ущерб, причиненный грузу, вызван естественными причинами. Это касается транспортировки живых животных, гниющих грузов или грузов, которые могут быть повреждены паразитами, а также в случае неправильной упаковки товара и некорректной нумерации и расположения грузовых мест;
  • он самостоятельно докажет свою невиновность.
Вывод

Знание положений Конвенции КДПГ поможет предотвратить возникновение нежелательных итогов внешнеторговой деятельности. А ответственный выбор транспортной компании, оказывающей международную услугу перевозки груза, увеличит экономическую и имиджевую эффективность от заключения внешнеторговой сделки.

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ / CMR)

Автомобильные перевозки грузов

Доставка грузов автомобильным транспортом
в любую точку России и континента.

Преамбула

Договаривающиеся стороны, признав желательность внесения единообразия в условия договора международной перевозки грузов по дорогам и, в частности, в условия, касающиеся требуемых для таких перевозок документов и ответственности перевозчика, согласились о нижеследующем:

Глава I. Область применения Конвенции

Глава II. Лица, за которых несёт ответственность перевозчик

Глава III. Заключение и исполнение Договора перевозки

Глава IV. Ответственность перевозчика

Глава V. Рекламации и иски

Глава VI. Положения, касающиеся перевозки, производимой последовательно несколькими перевозчиками

Глава VII. Недействительность условий Контракта, противоречащих настоящей Конвенции

Глава VIII. Заключительные положения

Протокол подписания

  1. Настоящая Конвенция не применяется к перевозкам между Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии и Ирландской Республикой.
  2. К пункту 4 статьи 1.

Совершено в Женеве 19 мая 1956 года в одном экземпляре на английском и французском языках, причем каждый текст является равно аутентичным.

Перевод сделан с подлинного текста, опубликованного ООН на французском и английском языках отдельным изданием за N N E/EE/253, E/ECE/TRANS/480.

Государства – участники конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов

Государство Дата подписания Дата присоединения
(вступления в силу)
Примечание
АВСТРИЯ 19.05.1956 18.07.1960
АЗЕРБАЙДЖАН 14.09.1999
АРМЕНИЯ 14.09.1999
БЕЛАРУСЬ 26.06.1998 14.09.1999
БЕЛЬГИЯ 19.05.1956 18.09.1962
БОЛГАРИЯ 20.10.1977
БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА 06.03.1992
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 21.07.1967
ВНР 29.04.1970
ГДР 27.12.1973
ГРЕЦИЯ 24.05.1977
ДАНИЯ 28.06.1965
ИСПАНИЯ 12.02.1974
ИТАЛИЯ 03.04.1961
КАЗАХСТАН 14.09.1999
КИРГИЗИЯ 14.09.1999
ЛАТВИЯ 14.01.1994
ЛИТВА 17.03.1993
ЛЮКСЕМБУРГ 19.05.1956 20.04.1964
МОЛДОВА 14.09.1999
НИДЕРЛАНДЫ 19.05.1956 27.09.1960
НОРВЕГИЯ 01.07.1969
НРБ 20.10.1977
ПНР 19.05.1956 13.06.1962
ПОРТУГАЛИЯ 22.09.1969
РОССИЯ 14.09.1999
СЛОВАКИЯ 01.01.1993 правопреемство
СРР 23.01.1973
ССР 01.12.1983
СФРЮ 19.05.1956 22.10.1958
ТАДЖИКИСТАН 14.09.1999
ТУНИС 24.01.1994
ТУРЦИЯ 26.04.1983
УЗБЕКИСТАН 20.02.1998 14.09.1999
УКРАИНА 14.09.1999
ФИНЛЯНДИЯ 27.06.1973
ФРАНЦИЯ 19.05.1956 20.05.1959
ФРГ 19.05.1956 07.11.1961
ХОРВАТИЯ 03.09.1992 Правопреемство с 08.10.1991
ЧССР 04.09.1974
ШВЕЙЦАРИЯ 19.05.1956 27.02.1970
ШВЕЦИЯ 19.05.1956 02.04.1969

Договор на перевозку груза

Договор на перевозку груза

Многолетний опыт работы позволяет предложить нашим клиентам оптимальный вариант Договора на перевозку груза. Наш Договор на транспортно-экспедиторские услуги полностью соответствует требованиям российского транспортного и таможенного законодательства, всех международных Соглашений и Конвенций, чётко регламентирует взаимоотношения нашей компании, как перевозчика и экспедитора с клиентом (отправителем груза), связанные с организацией перевозок и экспедированием грузов в международном сообщении.

Используя нашу форму договора с приложениями, вы сэкономите время на подготовительном этапе, при оформлении Заявки на перевозку груза.

Договор на поставку товара

Договор поставки товара

Предоставляя услуги в сфере организации ВЭД, технического экспорта или импорта, наша компания предлагает стандартный внешнеторговый контракт на экспорт российских товаров за рубеж или – импорт зарубежной продукции для российских предприятий.

Наш Договор полностью соответствует российскому таможенному законодательству, всем международным правилам и торговым соглашениям, чётко регламентирует взаимоотношения нашей компании, предоставляющей услуги Аутсорсинга ВЭД с клиентом (российской компанией – экспортёром или импортёром), связанные с юридическим обеспечением внешнеторгового контракта, таможенным оформлением грузов, транспортным и логистическим обеспечением доставки груза.

Страхование гражданской ответственности перевозчика (согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 года (Конвенция КДПГ) с изменениями)

Все чаще полис CMR-страхования становится непременным атрибутом транспортной деятельности. Это связано с тем, что в процессе перевозки грузов всегда существует вероятность их утраты, повреждения, просрочки в доставке как по вине перевозчика, так и по не зависящим от него причинам.

Наличие договора CMR-страхования , заключенного в Белэксимгаранте, является гарантией компенсации ущерба, нанесенного по вине перевозчика, и позволяет избежать неприятных последствий страхового случая, главное из которых — финансовые потери перевозчика, так как расследованием причин и обстоятельств инцидента и возмещением ущерба займется страховая компания.

Объекты страхования:

  • ответственность по обязательствам, возникшим в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц;
  • расходы на установление объема, характера и суммы ущерба, на перегрузку, временное складирование, а также дополнительные расходы по дальнейшей перевозке до места первоначального назначения;
  • разумно произведенные расходы в целях уменьшения убытков, подлежащих возмещению.

Страховые риски:

  • полная или частичная утрата груза (включая выдачу груза неуполномоченным лицам) в период перевозки;
  • повреждение груза в период перевозки;
  • возмещение финансовых убытков, связанных с просрочкой в доставке груза;
  • наступление ответственности перед таможенными органами в связи с уплатой таможенных пошлин, налогов, сборов и прочих сумм, взимаемых при ввозе (вывозе).

Белэксимгарант предлагает различные варианты страхования:

Все перевозки (которые осуществляются на заявленном транспортном средстве) считаются застрахованными. Однако необходимо предоставлять сведения о фактическом объеме полученного фрахта. Взнос рассчитывается исходя из суммы планируемого фрахта.

В данном случае каждая перевозка должна быть заявлена, а незаявленная грузоперевозка считается незастрахованной. Взнос рассчитывается на основании базового тарифа на одну перевозку.

Все перевозки (которые осуществляются на указанном в договоре транспортном средстве) считаются застрахованными без последующего предоставления сведений о фактическом объеме фрахта за период страхования. Взнос рассчитывается исходя из базового тарифа на одно транспортное средство.

Порядок обращения при наступлении события, которое по условиям правил страхования, на основании которых заключен договор страхования, может быть признано страховым случаем

При наступлении любого события или происшествия, последствия которого могут привести к возникновению ответственности Страховщика по договору страхования, Страхователь непосредственно или через своего представителя обязан:

  1. принять разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры, чтобы уменьшить возможные убытки, при этом следовать возможным указаниям Страховщика, если они были сообщены;
  2. заявить о любом случае хищения (кражи, ограбления, мошенничества), дорожно-транспортного происшествия, возгорания груза, транспортного средства в соответствующие компетентные органы страны, где произошел страховой случай (полиция/милиция, пожарная служба и т.п.);
  3. незамедлительно, как только ему стало известно о наступлении события (но не позднее трех рабочих дней), письменно уведомить об этом Страховщика или его представителя;
  4. привлечь к осмотру повреждений по согласованию со Страховщиком и за его счет аварийного комиссара, сюрвейера или экспертов ближайшего к месту пребывания отделения Торгово-промышленной Палаты, если сумма ущерба может превысить 2 500 евро;
  5. в разумные сроки сообщить Страховщику о заявленных судебных исках и оспаривать исковое заявление в установленном законом порядке, а также передать Страховщику по его требованию ведение судебного процесса;
  6. без предварительного согласия Страховщика не признавать и не удовлетворять предъявленные претензии и не переуступать какие-либо требования;
  7. содействовать Страховщику в расследовании причин и обстоятельств события, в получении необходимых материалов;
  8. в случае, когда ответственность Страхователя возникла по вине третьих лиц, предпринять все меры и формальности для документального закрепления своих прав в целях возмещения причиненных ему этими лицами убытков или последующей передачи Страховщику своих прав для получения возмещения от третьих лиц в порядке суброгации после выплаты Страховщиком страхового возмещения;
  9. по требованию Страховщика подать исковое заявление на виновную в ущербе сторону в суд и передать Страховщику ведение судебного процесса;
  10. представить Страховщику документы, необходимые для установления факта наступления страхового случая и размера убытков.

По вопросам предоставления данного вида страхования Вы можете обратиться в Управление страхования по телефонам в Минске +375 (17) 356-86-12 и +375 (17) 395-10-84 или в любой из филиалов Белэксимгаранта.

Конвенция CMR – часто задаваемые вопросы

Автоперевозчики часто сталкиваются с практическими вопросами, на которые можно было бы ответить, имея определенный багаж международных правовых норм. Для того, чтобы помочь, мы решили рассмотреть самые частые из них в этой статье.

Конвенция CMR (КДПГ) является международным договором – конвенцией, принятой 19 мая 1956 года и с тех пор регулирующей договорные отношения между отправителем, перевозчиком и грузополучателем при осуществлении международных автомобильных перевозок грузов. Важно отметить, что положения КДПГ имеют преимущественную силу, даже если соответствующие стороны предусмотрели обратное в их контракте.

Список стран, являющихся подписантами КДПГ и, собственно, текст КДПГ (на английском, русском и французском языках) доступен на сайте https://www.unece.org/. Сам Текст КДПГ никогда не подвергался изменениям с момента подписания его сторонами. На том же сайте вы найдете Протокол 1978 года к Конвенции и перечень Договаривающихся сторон к нему. Настоящий Протокол касается определения денежной единицы для расчета компенсации (см. также вопросы 16, 17 и 18).

В феврале 2008 г. был подписан новый Протокол к КДПГ. Конвенция об использовании электронного коносамента (https://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/conventn/e-CMRe.pdf) была принята соответствующими органами ООН.

Протокол вступил в силу 5 июня 2011 года и был подписан 11 государствами (Болгария, Чехия, Дания, Эстония, Франция, Латвия, Литва, Нидерланды, Словакия, Испания и Швейцария).

На сайте IDIT (Франция) имеется база данных, касающаяся Конвенции CMR. Эта база данных собирает и предоставляет юридические материалы.

Совокупные условия (статья 1):

По крайней мере, одна из двух стран (страна принятия товара или страна предназначенные для поставки товара) должны быть участником Конвенции КДПГ

Место принятия товара и место, предназначенное для доставки, должно быть двумя разными странами

Перевозка груза должна осуществляться лицом, не являющимся перевозчиком (т.е. перевозка за денежное вознаграждение)

По крайней мере одна часть перевозки должна осуществлять автомобильным транспортным средством

Данные условия не применимы к похоронным отправлениям, почтовым перевозкам и перевозкам мебели.

5. Применима ли Конвенция к перевозке груза автомобильным транспортом внутри одной страны, если она проходит через граница других государств?

Например, транспорт между Россией и Калининградской областью, которая является российским анклавом, отделенным от остальной Российской территории.

Нет, потому что место принятия товара и место, предназначенное для доставки товара, находятся в одной и той же стране (даже если товар проходят через несколько границ). Этот вид перевозки регулируется национальным законодательством (в примере: Устав Автомобильного транспорта РФ), а не Конвенция CMR.

Некоторые страны (например, Бельгия, Австрия) перенесли положения Конвенции CMR в их национальное законодательство, тем самым делая положения настоящей Конвенции, применимой к внутренним перевозкам грузов в этих странах.

В некоторых случаях, когда это не противоречит внутреннему законодательству сторон, участвующих в перевозке, они, прямо в договоре перевозке могут прямо указать, на применение положений Конвенции CMR к указанной перевозке. Тогда, положения Конвенции будут применяться к перевозке в той части, в какой это не противоречит национальному законодательству сторон.

7. Если перевозка груза также включает в себя другие виды транспорта (судно, железная дорога и т.д.), какова сфера применения Конвенции CMR?

Возможны 2 ситуации:

Если груз, загруженный в транспортное средство, остается в том же самом автомобиле в течение всей перевозки – то использование любых дополнительных транспортных средств, будь то грузовик на лодке (паром, “ро-ро”), грузовик на поезде… и т.д., положения CMR Конвенции будут применимы в отношении всей перевозки (от двери до двери).

Однако в случае, если повреждение груза происходит во время той части перевозки, где движение осуществлялось не по автодороге, и если повреждение не явилось следствием действия или бездействия самого автоперевозчика, а ущерб был причинен фактором, присущим транспорту иному, чем автодорожный, то ответственность перевозчика перед клиентом уже не будет определяться положениями CMR, а будет опираться на положения законодательства применимого к данному виду транспорта.

Другими словами, в данном случае автоперевозчик несет ответственность за ущерб в соответствии с существующими обязательными правилами для моря, железной дороги, внутреннего водного или воздушного транспорта (в частности – в отношении поводов для снятия ответственности и применимых пределов компенсации для такого средства передвижения).

Автомобильный перевозчик может выставить претензию судоходной компании, железной дороге, операторам водного или воздушного транспорта, выполнявших ту часть перевозки, где произошел ущерб.

Если груз, изначально перевозившийся автомобильным транспортом, выгружается с целью дальнейшей перевозки другим видом транспорта, то положения Конвенция CMR будут применяться только к той части маршрута, где использовался автомобильный транспорт, конечно, при условии, что предписанные статьей 1 Конвенция требования соблюдались (см. вопрос 4). Следует отметить, что в некоторых случаях, полуприцеп не рассматривается как независимое транспортное средство, и, таким образом, его отцепка можем считаться разгрузкой.

Накладная CMR служит одновременно и как юридически значимый документ (на гражданском уровне – фактически договор) и контрольный документ (на административном уровне, его отсутствие может повлечь за собой административное или уголовное наказание).

Накладная CMR рассматривается как доказательство наличия договора перевозки, при этом отсутствие, несоответствие или утрата накладной не умоляют факта существования или действительности договора перевозки, которая должна оставаться предметом положения Конвенции CMR (статья 4).

Другими словами, прием товара перевозчиком от отправителя без составления письменного договора перевозки или накладной CMR не означает что договор перевозки не был заключен.

В целом, во избежание каких-либо проблем в отношении договора перевозки, очень рекомендуем требовать, чтобы накладная была составлена надлежащим образом, так как указания в этом документе информация, может быть определяющей при решении вопроса об определении факта наступления и размера ответственности в пределах области применения КДПГ. Накладная CMR служит также доказательством того, что прием товара перевозчиком был осуществлен.

Наконец, большинство стран считают, что CMR транспортная накладная — это контрольный документ, который должен находится в транспортном средстве при перевозке грузов. В связи с этим, его отсутствие может привести к санкциям.

Внимание: Накладная должна быть в наличии на борту транспортного средства, потому как может быть запрошена в случае контроля и, в частности, во время каботажа.

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ/CMR)

Статья 1. 1. Настоящая Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции. Применение Конвенции не зависит от местожительства и национальности заключающих договор сторон.

Статья 2. 1. Если на части перевозки транспортное средство, содержащее груз, перевозится по морю, железной дороге, внутреннему водному пути или воздушным транспортом без перегрузки, за исключением случая, предусмотренного статьей 14, настоящая Конвенция применяется ко всей перевозке в целом. Однако, если будет доказано, что потеря груза, его повреждение или задержка доставки произошли во время перевозки, произведенной одним из видов транспорта, кроме дорожного, и не были вызваны действием или упущением дорожного перевозчика, а были вызваны фактом, который мог произойти только во время и по причине перевозки, произведенной не дорожным транспортом, ответственность дорожного перевозчика определяется не настоящей Конвенцией, а теми положениями, которыми определялась бы ответственность любого не дорожного перевозчика при заключении между ним и отправителем контракта на перевозку груза согласно обязательным положениям закона, касающегося перевозки грузов любым видом транспорта, кроме дорожного. Тем не менее в случае отсутствия таких положений ответственность дорожного перевозчика определяется настоящей Конвенцией.

Статья 3. При применении настоящей Конвенции перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.

Статья 5. 1. Накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.

Статья 6. 1. Накладная должна содержать следующие сведения:

Статья 7. 1. Отправитель несет ответственность за все издержки перевозки и убытки, причиненные ему вследствие неточности или недостаточности:

Статья 8. 1. При принятии груза перевозчик обязан проверить:

Статья 9. 1. Накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком.

Статья 11. 1. Отправитель обязан до доставки груза присоединить к накладной или предоставить в распоряжение перевозчика необходимые документы и сообщить все требуемые сведения для выполнения таможенных и иных формальностей.

Статья 12. 1. Отправитель имеет право распоряжаться грузом, в частности, требовать от перевозчика прекращения перевозки, изменения места, предусмотренного для доставки груза, или доставки груза не тому получателю, который указан в накладной.

Статья 13. 1. По прибытии груза на место, предусмотренное для его доставки, получатель имеет право требовать передачи ему второго экземпляра накладной и сдачи ему груза, причем им выдается соответствующая расписка в принятии. Если установлена потеря груза или если груз не прибыл по истечении срока, предусмотренного в статье 19, получатель может требовать от своего имени от перевозчика удовлетворения, ссылаясь на права, обеспеченные ему договором перевозки.

Статья 14. 1. Если по какой-либо причине выполнение договора на определенных в накладной условиях является или становится невозможным до прибытия груза к предусмотренному месту доставки, перевозчик обязан запросить инструкции у лица, имеющего право распоряжаться грузом согласно статье 12.

Статья 15. 1. Если после прибытия груза на место назначения возникают препятствия к его сдаче, перевозчик должен запросить инструкции у отправителя. Если получатель отказывается принять груз, отправитель имеет право распоряжаться грузом, не предъявляя первого экземпляра накладной.

Статья 16. 1. Перевозчик имеет право на возмещение расходов, вызванных запросом инструкций или выполнением полученных инструкций, поскольку эти расходы не являются следствием его собственной вины.

Статья 17. 1. Перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за опоздание доставки.

Статья 18. 1. На перевозчике лежит бремя доказательства того, что потеря груза, его повреждение или опоздание были вызваны обстоятельствами, указанными в пункте 2 статьи 17.

Статья 20. 1. Правомочное по договору лицо может без представления иных доказательств считать груз потерянным, если он не был доставлен в течение тридцати дней по прошествии установленного срока или, когда такового не было, в течение шестидесяти дней со дня принятия груза перевозчиком.

Статья 22. 1. Если отправитель передает перевозчику опасные грузы, он должен ему указать точно характер представляемой этими грузами опасности, а также, если нужно, указать необходимые предосторожности, которые следует предпринять.

Статья 23. 1. Когда согласно постановлениям настоящей Конвенции перевозчик обязан возместить ущерб, вызванный полной или частичной потерей груза, размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его для перевозки.

Статья 25. 1. В случае повреждения груза перевозчик оплачивает сумму, соответствующую обесцениванию груза, рассчитываемую по стоимости груза, установленной в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 и 4 статьи 23.

Статья 26. 1. Отправитель может указать, вписав в накладную и при условии уплаты установленной по обоюдному соглашению надбавки к провозной плате, объявленную ценность груза на случай потери или повреждения груза, а также недоставки груза в оговоренный срок.

Статья 27. 1. Правомочное по договору лицо может потребовать уплаты процентов на сумму, подлежащую возмещению. Проценты эти исчисляются из расчета пяти процентов годовых со дня передачи перевозчику письменной рекламации или же, если таковой не последовало, со дня подачи иска.

Статья 28. 1. В тех случаях, когда согласно применяемому закону в связи с потерей, повреждением или просрочкой в доставке, происшедшими при выполнении подпадающей под настоящую Конвенцию перевозки, может быть предъявлено внедоговорное требование, перевозчик может сослаться на положения настоящей Конвенции, исключающие его ответственность или определяющие или ограничивающие подлежащие уплате возмещения.

Статья 29. 1. Перевозчик не вправе ссылаться на положения настоящей главы, которые или ограничивают его ответственность или переносят бремя доказательства на другую Сторону, если ущерб был вызван его злоумышленным поступком или произошел по вине, которая согласно закону, применяемому разбирающим дело судом, приравнивается к злоумышленному поступку.

Статья 30. 1. Если получатель принял груз и не установил состояния груза в присутствии перевозчика или самое позднее в момент принятия груза, когда речь идет о заметных потерях или повреждениях, или в течение семи дней со дня поставки груза, не считая воскресенья и прочих нерабочих дней, когда речь идет о незаметных внешне потерях или повреждениях, не сделал перевозчику оговорок, указывающих общий характер потери или повреждений, имеется, поскольку не доказано обратное, основание для презумпций, что груз был принят получателем в состоянии, описанном в накладной. Когда речь идет о незаметных снаружи утратах или повреждениях, указанные выше оговорки должны быть сделаны в письменной форме.

Статья 31. 1. По любым спорам, возникающим по поводу перевозок, производимых в соответствии с настоящей Конвенцией, истец может обращаться помимо компетентных судов участвующих в Конвенции стран, указанных с общего согласия Сторонами, к суду страны, на территории которой находятся:

Статья 32. 1. Подача исков, которые могут возникнуть в результате перевозок, выполненных в соответствии с настоящей Конвенцией, может происходить в течение одного года. Однако в случае злоумышленного поступка или вины, которая согласно закону, применяемому разбирающим дело судом, приравнивается к злоумышленному поступку, срок устанавливается в три года. Срок исчисляется:

Статья 33. Договор перевозки может содержать статью, которой признается компетенция арбитражного трибунала, при условии, чтобы этой статьей предусматривалось, что арбитражный трибунал должен применять постановления настоящей Конвенции.

Статья 35. 1. Перевозчик, принимающий груз от своего предшественника, вручает последнему датированную и подписанную им расписку. Он должен отметить свое имя и адрес на втором экземпляре накладной. В случае надобности он делает в этом экземпляре, равно как и в выданной им расписке, оговорки, аналогичные предусмотренным в пункте 2 статьи 8.

Статья 37. Перевозчик, уплативший согласно положениям настоящей Конвенции возмещение за ущерб, имеет право взыскивать с остальных участвовавших в выполнении договора перевозки перевозчиков основную, подлежащую возмещению сумму, проценты на нее и издержки, связанные с перевозкой, согласно нижеследующим положениям:

Статья 39. 1. Перевозчик, к которому предъявлен один из указанных в статьях 37 и 38 исков о возмещении убытков, не имеет права оспаривать обоснованность платежа, произведенного предъявляющим к нему иск перевозчиком, когда размер возмещения за ущерб установлен решением суда, если только он был надлежащим образом осведомлен о процессе и имел возможность принять в нем участие.

Статья 40. Перевозчики вправе установить по взаимному соглашению условия, нарушающие положения, содержащиеся в статьях 37 и 38.

Статья 41. 1. С оговоркой относительно положений статьи 40 признается не имеющим силы всякое условие, которым прямо или косвенно допускается отступление от положений настоящей Конвенции. Недействительность такого условия не влечет за собой недействительность других содержащихся в договоре условий.

Статья 42. 1. Настоящая Конвенция открыта для подписания или присоединения к ней стран – членов Европейской Экономической Комиссии и стран, допущенных с правом совещательного голоса в соответствии с пунктом 8 мандата этой Комиссии.

Статья 43. 1. Настоящая Конвенция вступает в силу на девяностый день после того, как пять из указанных в пункте 1 статьи 42 стран передадут их акты о ратификации или присоединении.

Статья 44. 1. Любая Договаривающаяся Сторона может выйти из настоящей Конвенции путем направления уведомления Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.

Статья 46. 1. Каждая страна может при передаче своей ратификационной грамоты или акта о присоединении или в любое время впоследствии заявить путем уведомления о том Генерального секретаря Организации Объединенных Наций, что настоящая Конвенция распространяется на все или часть территорий, за внешние сношения которых она является ответственной. Конвенция начинает применяться на территории или на территориях, указанных в уведомлении, по истечении девяноста дней после получения Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций упомянутого уведомления или, если в тот день Конвенция еще не вступит в силу, после вступления ее в силу.

Статья 48. 1. Каждая Договаривающаяся Сторона может в момент подписания или ратификации настоящей Конвенции или присоединения к ней заявить, что она не считает себя связанной статьей 47 Конвенции. Другие Договаривающиеся Стороны не будут связаны статьей 47 по отношению ко всем Договаривающимся Сторонам, сформулировавшим подобную оговорку.

Статья 49. 1. После трехлетнего действия настоящей Конвенции любая Договаривающаяся Сторона может путем уведомления, адресованного Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, представить просьбу о созыве совещания с целью пересмотра настоящей Конвенции. Генеральный секретарь сообщит об этой просьбе всем Договаривающимся Сторонам и созовет совещание для пересмотра Конвенции, если только в течение четырехмесячного срока после его сообщения по меньшей мере одна четверть Договаривающихся Сторон уведомит его о своем согласии на созыв такого совещания.

Статья 50. Помимо уведомлений, упомянутых в статье 49, Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций сообщает странам, указанным в пункте 1 статьи 42, а также странам, ставшим Договаривающимися Сторонами на основании пункта 2 статьи 42:

Статья 51. После 31 августа 1956 г. подлинник настоящей Конвенции будет сдан на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, который препроводит надлежащим образом заверенные копии каждой из стран, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 42.

Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом

Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ) была принята 19 мая 1956 г. в Женеве. Вступила в действие с 2 июля 1961 года. Имеет статус Конвенции ООН. Призвана регулировать отношения, возникающие в процессе перевозки международных торговых грузов автомобильным транспортом.

Содержание

Содержание Конвенции

Официальное название Конвенции :

на английском языке — Convention on the Contract for the International Carriage of Goods by Road; на французском языке — Convention relative au contrat de transport international de marchandises par route.

Официальное сокращенное название конвенции CMR (аббревиатура названия конвенции на французском языке)

Участниками конвенции являются 55 государств [1] (практически все европейские государства и новые независимые государства — бывшие республики СССР), в том числе Российская Федерация с 2 сентября 1983 г.

Конвенция применяется к любому возмездному договору о перевозке грузов автотранспортом, когда места принятия к перевозке и доставки груза, указанные в договоре, находятся в разных странах, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции.

КДПГ предусматривает, что договор перевозки груза автотранспортом должен быть подтверждён накладной на перевозку груза. Накладная КДПГ выдаётся в трёх экземплярах: первый экземпляр вручается отправителю, второй-прилагается к товарам, третий — остаётся у перевозчика. Накладная не является оборотным и товарораспорядительным документом.

Конвенция также определяет ответственность перевозчика, сроки предъявления требований и уведомлений.

Примечания

  1. Перечень государств-участников Конвенции о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом

Литература

  • Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Англо-русский словарь-справочник/ Под ред. проф. Л. Е. Стровского. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002, с.483

См. также

  • Конвенция МДП

Ссылки

  • Международные конвенции

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое “Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом” в других словарях:

Конвенция О Договоре Международной Перевозки Грузов Автомобильным Транспортом — заключена в 1956 г. в Женеве. Применяется к договору перевозки груза автомобильным транспортом, если место отправления и место назначения груза находятся в двух государствах, из которых хотя бы одно состоит участником Конвенции. Договор… … Словарь бизнес-терминов

Договор перевозки — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия). Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Договор перевозки договор, предметом которого являе … Википедия

Накладная — Накладная документ, используемый при передаче товарно материальных ценностей от одного лица другому. Содержание 1 Разновидности накладных 2 Обозначения накладных на других язы … Википедия

Международный договор — Первые две страницы Брестского мирного договора Международный договор это регулируемое международным правом соглашение, заключенное государствами и/или другими … Википедия

Международный Союз Автомобильного Транспорта — См. Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Международные расчёты — (International settlements) Расчёты по международным торговым операциям Основные формы и правовые особенности международных расчётов, системы для их проведения Содержание Содержание Раздел 1. Основные понятия . 1Определения описываемого предмета… … Энциклопедия инвестора

АВТОПЕРЕВОЗКИ — перевозки автомобильным транспортом грузов и пассажиров, регламентируемые следующими международными соглашениями: 1) конвенцией о договоре международной перевозки грузов (1956 г.) 2) конвенцией о дорожном движении (1949 г.) и Протоколом о… … Большой экономический словарь

Коносамент — (Consignment) Определение коносамента, разновидности и функции коносамента Информация об определении коносамента, разновидности и функции коносамента Содержание Содержание Обозначение Разновидности и чартер как правовая основа морских перевозок… … Энциклопедия инвестора

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)

В настоящее время существует ряд соглашений, регламентирующих транспортировку товаров между государствами. Одним из таких документов является Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КДПГ), известная также как CMR.

Конвенция о договоре международной перевозки грузов была принята в мае 1956 года:

            • этот документ регламентирует транспортировку товаров между государствами с применением автомобилей;
            • КДПГ применима к любой транспортировке товаров между государствами;
            • она накладывает ответственность за соблюдение всех деталей договора о транспортировке на компанию, ее осуществляющую;
            • устанавливает требования к накладной – сопроводительному документу, необходимому для передачи перевозимого товара получателю;
            • регламентирует ответственность сторон за несоблюдение договора.
            Карта сайта
            Услуги:
            Последние новости
            • Елена Ягодкина рассказала о цифровизации работы таможенной службы
            • Все мобильные устройства при ввозе в Россию будут проходить проверку на подлинность
            • Новые ограничения ввоза товаров обеспокоили перевозчиков
            • Экспортная цена российских продуктов оказалась в разы ниже европейских
            • Российская таможня получит из Китая информацию о посылках
            • В 2019 году на Дальневосточной железной дороге планируется организовать контрейлерные перевозки
            КОНТАКТЫ

            127299, Россия, Москва
            ул. Клары Цеткин, д.4, стр.2

            Телефон: +7 (499) 703-30-71

            © 2015-2021 РУ-Кастомс Групп – таможенное оформление и логистика | Все права защищены | При копировании материала прямая ссылка на сайт обязательна.
            Услуги по таможенному оформлению в Москве, Смоленске, Санкт-Петербурге, Шереметьево
            Все ценовые предложения и материалы, размещённые на сайте, не являются рекламой для потребителя или публичной офертой, обязательной к исполнению. Окончательная стоимость заказа фиксируется менеджером компании при подтверждении заказа.
            При заполнении полей формы вы выражаете Согласие на обработку персональных данных

            г. Москва «01» ноября 2015 г.

            Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее — Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, размещенной на сайте в сети Интернет по адресу: www.r-cg.ru (далее — Сайт), которую посетители могут получить о Пользователе во время использования Сайта, его сервисов, программ и продуктов.
            Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации. В случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

            1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

            1.1. В рамках настоящей Политики под персональной информацией Пользователя понимаются:
            1.1.1. Персональная информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации (создании учетной записи) или в процессе использования Сервисов, включая персональные данные Пользователя. Обязательная для предоставления Сервисов информация помечена специальным образом. Иная информация предоставляется Пользователем на его усмотрение.
            1.1.2. Данные, которые автоматически передаются сервисам Сайта в процессе их использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP-адрес, данные файлов cookie, информация о браузере Пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к сервисам), технические характеристики оборудования и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к сервисам, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация.
            1.1.3. Иная информация о Пользователе, обработка которой предусмотрена Соглашением об использовании Сайта.
            1.1.4. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к Сайту www.r-cg.ru. Сайт www.r-cg.ru не контролирует и не несет ответственности за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на Сайте www.r-cg.ru.

            2. ЦЕЛИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

            2.1. Сайт собирает и хранит только ту персональную информацию, которая необходима для предоставления сервисов или исполнения соглашений и договоров с Пользователем, за исключением случаев, когда законодательством предусмотрено обязательное хранение персональной информации в течение определенного законом срока.
            2.2. Персональную информацию Пользователя Сайт обрабатывает в следующих целях:
            2.2.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на Сайте, для регистрации обращения Пользователя на Сайте.
            2.2.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта.
            2.2.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта, оказания услуг, обработку запросов и заявок от Пользователя.
            2.2.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
            2.2.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
            2.2.6. Создания учетной записи для регистрации обращения Пользователя на Сайте, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.
            2.2.7. Уведомления Пользователя Сайта.
            2.2.8. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием Сайта.
            2.2.9. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.

            3. УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
            И ЕЕ ПЕРЕДАЧИ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

            3.1. Сайт хранит персональную информацию Пользователей в соответствии с внутренними регламентами конкретных сервисов.
            3.2. В отношении персональной информации Пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления Пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц. При использовании отдельных сервисов Пользователь соглашается с тем, что определенная часть его персональной информации становится общедоступной.
            3.3. Сайт вправе передать персональную информацию Пользователя третьим лицам в следующих случаях:
            3.3.1. Пользователь выразил согласие на такие действия.
            3.3.2. Передача необходима для использования Пользователем определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Пользователем.
            3.3.4. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.
            3.3.5. В случае продажи Сайта к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики применительно к полученной им персональной информации.
            3.4. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Обработка персональных данных Пользователей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».
            3.5. При утрате или разглашении персональных данных Администрация Сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
            3.6. Администрация Сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
            3.7. Администрация Сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

            4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

            4.1. Пользователь обязан:
            4.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом.
            4.1.2. Обновлять, дополнять предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
            4.2. Администрация Сайта обязана:
            4.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в настоящей Политике конфиденциальности.
            4.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением предусмотренных настоящей Политикой конфиденциальности.
            4.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемому для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
            4.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

            5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

            5.1. Администрация Сайта, не исполнившая свои обязательства, несет ответственность за убытки, понесенные Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
            5.2. В случае утраты или разглашения конфиденциальной информации Администрация Сайта не несет ответственности, если данная конфиденциальная информация:
            5.2.1. Стала публичным достоянием до ее утраты или разглашения.
            5.2.2. Была получена от третьей стороны до момента ее получения Администрацией Сайта.
            5.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.

            6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

            6.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем Сайта и Администрацией Сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).
            6.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
            6.3. При недостижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в суд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
            6.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией Сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: