Как производится постановка на воинский учет при смене места жительства

Постановка на воинский учет (снятие с воинского учета) отдельных категорий граждан Российской Федерации и внесение изменений в документы воинского учета

Заявителями являются граждане Российской Федерации, за исключением категорий граждан, предусмотренных п.15 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 (далее – Положение о воинском учете) и (освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»: проходящие военную службу; отбывающие наказание в виде лишения свободы; женского пола, не имеющие военно-учетной специальности; постоянно проживающие за пределами Российской Федерации; имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации) пребывающие в запасе (за исключением офицеров запаса в соответствии с пунктом 53 Положения о воинском учете), а именно: – мужского пола, пребывающие в запасе. – женского пола, имеющие военно-учетные специальности в соответствии с Положением о воинском учете (кроме первичной постановки на воинский учет).

Условия предоставления услуги:

Сроки предоставления услуги:

30 календарных дней

Перечень необходимых документов:

Постановка на воинский учет (снятие с воинского учета отдельных категорий граждан Российской Федерации и внесение изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию

  1. Заявление
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации)
  3. Свидетельство о регистрации заявителя по месту пребывания в Московской области (в случае обращения о постановке на воинский учет по месту пребывания заявителя, прибывшего на место пребывания на срок более 3 месяцев)
  4. Документы воинского учета.

Внесение изменений в документы воинского учета в связи с сообщением об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.

  1. Заявление
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации)
  3. Свидетельство о регистрации заявителя по месту пребывания (в случае обращения с сообщением о переезде на место пребывания, расположенное в пределах территории муниципального образования)
  4. Копии документов об образовании (в случае обращения с сообщением об изменении образования)
  5. Копии документов о семейном положении (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга, свидетельство о рождении ребенка) (в случае обращения с сообщением об изменении семейного положения)
  6. Копия документов о месте работы или занимаемой должности (в случае обращения с сообщением об изменении места работы или должности)

Выдача документов воинского учета взамен утраченных или пришедших в негодность.

  1. Заявление
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации)
  3. Свидетельство о регистрации по месту пребывания (в случае регистрации заявителя по месту пребывания в Московской области)
  4. Письменные объяснения утраты и приведения в негодность документов воинского учета и копии документов, подтверждающих утрату документов воинского учета (при наличии)
  5. Документы воинского учета (при наличии)
  6. Две фотографии, выполненные на матовой бумаге в черно-белом изображении размером 3х4, без уголка

Результат предоставления:

  • Военный билет
  • Справка взамен военного билета
  • Временное удостоверение, выданное взамен военного билета
  • Документы воинского учета (военный билет, справка взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета) взамен утраченных или пришедших в негодность.

Основания для отказа и приостановки:

Отсутствие права на получение услуги.

Жизненная ситуация:

Документ(беж1) Устав
Документ(беж1) Положение о защите персональных данных
Документ(беж1) Отчёт по показателям эффективности
Документ(беж1) Региональный стандарт
Документ(беж1) Регламент организации деятельности
Документ(беж1) БрендБук
Документ(беж1) Перечень не предоставляемых документов и сведений (Распоряжение 2326-р от 01.11.2016 )
Документ(беж1) Типовой проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, разработанный Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области ( pdf | doc )
Документ(беж1) Инструкция заполнения портальной формы РПГУ
Документ(беж1) Учетная политика МАУ «МФЦ» ГО Клин для целей бухгалтерского учета
Документ(беж1) Федеральные государственные гражданские Минюста России ответственных за рассмотрение обращений граждан и организаций
Документ(беж1) Заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке ( doc )
Документ(беж1) Информация о мерах социальной поддержки, предоставляемых гражданам Российской Федерации (pdf)
Документ(беж1) Указ Президента Российской Федерации по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (rtf)
Документ(беж1) Согласовать перепланировку нежилого помещения в многоквартирном доме
в Подмосковье теперь можно онлайн (pdf)
Документ(беж1) Хочу помогать: как не попасться мошенникам (pdf)

Выездное обслуживание временно приостановлено до нормализации

эпидемиологической обстановки

осуществляется приём по предварительной записи по телефону: 8 (800) 550-50-30

Читайте также:
Чьи дети имеют право на льготную очередь в детский сад своего района?
ТОСП (Слобода)
Понедельник 09:00-17:45
Перерыв 13:00-14:00
Вт-Вс Выходной
ТОСП (Зубово)
Вторник 09:00-17:45
Перерыв 13:00-14:00
Ср-Пн Выходной
ТОСП (Воздвиженское)
Среда 10:00-17:30
Перерыв 13:00-14:00
Чт-Вт Выходной
ТОСП (Петровское)
Четверг 10:00-18:00
Перерыв 13:00-14:00
Пт-Ср Выходной
ТОСП (Нудоль)
Пятница 08:30-17:00
Перерыв 13:00-13:30
Сб-Чт Выходной

Уточняйте по телефону горячей линии:

122 или 8 (800) 550-50-30 доб. 3-52212

*Единый номер 122 создан для централизации звонков в контакт-центры субъектов Российской Федерации. Принцип работы данного номера устроен таким образом, что соединение абонента происходит с оператором службы того региона, на территории которого производится вызов.
Абоненты, находящиеся на территории Московской области, позвонившие на номер 122, автоматически переключаются на единый контакт-центр Московской области.

Центр (Клин) – Временно
ПН-СБ 08:00-20:00
Перерыв на санитарную обработку
2 этаж 12:00-12:30 и 16:00-16:30
3 этаж 11:30-12:00 и 16:30-17:00
Воскресенье Выходной
УРМ (Клин, ул. Спортивная, д. 6)
ПН-ПТ 09:00-18:00
Перерыв 13:00-14:00
Суббота 09:00-17:30
Перерыв 13:00-13:30
Воскресенье Выходной
УРМ (Клин, ул. Победы, вл. 2 к. 10)
ПН-ПТ 09:00-17:00
Без перерыва
Суббота 09:00-16:00
Без перерыва
Воскресенье Выходной
ТОСП (Высоковск) – Временно
ПН, СР, ЧТ 09:00-18:00
Перерыв 13:00-13:30
Перерыв (паспортный стол) 13:00-14:00
Вт, Пт, Сб, Вс Выходной
ТОСП (Решетниково) – Временно
Вт, Чт, Пт 09:00-17:00
Перерыв 13:00-14:00
Пн, Ср, Сб, Вс Выходной
kbk.jpg vse_mfts.jpg
nuc.jpg dobrodel.jpg vash_kontrolplakat.jpg
7781 Soiskatel (приложени4)-1 gosuslugi.jpg

Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» городского округа Клин (МАУ “МФЦ” ГО Клин)

Адрес: 141601, Российская Федерация, Московская область, городской округ Клин, город Клин, Советская площадь, дом 18А, 3 этаж

*Единый номер 122 создан для централизации звонков в контакт-центры субъектов Российской Федерации. Принцип работы данного номера устроен таким образом, что соединение абонента происходит с оператором службы того региона, на территории которого производится вызов.
Абоненты, находящиеся на территории Московской области, позвонившие на номер 122, автоматически переключаются на единый контакт-центр Московской области.

Как встать на воинский учет

Первоначальная постановка на воинский учет проходит каждый год с 1 января по 31 марта. Ей подлежат все юноши, которые имеют российское гражданство, постоянно проживают на территории России* и которым в год постановки на учет исполняется 17 лет.

Если по каким-то причинам юноша не встал на воинский учет в установленные сроки, военные комиссариаты поставят его на воинский учет и в другое время в течение календарного года.

Россияне, постоянно проживающие за пределами страны, могут встать на воинский учет в России по собственному желанию, если между Россией и страной, в которой они постоянно проживают, заключен и ратифицирован соответствующий договор.

2. Когда нужно идти в военкомат для постановки на воинский учет?

Сначала юноша должен получить повестку военного комиссариата для постановки на воинский учет.

Если он учится в школе или колледже, организацией централизованного похода в военкомат занимается образовательная организация. Как правило, детей вызывают по группам (классам) в один день. (Дата определяется военным комиссариатом по предварительному согласованию с руководителем образовательной организации.)

Читайте также:
Договор суррогатного материнства: образец, условия, обязанности, стоимость

Если юноша не учится и получил повестку, явиться в назначенное время в военный комиссариат, указанный в повестке, он должен сам.

Воинский учет гражданина ведет военкомат по месту его жительства. Если юноша проживает и зарегистрирован по месту пребывания дольше 3-х месяцев — военкомат по месту пребывания.

О смене места жительства военкоматы уведомляют органы МВД. Но вы также можете сделать это лично.

Обратите внимание. Отсутствие регистрации по месту жительства или месту пребывания не освободит от обязанности состоять на воинском учете, и не станет поводом для отказа в постановке на учет.

Воинский учет гражданина, без регистрации по месту жительства или месту пребывания (в том числе по месту пребывания на срок более 3-х месяцев), ведет военкомат по месту фактического пребывания или учебы.

3. Какие документы нужны для постановки на воинский учет?

Для постановки на воинский учет понадобятся:

  • паспорт, свидетельство о рождении и их копии;
  • справка с места жительства и справка о семейном положении;
  • справка с места работы или учебы;
  • шесть фотографий размером 3 x 4 сантиметра;
  • документ об образовании и его копия;
  • выписки, справки и другие медицинские документы о состоянии здоровья. Карту из поликлиники, информацию из психоневрологического, наркологического, противотуберкулезного и кожно-венерологического диспансеров военкомат запросит самостоятельно;
  • квалификационное удостоверение и его копия, если есть первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта;
  • оригинал и копия справки или удостоверения, подтверждающих, что юноша прошел подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях (при наличии).

Документы нужно представлять в военкомат лично.

Детей-инвалидов, инвалидов I группы и инвалидов других групп, но без указания срока переосвидетельствования с их согласия или согласия их законных представителей могут поставить на учет заочно.

После постановки на воинский учет вы получите удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — приписное свидетельство.

4. Как проходит постановка на воинский учет?

При первоначальной постановке на воинский учет сотрудники военкомата рассказывают будущим призывникам и их родителям, как проходит военная служба, какие привилегии полагаются после ее прохождения и какие профессии можно освоить во время службы.

Тогда же юноша проходит первую медкомиссию, во время которой предварительно определяют, годен ли он к военной службе и может ли рассчитывать на подготовку по военным специальностям или на обучение в военных учебных заведениях. По результатам медицинской комиссии будущих призывников также предварительно распределяют по видам и родам войск.

Результаты медицинской комиссии, информация об интересах, личных качествах, полученном образовании и случаях привлечения к уголовной и административной ответственности вносится в личное дело будущего призывника, которое хранится в военкомате.

5. Что будет, если не встать на воинский учет?

Обратите внимание, что для постановки на воинский учет военкомат направит вам повестку. Если вы получили повестку, то обязательно должны явиться в военкомат. Не явиться в военкомат вы можете только в случае:

  • заболевания или увечья, связанного с утратой вами работоспособности;
  • тяжелого состояния здоровья или похорон отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или вашего усыновителя;
  • препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы или другого обстоятельства, не зависящего от вас, — например, пожара или стихийного бедствия;
  • других причин, которые признает уважительными суд или комиссия по постановке на воинский учет.

Если вы не явились в военкомат по повестке по одной из этих причин, вам потребуется их документальное подтверждение. Как только эти обстоятельства перестают действовать, вы должны явиться в военкомат своего района, не дожидаясь новой повестки.

Неявка в военкомат без уважительной причины влечет предупреждение или штраф в размере от 500 до 3 000 рублей. Такое же наказание вменяется тем, кто уклоняется от прохождения медкомиссии.

Читайте также:
Образец резюме без опыта работы, как его составить и на что обратить внимание

Если вы не прошли первоначальную постановку на воинский учет, это не освобождает вас от службы в армии или от ответственности за уклонение от нее. Все юноши, подлежащие призыву, но не прошедшие первоначальную постановку на воинский учет, проходят ее непосредственно во время призыва (с 18 лет).

Переезд и военкомат: снятие и постановка на учет

Мужчины при переезде должны детально изучить вопрос, связанный с учетом в военкомате. Этот вопрос актуален не только при переезде в другой город или регион, но даже при смене района в рамках одного города. Если при переезде вы начинаете постоянное проживание не в том районе, где состоится на воинском учете, нужно озаботиться вопросом снятия с учета в старом военкомате и постановки в новом. В нашей статье подробно о данной процедуре и различных нюансах с нею связанных.

Что будет, если о переезде не уведомить военкомат

При подготовке к переезду многие забывают о том, что нужно решить вопрос с военкоматом, а некоторые мужчины и вовсе этого не знают. Тем не менее, есть закон, который прямо предусматривает при переезде необходимость сняться с воинского учета по старому месту пребывания и встать на воинский учет в новом месте.

За несвоевременное уведомление военкомата о смене места пребывания (даже если не менялась прописка) гражданину грозит штраф от 500 рублей до 3000 рублей. Размер штрафа определяется статьей 21.5 КоАП РФ.

Как сняться с учета в военкомате при переезде

Первым делом нужно ответить на вопрос, кому необходимо сниматься с учета в военкомате. Принято считать, что это касается только людей, которые переезжают и прописываются в новом месте. Но это не так. Также данное требование касается тех, кто не планирует на протяжении 90 дней и более находиться по месту регистрации.

Данное правило, в первую очередь, ориентировано на студентов, которые уезжают учиться в другой город.

Чтобы сняться с учета в военкомате при переезде:

  1. Нужно подготовить набор документов. На самом деле, закон не предполагает, что мужчина должен подтверждать свой переезд другими документами. Однако не лишним будет взять с собой военкомат билет, справку с нового места работы или учебы (в другом городе или районе) или другие доказательства того, что планируется переезд на долгий срок.
  2. Необходимо написать заявление. Образец заявления на снятие с учета выдадут в самом военкомате. В заявлении потребуется указать адрес, где планируется проживание.
  3. Заявление передается военному комиссариату, после чего они отмечают, что гражданин не более не числится за их учреждением.

Если самостоятельно не пройти процедуру снятия с учета в военкомате при переезде, после вынесения штрафа по ст. 21.5 КоАП не нужно будет обращаться в военкомат. Комиссариат самостоятельно направит необходимые документы в новые военкомат.

Как встать на учет в военкомате после переезда

Встать на учет в военкомате необходимо не позднее чем через 2 недели после снятия с учета, иначе придется заплатить штраф.

Чтобы встать на учет в военкомате по новому месту проживания или пребывания, необходимо:

  1. Определить местонахождение военкомата, за которым закреплен новый адрес проживания. Самый простой способ это сделать — посмотреть в интернете или спросить у соседей. Перед тем как идти в данный военкомат, рекомендуется позвонить, чтобы уточнить — действительно ли за ним закреплено ваше новое место жительства.
  2. В военкомате потребуется написать заявление для постановки на учет. Образец заявления предоставят сотрудники военкомата.
  3. Для прикрепления к новому военкомату потребуются следующие документы: военный билет (или приписное свидетельство), паспорт, полученные в прежнем военкомате документы, фотографии 3 на 4 (6 штук), копия диплома или аттестата.

Некоторые военкоматы могут затребовать подтверждение проживания по новому адресу. При этом не обязательно данным подтверждением должна быть временная или постоянная регистрация. Например, в качестве подтверждения можно использовать долгосрочный договор аренды квартиры, справка с места работы или учебы.

Читайте также:
Надзорные каникулы на продажу алкоголя в общепите не распространяются

Напомним, что постановка на учет в военкомат необходима практически каждому гражданину, чтобы иметь возможность прописаться в квартире, устроиться на работу и выполнить другие действия, которые предполагают предоставление справки из военкомата или отправку в комиссариат документов.

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

Первоначальная постановка граждан на воинский учет осуществляется специальными комиссиями в отношении каждого лица мужского пола, даже если такое лицо не подлежит дальнейшему призыву на службу по причине, например, какой-либо болезни. Вот почему для потенциального призывника, а также для его работодателя (или организации, в которой он обучается) крайне важно знать основные аспекты постановки на учет.

Цель и суть воинского учета

Мужская часть населения страны обязана исполнять воинский долг, т. е. отслужить в армии. Для этого и организуется воинский учет, который можно определить как систему регистрации всех потенциальных призывников в единой системе учета, с помощью которой органы государственной власти получают возможность своевременно отслеживать факты неисполнения (уклонения от исполнения) призывниками воинской обязанности.

Основными нормативными документами, регулирующими вопрос постановки на учет лиц мужского пола в России, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и Положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

Положениями ст. 21.1-21.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушения работодателями правил воинского учета. Подробнее об этом читайте в статье об обязательной кадровой документации на предприятии.

Госдума рассматривает законопроект № 637094-7, дополняющий указанные положения КоАП РФ новыми нормами. Он был принят в первом чтении в марте 2021 года. Новшества касаются главным образом обязанностей самих граждан, а не работодателей (например, новой ст. 28.1 КоАП РФ предлагается ввести норму, по которой в отношении гражданина, не явившегося в военкомат, применяются положения об ответственности по ст. 21.5 Кодекса).

Положение № 719 (п. 2) определяет цель воинского учета в следующем:

  • При мирной обстановке в стране и отсутствии военных конфликтов — своевременно и полно обеспечивать Вооруженные силы РФ необходимым количеством призывников.
  • В случае угрозы безопасности страны и возникновения военного конфликта — своевременно мобилизовать людей, в том числе находящихся в запасе. При этом в данном контексте законодатель ставит цель как мобилизовать военнообязанных лиц в запасе, тем самым обеспечив вооруженные силы кадрами, так и удовлетворить потребность государства в трудовых ресурсах (за счет прикрепления руководителей и сотрудников, находящихся в запасе конкретных госорганов, к таким госорганам).

Для того чтобы обеспечить корректный учет всех людских ресурсов призывного возраста, органы госвласти должны своевременно собирать информацию о потенциальной численности и составе лиц, подлежащих призыву/мобилизации, объединять ее в однородные по какому-либо признаку группы, а также корректно и эффективно анализировать эти сведения.

За организацию и функционирование воинского учета несут ответственность как крупные госструктуры (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления (п. 5 Положения № 719). Непосредственно же сам учет каждого отдельно взятого лица, являющегося частью мобилизационного ресурса страны, обеспечивается военными комиссариатами (либо, если их нет, органами местного самоуправления), а также организациями, в которых такие лица работают — по месту их работы (пп. 7, 9 Положения № 719).

Все ли компании должны вести воинский учет, узнайте из статьи «Что относится к обязательной кадровой документации».

О том, с помощью какой формы работодатель осуществляет воинский учет работников, читайте в статье «Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения».

Существует ряд документов, подтверждающих постановку гражданина на воинский учет. Ознакомиться с их перечнем вы можете в материале, подготовленном экспертами «КонсультантПлюс». Получите бесплатный пробный доступ к нему.

Читайте также:
Образец постановления об отказе в возбуждении административного правонарушения

Как же именно осуществляется воинский учет и постановка на него?

Как осуществляется воинский учет: общие правила

Независимо от того, кто именно осуществляет воинский учет (военкомат, орган местного самоуправления или организация), состав лиц, которые должны подлежать учету, таков:

  • призывники, т. е. мужчины в возрасте от 18 до 27 лет;
  • военнообязанные.

К последним относится довольно широкий перечень лиц, которые могут не подлежать призыву в армию (либо уже отслужили), но воинская обязанность для них всё равно установлена законодателем:

  • лица, находящиеся в запасе;
  • лица, которые были освобождены от службы в армии (или которым была предоставлена отсрочка, но по достижении 27 лет они так и не были призваны в армию);
  • лица, которые ранее прошли альтернативную гражданскую службу;
  • женщины, имеющие военные специальности, перечисленные в приложении № 1 к к Положению № 719.

При этом некоторые категории граждан не подлежат воинскому учету вовсе. К ним относятся, в частности, освобожденные от исполнения воинской обязанности, заключенные, женщины (за исключением указанных выше), лица, постоянно проживающие за рубежом и др. (п. 15 Положения № 719).

Сам воинский учет может быть двух видов: общий и специальный. Специальный учет предназначен для отслеживания информации о военнообязанных специалистах, которые были ранее прикреплены к каким-либо органам госвласти на период мобилизации, а также о кадрах, которые проходят службу в правоохранительных, пожарных службах, а также в службах исполнения наказания и контроля за оборотом наркотиков (п. 16 Положения № 719). Все остальные стоят на общем воинском учете.

Первоначальная постановка на воинский учет

Итак, все военнообязанные лица должны состоять на воинском учете. Для этого законодатель установил механизм первоначальной постановки на воинский учет, который является обязанностью призывников.

В первый раз встать на воинский учет должно любое лицо мужского пола в тот год, когда ему исполнится 17 лет. При этом это нужно сделать в период с 1 января по 31 марта соответствующего года (п. 1 ст. 9 закона № 53-ФЗ).

ВАЖНО! Встать первый раз на учет нужно именно в год исполнения 17 лет, а не в год, когда 17 лет уже исполнилось. К примеру, если 17 лет исполняется в октябре 2022 года, то такое лицо обязано встать на воинский учет до 31 марта 2022 года.

Однако если же призывник не явился в установленные сроки в военкомат, то он может быть поставлен на воинский учет и после, в течение всего года. Кроме того, круглый год осуществляется первоначальная постановка на воинский учет женщин (сразу после присвоения им воинской специальности), лиц, только что получивших российское гражданство или переехавших на постоянное место жительства в РФ, а также для отбывших наказание заключенных (сразу после освобождения).

По общему правилу военкомат направляет призывнику повестку, в которой извещает о необходимости явиться в указанное время с целью первоначальной постановки его на воинский учет. Получив данную повестку, призывник не имеет права не прийти. При этом если он работает или учится, то должностные лица этих организаций должны предоставить ему возможность явиться в военкомат ко времени, указанному в повестке (пп. 2, 3 ст. 9 закона № 53-ФЗ).

Если работника предприятия вызвали в военкомат по повестке, ему необходимо выплатить средний заработок. Соответствующую сумму можно взыскать при этом с военкомата.

Эксперты «КонсультантПлюс» подробно рассказали, как именно. Получите бесплатный пробный доступ к материалу на данную тему.

Узнайте больше о расчете среднего заработка в специальном материале.

Первоначальная постановка граждан на воинский учет осуществляется на основании решения специально созданной комиссии (п. 5 ст. 9 закона № 53-ФЗ). Состав такой комиссии меняется, но принципиально в нее должны входить следующие специалисты:

  • представитель военкомата (председатель комиссии);
  • представитель местной администрации;
  • специалист по профессиональному психологическому отбору;
  • секретарь комиссии;
  • врачи.
Читайте также:
Должностная инструкция менеджера по работе с клиентами — основные положения документа

Комиссия в указанном составе рассматривает каждого потенциального кандидата с тем, чтобы определить, насколько он может быть допущен к исполнению воинской обязанности.

Однако, чтобы быть допущенным до заседания комиссии, кандидат к постановке на учет должен пройти медобследования, а также профессиональный психологический отбор, организация которых является ответственностью комиссии (п. 6 ст. 9 закона № 53-ФЗ).

По итогам заседания комиссии лицо может быть признано:

  • годным к прохождению службы;
  • ограниченно годным;
  • негодным, в связи с чем такое лицо должно быть освобождено от воинской обязанности.

После вынесения решения по кандидату председатель комиссии должен объявить его непосредственно самому кандидату, а также разъяснить ему дальнейшие обязанности в отношении воинского учета (п. 7 ст. 9 закона № 53-ФЗ).

Работника после прохождения военкомата могут призвать в армию. В этом случае в установленном порядке оформляется его увольнение.

Первичная постановка на воинский учет

Выше было указано, что первоначальную постановку граждан на воинский учет осуществляет военкомат по месту жительства призывников. Однако как воинский учет реализуется на территориях, где нет каких-либо подразделений военкомата?

Специально для таких территорий законодатель ввел специальный подвид воинского учета — первичный учет. По сути, это тот же самый воинский учет, но который, в отличие от стандартного, осуществляется уже не военкоматами, а органами местного самоуправления.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Первичный учет осуществляется только на территориях, где нет военкоматов. Поэтому законодатель наделяет органы местного самоуправления таких территорий полномочиями вести воинский учет; эти полномочия и называются первичным учетом (п. 2 ст. 8 закона № 53-ФЗ).

Указанные органы также осуществляют учет граждан, как постоянно проживающих на подведомственных им территориях, так и временно прибывших.

Органы местного самоуправления осуществляют воинский учет по аналогии с военными комиссариатами: собирают информацию о военнообязанных гражданах, поддерживают ее в актуальном состоянии, осуществляют постановку на учет (и снятие с него). Кроме того, они обязаны предоставлять в военкоматы всю актуальную информацию о потенциальных призывниках, а также иную информацию о военнообязанных гражданах по запросу военкомата (п. 2 ст. 8 закона № 53-ФЗ).

ВАЖНО! В случае если на рассматриваемой территории создается военкомат, то с 1-го числа следующего месяца органы местного самоуправления прекращают ведение первичного воинского учета.

Подробнее о практическом ведении воинского учета на предприятии читайте в специальном материале, размещенном в системе «КонсультантПлюс». Получите к нему бесплатный пробный доступ к нему.

Итоги

Первоначальную постановку граждан на воинский учет военкомат должен осуществить в отношении каждого лица мужского пола, достигшего возраста 17 лет. При этом если потенциальный призывник учится или работает, то его организация (в которой он трудится/обучается) должна поспособствовать тому, чтобы он вовремя явился в назначенный день в военкомат для постановки на учет. Каждый призывник проходит комиссию, на которой и определяется, в состоянии ли он исполнить воинский долг или его следует от него освободить. Если на территории, где проживает военнообязанный, отсутствует военкомат, то постановку на учет (первичный учет) осуществляет соответствующий орган местного самоуправления.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Постановка на воинский учет граждан, пребывающих в запасе

Постановка на воинский учет граждан, пребывающих в запасе

– стоять на военном учете в военкомате по месту жительства;
– лично являться в военкоматы для постановки и снятия с воинского учета;
– своевременно (срок 2 недели) оповещать военкомат об изменениях в семейном положении, месте работы и должности, места жительства, образования;
– при переезде на новое место жительства (или на новое место пребывания на срок более 3 месяцев) сняться с воинского учета, а затем встать на воинский учет в комиссариат по новому месту жительства (пребывания);
– при выезде за пределы Российской Федерации на срок более 6 месяцев сняться с воинского учета, а по возвращении в Россию – встать на учет в двухнедельный срок.
Прием на воинский учёт офицеров запаса (граждан, пребывающих в запасе, по месту фактического проживания) осуществляется в военном комиссариате по адресу: г. Москва, Южное Бутово, Аллея Витте, дом 5 (станция метро «Бульвар Адмирала Ушакова»). Приемные дни понедельник и среда с 10:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00. Телефон дежурного: 8 (495) 716-05-10.
Прием на воинский учёт призывников, в том числе по месту фактического проживания, осуществляется в военном комиссариате по адресу: г. Москва, Южное Бутово, улица Адмирала Лазарева, дом 41 (станция метро «Бунинская аллея» или «Улица Горчакова»). Приемные дни понедельник и среда с 10:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00. Телефон дежурного: 8 (495) 711-03-92.
Для постановки на воинский учет при себе иметь: паспорт, документ воинского учета, водительское удостоверение (для граждан, проходивших военную службу на воинских должностях водителей и (или) работающих водителями)
Воинскому учету подлежат:
а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее – призывники);
б) граждане, пребывающие в запасе (далее – военнообязанные):
– мужского пола;
– уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;
– успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
– успешно завершившие обучение в военной образовательной организации высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
– не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
– не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
– не подлежавшие призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет;
– не прошедшие военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
– уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
– прошедшие альтернативную гражданскую службу;
– женского пола, имеющих военно-учетную специальность.
Ответственность граждан за несоблюдение порядка воинского учета
Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф в размере от 500 до 3000 рублей за следующие нарушения:
– несвоевременная постановка на воинский учет
– несвоевременное предоставление информации по воинскому учету (изменение семейного положения, образования, места жительства и т.д.) в военный комиссариат;
– утеря, умышленная порча или небрежное хранение, повлекшее утрату военно-учетного документа (приписного свидетельства или военного билета).

Читайте также:
ФНС рекомендовала форму требования о представлении пояснений к декларации по НДС

Методические рекомендации по порядку постановки на воинский учет граждан, пребывающих в запасе, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания

Федеральным законом от 6 февраля 2019 г. № 8-ФЗ внесены изменения в статьи 4, 8, 10 Федерального закона 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», и определен новый порядок постановки на воинский учет граждан подлежащих призыву на военную службу (призывники), и граждан, пребывающих в запасе:

– не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания (категория – граждане, пребывающие в запасе);

– прибывших на место пребывания на срок более 3 месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания (учебы) (категория – призывники) (Приложение №1).

К месту жительства гражданина РФ относятся жилой дом, квартира, комната или другое жилое помещение, в которых он постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма либо на иных законных основаниях и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

К месту пребывания относятся, в частности, гостиница, санаторий, дом отдыха, медицинская организация либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина РФ, в которых он проживает временно

(Основание, – ст. 2 Закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 г. № 5242-1).

В соответствии Федерального Закона 6 февраля 2019 г. № 8-ФЗ :

1. Отсутствие регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает граждан от обязанности состоять на воинском учете в военном комиссариате или в органах местного самоуправления.

2. Отсутствие регистрации по месту жительства и месту пребывания не может служить основанием для отказа в постановке граждан на воинский учет в военном комиссариате или в органах местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет.

3. Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете.

Читайте также:
Скачать шаблон документа "Иск об отказе от исполнения договора и возврате денежных средств".

В пояснительной записке к проекту Федерального Закона от 6 февраля 2019 г. № 8-ФЗ, в качестве причины для внесения поправок, возлагающих на граждан обязанности вставать на воинский учет по месту их фактического проживания, указана сложность (по различным причинам) в получении регистрации по месту пребывания или месту жительства граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего профессионального образования (то есть из-за граждан призывного возраста, не проходивших военной службы).

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» в части обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту их фактического проживания.

В соответствии с действующей редакцией Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе», граждане обязаны состоять на воинском учете только по месту жительства или по месту пребывания, однако, как показывает практика, значительное количество призывников, обучающихся в образовательных организациях высшего профессионального образования, особенно в таких городах как Москва и Санкт-Петербург, не могут получить по различным причинам регистрацию по месту пребывания или по месту жительства.

В результате указанные граждане не могут быть поставлены на воинский учет и не призываются на военную службу в случае, если они лишаются права на получение отсрочки от призыва на военную службу (по окончании вуза, отчисления из вуза или лишения государственной аккредитации соответствующей образовательной программы).

Законопроектом предусмотрено возложение на указанных граждан обязанности вставать на воинский учет по месту их фактического проживания. При этом в подзаконном акте (постановлении Правительства Российской Федерации) будет определен порядок постановки их на воинский учет (на основании справки с места учебы или места работы).

Таким образом, законопроект обеспечит качество и достоверность воинского учета, а также увеличение возможности по призыву граждан на военную службу.

Категории граждан, которые попадают под действие данных поправок:

1. Граждане имеющие регистрацию по месту жительства, но вследствие различных причин, проживающие по другим адресам. Как в пределах того субъекта РФ, в котором у них имеется место жительства, так и прибывшие из других субъектов РФ (в основном трудовые мигранты).

При этом надо отметить, что действующее законодательство разрешает гражданам не регистрироваться по месту пребывания, если они зарегистрированы по месту жительства в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации.

Читайте также:
В Московской области отсрочено начисление пеней по имущественным налогам граждан

Гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, если жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, находится в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации.

(Основание, – ст. 5 Закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.1993 № 5242-1).

К таким гражданам относятся, например те, которые снимают жилье, не составляя договора аренды жилого помещения (поскольку собственник жилого помещения далеко не всегда соглашается зарегистрировать нанимателя и членов его семьи), или граждане, проживающие у друзей или родственников, которые даже не задумываются или не согласны зарегистрировать у себя гостя.

2. Под действие изменений внесенных Федеральным Законом 2019 г. № 8-ФЗ, попадают граждане, не имеющие регистрации ни по месту жительства, ни по месту пребывания. Причем в данном случае не обязательно речь идет о маргинальных слоях населения. В настоящее время имеется достаточно много случаев, когда регистрация гражданина по месту жительства или по месту пребывания невозможна по независящим от самого гражданина причинам. Например, граждане могут длительное время проживать в так называемых домах-долгостроях, право собственности на которые по различным причинам не может быть оформлено застройщиком. Отсутствие свидетельства о праве собственности не позволяет осуществить регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в таких объектах, несмотря на фактическое проживание.

II. ИЗМЕНЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

C изменениями в правилах постановки граждан на воинский учет, Федеральным Законом 2019 г. № 8-ФЗ внесены изменения в обязанности должностных лиц организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности.

Согласно изменений руководители, и должностные лица ответственные за военно-учетную работу (военно-учетные работники) организаций обязаны, дополнительно:

направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете;

До настоящего времени работодатели были обязаны информировать военные комиссариаты о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета.

Так, согласно пункта 30 Положения о воинском учете, организации должны информировать военные комиссариаты (муниципальные), в том числе о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации (в том числе и о факте отсутствия постановки гражданина на воинский учет в нарушение закона).

Однако для исполнения этой обязанности не было предусмотрено конкретного срока.

Теперь для организаций определен конкретный срок – две недели.

вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет (в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального Закона № 53-ФЗ).

Статья 8 Пункт 2. Абзац 1. Воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, – по месту их пребывания.

Абзац 3. Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете.

Теперь, при выявлении граждан, не состоящих на воинском учете, работодатели должны сами письменно напомнить им о необходимости явиться в военный комиссариат для постановки на учет.

То есть, оповещение гражданина, пребывающего в запасе, о его явке в военный комиссариат по вопросам воинского учета производится теперь не только повесткой военного комиссариата (пункт 36 «Методических рекомендаций ГШ ВС РФ по осуществлению в военных комиссариатах воинского учета», 2017 г.), но и направлением от организации.

Читайте также:
Пенсионный фонд в Буе - адрес, телефон, режим работы отделения

Порядок представления сведений и направление в военные комиссариаты граждан, пребывающих в запасе, не имеющих регистрации

по месту жительства и месту пребывания.

1. В соответствии с пунктом 29 «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях» ГШ ВС РФ 2017 года, руководители и должностные лица организаций ответственные за военно-учетную работу направляют в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (форма определена приложением № 10 к п.29 методических рекомендаций).

В случае выявления граждан, пребывающих в запасе, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, в представляемых организациями сведениях рекомендуется:

– в графе 8 «Состоит на воинском учете: общий (номер команды, партии), спец. учет», производить запись, например: «Военнообязанный. На воинском учете по месту пребывания не состоит»;

– в графе 11 «Место жительства (место пребывания)», производить запись, например: «Без регистрации. Со слов проживает г. Новосибирск, ул. Есенина, д.15, кв.48» (приложение № 2).

2. Для направления вышеуказанных граждан в военные комиссариаты для постановки на воинский учет, рекомендуется применять форму, указанную в приложение № 3 к пункту 6 Инструкции «Об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности», утвержденную совместным приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной Миграционной службы от 10 сентября 2007 г. № 366/789/197. Основание: письмо начальника ГОМУ ГШ ВС РФ от 1 марта 2019 г. № 315/4/1023.

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ

от 1 марта 2019 года № 315/4/1023

О направлении в военный комиссариат для постановки на воинский учет

Вопрос: В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в редакции Федерального закона от 6 февраля 2019 г. N 8-ФЗ) с 17 февраля 2019 года руководители либо другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

Прошу пояснить по какой форме необходимо составлять направление в военный комиссариат?

Ответ: Ваше обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, по поручению рассмотрено.

В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» руководители либо другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

Форма направления граждан в военный комиссариат для постановки на воинский учет указана в совместном приказе Министра обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, ФМС России от 10 сентября 2007 г. N 366/789/197 «Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности» (Зарегистрирован в Минюсте России 12 октября 2007 г., регистрационный N 10315).

Рекомендуемая форма направления, представлена приложением № 3 к настоящим методическим рекомендациям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: