Иск о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан

О практике предъявления прокурорами заявлений исков в защиту жилищных прав граждан

Конституционное право на жилище является основным правом человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях.

Также конституционное право распространяется на предоставление жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, на оказание содействия гражданам в улучшении их жилищных условий, а также на гарантию неприкосновенности жилища, исключение случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации). Право на жилище является субъективным правом граждан и реализуется в различных по юридической природе правоотношениях.

Основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на жилище определены в Жилищном кодексе Российской Федерации, введенном в действие с 1 марта 2005 года.

В последнее время большое внимание органы прокуратуры РФ уделяют исправлению ситуации, связанной с непредоставлением в срок жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Генеральной прокуратурой РФ с привлечением прокуроров субъектов РФ проводятся регулярные проверки соблюдения законодательства о защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также исполнения расходных обязательств по финансированию мероприятий по обеспечению жильем данной категории граждан. В некоторых случаях даже после вступления решений в законную силу исполнение исчисляется годами.

Основаниями для обращения в суд работников прокуратуры чаще всего являются результаты проверок по обращениям детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или их законных представителей. В I полугодии 2012 г. прокурорами края в защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направлено 204 иска.

Пунктом 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (в редакции, введенной в действие с 01.01.2005).

На основании статьи 5 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться другие дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В силу положений ст. 6 Закона Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 29.12.2004 N 1939-419 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края.

Согласно части 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 N 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» жилые помещения гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет33 кв. м для одиноких граждан.

Согласно ст. 1 Закона Пермского края от 14 июля 2008 г. N 255-ПК право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В основу приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» положены соответствующие федеральная и региональная целевые программы. Успешное воплощение этих программ в жизнь невозможно без неукоснительного исполнения органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами федерального законодательства, без обеспечения режима законности в деятельности хозяйствующих субъектов, вовлеченных в данную сферу правоотношений, без соблюдения прав и свобод граждан.

В силу статьи 72 Конституции РФ указанные направления приоритетного национального проекта входят в предмет совместного правового регулирования Российской Федерации и ее субъектов и осуществляются на условиях софинансирования.

При осуществлении надзора за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами прокуратуры систематически проводятся проверки исполнения законодательства в сфере реализации данного национального проекта, по результатам которых прокурорами принимаются различные меры прокурорского реагирования. В частности, прокурорами используются предоставленные частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ полномочия по обращению с исковыми заявлениями в суд в интересах граждан.

Читайте также:
Как изменить дату рождения в паспорте в 2022 году? Можно ли изменить возраст?

По указанному направлению в 2012 г. в суд предъявлено 147 заявлений. Из них 38 удовлетворено, прекращено в связи с добровольным удовлетворением требований – 3.

Задачами данного национального проекта являются долевое участие граждан в строительстве жилых помещений, развитие ипотечного кредитования, обеспечение жильем военнослужащих, беженцев, несовершеннолетних узников фашистских лагерей, ветеранов Великой Отечественной войны, выдача государственных жилищных сертификатов, переселение граждан из аварийного и ветхого жилья, капитальный ремонт жилых домов.

В сфере надзора за исполнением законодательства о реализации данного национального проекта прокуроры занимают активную позицию по защите прав граждан.

Так, прокуратурой Кишертского района была проведена проверка в администрации Андреевского сельского поселения по обращению вдовы ветерана ВОВ Си-вой А.П. по факту отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Прокуратурой района в Кишертский районный суд было направлено исковое заявление о признании незаконным решения жилищной комиссии администрации Андреевского сельского поселения и постановке на учет Си-вой А.П. Гражданское дело по иску прекращено в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора.

Иск к Министерству социального развития Пермского края о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в интересах вдовы участника Великой Отечественной войны заявлен в июне 2012 года прокурором г. Добрянки.

Прокурором г. Добрянки в декабре 2011 года и прокурором г. Александровска в феврале 2012 г. направлены в суд исковые заявления в интересах узников фашистских концлагерей о признании незаконными решений жилищных комиссий об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В марте 2012 г. Ленинским районным судом г. Перми в удовлетворении требований прокурору г. Добрянки было отказано. Однако в дальнейшем по апелляционному представлению прокурора решение районного суда отменено, исковые требования удовлетворены. Иск прокурора г. Александровска находится в стадии рассмотрения.

Участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, должны обеспечиваться жильем за счет средств федерального бюджета независимо от даты постановки на учет.

В интересах граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, прокурорами направляются следующие категории исков:

  • о предоставлении других благоустроенных жилых помещений в связи с непригодностью для проживания занимаемых ими помещений;
  • о возложении обязанности провести капитальный ремонт;
  • о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в непроведении обследования жилых домов межведомственной комиссией;
  • об обязании администрации города принять меры к постановке на учет жилого дома как бесхозяйного имущества.

Исковые заявления по обозначенным категориям направлялись преимущественно по результатам рассмотрения обращений граждан о нарушении органами местного самоуправления требований жилищного законодательства.

Согласно ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

При предоставлении жилого помещения в порядке ст. 87 ЖК РФ в соответствии со ст. 89 ЖК РФ оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Прокуратурой Нытвенского района в целях защиты прав граждан, а также в рамках представленных полномочий ст. 45 ГПК РФ направлено в Нытвенский районный суд исковое заявление с требованием возложить на администрацию Чекменевского сельского поселения Нытвенского муниципального района Пермского края обязанность по проведению обследования межведомственной комиссией жилого дома по адресу: Нытвенский район, с. Чекмени, ул. Тополиная, 36, в целях признания (непризнания) его аварийным и жилого помещения в доме – квартиры – пригодным (непригодным) для проживания, с составлением соответствующего акта (заключения), а также 10 исковых заявлений с требованиями обязать администрацию Нытвенского городского поселения предоставить конкретным гражданам жилые помещения, расположенные на территории г. Нытвы, благоустроенные применительно к условиям г. Нытвы, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям, площадью не менее ранее занимаемой.

Граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилье, довольно часто обращаются в прокуратуру для защиты своих прав. Так, в прокуратуру Орджоникидзевского района г. Перми за период с 2011 по май 2012 года поступило 87 заявлений граждан, проживающих в аварийном (ветхом) жилье. В суд по результатам их рассмотрения в 2012 г. направлено 77 заявлений, все находятся в стадии рассмотрения.

Исходя из этого, следует, что строительство доступного жилья в нашем крае ведется недостаточно. Обязанность органов местного самоуправления по предоставлению жилья нуждающимся гражданам исполняется не в полном объеме.

Прокурором Добрянки направлен в суд иск в интересах семьи Ко-вых с целью восстановления нарушенных жилищных прав. Истцам взамен двухкомнатной квартиры, расположенной в жилом помещении, признанном аварийным, администрацией Добрянского городского поселения предоставлена квартира-студия, которая фактически является однокомнатной. Районным судом требования удовлетворены. Исходя из п. 37 Постановления пленума Верховного суда РФ от 02.09.2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Жилое помещение, предоставляемое по решению суда, должно отвечать уровню благоустроенности жилых помещений применительно к условиям данного населенного пункта, принимая во внимание прежде всего уровень благоустроенности жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в этом населенном пункте, не должны быть ухудшены жилищные условия выселяемых в него граждан. При этом неблагоустроенность жилого помещения, из которого выселяется гражданин, и(или) отсутствие в нем коммунальных удобств не являются основанием для предоставления ему жилого помещения, не отвечающего требованиям статьи 89 ЖК РФ.

Прокурором г. Добрянки в феврале 2012 года направлено в суд заявление об оспаривании решения Думы Добрянского городского поселения «Об установления учетной нормы площади жилого помещения в Добрянском городском поселении для участников Великой Отечественной войны». Органом местного самоуправления не предоставлено право введения указанной нормы. Решение Думы принято в нарушение предоставленных полномочий. Заявление прокурора удовлетворено. Решение признано недействующим с момента принятия.

Читайте также:
Тендер и аукцион: что это такое и в чем разница? Главные отличия, предмет торгов, форма и порядок проведения

Однако чаще всего прокурорами предъявляются требования в интересах граждан о предоставлении им равнозначного жилого помещения, однако, когда заинтересованные лица являются малоимущими, можно заявлять требования о предоставлении жилого помещения по норме предоставления.

Так, прокурором Мотовилихинского района г. Перми предъявлен в Ленинский районный суд иск в интересах Ти-вых. Удовлетворяя иск прокурора, суд исходил из положений ст. 57 ч. 2 п. 1 ЖК РФ. Решением комитета социальной защиты населения администрации г. Перми Ти-вы признаны малоимущими. Управление жилищных отношений администрации г. Перми отказало Ти-вым в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении (распоряжение от 29.09.2010 N 1383). Доказательств утраты Ти-выми права пользования спорным жилым помещением суду на день рассмотрения дела не представлено.

В связи с этим жилое помещение семье должно предоставляться исходя из нормы предоставления в размере 15 кв. м общей площади жилого помещения на человека. Решение вступило в законную силу.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что исковая работа прокуроров в данном направлении стала более разнообразной. Исполнение всех решений находится на контроле прокуратуры.

Ирина Кузнецова, прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Пермского края, советник юстиции

Исковое заявление о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан

______________ г. я, _______________________ (__________ г.р.), обратилась в ГУ Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации №__ по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении мне пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”.
Так согласно пп.1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого закона (55 лет), следующим лицам:
1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 этого закона, на один год за каждый полный год такой работы – мужчинам и женщинам.
На момент обращения мне было __ года, я имела страховой стаж не менее 15 лет и стаж работы с вредными условиями труда __ лет, __ месяцев и __ дней на заводе «____________».
Однако стаж работы на работе с вредными условиями труда мне не был засчитан. Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан указала в протоколе № №___________ от __________ г., что не усматривается, что указанная организация относится к разделу «Химическое производство».
Считаю решение Комиссии незаконным и необоснованным по следующим причинам.
С _____________ г. по __________ г. я работала на заводе «__________» в должности машиниста резальных машин производства пленочных и других материалов на основе политилентерефталата.
Данные работы являются работами с вредными условиями труда согласно:
– раздела VIII ХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО Списка №1 утв. постановлением Совмина СССР от 22.08.1956 N 1173 “Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах” (далее Список 1956 г.);
– подраздела 1080А000-17541 п. 1080А010 раздела VIII. ХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО Списка №1 утв. постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 “Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение”(далее Список 1991 г.).
Вынося решение, Комиссия не сослалась ни на одну правовую норму, которая бы предусматривала некий порядок отнесения организаций к разделу «Химическое производство».
Более того, такие нормы законодательством не предусмотрены.
С точки зрения закона имеет значение не то, относится ли вся организация к разделу «Химическое производство», а то, относится ли конкретная работа к такому разделу.
Напротив законодательство содержит нормы, согласно которым отнесение самой организации к специальной отрасли не требуется.
Так, постановлением Госкомтруда СССР, секретариата ВЦСПС от 02.04.1976 № 81/8
утверждены разъяснения “О порядке применения утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах” и о признании утратившими силу ранее принятых разъяснений и постановлений по вопросам назначения пенсий на льготных условиях и в льготных размерах”
Согласно п. 1 данных разъяснений списки N 1 и N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, должны применяться вне зависимости от ведомственного подчинения предприятий и учреждений, где работали или работают обратившиеся за пенсией рабочие и служащие, профессии или должности которых поименованы в этих списках по соответствующим производствам и цехам.
Также, постановлением Госкомтруда СССР от 28.02.1991 № 52 утверждено разъяснение о порядке применения списков № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.
Согласно п. 2 Разъяснения работники, профессии и должности которых предусмотрены в Списках N 1 и 2, пользуются правом на пенсию по возрасту на льготных условиях, если условия их труда в период после введения в действие Закона СССР “О пенсионном обеспечении граждан в СССР” соответствуют условиям (показателям), указанным в Списках, что должно быть подтверждено результатами аттестации рабочих мест на предприятиях и в организациях.
Таким образом, для того, чтобы работник воспользовался правом на пенсию на льготных условиях не требуется, чтобы данная организация была специализированной, например, в химическом производстве.
Таким образом, для того, чтобы спорный стаж работы на заводе «_________» был мне засчитан, не требуется, чтобы завод «__________» относился к какому бы то ни было разделу «Химическое производство».
Также в соответствии с действовавшим в то время законодательством о труде все это время в связи с вредными условиями труда я пользовалась дополнительными льготами и на меня распространялись особые условия труда (Сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодные дополнительные отпуска, повышенная оплата труда, выдача специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, выдача молока и лечебно-профилактического питания).
Сведения о данных обстоятельствах могли быть затребованы Комиссией для установления действительности факта моей работы на работе с вредными условиями труда.
Вместо этого Комиссия предпочла сделать формальную отписку, не потрудившись даже дать ссылку на норму права, которая по ее мнению обосновывает данный отказ.
Также ходатайствую об истребовании доказательств по делу, а именно:
– карта аттестации рабочего места (рабочие места с вредными условиями труда подлежат аттестации, данный документ докажет тот факт, что имела место работа с вредными условиями труда);
– личная карточка работника по форме Т-2 (данный документ содержит сведения об отпусках и социальных льготах, которые мне были положены по законодательству в связи с работой с вредными условиями труда, а значит докажет тот факт, что имела место работа с вредными условиями труда).
Данные доказательства находятся в ОАО “__________”
Адрес предприятия:
_____________________________
Электронная почта:
________________________
Представить эти доказательства мне не представляется возможным в связи со значительной удаленностью ОАО «__________».

Читайте также:
Системы налогообложения для ООО в году: какие бывают и как выбрать?

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18 Федерального Закона
от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” и ст. 35, 57 ГПК РФ,

Решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации №__ по г. Москве и Московской области признать незаконным и обязать принять к зачету в льготный стаж период работы с 01.11.1986 г. по 29.07.1992 г. в должности машиниста резальных машин производства пленочных и других материалов на основе политилентерефталата в качестве работы с вредными условиями труда.
Взыскать с ГУ Пенсионного Фонда Российской Федерации №__ по г.Москве и Московской области полагающуюся мне пенсию со дня подачи мною заявления от _______________г.

Приложения:
1.Копия трудовой книжки.
2. Копия справки № и дополнения к справке № 1 ОАО «___________» на 3-х листах;
3. Копия протокола №____________;
4. Копия искового заявления;
5. Выписки из Списков _____ и _____ годов.
6. Копия приказа о приеме на работу №____ от _________ г.
7. Копию приказа о прекращении трудового договора №___ от _____________.
8. Копия личной карточки _____________ по форме ______.
9. Копия проведения вводного инструктажа по технике безопасности.
10. Копия технологии изготовления полиэтилентерефталатных пленок.
11. Копии лицевых счетов с _____ г. по _____ г.
12. Квитанция об оплате госпошлины.

Сам себе адвокат

О признании решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 506 от 28.09 2011 года незаконным, признании права на досрочную трудовую пенсию и обязании включить в специальный трудовой стаж периоды оплачиваемых учебных отпусков и учебы на курсах повышения квалификации.

В соответствии с подпунктом 19 п.1 ст.27 лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста пенсия по возрасту назначается досрочно.

Мой специальный стаж составляет более 25 лет, страховой стаж 32 года 07. мес. 14 дней.

26.08.2011 года я обратилась в ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Сальске и Сальском районе с заявлением о назначении досрочной пенсии.

Решением комиссии по реализации прав граждан при УПФР в г. Сальске и Сальском районе Ростовской области № 506 от 28.09.2010 года в досрочном назначении пенсии мне было отказано в виду того, что в педагогический стаж не были включены периоды учебных отпусков:

с 02.01.1989 года по 14.01.1989 года, с 25.08.1989 года по 22.09.1989 года;

с 23.03.1990 года по 05.04.1990 года, с 20.08.1990 года по 08.09.1990 года;

с 03.01.1991 года по 13.01.1991 года, с 03.06.1991 года по 01.07.1991 года;

с 03.01.1992 года по 13.01.1992 года, с 01.06.1992 года по 30.06.1992 года;

с 14.01.1993 года по 24.01.1993 года, с 24.03.1993 года по 24.04.1993 года;

с 26.04.1993 года по 26.05.1993 года, так как согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ РФ « О трудовых пенсиях в РФ», учебные отпуска не относятся к периодам, включаемым в специальный стаж.периоды учебы на курсах повышения квалификации:

с 15.01.2001 года по 19.01.2001 года, с 01.10.2007 года по 06.10.2007 года;

с 26.11.2007 года по 01.12.2007 года, с 24.12.2007 года по 29.12.2007 года;

с 29.10.2007 года по 04.11.2007 года- поскольку согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ РФ « О трудовых пенсиях в РФ», учеба на курсах повышения квалификации не относятся к периодам включаемым в специальный стаж.;

Указанное решение ответчика считаю незаконным по следующим основаниям.

Периоды, которые включаются в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, перечислены в части первой ст. 121 ТК РФ. В их число входит время, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохранялось место работы (должность), в том числе время ежегодного оплачиваемого отпуска, нерабочие праздничные дни, выходные дни и другие предоставляемые работнику дни отдыха.
Часть вторая ст. 121 ТК РФ перечисляет периоды, которые не включаются в «отпускной» стаж. Среди таких периодов учебный отпуск не предусмотрен.
В силу ст. 107 ТК РФ любые отпуска, в том числе и дополнительные учебные отпуска, являются временем отдыха. Следовательно, время нахождения сотрудника в учебном отпуске включается в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск.

Читайте также:
Пенсионный фонд Свободный - отделение ПФР, адрес, телефон, обратная связь, режим работы, сайт, когда дают пенсию

Кроме того, Верховый Суд РФ указывал, что с учетом положений ст. ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, указанные периоды нахождения в учебных отпусках подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.

В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года (Утвержден постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 и 14 июня 2006 г.) на вопрос:

Подлежит ли включению в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую, медицинскую и иную работу (ст. ст. 27, 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), период нахождения на курсах повышения квалификации?

Даётся следующий ответ:

Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действовавшему законодательству.

Согласно ст. ст. 27, 28 данного Федерального закона граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила, исчисления которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеназванными статьями, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 г.

В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Из изложенного следует, что период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 11 ГК РФ, ст.27 ФЗ РФ « О трудовых пенсиях»,

П Р О Ш У:

  1. Решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 506 от 28.09.2011 года признать незаконным.
  2. Обязать ГУПФР в г. Сальске и Сальском районе включить в специальный стаж Глущенко Сергея Ивановича периоды учебных отпусков:

с 02.01.1989 года по 14.01.1989 года, с 25.08.1989 года по 22.09.1989 года;

с 23.03.1990 года по 05.04.1990 года, с 20.08.1990 года по 08.09.1990 года;

с 03.01.1991 года по 13.01.1991 года, с 03.06.1991 года по 01.07.1991 года;

с 03.01.1992 года по 13.01.1992 года, с 01.06.1992 года по 30.06.1992 года;

с 14.01.1993 года по 24.01.1993 года, с 24.03.1993 года по 24.04.1993 года;

с 26.04.1993 года по 26.05.1993 года

и периоды учебы на курсах повышения квалификации:

с 15.01.2001 года по 19.01.2001 года, с 01.10.2007 года по 06.10.2007 года;

с 26.11.2007 года по 01.12.2007 года, с 24.12.2007 года по 29.12.2007 года;

Исковое заявление гражданина в суд общей юрисдикции о признании незаконным решения комиссии территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и об обязании назначить пенсию

Документ относится к группе «Отказ». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и об обязании назначить пенсию

и на основании подпункта __ части __ статьи 27 и подпункта __ части __ статьи __ Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, подпункта __ части __ Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 N 537 “О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, положения __________ Списка N 1 (вариант: N 2), утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, а также с учетом Разъяснений по вопросу, касающемуся порядка применения Списка N 1 (вариант: N 2) производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение (Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.09.1997 N 51, от 22.05.1996 N 29, от 23.06.1995 N 34, от 25.02.1994 N 18, от 11.05.1993 N 105, от 23.10.1992 N 26).

Читайте также:
Список отделов ПФР Зубцовский район, Тверская область. Адреса, телефоны, официальный сайт, время приёма

На основании п. 1 ст. 18 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”, по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией.

Решения об установлении или отказе в установлении трудовой пенсии, о выплате указанной пенсии, об удержаниях из этой пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм такой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд (п. 7 ст. 18 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”).

На основании изложенного и в соответствии с п. п. 1 и 7 ст. 18 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, ст. ст. 22, 24, 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

ПРОШУ:

1. Решение комиссии Ответчика по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от “___”________ ___ г. N ______ признать незаконным.

2. Обязать комиссию Ответчика по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан назначить Истцу досрочную трудовую пенсию по старости с “___”________ ____ г.

3. Взыскать с Ответчика в пользу Истца расходы на оплату государственной пошлины в сумме ____________ (______________) рублей.

1. Копия заявления Истца Ответчику о назначении досрочной трудовой пенсии от “__” _________ ___г.

2. Решение комиссии по пенсионным вопросам Ответчика об отказе в назначении Истцу досрочной трудовой пенсии.

3. Документы, подтверждающие право Истца на получение досрочной трудовой пенсии по старости (например, справка о трудовом стаже от “__” ______ ___ г. N ____).

4. Копии искового заявления и приложенных к нему документов Ответчику.

5. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

6. Доверенность представителя от “___” __________ ____ N ___ (если исковое заявление подписывается представителем Истца).

7. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых Истец основывает свои требования.

“___”__________ ____ г.

1 Дела по спорам об установлении или отказе в установлении трудовой пенсии, о выплате указанной пенсии, об удержаниях из этой пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм такой пенсии, а также по иным спорам, связанным с назначением и выплатой трудовых пенсий, в силу п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 “О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии” подведомственны судам общей юрисдикции.

При этом дела по искам, не подлежащим оценке (например, дела по спорам, возникающим в связи с отказом в установлении трудовой пенсии, о восстановлении срока на обращение в соответствующий орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за выплатой средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица), в силу ст. 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подсудны районному суду (пп. “б” п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 “О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии”).

Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 3 Постановления от 11.12.2012 N 30 “О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии” иски по делам, связанным с реализацией гражданами права на трудовую пенсию, предъявляются по общему правилу территориальной подсудности – по месту нахождения ответчика (соответствующего органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, отказавшего в назначении пенсии или выплачивающего пенсию).

2 Госпошлина при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, определяется в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

По вопросу предоставления льгот при оплате государственной пошлины см. ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации и п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 “О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии”.

Как оспорить в суде действия или бездействие органов государственной власти

Юрист рассказывает, на какие нормы законов ссылаться, как составлять заявление и правильно обжаловать неправильные действия госорганов.

Краткий обзор общих положений

Именно КАС РФ регулирует, помимо прочего, порядок судопроизводства при рассмотрении судами дел о защите нарушенных прав граждан, которые возникли из административных правоотношений ( ст. 1, 2 ).

В этой связи гражданин может оспорить следующие действия государственных органов:

  • нормативные правовые акты полностью или в части (НПА);
  • акты, содержащие разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами (акты разъяснения);
  • решения, действия (бездействие) органов государственной власти, некоммерческих организаций (если они наделены отдельными государственными полномочиями).

Указанные споры именуются административными делами, не путать с делами об административных правонарушениях.

Однако самой распространенной ситуацией, с которой чаще всего сталкивается гражданин, — это ситуация, когда он вынужден обжаловать действия или бездействие органов государственной власти или должностных лиц органов власти, процедура которой регламентирована в совокупности общими положениями КАС РФ и особенностями, предусмотренными главой 22 КАС РФ .

На дела об административных правонарушениях КАС РФ не распространяется, в этом случае нужно обращаться к положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) .

Но в то же время, в силу данных разъяснений Верховным Судом в Обзоре судебной практики № 1 за 2021 год , гражданин вправе оспорить действия, совершенные при производстве по делу об административном правонарушении и приведшие к нарушению его прав, в порядке главы 22 КАС РФ в том случае, если производство по делу об административном правонарушении прекращено или не было возбуждено и указанные действия влекут правовые последствия для гражданина, а иной порядок их оспаривания законом не предусмотрен.

Читайте также:
Единая информационная система Гособоронзаказа и правила сдачи отчета об исполнении государственного оборонного заказа

Всякому гражданину гарантировано право обратиться в суд за защитой его нарушенных прав. Принуждение к отказу от такого права недействительно.

Административный истец (заявитель) может изменить основание или предмет административного иска до вынесения судебного акта, которым завершается спор по административному делу ( ст. 46 ). Предмет иска — это конкретное требование заявителя к ответчику, а основание иска — фактические обстоятельства и норма права, на которых основано указанное требование.

Законодателем предусмотрена также подача коллективного административного искового заявления в случае многочисленности группы, однородности предмета спора и оснований требований, а также при общем ответчике или соответчиках ( ст. 42 ).

Граждане по административному делу вправе знакомиться с материалами дела, заявлять отводы, предоставлять доказательства, задавать вопросы в судебном процессе, заявлять ходатайства, давать объяснения, приводить свои доводы, возражать против ходатайств других участвующих, пользоваться прочими процессуальными правами как сторона в административном деле ( ст. 37 , 38 , 45 ).

Относительно предоставления доказательств КАС РФ содержит правила, регулирующие их использование ( глава 6 ).

В суд надлежит предоставлять только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения конкретного дела (принцип относимости).

Доказательства — это полученные в соответствии с законом (не могут быть использованы доказательства, добытые с нарушением закона) сведения о фактах, на основании которых суд установит наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования (принцип допустимости).

При ссылке на обстоятельства, лежащие в основании требований, истец обязан их доказать ( ст. 62 ).

Гражданин может ходатайствовать перед судом об истребовании недостающих у него доказательств ( ст. 63 ), при этом обстоятельства, которые суд признает общеизвестными, можно не доказывать.

Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному в суде делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию.

По заявлению обратившегося в суд лица суд может применить меры предварительной защиты, если существует явная опасность нарушения прав, свобод и законных интересов истца (прав гражданина) и их защита будет невозможна или затруднительна без принятия таких мер, а также указанные меры должны быть соотносимы и соразмерны заявленным требованиям истца ( глава 7 ).

Суд может приостановить полностью или в части действие оспариваемого решения, запретить совершать определенные действия, принять иные меры.

При неясности положений КАС РФ рекомендуется обратиться к разъяснениям Верховного Суда РФ в постановлении пленума ВС РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации».

Суд может применить нескольких мер предварительной защиты по одному административному иску, но до предъявления административного искового заявления в суд и принятия его к производству судьей меры предварительной защиты не принимаются.

Тем не менее, ходатайство о применении мер предварительной защиты можно подавать вместе с административным исковым заявлением либо просто ходатайствовать об этом в самом иске.

Подсудность спора и определение надлежащего ответчика

Чтобы определиться, в какой именно суд подать административное исковое заявление, нужно обратиться к главе 2 КАС РФ , которая регулирует подведомственность и подсудность административных дел.

Как правило, в качестве суда первой инстанции по указанным делам является районный суд за некоторыми исключениями ( ст. 19 , 20 , 21 КАС РФ ).

Заявление к государственном органу подается по месту нахождения госоргана, к должностному лицу — по месту нахождения органа, в котором указанное лицо служит.

Если место расположения госоргана не совпадает с территорией, на которой он наделен полномочиями, или где исполняет возложенные обязанности должностное лицо, заявление подается в суд этого района, где действуют указанные полномочия.

Заявление к федеральному органу власти по вопросу деятельности территориального органа можно подать по месту нахождения последнего.

Заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц, кроме судебных приставов-исполнителей, можно подавать в суд по месту жительства истца-гражданина.

Заявление к нескольким ответчикам, расположенным в разных местах, подается по адресу одного из них ( ст. 26 ).

Если гражданин подал в суд административный иск не к тому лицу, которое должно отвечать по заявленным требованиям, то есть неправильно выбрал ответственный орган власти или ответственное должностное лицо, суд, с согласия истца, заменит ненадлежащего ответчика надлежащим. А если истец не согласен, суд привлекает ответственное должностное лицо вторым ответчиком ( ст. 43 ).

Сроки обжалования

В случае пропуска срока оспаривания по причинам, которые суд может признать уважительными, пропущенный срок подлежит восстановлению ( ст. 95 ).

В силу разъяснений Верховного Суда РФ, такими причинами могут быть обстоятельства, объективно исключавшие возможность своевременного обращения в суд и не зависящие от лица, подающего ходатайство о восстановлении срока, например, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, болезнь, беспомощное состояние, несвоевременное направление лицу копии документа, а также иные обстоятельства, лишавшие лицо возможности обращения в суд в установленный законом срок, оцененные судом как уважительные (п. 30 постановления пленума ВС РФ от 29.03.2016 № 11 ).

Также, как указано в постановлении пленума ВС РФ от 27.09.2016 № 36 , в качестве соответствующих причин могут рассматриваться такие обстоятельства, как неполучение процессуальных документов в связи с нарушением правил доставки почтовой корреспонденции, ввиду отсутствия в месте жительства, обусловленного болезнью, нахождением в командировке, отпуске, переездом в другое место жительства и другие.

Пропуск срока подачи заявления не является основанием для отказа в принятии его к производству судом. Причины пропуска подлежат выяснению судом в предварительном судебном заседании или в самом судебном заседании.

Если пропуск срока подачи заявления связан с нерассмотрением или несвоевременным рассмотрением жалобы, поданной в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу, то указанная причина является уважительной, и срок подлежит восстановлению.

Срок может быть восстановлен и по иной уважительной причине, признанной таковой судом.

Признание причины пропуска неуважительной является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, но не отказа в принятии к производству заявления гражданина.

Читайте также:
Болгар - адреса и контакты отделений пенсионного фонда на сегодня

Верховный Суд РФ разъяснял об обязанности судов при подаче истцом заявления с пропуском срока принимать меры на выяснение обстоятельств, препятствовавших своевременному обращению в суд, а также исследовать фактические обстоятельства административного дела (п. 42 Обзора судебной практики № 4 за 2020 год).

Таким образом, причины пропуска процессуального срока будут признаны уважительными в случае объективности их возникновения и непреодолимости, но необходимо показать суду наличие причинно-следственных связей между пропуском срока и объективными обстоятельствами, в связи с которыми он пропущен.

Требования к заявлению

Законодательством предусмотрен открытый перечень требований, которые могут содержаться в заявлении, но в основном это заявления:

  • о признании незаконным полностью или в части решения, принятого госорганом, либо совершенного им действия (бездействия);
  • об обязанности госоргана принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав гражданина;
  • об обязанности госоргана воздержаться от совершения определенных действий.

Соответствующим образом можно как раз и озаглавить административное исковое заявление.

Важно учитывать позицию Верховного Суда РФ, согласно которой гражданин вправе соединить в одном административном исковом заявлении несколько требований, связанных между собой, но не допускается рассмотрение в рамках дел об оспаривании нормативных правовых актов иных административных исковых требований (п. 53 постановления пленума ВС РФ от 27.09.2016 № 36).

Сами требования к форме и содержанию заявления подробно изложены в статье 125 КАС РФ .

Одно из главных требований в том, что заявителю нужно указать, какие именно права нарушены, и в чем конкретно выражается нарушение, наличие причинно-следственной связи между нарушением прав и действиями должностного лица.

Копию заявления и приложенных к нему документов рекомендуется направить другим лицам, участвующим в деле, приложив к заявлению документы, подтверждающие их направление.

Если этого не будет сделано, суд сам уведомит о поступивших требованиях, направив иным лицам копии заявлений, которые вместе с заявлением должен предоставить в таком случае сам истец (п. 1 ч. 1 ст. 126 ).

Важно отметить, что к заявлению нужно прикладывать документ об оплате государственной пошлины, иначе суд оставит заявление без движения, пока заявитель не предоставит указанный документ.

Также необходимо предоставить документы в подтверждение обстоятельств, на которые ссылается гражданин.

Полный перечень документов, которые надлежит прикладывать к заявлению, указан в статье 126 КАС РФ .

Возвращение заявления судом, отказ в принятии к производству и оставление без движения административного иска

В течение трех дней со дня получения заявления суд должен решить вопрос о его принятии либо об отказе в принятии ( ст. 127 ).

Законодатель приводит незакрытый общий перечень оснований для отказа в принятии заявления:

  • заявление подлежит рассмотрению в порядке иного судопроизводства;
  • заявление подано лицом в защиту иных лиц, когда такое право законодательство не предоставляет заявителю;
  • из поданного заявления не следует, что действием или бездействием госоргана затрагиваются или нарушаются права гражданина;
  • если уже имеется решение суда по данному спору между теми же сторонами.

Законодатель предусмотрел незакрытый общий перечень оснований для возвращения заявления ( ст. 129 ):

  • не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, если законодательством такой порядок является обязательным;
  • дело неподсудно данному суду;
  • заявление подано недееспособным лицом;
  • заявление не подписано или подписано и подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание или подачу в суд;
  • в производстве этого или иного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;
  • поступило заявление о возвращении заявления;
  • не исправлены недостатки заявления в срок, установленный судом в определении об оставлении заявления без движения.

При возвращении заявления истец не лишен возможности повторно обратиться в суд с этим же требованием, в отличие от ситуации при отказе в принятии заявления, которое препятствует впоследующем повторно обращаться по этим же требованиям.

При подаче заявления с нарушениями требований к форме и содержанию административного искового заявления суд оставляет его без движения и предоставляет заявителю разумный срок для исправления недостатков ( ст. 130 ).

Тем не менее, законодательством предусмотрена возможность обжаловать отказ в принятии заявления, оставление без движения и возвращение путем подачи частной жалобы в вышестоящий суд ( ст. 128-130 , ст. 313 ).

Особенности порядка оспаривания действий или бездействия органов государственной власти

Заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав ( ст. 219 ).

При оспаривании бездействия госоргана заявление может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных должностных лиц органа власти сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

Специальный срок установлен для оспаривания действий или бездействия судебного пристава-исполнителя, составляющий десять дней, исчисляемый со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав.

Оспаривание действий или бездействия судебного пристава-исполнителя производится в районном суде по месту нахождения структурного подразделения, в котором исполняет возложенные обязанности должностное лицо.

Помимо общих требований к административному иску, статьей 220 предусмотрены дополнительные требования к заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, с которыми рекомендуется ознакомиться при составлении административного иска.

В заявлении необходимо указать наименование госоргана или должности госслужащего, принявшего оспариваемое решение, реквизиты документа, принятого должностным лицом, указать, в чем заключается нарушение прав гражданина, какому законодательному акту не соответствует действие или бездействие госоргана, сформулировать конкретное требование к госоргану, сообщить о сведениях об обжаловании в административном порядке действия органов власти или должностного лица.

При рассмотрении административного дела суд должен проверить законность действий госоргана и выяснить обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения спора в полном объеме. Это своего рода судебный контроль органов исполнительной власти, когда судья, не ограничиваясь доводами и основаниями заявления, вправе проверить действия должностного лица комплексно (ч. 8 ст. 228 ).

В частности, суд должен выяснить факт нарушения прав гражданина и соблюдение сроков обращения в суд (бремя доказывания лежит на заявителе), полномочия должностного лица, принявшего оспариваемое решение, основания и порядок принятия оспариваемого решения, соответствие содержания решения законодательным нормам, регулирующим указанные спорные отношения (бремя доказывания лежит на должностном лице).

Читайте также:
Что грозит, если взять ипотеку по поддельной справке 2НДФЛ?

В случае непредоставления госорганом вышеуказанных доказательств суд самостоятельно истребует их, в случае последующего непредоставления суд может наложить судебный штраф и принять иные меры ответственности.

При оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя заявитель освобожден от уплаты госпошлины.

Размер государственной пошлины за подачу административного искового заявления о признании действий или бездействия иных должностных лиц незаконными для физических лиц составляет 300 рублей.

Общий организационный срок рассмотрения заявления составляет месяц. Однако срок не является пресекательным, и не всегда удается уложиться в эти временные рамки по ряду причин. Например, разбирательство может выйти за пределы месячного срока при неоднократном отложении судебного разбирательства ( ст. 152 ).

По результатам рассмотрения дела суд принимает одно из решений:

  • об удовлетворении полностью или в части заявленных требований;
  • об отказе в удовлетворении требований заявления.

Решение суда вступает в законную силу по истечении месячного срока на апелляционное обжалование, исчисляемого со дня принятия судебного акта, если решение в итоге не обжаловано. (ч. 5 ст. 227 , ст. 186 , ч. 1 ст. 298 ).

Иск о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан

Истцу стаж работы на работе с вредными условиями труда не был засчитан. Истец считает решение комиссии незаконным и необоснованным. Истец просит решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав признать незаконным и обязать принять к зачету в льготный стаж период работы в должности машиниста резальных машин производства пленочных и других материалов.

В ____________ городской суд
Адрес: ______________________

Истец: ______________________
адрес: _______________________

Ответчик: ГУ Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № __ по г. ______ и ________ области
Адрес: _______________________

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании незаконным решения комиссии
по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан

______________ г. я, __________________ (_________ г.р.), обратилась в ГУ Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № __ по г. ________ и __________ области с заявлением о назначении мне пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”.
Так согласно пп.1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого закона (55 лет), следующим лицам:
1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 этого закона, на один год за каждый полный год такой работы – мужчинам и женщинам.
На момент обращения мне было __ года, я имела страховой стаж не менее __ лет и стаж работы с вредными условиями труда __ лет, __ месяцев и __ дней на заводе «__________».
Однако стаж работы на работе с вредными условиями труда мне не был засчитан. Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан указала в протоколе № №______ от ___________ г., что не усматривается, что указанная организация относится к разделу «______________».
Считаю решение Комиссии незаконным и необоснованным по следующим причинам.
С ___________ г. по __________ г. я работала на заводе «_______» в должности машиниста резальных машин производства пленочных и других материалов на основе политилентерефталата.
Данные работы являются работами с вредными условиями труда согласно:
– раздела VIII ХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО Списка №__ утв. постановлением Совмина СССР от 22.08.1956 N 1173 “Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах” (далее Список 1956 г.);
– подраздела 1080А000-17541 п. 1080А010 раздела VIII. ХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО Списка №1 утв. постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 “Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение”(далее Список 1991 г.).
Вынося решение, Комиссия не сослалась ни на одну правовую норму, которая бы предусматривала некий порядок отнесения организаций к разделу «Химическое производство».
Более того, такие нормы законодательством не предусмотрены.
С точки зрения закона имеет значение не то, относится ли вся организация к разделу «Химическое производство», а то, относится ли конкретная работа к такому разделу.
Напротив законодательство содержит нормы, согласно которым отнесение самой организации к специальной отрасли не требуется.
Так, постановлением Госкомтруда СССР, секретариата ВЦСПС от 02.04.1976 № 81/8
утверждены разъяснения “О порядке применения утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах” и о признании утратившими силу ранее принятых разъяснений и постановлений по вопросам назначения пенсий на льготных условиях и в льготных размерах”
Согласно п. 1 данных разъяснений списки N 1 и N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, должны применяться вне зависимости от ведомственного подчинения предприятий и учреждений, где работали или работают обратившиеся за пенсией рабочие и служащие, профессии или должности которых поименованы в этих списках по соответствующим производствам и цехам.
Также, постановлением Госкомтруда СССР от 28.02.1991 № 52 утверждено разъяснение о порядке применения списков № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.
Согласно п. 2 Разъяснения работники, профессии и должности которых предусмотрены в Списках N 1 и 2, пользуются правом на пенсию по возрасту на льготных условиях, если условия их труда в период после введения в действие Закона СССР “О пенсионном обеспечении граждан в СССР” соответствуют условиям (показателям), указанным в Списках, что должно быть подтверждено результатами аттестации рабочих мест на предприятиях и в организациях.
Таким образом, для того, чтобы работник воспользовался правом на пенсию на льготных условиях не требуется, чтобы данная организация была специализированной, например, в химическом производстве.
Таким образом, для того, чтобы спорный стаж работы на заводе «___________» был мне засчитан, не требуется, чтобы завод «_________» относился к какому бы то ни было разделу «Химическое производство».
Также в соответствии с действовавшим в то время законодательством о труде все это время в связи с вредными условиями труда я пользовалась дополнительными льготами и на меня распространялись особые условия труда (Сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодные дополнительные отпуска, повышенная оплата труда, выдача специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, выдача молока и лечебно-профилактического питания).
Сведения о данных обстоятельствах могли быть затребованы Комиссией для установления действительности факта моей работы на работе с вредными условиями труда.
Вместо этого Комиссия предпочла сделать формальную отписку, не потрудившись даже дать ссылку на норму права, которая по ее мнению обосновывает данный отказ.
Также ходатайствую об истребовании доказательств по делу, а именно:
– карта аттестации рабочего места (рабочие места с вредными условиями труда подлежат аттестации, данный документ докажет тот факт, что имела место работа с вредными условиями труда);
– личная карточка работника по форме Т-2 (данный документ содержит сведения об отпусках и социальных льготах, которые мне были положены по законодательству в связи с работой с вредными условиями труда, а значит докажет тот факт, что имела место работа с вредными условиями труда).
Данные доказательства находятся в ОАО “________”
Адрес предприятия:
______________________
Электронная почта:
______________________
Представить эти доказательства мне не представляется возможным в связи со значительной удаленностью ОАО «____________».

Читайте также:
Повышенная стипендия студентам целевого набора - новая инициатива министерства образования

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18 Федерального Закона
от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” и ст. 35, 57 ГПК РФ,

Решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № 5 по г. Москве и Московской области признать незаконным и обязать принять к зачету в льготный стаж период работы с ________ г. по ___________ г. в должности машиниста резальных машин производства пленочных и других материалов на основе политилентерефталата в качестве работы с вредными условиями труда.
Взыскать с ГУ Пенсионного Фонда Российской Федерации №___ по г.__________ и _______ области полагающуюся мне пенсию со дня подачи мною заявления от ___________г.

Приложения:
1.Копия трудовой книжки.
2. Копия справки № и дополнения к справке № 1 ОАО «_____» на 3-х листах;
3. Копия протокола №________;
4. Копия искового заявления;
5. Выписки из Списков _____ и _____ годов.
6. Копия приказа о приеме на работу №_____ от __________г.
7. Копию приказа о прекращении трудового договора №___ от __________
8. Копия личной карточки _________ по форме ____.
9. Копия проведения вводного инструктажа по технике безопасности.
10. Копия технологии изготовления полиэтилентерефталатных пленок.
11. Копии лицевых счетов с _____ г. по _____ г.
12. Квитанция об оплате госпошлины.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о признании незаконным решения комиссии по назначению трудовой пенсии (воспитатель)

“04” января 2012 г. истец подал заявление ответчику о назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения установленного возраста, в соответствии с П.П. 19 п.1. ст. 27, Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”.

Решением комиссии по пенсионным вопросам ответчика – Протокол заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от “14” февраля 2013 г. № 50 истцу было отказано в назначении пенсии по старости из-за отсутствия требуемого льготного стажа, в связи с невключением следующих периодов работы:

– с 06.04.1983 по 08.07.1985 (2года 3мес. 3 дня) в должности воспитателя в пионерских лагерях «Штормовой» и «Звездный» Объединения санаторных пионерских лагерей «Юный ленинец» т.к эти учреждения являются лечебно-профилактическими, а не образовательными.

– с 15.01.1988 г. по 24.02.1992 (4 года 1 мес. 10 дней) г. в должности воспитателя в детском комбинате Голицинского керамического завода т. к. пунктом 1.8. раздела «Наименование учреждений» Списка от 29.10.2002 г. Детские комбинаты, как учреждения работа в которых дает право на досрочную пенсию, не предусмотрены;

С учетом исключения указанных периодов (6 лет 4 мес. 13 дней) специальный стаж истца в соответствии с разделом 2 Протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от “14” февраля 2013 г. № 50 составил 18 лет 08 мес. 26 дней.

Считаю данный отказ незаконным, а не включение указанных периодов необоснованным поскольку:

1. Ответчик необоснованно не включил в специальный стаж период работы истца с 06.04.1983 по 08.07.1985 (2года 3мес. 3 дня) в должности воспитателя в пионерских лагерях «Штормовой» и «Звездный» Объединения санаторных пионерских лагерей «Юный ленинец», поскольку Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П было установлено, что к спорным периодам работы дающим право на досрочное назначение пенсии по старости применяются списки и Правила действующие в эти периоды . В данный период работы истца действовало Постановление Совмина СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам посвящения, здравоохранения и сельского хозяйства». В п 2 Приложения № 2 указанного постановления указано, что в стаж работы учителей и других работников просвещения (в т. ч. воспитателей предусмотренных списком должностей), кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывается работа в училищах, школах, пионерских лагерях . Также в указанном постановлении предусмотрен такой вид учреждения как школы и учебные группы при детских санаториях и согласно справке № 1401/03-03 «Юный ленинец» является санаторным пионерским лагерем.

Читайте также:
3-НДФЛ для налогового вычета: необходимые документы и сроки подачи

В данной период времени в должности воспитателя истец работал с детьми, выполнял педагогическую работу в течении полного рабочего дня.

2. Также необоснованно и не включение периода работы истицы с 15.01.1988 г. по 24.02.1992 (4 года 1 мес. 10 дней) г. в должности воспитателя в детском комбинате Голицинского керамического завода т.к. период работы истицы в детском комбинате действовал Общесоюзный классификатор “Отрасли народного хозяйства”, содержащий перечень наименований учреждений дошкольного образования, в которых могла осуществляться педагогическая деятельность, которая служит основанием для назначения досрочной трудовой пенсии. Согласно разделу 924003 Общесоюзного классификатора “Отрасли народного хозяйства”, утвержденного 01.01.1976 г., к учреждениям дошкольного воспитания относятся детские сады, ясли, ясли-сады ( комбинаты ), детские площадки.

Действующим Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 004-93) термин детский комбинат соотнесен с понятием “ясли-детский сад”. В настоящее время указанный детский комбинат переименован в детский сад это также свидетельствует о тождественности указанных учреждений.

Таким образом, детский комбинат, в котором осуществляла педагогическую деятельность истица, фактически являлся ясли-садом или детским садом и включил периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

В указанный период истица выполняла педагогическую работу в течении полного рабочего дня.

Принимая такие решения ответчик порождает неравенство в сфере пенсионного обеспечения и приводит к несоразмерному ограничению конституционного права истца на социальное обеспечение и тем самым нарушает предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

На основании изложенного и в соответствии с П.П. 19 п.1. ст. 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, пунктом 1 части 1 статьи 22, статей 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

  1. Решение Комиссии по пенсионным вопросам ответчика Протокол заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от “14” февраля 2013 г. № 50 отменить.
    1. Периоды работы

    – с 06.04.1983 по 08.07.1985 (2года 3мес. 3 дня) в должности воспитателя в пионерских лагерях «Штормовой» и «Звездный» Объединения санаторных пионерских лагерей «Юный ленинец»;

    – с 15.01.1988 г. по 24.02.1992 (4 года 1 мес. 10 дней) г. в должности воспитателя в детском комбинате Голицинского керамического завода принять к зачету для досрочного назначения пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ. и обязать пенсионный орган, в соответствии п. 23 Пленума верховного Российской Федерации от 20 декабря 2005 г. N 25, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган с “04” января 2012 г.

    1. Копия трудовой книжки ФИО –2 экз.;
    2. Копия Протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от “14” февраля 2013 г. № 50 – 2 экз.;
    3. Копия справки № 1401/03-03 от 12.11.2012 –2 экз.;
    4. Копия справки № 1402/03-03 от 12.11.2012 –2 экз.;
    5. Копия справки № 1400/03-03 от 12.11.2012 –2 экз.;
    6. Копия справки № 1403/03-03 от 12.11.2012 –2 экз.;
    7. Копия личной карточки учета Ф.Т. 2 –2 экз.;
    8. Копия справки № 30 от 20.11.2012 г. –2 экз.;
    9. Квитанция об оплате госпошлины;
    10. Исковое заявление для ответчика.

    “__” апреля 2013 г. ФИО _____________

    По вопросам составления исковых заявлений, договоров, дополнительных соглашений, других документов рекомендуем, обратится к нашим юристам по тел. 8 (919) 722-05-32

    Исковое заявление о возврате сумм, удержанных из заработной платы для возмещения аванса, выданного в счет зарплаты

    Исковое заявление о возврате сумм, удержанных из заработной платы для возмещения аванса, выданного в счет зарплаты

    Исковое заявление о взыскании денежных средств в возмещение ущерба, причиненного заливом квартиры при тушении пожара

    Исковое заявление о взыскании денежных средств в возмещение ущерба, причиненного заливом квартиры при тушении пожара

    ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о взыскании денежных средств по договору займа между физическими лицами (физлицами)

    ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о взыскании денежных средств по договору займа между физическими лицами (физлицами)

    ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ об установлении отцовства и взыскании алиментов

    Исковое заявление о признании брака недействительным

    Исковое заявление о признании недействительным отказа в государственной регистрации права собственности на земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства (на приусадебный земельный участок)

    Исковое заявление о признании недействительным отказа в государственной регистрации права собственности на земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства (на приусадебный земельный участок)

    ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ об обмене недоброкачественного товара на товар надлежащего качества

    ПОНЯТИЕ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

    ВСТРЕЧНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о расторжении договора

    Заявление о признании недействительным отказа в присвоении адреса жилому дому, обязании принять решение о присвоении адреса жилому дому

    Заявление о признании недействительным отказа в присвоении адреса жилому дому, обязании принять решение о присвоении адреса жилому дому

    ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о признании авторских прав

    ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о взыскании возмещения расходов на переезд работника и его семьи, провоз имущества в другую местность, а также расходов по обустройству на новом месте жительства в размере, предусмотренном трудовым договором

    ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о взыскании возмещения расходов на переезд работника и его семьи, провоз имущества в другую местность, а также расходов по обустройству на новом месте жительства в размере, предусмотренном трудовым договором

    СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ СУПРУГАМИ об уплате алиментов

    ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о расторжении договора купли-продажи

    ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о возврате сумм, незаконно удержанных работодателем из заработной платы со ссылкой на счетную ошибку

    ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о возврате сумм, незаконно удержанных работодателем из заработной платы со ссылкой на счетную ошибку

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: