Характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка

Оценить 2342 2

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанницу средней группы компенсирующей направленности Ф.И.

Структурное подразделение «детский сад «…..» ГБОУ СОШ№…… г.о……….. области

И. проживает в г. …. посещает детский сад с 2015 года и по настоящее время. Логопедическую группу И. посещает с 01.09.2018 года.

Заключение ПМПК от 31…..г.: ОНР III уровня. Интеллект соответствует возрасту. Рекомендовано воспитание и обучение в ДОО по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ОНР .

Девочка воспитывается в полной семье. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Взаимоотношения между членами семьи дружелюбные. К советам и рекомендациям прислушиваются, стараются приучить ребенка к самостоятельности. Внешний вид у девочки всегда опрятный, аккуратный. Болеет редко, в основном простудными заболеваниями. Аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.

Эмоциональная реакции и характер общения со взрослым в процессе обследования .

Девочка охотно идет на контакт как со взрослым, так и с ребенком. Знает фамилию, имя, возраст. Проявляет интерес к познавательной деятельности, но если ее не спрашивают, а отвечают другие дети, может обидеться и начать капризничать.

Состояние эмоционально-волевой сферы

Ведущий вид деятельности – игровой. И. любит, когда на нее обращают внимание. У девочки завышенная самооценка. Особенности поведения: часто бывает непослушной и капризной. Работоспособность снижена. Девочка подвижная, но с удовольствием играет в настольные игры.И. нуждается в организующей помощи. Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции.

В общении со сверстниками И. не сдерживает сиюминутные побуждения, руководствуясь только своими желаниями. Часто жалуется на детей.

Общая моторика развита достаточно, грубых нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата и общей моторики нет. Мелкая моторика развита слабо. Ведущая рука, нога, глаз – правое.

УИ. внимание не устойчивое и не всегда удается на занятиях удерживать внимание ребенка. Легко отвлекается. На групповых занятиях может начать отвлекать сидящего рядом ребенка.

Объем произвольного внимания снижен.

Представления о цвете присутствует, называет основные цвета и их оттенки, группирует предметы по цвету. Имеет представление о величине, дифференцирует предметы, контрастные по величине. Знает и показывает геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. Пространственные представления сформированы недостаточно, не выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, затрудняется в местоположении предмета по отношению к себе. Временные представления сформированы недостаточно.

Объем памяти приближен к возрастной норме. Преобладает зрительное запоминание. Иногда запоминает механически.

Мышление- наглядно образное. Собирает картинки из 3-х, 4-х частей Словесно-логическое мышление сформировано недостаточно. Мыслительные операции анализа и синтеза сформированы недостаточно, особенно страдают операции, связанные с речью (обобщение, сравнение, анализ).

Математические представления

Знает понятия «один-много», владеет порядковым счетом в пределах 5.

Речевое развитие

Фонетическая сторона речи

Нарушено произношение звуков: Л, Л’, Р, Р’ (ломбдацизм и ротацизм)

Фонематическая сторона речи

И. не справилась с заданием на выделение гласного звука из ряда звуков, слогов, слов. Допускала ошибки при воспроизведении цепочки из слогов. Нарушена слоговая структура слов из 2-3 слогов со стечение согласных звуков.

Предметный словарь приближен к возрастной норме. Но глагольный словарь и словарь признаков не соответствует возрасту. Сложности при подборе определений к словам и называю действий. Грамматический строй речи

В речи присутствуют аграмматизмы словоизменения и словообразования. Допускались ошибки в заданиях на употребление существительных с И.п. ед. и мн.числа (рот-роты, окно-окны). Отмечаются ошибки в употреблении предложно – падежных конструкций. (над цветком-сзади цветка, под грибком- в грибе). Затрудняется в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовании числительных с существительными, назывании детёнышей животных.

Связная речь

При пересказе текста требовалась помощь педагога в виде наводящих вопросов, подсказок, отмечаются пропуски частей текста, нарушилась последовательность событий. Отмечались паузы. Словарный запас ограничен, лексика авторского текста использовалась не полностью, отмечались аграмматизмы;

Составление рассказа по сюжетной картине

Рассказ частично соответствовал изображенной ситуации, не вскрыты временные и причинно-следственные связи между событиями. Рассказ представляет собой перечисление предметов, изображенных на картине, помощь в виде вопросов использует, но отвечала односложно, словарный запас ограничен, отмечаются аграмматизмы.

В общении со сверстниками И. не сдерживает сиюминутные побуждения, руководствуясь только своими желаниями. С друзьями игрушками не делится, не уступает, часто жалуется на детей.

Игровая деятельность.

И. предпочитает спокойные игры, любит играть в куклы, мягкие игрушки. В сюжетно-ролевых играх выполняет в основном второстепенные роли. Любит играть в свои игрушки, с друзьями игрушками не делитиься, не уступает.

Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ

Сегодня достаточно часто воспитателям ДОУ приходится писать характеристики на воспитанников для различных целей, в том числе и для представления на обследование психолого-медико-педагогической комиссией, что, к сожалению, случается все чаще.

Предлагаю Вам пример* такой характеристики, отражающий все сферы деятельности ребенка-дошкольника.

* там, где в примере написано курсивом, необходимо либо выбрать из предложенных вариантов, либо более подробно описать наиболее яркие особенности или имеющиеся трудности.

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника ГБОУ детского сада №, группы № …

ФИО ребенка, дата рождения …

Ребенок поступил в детский сад (указать, когда и откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ и причины перевода) и в данный момент посещает (младшую, старшую и т. д.) группу. Далее указать были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам.

Ребенок воспитывается в полной/неполной многодетной семье. Проживает с (перечислить всех, с кем проживает ребенок). Воспитанием ребенка в основном занимается (указать). Семья в целом представляется благополучной/неблагополучной (указать примеры, указывающие на выбранный тип семьи: родители морально устойчивы; ребенок безнадзорен, жестокое обращение с ребенком; пьянство, тунеядство, судимость родителей и т. д.). Взаимоотношения родителей с ребенком и воспитание в семье можно охарактеризовать как а) демократическое (учитывание интересов ребенка; воспитание в нем дисциплинированности, самостоятельности, инициативности); б) авторитарное (требование от ребенка беспрекословного подчинения, жесткий контроль всех сфер его жизни); в) попустительское (безразличное родительское отношение и отсутствие какого-либо контроля, ребенок предоставлен сам себе); г) гиперопека (чрезмерная забота о ребенке, ограждение его от любых трудностей и забот, чрезмерный контроль).

Читайте также:
Аскино - адреса и контакты отделений пенсионного фонда на сегодня

При поступлении в детский сад адаптация прошла плохо/с большими трудностями/достаточно легко/легко: плакал/не плакал при расставании с родителями, когда перестал плакать, проявлял/не проявлял интерес к помещению группы, игрушкам, к сверстникам, взрослым; с первых ли дней обедал и оставался на сон.

Особенности внешнего вида. Ребенок сутулится/не сутулится при ходьбе, сидя. Походка ровная/неровная, спокойная/стремительная, по группе передвигается в основном шагом/бегом. Мимика и жесты: описать ярко выраженные особенности или трудности. Внешний вид ребенка опрятный/неопрятный, ухоженный/запущенный. Если есть, указать яркие особенности: грязная одежда, неприятный запас от ребенка и т. д.

Физическое состояние и соматическое здоровье. Группа здоровья – указать. Вес (кг) и рост (см) ребенка соответствуют/не соответствуют возрасту. Сведения о хронических заболеваниях отсутствуют (если есть, указать, какие). Детский сад по причине болезни пропускает часто/редко. Энурезом и энкопрезом не страдает/страдает.

Дневной сон продолжительный/кратковременный (минут), процесс засыпания быстрый/длительный (описать трудности, самостоятельный/требуется присутствие взрослого; процесс пробуждения быстрый/длительный (описать трудности). Если есть, описать особенности поведения: бегает по кроватям, будит других детей и т. д. Аппетит хороший/плохой/выборочный (описать трудности).

Нарушений движений, парезов, навязчивых движений, тиков, нарушений координации замечено не было (если есть, указать, какие). Общая моторика: норма/незначительные нарушения (описать, какие)/моторно неловок; описать темп, ритм движений. Движения по словесным инструкциям выполняет без затруднений/с затруднениями (описать, какими). Равновесие удерживает без затруднений/с затруднениями (описать, какими). Мелкая моторика развита хорошо/недостаточно: описать выполнение следующих действий: застёгивание и расстёгивание различных застежек (пуговиц, кнопок, молний, липучек, шнурков, работа с ножницами, пластилином и мелким сыпучим материалом. Навыки рисования, лепки и вырезания сформированы/не сформированы (указать имеющиеся трудности). Ведущая рука – правая/левая/амбидекстер.

Навыки самообслуживания сформированы хорошо/сформированы недостаточно/не сформированы. Ребенок одевается и раздевается самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности). Ест самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности), ложку и вилку держит правильно/неправильно; ест быстро/медленно и аккуратно/неаккуратно. В туалет ходит самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности). Гигиенические навыки (умывание, мытье рук, чистка зубов, расчесывание) сформированы/не сформированы (указать имеющиеся трудности). Свои вещи и постель убирает самостоятельно/не самостоятельно (указать имеющиеся трудности).

Особенности игровой деятельности. В играх с другими детьми в основном занимает лидирующую/пассивную/агрессивную/другую позицию, описать основные проявления: задает правила, обижается, отнимает игрушки, дерется и т. д. Отдает предпочтение сюжетно-ролевым/подвижным играм/играм по правилам/самостоятельным играм с игрушками. В играх с игрушками наблюдается устойчивый/не устойчивый интерес к игрушкам; действия с игрушками ориентируются/не ориентируются на свойства и назначение этих игрушек, целевой компонент игры сформирован/не сформирован (описать примеры); заметна широта/узость использования предметов-заменителей; действия с игрушками сопровождаются/не сопровождаются вербальной инструкцией или рассказом. Во время игр по правилам понимает/не понимает правила, следует/не следует правилам игры; четко и правильно/нечетко и неточно выполняет игровые действия. В сюжетно-ролевой игре отмечается доступность/недоступность воображаемой ситуации, широта/бедность игровых сюжетов, устойчивость/неустойчивость в принятии игровой роли, выходит/не выходит из роли во время игры. В процессе игры отражает/не отражает собственный жизненный опыт. Игровую деятельность ребенка характеризует перечислить отличительные черты и характерные действия. Любимая игра – указать, какая и почему.

Особенности познавательной сферы. Познавательные процессы в целом считаем развитыми в пределах возрастной нормы/выше/ниже нормы.

Представления о цвете и форме сформированы/не сформированы: цвета и формы ребенок узнает/не узнает, называет/не называет и соотносит/не соотносит, согласно своему возрасту (указать имеющиеся трудности). Представления о пространстве и времени также сформированы/не сформированы: право-лево различает/не различает; движение в указанном направлении по словесной инструкции выполняет/не выполняет; время суток, дни недели, месяцы и времена год называет/не называет (указать имеющиеся трудности).

Внимание преобладает произвольное/непроизвольное, во время занятий может/не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться, постоянно отвлекается (указать имеющиеся трудности). Преобладающий вид памяти – зрительная/слуховая/кинетическая. Память развита хорошо/достаточно хорошо/недостаточно: быстро/медленно запоминает и быстро/медленно забывает, для чего требуется однократное/многократное повторение; стихотворения наизусть ребенок учит самостоятельно/с затруднениями/не учит (указать имеющиеся трудности); рассказы и сказки пересказывает самостоятельно близко к тексту/привносит вымышленные заимствования/концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли/не пересказывает вовсе.

Процессы классификации и обобщения по разным основаниям ребенку доступны/не доступны: группирует/не группирует слова, картинки, предметы по общему признаку, подбирает/не подбирает обобщающее слово к ряду (птицы, животные, овощи, фрукты, мебель, одежда и т. д.); умеет/не умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег – зима и т. д.); понимает/не понимает содержание сюжетных рядов и картин, составляет/не составляет по ним рассказ (описать примеры, указать имеющиеся трудности).

Имеет/не имеет представления о соотношении цифр с количеством, понимает/не понимает понятия «один-много», владеет/не владеет порядковым счётом в пределах, выполняет/не выполняет простейшие счетные операции: сложение, вычитание, сравнение в пределах, решает/не решает задачи на наглядном материале (описать примеры, указать имеющиеся трудности).

Ребенок не испытывает/испытывает трудности в усвоении материала по программе «(указать программу, по которой работает группа)» и имеет высокий/средний/низкий уровень развития познавательной сферы. Ему присущ высокий/средний/низкий уровень познавательной активности, высокий/средний/низкий объём представлений об окружающем мире. Свое имя и возраст ребенок называет/не называет; имена родителей, домашний адрес называет/не называет (указать имеющиеся трудности). Знания о временах года, о животном и растительном мире, о домашнем быте соответствуют/не соответствуют программным требованиям и возрасту (описать примеры, указать имеющиеся трудности).

Читайте также:
Образец CMR международной товарно транспортной накладной 2022

Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком с ДЦП в Лекотеке Индивидуально-ориентированная программа психолого-педагогической работы с ребенком на декабрь 2014 года ФИ ребенка Дата рождения. Тема.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «РАДУГА» МДОУ.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в развитии ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКА,ИМЕЮЩЕГО ЗАТРУДНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА».

Консультация «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Представляю примерный образец написания характеристики на ребенка дошкольного возраста для ЦПМПК. Психолого-педагогическая характеристика.

Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога ДОУ Я работаю педагогом-психологом в детском саду. Свой профессиональный путь психолога начала 2 года назад. Для меня это не только помощь другим,.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 3 неделя) Тема: «Деятельность людей». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение для детей «Собираем урожай” Организация развивающей среды для.

Родительское собрание «Воспитание добром». Повышение психолого-педагогической компетентности родителей Родительское собрание «Воспитание добром» «Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть Вас всех на нашем собрании. Мы предлагаем вашему.

Схема педагогической характеристики Схема педагогической характеристики В первую очередь в характеристике должно быть отражено: • Как долго ребёнок посещает детский сад, в.

Характеристика на воспитанника детского сада
материал на тему

Документ содержит характеристику на воспитанника старшей группы, а также ключ к характеристике.

Скачать:

Вложение Размер
характеристика на воспитанника старшей группы 32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика на воспитанника старшей группы

(Ф.И.О. дата рождения ребенка)

Ф.И. ребенка посещает детский сад с ____________

Ребенок хорошо физически развит, нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата нет, координирует движения, подвижен, ОВД по программе возрастной группы владеет.

Мелкая моторика – развита не достаточно, движения рук не точные, испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами с напряжением, затрудняется в штриховке.

Ребенок легко вступает в контакт со взрослыми: педагогами и другими сотрудниками детского сада, без конфликтно общается со сверстниками.

Навыки самообслуживания развиты хорошо, опрятен в еде и одежде.

Самостоятельно умеет одеваться, мыть руки, пользоваться полотенцам и столовыми приборами. С трудом застегивает и расстегивает пуговицы. Не умеет завязывать и развязывать шнурки.

Ребенок самостоятельный. Работоспособность сниженная, работает медленно и не внимательно. Характер деятельности неустойчив, работает формально. Реакция на замечание адекватная. Отмечается изменение эмоционального состояния связано с приходом и уходом родителей. Умеет управлять своим поведением.

Характерологические особенности: спокойный, уравновешенный, неуверенный в незнакомой обстановке смущается, неконфликтный, самостоятельный, впечатлительный, добрый, ласковый, аккуратный, бережливый.

Игровая деятельность соответствует возрасту. Проявляет интерес к сюжетно ролевым играм.

Требуется индивидуальное отношение во время занятий.

К занятиям относится с заинтересованностью. Но интерес кратковременный, не доводит дело до конца.

Требования программы усвоены на 80% в связи с тем что недостаточно сформирована мелкая моторика. Затрудняется в речи.

Характеристика дана по месту требования.

Дата ___________ Воспитатель: __________ расшифровка подписи

Воспитатель: __________ расшифровка подписи

Заведующая: __________ расшифровка подписи

КЛЮЧ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ

Фамилия, имя, отчество ребенка

Родители (ФИО, возраст, образование)

Детский сад посещает с года

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

  • речевой, жестовый, мимический, формальный, избирательный.

В общение (с взрослыми и детьми):

  • вступает легко и быстро, проявляет в нем заинтересованность;
  • вступает не сразу, с большим трудом;
  • не вступает, не проявляет заинтересованности, проявляет речевой негативизм.

– употребляет не всегда (только при напоминании);

– знает, но не употребляет;

МОТОРНАЯ СФЕРА

Общая моторика: (сила, точность, темп, координация движений, переключение от одного движения к другому, точность воспроизведении

пространственно-временных параметров, удерживание в памяти элементов действий, наличие самоконтроля при выполнении действий);

– развита (соответствует возрасту), нарушений в состоянии опорно – двигательного аппарата нет, хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения (координация хорошая), подвижен, ловок, ОВД по программе возрастной группы владеет;

– развита не достаточно, грубых нарушений в состоянии опорно – двигательного аппарата и общей моторики нет, координация удовлетворительная. ОВД по программе возрастной группы владеет (владеет недостаточно), при выполнении заданий отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений (ног во время ходьбы), сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, не умеет выполнять прыжки

(дизартрия не прыгают на одной ноге), нарушена координация движений ног во время ходьбы;

– развита слабо (недоразвита), серьёзно отстаёт в усвоении программного материала, ограничен объём активных движений, отстаёт в темпе, ритме, переключаемости движений, плохая координация движений, нет синхронности в движениях, моторно неловок, неуклюж; отмечаются замедленность, застревание на одной позе, трудности при имитации движений;

Мелкая моторика: (сила, точность, темп движений, синхронность движений правой и левой руки, переключаемость от одного движения к другому)

– развита (соответствует возрасту), все движения выполняет правильно, уверенно владеет карандашом, ножницами;

– развита недостаточно, движения рук неточные, мышечный тонус повышен (понижен), испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами с напряжением, моторная неловкость при работе с пластилином, затрудняется в штриховке неправильно держит карандаш;

Читайте также:
Справка о доходах расходах об имуществе и обязательствах образец 2022

– развита слабо (недоразвита), недостаточная координация пальцев кисти рук, плохо работает карандашом, ножницами; движения неточные, неуверенные;

– правая, левая, амбидекстер.

– хорошо, владеет как мелкими, так и крупными деталями; опрятен в еде и одежде;

– недостаточно хорошо, владеет только крупными деталями, не всегда опрятен в еде и одежде;

– слабо, с трудом владеет даже крупными деталями, не опрятен в еде и одежде;

– умеет (не умеет) застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, шарф, надевать и снимать колготки, носки, шапку, ботинки, мыть руки, пользоваться полотенцем, чистить зубы, причесываться, правильно есть и пользоваться салфеткой.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОЧТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

– устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).

– подавленное, хорошее (радостное).

Волевыми особенностями являются:

– целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность (пассивность), деятельность (инертность), бодрость (вялость), слабость волевого напряжения, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность.

– высокая, темп деятельности быстрый;

– сниженная, темп деятельности неравномерный; темп Деятельности быстрый, но деятельность хаотична и бестолкова;

– крайне низкая, работает медленно и невнимательно.

– устойчивый, работает с интересом;

– неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально.

Реакция на требование и замечание:

– адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование, замечанием);

– не адекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).

Реакция на одобрение:

– адекватная (радуется, ждет);

– не адекватная (не реагирует, равнодушен к нему);

Изменение эмоционального состояния связано с (приходом (уходом) родителе, со сменой вида деятельности, др).

Управлять своим поведением:

– умеет, умеет не всегда, не умеет.

– спокойный (беспокойный, оживленный); уравновешенный (импульсивный), легко возбудимый;

– шумный (тихий), тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течении дня, характерна застреваемость, стремление к одиночеству, капризный, раздражительный;

– уверенный (не уверенный), расслабленный (напряженный), с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый;

– неконфликтный (конфликтный: драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки), с негативным отношением к просьбам и требованиям, доминирующий (подчиняющийся (легко подчиняющийся), независимый (зависимый);

– деятельный (бездеятельный), активный (пассивный), решительный (нерешительный), самостоятельный (несамостоятельный), впечатлительный, с повышенной утомляемостью, со сниженной волевой активностью;

– добрый, ласковый жестокий, резкий, грубый, агрессивный, упрямый;

– аккуратный, бережливый, неряшливый.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ И ПЕРЦЕПТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

– соответствует более раннему возрасту;

Интерес к игрушкам

– не проявляет интерес, с игрушками не действует, в совместную игру с взрослым не включается, самостоятельно игры не организует.

Характер действий и способ выполнения заданий с предметами и игрушками

– адекватный, использует предмет в соответствии с их функциональным назначение, осуществляет специфические манипуляции;

– не всегда использует предметы в соответствии с их функциональным назначением и осуществляет специфические манипуляции с ними;

– неадекватны, не использует предметы и игрушки в соответствии с их функциональным назначением; осуществляет не специфические, нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предметного действия манипуляции, (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно постукивает, тянет в рот, сосет, бросает).

– высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания, переходит от боле простого способа выполнения заданий к более сложному; сделанные ошибки замечет и устраняет без посторонней помощи;

– средняя, при переносе показанного способа действия на аналогичные задания допускает не точности и ошибки, которые устраняет с помощью взрослого;

– низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым объемом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно, перенос знаний на аналогичные задания затруднен;

– крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует, нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.

К занятиям (деятельности) относится:

– с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности);

– с интересом, но не всегда точно понимает общую цель и содержание задания, охотно принимается за выполнения заданий, не дослушав объяснения;

– с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе, не усидчив, не доводит дело до конца; мешает педагогам и детям, быстро истощаем;

– с безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность.

Программный материал усвоен на:

– высоком уровне, на среднем уровне, на низком уровне.

Наибольшие трудности и беспокойство вызывает:

– неумение поддерживать игру, желание быт в одиночестве, плаксивость, малоконтактность со взрослыми (детьми), конфликтность, трудности при засыпании и беспокойства сна, и др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы “Взаимодействие с родителями воспитанников детского сада”

Родители- первые педагоги своих детей. От характера взаимодействия воспитателей с родителями зависит успех образовательного процесса в ДОУ.

“Божья коровка” мастер-класс для педагогов и воспитанников детского сада

Лето. Как много насекомых. Мы предлагаем вам сделать своими руками божью коровку из цветной бумаги.Итак, начинаем.Намочим прямоугольник в ёмкости с водой. отожмём бумагу. . аккуратно распра.

Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему “Адаптация ребенка к детскому саду”

Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду» Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ.

Читайте также:
Как проходит оценка недвижимости, срок действия экспертного заключения в отчете, характер, цель производства

Карта-характеристика готовности воспитанников детского сада к началу школьного обучения на 2017-2018 учебный год.

Углублённое обследование детей проводится перед поступлением детей в школу (с февраля по май). Для определения уровня готовности ребенка к обучению в школе ориентиром чаще всего служит карта-характери.

Характеристика на воспитанника детского сада.

Характеристика на воспитанника средней группы детского сада.

Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада

Педагогическая характеристика на воспитанника МБДОУ №5 «Солнышко» г. Навашино Ф. И. О. ребенкаДата рождения:Домашний адрес:Мать:Отец:Старшая сестра:Семья полная. Живут в двухкомнатной.

Характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя

Войти через uID

Войти через uID

Характеристика воспитанника детского сада: для кого и как она составляется?

Составление характеристики на ребенка входит в обязанности работников ДОУ. Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая поможет воспитателям в их работе. Читать далее >>>

Материал предназначен для воспитателей и других специалистов ДОУ. В материале приставлена характеристика на воспитанника ДОУ с описанием уровня освоения программы и социально-личностного развития.

Шарипова Лариса Владимировна (Публикатор)

14.03.2017

Педагогическая характеристика ребенка-дошкольника с ОВЗ (ЗПР) с конкретным описанием проблем и трудностей ребенка 5 лет.Материал будет интресен воспитателям,дефектологам.

Семавина Наталия Геннадьевна (Публикатор)

28.10.2016

Характеристика на воспитанницу детского дома для представления на первичном психолого-медико-педагогическом консилиуме по определению образовательного маршрута ребенка.

Манская Валентина Николаевна (Публикатор)

30.06.2016

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника первой младшей группы дошкольного отделения гимназии пишется по запросу родителей (законных представителей) для предоставления в детскую поликлинику при оформлении инвалидности ребёнка. Пишется воспитателями совместно с педагогом – психологом. В характеристике представлены результаты психодиагностического исследования познавательных процессов, а также сведения о личностных особенностях ребёнка и его взаимоотношениях с окружающими.

Мезенцева Надежда Владимировна (Публикатор)

24.05.2016

Психологопедагогическая характеристика воспитанника средней группы дошкольного отделения гимназии, у которого наблюдаются трудности в усвоении программного материала.Пишется воспитателями совместно с учителем-логопедом и педагогом-психологом в случае направления ребёнка на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию) для направления в логопедическую группу. В характеристике представлены результаты психодиагностического исследования познавательных процессов, а также сведения о личностных особенностях ребёнка,его взаимоотношениях с окружающими, но особое внимание уделено описанию уровня речевого развития ребёнка.

Мезенцева Надежда Владимировна (Публикатор)

24.05.2016

Информация на воспитанника по адаптации в учреждении пишется воспитателем. В информации указывается, как прошел адаптационный период, успеваемость в школе, занятость в системе дополнительного образования, межличностное общение. Дополнительно в информации указывается, с кем из родственников установлена связь, делаются выводы о возможности временной передачи ребенка (гостевой режим) и под опеку. В данном случае, ребенок, благодаря усилиям администрации и педагогов группы, возвращен в кровную семью.

Чипизубова Елена Георгиевна (ElCh)

05.11.2015

Характеристика необходима для направления воспитанника на ПМПК с определением дальнейшего обучения после детского сада ребенка с ОВЗ.

Павлова Елена Николаевна (Публикатор)

26.09.2015

подробная характеристика на ребенка для представления на психолого-педагогической комиссии. Приводятся обоснования по всем видам детской деятельности ребенка в детском саду. Детальное описание основных навыков общения и степени развития воспитанника.

Ступникова Татьяна Александровна (Публикатор)

18.09.2015

Характеристика на воспитанника, посещающего детский сад включает описание адаптационного периода, владение культурно-гигиеническими навыками и характер взаимодействия со сверстниками в группе. Детально рассматриваются навыки ребенка в различных видах детской деятельности. Приводятся поясняющие данные по семье воспитанника.

Алексеева Людмила Тимофеевна (Публикатор)

09.09.2015

В материале содержится расширенный план характеристики на ученика общеобразовательной или коррекционной школы, по которому легко составить собственную характеристику.

Кулмухаметова Фануза Муратовна (Публикатор)

30.08.2015

Мальчик поступил в группу в сентябре 2014 года. Адаптация к новым воспитателям и новой группе прошла успешно. Ребенок пользуется уважением сверстников. Охотно контактирует с взрослыми.

Кудрявцева Любовь Николаевна (Екатерина_Пашкова)

28.03.2015

Ребенок воспитывается в полной семье. Родители активно занимаются его воспитанием и интересуются его успехами в ДОУ.

Кудрявцева Любовь Николаевна (Екатерина_Пашкова)

28.03.2015

Ребенок хорошо физически развит, движения четкие, координированные, развита мелкая моторика кистей рук.

Кудрявцева Любовь Николаевна (Екатерина_Пашкова)

28.03.2015

Структура и содержание характеристики в суворовское училище на воспитанника детского сада.

Бычкова Ирина Михайловна (madam2978)

23.03.2015

Характеристика воспитанника детского сада: для кого и как она составляется?

Составление характеристики на ребенка входит в обязанности работников ДОУ. Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая поможет воспитателям в их работе.

Организационные моменты

Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:

  • Поступления в школу.
  • Решения юридических вопросов.
  • Консультации у психиатра.
  • Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.
  • Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
  • Органов опеки и попечительства.

Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ — это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк. Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения.

Шаблон характеристики воспитанника детского сада

Человек, работающий над написанием документа, руководствуется образовательно-воспитательной программой. Педагог делает выводы, учитывая выполнение ребенком ее целей и задач. В характеристике воспитанника детского сада на ПМПК он описывает особенности усвоения учебных умений и навыков.

Документ пишется по примерному плану:

  • Общие данные о дошкольнике.
  • Физическое развитие.
  • Общение с другими детьми.
  • Отношение к трудовой деятельности.
  • Особенности познавательной сферы.
  • Общие и специфические способности.
  • Темперамент.
  • Преобладающие черты характера.
  • Заключение.
Читайте также:
Россиян с низкими доходами освободят от налогов: когда ждать изменений

Подробный образец характеристики воспитанника детского сада позволит создать оптимальные условия для его адаптации к школе: используя сведения о ребенке и его семье, учитель поможет ребенку безболезненно влиться в еще незнакомый коллектив.

На нашем сайте вы найдете образцы готовых характеристик, составленных воспитателями-практиками на основе своего опыта работы.

2007-2022 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя

Такой документ может потребоваться органам опеки и попечительства (ООП). В нем описываются общие сведенья о ребенке, например, степень усвоения материала, личностные качества, характер, отношения в коллективе и прочие нюансы. Ориентируясь на приведенную информацию, сотрудники ООП дадут свои рекомендации по коррекции выявленных отклонений и оценят степень нужды ребенка в предоставлении опеки. Не менее актуальна характеристика при переводе в другое учебное заведение. Она поможет преподавателям оценить степень подготовки ребенка и его особые качества.

Цель характеристики

Малышка в детсаду

Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки нужна для контроля его развития. Сотрудники ООП смогут оценить работу воспитателей и необходимость предоставления опеки. При выявлении явных отклонений будут внесены определенные коррективы. Малыша могут перевести в другое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) или посоветовать пройти курс лечения у психолога или логопеда. Если причина заключается в недобросовестном отношении родителей к своему долгу воспитывать ребенка, то представители ООП проведут экспертизу жилищных условий. Отца и мать предупредят о возможных последствиях, в числе которых есть лишение или ограничение родительских прав. Общий перечень ситуаций, требующих подобную характеристику, выглядит следующим образом:

  • Сироты или дети, пребывающие в неблагополучных семьях и нуждающиеся в опеке.
  • Поступление ребенка в школу или перевод в другое учебное заведение.
  • Судебные разбирательства, в которых требуется общая характеристика малыша.
  • Наличие умственной отсталости, проблем с психикой или речью. Нужда в характеристике появляется из-за необходимости перевода в специальное учреждение, консультации у психолога или лечения у логопеда.
  • Дети-инвалиды, находящиеся под контролем ООП и посещающие дошкольное учебное учреждение.

Психолог общается с ребенком

Составляется характеристика при участии воспитателя, психолога и логопеда. Специалисты обязаны будут предоставить полную информацию касаемо личных качеств, интеллекта и прочих нюансов. При ее прочтении сотрудник ООП должен всесторонне оценить ребенка. Помочь в написании характеристики могут беседы с родителями и участковым врачом. Суть разговоров будет заключаться в выявлении внешних и внутренних раздражителей, влияющих на развитие малыша.

Роль в процессе передачи малыша органам опеки

Педагогическая характеристика на дошкольника является основой для начала процедуры лишения или ограничения родительских прав. Мать или отец вправе попросить составить ее, чтобы доказать неучастие в воспитании ребенка второго родителя. Подобные полномочия также есть у сотрудника ООП. В первом случае маму или папу могут лишить родительских прав. Ребенка оставят жить со вторым родителем. Во втором варианте органы опеки получат основания для подачи искового заявления о лишении родительских прав или отмене опекунства и изъятии малыша. Затем его передадут в специальное учреждение на содержание (детский дом, приют).

Существенное влияние на сотрудников ООП окажет характеристика, содержащая, помимо основной информации о развитии ребенка, сведенья о неучастии в воспитании мамы и папы или обоих родителей сразу. Педагогу необходимо также упомянуть, кто забирает и приводит ребенка. Нелишним будет привести пример беседы с участковым врачом. Специалист сможет поведать, как часто болеет малыш и соблюдаются ли рекомендации по лечению.

Ключевым критерием станет наличие психической травмы у ребенка. Воспитатель должен будет выяснить все подробности и описать в характеристике. Поможет оценить психоэмоциональное состояние ребенка детский психолог.

Дети с воспитателем

Последним критерием станет физиологическое состояние. Воспитатель должен следить за ребенком. Если он заметит синяки и ссадины на теле дошкольника, то должен упомянуть об этом в характеристике. Необязательно, что именно отец и мать виноваты, но их неучастие в воспитании, приводящее к повреждениям, также является поводом для аннуляции родительских прав.

Информация, содержащаяся в заключении

Сотрудники ДОУ, составляющие характеристику, должны придерживаться норм учебно-воспитательной программы, принятой в их учреждении. Подобное требование поможет оценить степень усвоения материала дошкольником и увидеть перечень достигнутых им целей. Содержание характеристики выглядит следующим образом:

Читайте также:
Можно получить паспорт без прописки и регистрации в 2022 году

Занятие с логопедом

  • Фамилия, имя, отчество и дата рождения малыша.
  • Наименование дошкольного учебного заведения и группы, в которой обучается воспитанник.
  • Дата начала обучения в ДОУ и возраст ребенка на тот момент.
  • Степень адаптации в коллективе.
  • Левша или права дошкольник.
  • Активность воспитанника в игровом плане.
  • Проблемы, возникающие в процессе усвоения нового материала.
  • Восприятие (зрительное, слуховое) и внимательность малыша.
  • Степень запоминания нового материала.
  • Тип мышления дошкольника.
  • Описание моторики.
  • Изложение имеющихся трудностей в общении со сверстниками и воспитателями.
  • Оценка речи ребенка.
  • Описание развитых социально-бытовых умений.
  • Степень ориентации в пространстве.
  • Текущее состояние здоровья.
  • Прочие особенности воспитанника.
  • Итоги характеристики.
  • Общая оценка развития.
  • Перечень предложений по повышению уровня развития и решению имеющихся проблем.

Озвученные сведенья позволят оптимизировать учебный и воспитательный процесс с целью адаптации и всестороннего развития дошкольника. Педагог также имеет право написать прочие сведенья о воспитаннике. Обычно речь идет о способностях и членах семьи. Другая информация указывается по мере необходимости.

Форма заполнения

Характеристика заполняется в определенной последовательности, соответствуя общепринятому плану. Ориентироваться можно на информацию, приведенную в таблице:

Раздел Описание
1 Общая информация о воспитаннике • Имя, фамилия, отчество.
• Диагноз (если есть заболевания или пороки развития).
• День, месяц и год рождения.
• Дата начала учебы и предыдущее место обучения (при наличии).
• Место проживания.
• Если были длительные промежутки времени, когда ребенок не посещал занятия, то подробно указать причины.
2 Описание семьи • Имя, фамилия, отчество (мамы и папы).
• Место работы родителей.
• Прочие члены семьи.
• Кто больше занимается воспитанием малыша (забирает и приводит в детский сад)?
• Есть ли претензии к воспитанию ребенка родителями (недостаточно времени уделяют, вообще не занимаются)?
3 Здоровье воспитанника • Часто ли более ребенок?
• Хороший ли аппетит?
• Есть ли проблемы со сном?
• Описать хронические патологии (при их наличии).
4 Знания, умения и выработанные во время учебы навыки • Описание знаний:
– Познания в математике:
 Может отличить понятие «один» от «много»?
 Умеет считать по порядку? Если да, то указать интервал.
 Способен ли сопоставить с соответствующей картинкой, названное преподавателем число?
 Сравнивает путем наложения картинок или знает состав?
 Умеет решать примеры в определенных пределах?
 Самостоятельно решает задачи, ориентируясь на приведенные примеры?
– Знание цветов:
 Общие понятия.
 Указывает на нужные и группирует их?
– Форма:
 Общее понятие.
 Группирует ли различные виды?
 Сможет ли по велению преподавателя соотнести предмет с геометрической фигурой?
 Величина:
 Общее понятие.
 Сможет определить вещи по размеру и сгруппировать их по убыванию (возрастанию)?
 Применяет в своем лексиконе слова, характеризующие понятие?
– Ориентация во времени:
 Знает, что подразумевается под временем?
 Ориентируется ли?
 Сумеет назвать по порядку дни недели?
 Определяет значение день, месяц, год?
 Ориентация в пространстве:
 Понимает, что это такое и как в нем ориентироваться?
 Научился определять положение игрушек по отношению к себе?
• Описание речи:
– Словарь:
 Хороший ли словарный запас? Если ограничен, то насколько и какими частями речи?
 Имеются слоговые дефекты при воспроизведении простых или многосложных слов?
– Грамматический строй:
 Что знает ребенок о грамматике?
 Сумеет ли самостоятельно определить число и род приведенных педагогом слов и найти основные члены предложения?
– Произношение:
 Описание отклонений при выговаривании слов:
– во время роста нагрузки речь смазывается;
– наблюдается пропуск, смещение, замена и искажение звуков при разговоре.
 Хорошо ли распознает слова воспитателя?
– Речь:
 Соответствует возрастным критериям?
 Какие предложения использует во время разговора (простые, сложные)?
 Может отвечать на поставленные вопросы? В какой мере?
 Умеет создавать свои собственные предложения по примеру воспитателя?
– Умения, характеризующие степень усвоения грамоты:
 Способен ли полноценно находить части речи в предложении и выполнять звуковой анализ?
 Сумеет найти слова, которые загадал воспитатель по названным звукам?
 Сможет читать отдельные слоги?
5 Особенности моторики • Описать особенности общей моторики. Если есть отклонения в темпе или ритме движений, то указать какие именно.
• Охарактеризовать ручную моторику воспитанника:
– объем движений;
– темп движений;
– недостаточность моторики (если есть);
– точность или неточность координации движений.
• Указать в характеристике ведущую рука ребенка.
6 Описания деятельности • Описать навыки самообслуживания:
– Умеет самостоятельно ходить в туалет?
– Насколько хорошо соблюдает гигиену?
– Способен ли одеться, обуться (завязать шнурки) и причесаться?
– Сумеет поесть?
– Научен ли пользоваться столовыми приборами?
– Убирает за собой (раскладывает игрушки и книжки по местам, заправляет постель)?
• Поведать об игровом процессе:
– Какие игры нравятся и как много времени им уделяется?
– Нравится ли играть определенные роли?
– Доводит ли до конца?
– Любит следовать правилам?
– Как относиться к своим сверстникам в ходе?
– Проявляет ли воображение и сообразительность во время процесса?
– Насколько хорошо решает конфликтные ситуации?
– Использует ли свой опыт, полученный в предыдущих играх?
– Может нарушить игру других детей?
• Оценить творчество:
– Правильно ли складывает предметы (матрешку, пирамидку, фигурки)?
– Составляет из спичек и прочего материала определенные цифры или фигуры?
– Способен ли рисовать? Оценить сложность рисунков.
– Умеет лепить из глины, пластилина и прочих материалов?
– Может срисовать предмет с образца?
• Рассказать об отношение к обучению:
– Как ведет себя на занятиях?
– Мешает ли своим сверстникам и преподавателю?
– Как быстро истощается (устает)?
– Каков темп работы (быстрый, медленный, хаотичный)?
– Способен ли принимать помощь посторонних? Если да, то какую именно (словесную, практичную, обучающую)?
– Насколько хорошо преодолевает трудности во время обучения?
 бросает начатое сразу;
 не опускает руки до последнего;
 подсматривает, как делают другие;
 нервничает;
 идет за помощью к педагогу или сверстникам;
 самостоятельно ищет выход из ситуации.
7 Личностные качества • Насколько адекватны реакции на окружающую действительность?
• Активен или пассивен при выполнении определенных действий?
• Проявляет инициативу (в играх, на учебе)?
• Насколько уступчив, капризен, плаксив, навязчив или застенчив ребенок?
• Часто ли проявляет излишнюю раздражительность и агрессивность по отношению к воспитателям или сверстникам?
• Обманывает своих педагогов?
• Есть ли в стремление приходить на помощь, говорить правду и защищать других?
• Хорошо переносит критику?
8 Описание нюансов связанных с эмоционально-волевой сферой • Охарактеризовать преобладающее настроение воспитанника:
– эмоционально подавленный;
– излишне агрессивный;
– мрачный;
– замкнутый;
– озлобленный;
– доброжелательный;
– спокойный;
– пассивный;
– легковозбудимый;
– постоянно боится потерпеть неудачу;
– стеснительный;
– пассивный при общении;
– неинициативный;
– уступчивый;
– плаксивый;
– капризный;
– сразу отказывается от предложений;
– склонен к проявлению гнева;
– оживляется при выполнении ответственных задач;
– проявляет смелость, решительность и настойчивость во время занятий.
– легко внушаемый.
9 Динамика развития Ориентируясь на приведенную характеристику, подробно описать насколько быстро развивается ребенок. Желательно упомянуть сильные личностные качества и учебные навыки.
10 Рекомендации Привести рекомендации по коррекции имеющихся отклонений. Важно услышать мнение воспитателя, директора дошкольного образовательного учреждения и учителя–дефектолога.
Читайте также:
Налоги для ИП с работниками и без - какие существуют виды: расчет суммы, сроки и оплата

Образец характеристики на ребенка в органы опеки из детского сада

Образец готовой характеристики на ребенка в органы опеки

Написана характеристика про здорового и общительного мальчика, не имеющего особых отклонений. Вмешательства органов опеки и попечительства не требуется. Прочие шаблоны и бланки можно поискать в интернете или попросить в ООП.

Методические рекомендации

Специалисты (опытные психологи и педагоги) советуют ознакомиться с их рекомендациями перед составлением характеристики:

Занятие с воспитателем

  • Необходимо хорошо изучить воспитанника. Желательно последить за ним во время учебы и отдыха.
  • Наблюдая за малышом, следует обратить внимание на личностные качества, стремление познавать новую информацию, особенности темперамента и интеллектуальные способности.
  • Психологическое наблюдение во время игр, рисования, отдыха и общения поможет лучше изучить ребенка и выявить у него отклонения в психоэмоциональном фоне.
  • Для всесторонней оценки рекомендуется чаще беседовать и оценивать творения воспитанника (рисунки, результаты тестов, поделки).
  • Приведенные сведенья в характеристике воспитатель обязан обосновать. С этой целью приводятся примеры поведения дошкольника, а также его действия, слова и поступки в определенных ситуациях.
  • Педагог должен выяснить условия воспитания ребенка в семье, например, беседуя с родителями, и описать его манеры поведения со взрослыми людьми.
  • Необходимо подробно описать поведение ребенка в группе. Особое внимание стоит уделить общению со сверстниками.
  • Желательно, чтобы в характеристике присутствовали сведенья, полученные из внешних источников и характеризующие развитие ребенка. Предоставить информацию могут родители, врачи и прочие люди, имеющие отношение к воспитаннику.
  • Заключение должно быть кратким и обоснованным. Педагог обязан выразить свои мысли по поводу уровня развития ребенка. В конце стоит упомянуть черты, нуждающиеся в корректировки и советы по исправлению.
  • Про здоровых и всесторонне развитых детей достаточно написать общие сведенья. Развернутая характеристика необходима при наличии каких-либо отклонений. Воспитатель должен будет выяснить или предположить причины их возникновения. Затем обосновать свои слова и посоветовать методы устранения проблемы.

После составления характеристики руководитель ДОУ поставит свою подпись и печать. Документ станет официальным (юридически значимым) и его можно передавать уполномоченным лицам.

Медицинский осмотр в детсаду

Характеристику дошкольнику обязан составить его воспитатель. Поможет с написанием психолог и логопед. Родители и участковый врач предоставят дополнительные сведенья. Готовая характеристика покажет общую картину развития ребенка. В конце обязательно приводятся рекомендации по коррекции отклонений, если таковые имеются. Сотрудникам ООП подобный документ нужен, чтобы оценить, нуждается ли ребенок в помощи. В прочих случаях характеристику предоставляют при переводе в другое учебное заведение.

Педагогическая характеристика на дошкольника готовая – требования к составлению и примеры заполнения

Педагогическая характеристика на дошкольника, готовые образцы которой вы найдете в данной статье, это официальный документ, заполняемый воспитателем детского сада и заверяемый печатью и подписью заведующей ДОУ.

Данные указанного документа нужны для психиатра, логопеда, психиатра, для органов опеки и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя

Любая характеристика состоит из нескольких пунктов, которые учитываются при поступлении в школу. Воспитатель дает полное описание семьи воспитанника. Описывает, нравится ли ребёнку садик, у пропусков указывает причину.

10

Указывает уровень общительности, самостоятельности, темперамент, отношение к занятиям, к труду. Какую работу лучше выполняет, от какой отказывается, доводит ли дело до конца.

Обратить внимание на поведение во время игры, какие роли выбирает.

В заключении к описанию психологического портрета даются рекомендации родителям и педагогам.

Как написать характеристику на ребенка

При составлении рассказывается обо всех качествах и особенностях личности. В карте ребенка данный документ должен всегда присутствовать, чтобы при переводе в другой сад или школу было первоначальное представление о ребенке.

Читайте также:
Наказание за преступления связанные с проституцией и сутенерством

60

61

62

Особенности игровой деятельности

Игра – доступный вид деятельности для детей. В игре полностью раскрываются способности и возможности, проявляется мышление, эмоциональное состояние, активность, общение и поведение в обществе.

С помощью игр дети не только развиваются, но проходят процесс воспитания. Проявляются интересы и склонности.

Особенности эмоционально-волевой сферы и личности

В данном пункте описываются эмоции и чувства. Как часто может меняется настроение. На что может реагировать неадекватно. Может ли контролировать свои поступки.

Присутствуют ли негативные стороны характера. Все эти качества хорошо проявляются именно в обществе.

Развитие ребенка

Примеры и образцы заполнения документов

Представляем примеры написания на ребенка в ДОУ, которые понадобятся при составлении характеристики.

Педагогическая характеристика на дошкольника для ПМПК

Она нужна для прохождения комиссии. Можно написать определенными пунктами или в произвольной форме, должна завершаться датой, подписью воспитателя, директора и печатью.

В первую очередь нужно указать название учреждения, группу. Личные данные ребенка. Дата и место рождения. Информация о родителях. Когда поступил в сад, в каком возрасте.

1

2

3

Написать причину обращения на ПМПК. Это может быть задержка развития, трудности в обучении и воспитании.

Написать пару слов о семье. Как прошел адаптацию в садике. Обратить внимание на причину пропусков заведения. Как принимает участие в играх и занятиях.

Развитие речи: с какого возраста начал хорошо говорить, каков словарный запас, предложения составляет по картинке из одного или нескольких слов. Участие в беседах. При чтении произведений отвлекается ли на другие занятия. Учит стихотворения наизусть частично или полностью.

Математические представления: умение считать до десяти в прямом и обратном порядке; отличает ли геометрические фигуры, левую сторону от правой.

Игровая деятельность: какие игры предпочитает, пользуется ли игрушками по назначению, убирает ли оборудование на место после игры.

Изобразительная деятельность: путает ли цвета, хорошо ли ориентируется на листе бумаги, рисует карандашами или кистью. После работы прибирает ли за собой принадлежности. Хорошо ли работает ли с ножницами. При лепке путает или нет формы.

Физическое развитие: активно ли участвует в подвижных играх; нарушено ли чувство темпа.

Самостоятельность: в данном возрасте должен делать некоторые вещи самостоятельно. Замечает или нет неряшливый внешний вид. Правильно ли пользуется ложкой, вилкой. Помогает другим или нет. Как реагирует на замечания воспитателя.

Перечислить основные привычки.

Поставить дату, подписи и заверить печатью.

Характеристика на ребенка с ЗПР для ПМПК

Схема такая же, как для ПМПК. Но обязательно нужны заключения специалистов: педиатра, ЛОРа, психиатра, невропатолога, офтальмолога.

20

21

22

23

Рассказать о психофизических пунктах развития. Именно: зрительное восприятие, слуховое внимание, память. Дать общую оценку степени учебных навыков (соответствие знаний и умений, требований).

Логопедические представления на ПМПК школьника

Логопедическая характеристика важна, так как опирается на формирование речи. Здесь надо обратить внимание на строение артикуляционного аппарата.

30

31

32

33

Указать на произношение звуков, описать дефектологическую характеристику звуков. Какие звуки путает, пропускает ли, смешивает ли.

Структура слов: меняет местами слоги, затруднения в произношении некоторых слов. Перестановка звуков и слогов.

Анализ речи: как строит предложения, односложные или хорошо описывает происходящее.

Лексический запас близок к возрасту.

В конце характеристики дать рекомендации родителям.

Характеристика на ребенка аутиста из детского сада

При написании данного вида характеристики надо знать об особенностях заболевания. Более подробно описать о возможностях ребенка с данной группой инвалидности.

40

Аутисты обычно гиперактивные, у них часто меняется настроение. Очень негативно реагируют на замечания, даже на просьбу.

Поэтому следует указать положительные и отрицательные стороны несовершеннолетнего. Как выполняет задания. Понимание просьб и обращений. Чем любит больше всего заниматься, какие здания выполнять.

Подробно остановиться на личностных особенностях, рассказать о нарушениях эмоций и чувств.

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста и выпускников ДОУ

Подготовка к школе в садике начинается в подготовительной группе в возрасте детей 5-6 лет.

51

52

53

54

Отличается от других характеристик тем, что нужно основываться на познавательных процессах: внимании, памяти, мышлении, развитии речи на уровне дошкольника, формировании учебной деятельности.

Подробно расписать о вербальных качествах. Понимание прочитанного текста, наличие заикания, есть ли нарушения при произношении звуков. Умение поддерживать диалог.

Какие коррекционные работы проводились с дошкольниками и родителями для решения трудных моментов в формировании личности. Результат и дальнейшие рекомендации учителям.

Заключение

При составлении характеристики учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Не забывайте о возрастных категориях (3-4 года, 4-5 лет).

Бывают случаи, когда нужна краткая характеристика. В таком случае её можно составлять по простой схеме.

В любом тексте характеристики не забывайте записывать о наградах и участии в конкурсах. Ведь на сегодня даже дети с ДЦП могут проявлять себя в разных соревнованиях, фестивалях и викторинах.

«Шаблоны характеристик на дошкольников 1. Характеристика на воспитанника МДОУ детского сада № (Ф. И. ребёнка) Внешний вид ребёнка: соответствие росту и . »

Внешний вид ребёнка: соответствие росту и веса возрасту, наличие телесных дефектов, мешающих общению. Поведение ребёнка. Лицо ребёнка, мимика и пантомимика. Внешний вид: причёска, аккуратность, одежда, опрятность.

Речь ребёнка – голос – тихий, громкий. Темп речи – торопливо, медленно, заикается, словарный запас.

Степень подвижности ребёнка: подвижен, активен, пассивен.

Социальное поведение ребёнка: умеет устанавливать контакты; вежливость ребёнка (самоуверенный, неуверенный, ласковый, доверчивый и др. ). Преобладающее настроение (обидчивый, тревожный и др. )Отношение к учебной деятельности: мотивация учебной деятельности, анализ работоспособности, реакция на успех, неуспех в учебной деятельности.

Читайте также:
Порядок предоставления и размер надбавки за сложность и напряженность работы

Характер – отношение к другим людям (эгоизм-альтруизм, правдивость-лживость, рассудительность-легкомыслие, общительность-замкнутость, тактичность-грубость, стремление командовать-подчиняться)Отношение к сверстникам: драчливость, конфликтность, открытость, подозрительность, зависимость, уступчивость.

Отношение к взрослому: послушание, исполнительность, уважительность.

Отношение к самому себе: скромность, самокритичность, гордость, закомплексованность, самоуважение, чувство собственной неполноценности

Отношение к собственным вещам: жадность, бережливость, расточительность, аккуратность

Отношение к делу: ответственность-безответственность, трудолюбиене желание трудиться, настойчивость, целеустремлённость, добросовестность, старательность, самостоятельность

Среда, в которой растёт и развивается ребёнок: здоровой, гармоничной, благоприятной, культурной, травмирующей, неблагоприятной, некультурной.2.

ХАРАКТЕРИСТИКАНа Иванова Ивана Ивановича10.10.2003г.р.Домашний адрес: Мать: Отец:

Иван проживает с родителями в двухкомнатной квартире. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.Иван посещает детский сад с 2008 г. За этот период мальчик неоднократно болел простудными заболеваниями. Нуждается в диете.Антропометрические данные – в норме. Ведущая рука – левая.У Ивана преобладает кратковременная зрительная, реже слуховая память.Взаимоотношения с детьми в группе складываются в зависимости от настроения мальчика. Иван проявляет задатки лидерства: легко организовывает детей, привлекает к своей деятельности.Логическое мышление развито слабо: плохо ориентируется в поиске закономерностей, классификации.В общении с детьми и взрослыми часто бывает навязчив (многократно повторяет интересующую его информацию, не требуя разъяснений или обогащение знаний)Мальчик предпочитает строительные сюжетные игры. Ванечка не планирует сюжет игры, использует максимум атрибутов и предметов – заменителей. Он так увлеченно играет, что часто «зависает» на одном сюжете длительное время и с трудом переключается на другой.У ребенка очень развиты конструктивные способности. Мальчик сооружает из разнообразных материалов сложные макеты транспорта, знакомых предметов.Ваня занимался по программе старшей группы.Познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер, отвлекается, не слышит вопроса.На занятиях быстро устает, истощается, нет усидчивости. Часто переводит тему беседы на интересующие его абстрактные темы.Не включается в образовательный процесс, большую часть времени занимается посторонними делами.

Развитие элементарных математических способностей частично не соответствуют возрасту: считает до 10, знает геометрические фигуры. Затрудняется в раскладывании сериационного ряда, не ориентируется в понятиях « выше – ниже», «уже – шире», «длиннее – короче», классифицировать геометрические фигуры по признакам.Ванечке нравятся продуктивные виды деятельности: он учится прорисовывать мелкие детали предметов, отлично справляется с аппликацией и конструированием. Работает автономно и быстро, часто «украшает» поделки, добавляя части предметов.Ребёнок любит трудиться. Предпочитает хозяйственно-бытовой труд. Не проявляет инициативы к труду, но к поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца. Навыки самообслуживания сформированы в соответствии его возрасту: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расчёской, столовыми приборами, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки. Во время еды аккуратен. С программой старшей группы справляется частично.

Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста Психолого-педагогическая характеристика воспитанника(цы) _____________ группы_______________я/с 1. Общие сведения о ребенке: – Ф.И.О. ребенка – Дата рождения Домашний адрес – Дата поступления ребенка в дошкольное учреждение, откуда поступил (из семьи, из другого ДОУ), были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам 2. Характеристика семьи; – Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы – Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер – Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие) – Уделяется ли достаточно внимания воспитанию и обучению ребенка 3. Особенности внешнего вида ребенка:(осанка, походка (моторнонеловок, неуклюж), жесты, мимика, наличие слюнотечения и т.д.) 4. Соматическое здоровье (болеет редко, часто болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит) 5. Характеристика познавательной сферы ребенка: 5.1 Характеристика внимания: (выберите соответствующий вариант (один или более)) – во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться – постоянно отвлекается – способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий какое внимание преобладает: произвольное или непроизвольное – другое____________________________________________________ 5.Характеристика восприятия: (выберите соответствующий вариант (один или более)) Восприятие формы: – соотносит предметы по форме выделяет по слову геометрические фигуры не имеет представления о форме (не отличает круг от квадрата) Восприятие цвета: – узнает и называет основные цвета различает цвета (выделяет по слову) представление о цвете отсутствует Восприятие величины: – соотносит предметы по величине – представление о величине отсутствует – знаком с понятиями: длинный-короткий, самый 5. 3. Характеристика памяти: (выберите соответствующий вариант (один или более)) медленно запоминает и быстро забывает быстро запоминает и быстро забывает – тяжело дается заучивание стихотворений пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то, чего нет в тексте) концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания – преобладающий вид памяти: зрительная, слуховая 5.5. Характеристика мышления: (выберите соответствующий вариант (один или более)) – плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.) – (не) осуществляет простейшие классификации (по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет Кто летает, а кто бегает и т.д.

Ф.И.О. года рождения В детский сад поступила г. Адаптация была средней тяжести – девочка очень привязана к маме, шла на контакт со взрослыми, а с детьми в контакт не вступала, часто болела. В настоящий момент в общении с детьми и взрослыми нашей группы общительна и отзывчива. С незнакомыми взрослыми и детьми на контакт не идет, долго присматривается, предпочитает общаться с узким кругом проверенных друзей. Речь односложная, в речи много нарушений, что препятствует нормальному общению. Аня – тихая, застенчивая девочка. В играх с другими детьми – не лидер, соглашается на предложенную другими роль. В игре покладистая, не конфликтная, охотно играет с двумя детьми в группе, с остальными в игровое взаимодействие старается не вступать. На занятиях – усидчива, внимательно слушает воспитателей, отвечает на заданный вопрос только после личного обращения к ней – мешает застенчивость. Обладает хорошей слуховой памятью, легко и быстро запоминает стихотворения, но воспроизводит их без эмоциональной окраски. Мышление преобладает наглядно-действенное. Наглядно-образное только в случае поэтапного расчленения задания. Любит рисовать, собирать пазлы, играть в сюжетно-ролевые и подвижные игры. дата Воспитатель: Заведующая Печать ХАРАКТЕРИСТИКА на ________ ______________ года рождения В детский сад поступил _______________ года. Адаптировался к детскому саду легко – с первых дней в саду проявлял интерес к сверстникам, со взрослыми в контакт старался вступать реже, по мере необходимости. В настоящий момент в общении с детьми и взрослыми нашей группы общителен и отзывчив. В общении с детьми склонен к агрессии, может ударить сверстника. В общении с незнакомыми детьми и взрослыми проявляет любопытство, охотно знакомится, после чего теряет интерес и предпочитает игры с проверенными товарищами. Речь односложная. Затрудняется в построении целых предложений. Д – сложный ребенок. В играх с другими детьми занимает агрессивно-лидирующую позицию, в игре конфликтен: может драться, кричать, плакать, обижаться. При этом охотно выполняет трудовые и индивидуальные поручения. На занятиях не усидчив: может кривляться, прыгать. Становится внимательным только под пристальным взглядом взрослого. На заданные вопросы отвечает не сразу и не всегда верно, может отвлекаться. Память слуховая развита не достаточно – требуется многократное повторение, прежде чем Д воспроизведет стихотворение. Эмоциональные оттенки воспроизводимой речи практически отсутствуют или несут негативный оттенок. Мышление преобладает наглядно-действенное. Любит трудовые и индивидуальные поручения, сюжетно-ролевые и подвижные игры. 24 марта 2011 года. Воспитатель

Читайте также:
Приглашаем оценить программы и сервисы для ведения бухгалтерии

Алгоритм написания характеристики для ПМПК.

Для написания психолого-педагогической характеристики ребенка специалистами образовательного учреждения необходимо рассмотреть следующие разделы:

Длительность посещения образовательного учреяоденияНаименование учреждения

С какого года ребенок посещал ОУ

Количество лет или месяцев.

Характеристика семьи ребенка.

тип семьи, ее структура

наличие нарушения семейного воспитания, наличие вредных привычек.

Освоение программного материала.

Общий запас знаний и представлений

соответствие возрасту и программным требованиям,

точность и прочность знаний

системность и осмысленность знаний (представление о себе и семье, окружающем мире)

различение правой – левой стороны своего тела

знание дней недели, времен года, месяцев, умение определять их последовательность

наличие трудности понимания обращенной речи

особенности речевой активности (слабая, адекватная, чрезмерная).объем словарного запаса

сохранно или нарушено произношение

умение задавать вопросы и отвечать на них

умение построить связный рассказ (умение грамматически правильно и последовательно строить свои высказывания)

умение считать в прямом и обратном порядке

определять место числа среди других чисел ряда

выполнять счетные операции.

соответствие нормам техники чтения

наличие письма на слух

ошибки при письме

готовность руки к письму (точность, правильность воспроизведения графического образа, возможности управлять движениями своей руки, достаточность зрительного контроля)

Способы усвоения знаний и их соответствие возрастным показателям.

возможность ребенка выполнить по речевой инструкции, по образцу с использованием указательного жеста, необходимость совместных действий, помощи.

виды помощи, обеспечивающие усвоение программного материала (стимулирующая, организующая, обучающая и др.)

возможность переноса усвоенного способа действия в аналогичную ситуацию

восприятие цвета, формы, величины

умение осуществлять мыслительные операции (обобщать, сравнивать, анализировать, решать задачу в плане классификации и сериации).

целенаправленно анализировать условия мыслительной задачи

выделять в задаче существенные элементы и соотносить их между собой

планировать решение задачи и последовательно осуществлять операции

осуществлять контроль за развитием своей деятельности

адекватно оценивать результаты своей работы

умение пользоваться приемами опосредованного запоминания

точность воспроизведения материала

возможность изложить содержание небольшого содержания или сказки

Характеристика игровой деятельности.

игровые интересы (разнообразные, устойчивые, кратковременные, неспецифичные)

игровые действия (манипулятивные, процессуальные, сюжетные, сюжетно -ролевые)

игровое поведение (инициативен, пассивен, предпочитает играть один, наличие эгоистических тенденций в поведении со сверстникамикакие роли в игре предпочитает (ведущие, второстепенные)

Эмоционально-личностные особенности ребенка.

преобладающий фон настроения (спокойный, повышенный, пониженный, эйфоричный, депрессивный)

адекватность эмоциональных реакций на раздражители различной интенсивности

признаки психического напряжения и невротических тенденций (грызет ногти, сосет палец, нервничает, краснеет, бледнеет, плаксив, отсутствует аппетит, бывают припадки злости, тревожность, недержание мочи, нарушение сна)Внимание.

доминирование внимания (зрительное, слуховое, смешанное)

объем внимания (у старшего дошкольника составляет 4-6 предметов в норме)

концентрация внимания (возможность ребенка сосредоточиться на необходимой деятельности)

темп деятельности (умеренный, равномерный, высокий, ускоренный, замедленный)

отношения затруднения (отказ от деятельности, настойчивое преодоление, просьба о помощи)

уровень продуктивности (отношение к поощрению, порицанию, оценка собственных достижений, проявление усталости, утомления)

предпочитаемые виды деятельности (игровая, трудовая, учебная)

возможность соподчинения мотивов

Интересы и склонности ребенка (пение, танцы, спорт, художественное творчество и т.д.)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: