ФНС утвердила сроки переноса опубликования открытых данных об организациях

ФНС утвердила сроки переноса опубликования открытых данных об организациях

Правительство РФ приняло меры по поддержке бизнеса, занятого в пострадавших от коронавируса отраслях, включая малое и среднее предпринимательство. Соответствующее постановление от 02.04.2020 № 409 подписал председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. С информацией о мерах поддержки бизнеса также можно ознакомиться в специальном разделе на сайте ФНС России.

В частности, субъектам малого и среднего бизнеса, которые включены в реестр МСП и ведут деятельность в пострадавших отраслях (перечень определяется Правительством РФ), перенесены сроки уплаты налогов:

  1. на шесть месяцев:
    • налога на прибыль, единого сельскохозяйственного налога и налога по УСН за 2019 год;
    • налогов (авансовых платежей) за март и первый квартал 2020 года (за исключением НДС, НПД и налогов, уплачиваемых налоговыми агентами);
  2. на четыре месяца:
    • налогов (авансовых платежей) за апрель – июнь, второй квартал и первое полугодие 2020 года;
    • налога по патенту, срок уплаты которого приходится на второй квартал 2020 года;
  3. на три месяца:
    • НДФЛ с доходов индивидуальных предпринимателей за 2019 год.

Также для указанных организаций продлены сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу (в тех регионах, где установлены авансовые платежи):

  • за первый квартал 2020 года – до 30 октября 2020 года включительно;
  • за второй квартал 2020 года – до 30 декабря 2020 года включительно.

Для микропредприятий из пострадавших отраслей продлевается срок уплаты страховых взносов:

  • на шесть месяцев – за март-май 2020 года;
  • на четыре месяца – за июнь-июль и по страховым взносам, исчисленным с суммы дохода более 300 тысяч рублей.

Для всех организаций и ИП переносится срок представления налоговой отчетности:

  1. на три месяца:
    • деклараций, расчетов по авансовым платежам (кроме НДС и расчетов по страховым взносам), расчетов, представляемых налоговыми агентами, бухгалтерской отчетности, срок сдачи которых приходится на март-май 2020 года;
  2. до 15 мая 2020 года – налоговых деклараций по НДС и расчетов по страховым взносам за первый квартал 2020 года.

Также на три месяца продлевается срок представления:

  • финансовой информации о клиентах – иностранных налоговых резидентах за 2019 год и предыдущие отчетные годы организациями финансового рынка;
  • заявлений о проведении налогового мониторинга за 2021 год.

В постановлении также говорится о приостановлении до 31 мая 2020 года включительно вынесения решений о выездных налоговых проверках, в том числе, повторных, а также проведения уже назначенных проверок. Это же касается проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации.

До 31 мая 2020 года налоговыми органами не будут блокироваться расчетные счета в банке, если декларация или расчет по страховым взносам представлены несвоевременно.

Также до начала июня сняты запреты на открытие банковских или лицевых счетов при наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, а также запреты на расходование средств с заблокированных счетов медицинских организаций на покупку медицинских изделий или лекарств.

При получении требований о представлении документов, пояснений с 1 марта по 1 июня 2020 года срок их представления для налогоплательщиков также продлевается:

  • на 10 рабочих дней – по требованиям по НДС;
  • на 20 рабочих дней – в остальных случаях.

Не будут налагаться штрафы по статье 126 НК РФ в случае несвоевременного представления документов или иных сведений с 1 марта по 31 мая 2020 года включительно.

Кроме того, на полгода увеличены предельные сроки направления требований об уплате налогов и принятия решения о взыскании налогов.

Также организации и индивидуальные предприниматели, в том числе не являющиеся субъектами МСП, ведущие деятельность в пострадавших отраслях, смогут получить индивидуальные отсрочки (рассрочки). Для этого необходимо обратиться с заявлением в налоговый орган.

Одно из условий для получения отсрочки или рассрочки по уплате налогов – это снижение доходов более чем на 10%. На эту меру поддержки смогут рассчитывать и те, кто получил убыток, при условии, что в 2019 году зафиксирована прибыль. В зависимости от выполнения определенных в постановлении условий могут быть предоставлены:

  • отсрочки – на срок до года (до шести месяцев – без представления обеспечения);
  • рассрочки – на срок до трех лет, а крупнейших налогоплательщиков, стратегических, системообразующих и градообразующих организаций до пяти лет.

Ссылка: https://www.economy.gov.ru/material/news/ekonomika_bez_virusa/pravitelstvo_rossii_pereneslo_sroki_uplaty_nalogov_i_sdachi_nalogovoy_otchetnosti.html

Официальный сайт Минэкономразвития России. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-61745 от 30 апреля 2015 г.

ФНС утвердила сроки переноса опубликования открытых данных об организациях

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Федеральной налоговой службы от 29 декабря 2016 г. № ММВ-7-14/729@ “Об утверждении сроков и периода размещения, порядка формирования и размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений, указанных в пункте 1.1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации”

Обзор документа

Приказ Федеральной налоговой службы от 29 декабря 2016 г. № ММВ-7-14/729@ “Об утверждении сроков и периода размещения, порядка формирования и размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений, указанных в пункте 1.1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации”

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2000, № 2, ст. 134; 2003, № 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; 2007, № 18, ст. 2118; 2008, № 26, ст. 3022; 2011, № 1, ст. 16, № 27, ст. 3873, № 29, ст. 4291, № 30 (ч. I), ст. 4575, № 47, ст. 6611; 2012, № 50 (ч. IV), ст. 6954; 2013, № 26, ст. 3207, № 40 (ч. III), ст. 5037; 2014, № 48, ст. 6663; 2015, № 24, ст. 3377; 2016, № 18, ст. 2510, № 27 (ч. I), ст. 4176, ст. 4177, № 49, ст. 6844), приказываю:

Читайте также:
Государственная регистрация договора дарения земельного участка

1. Утвердить сроки и период размещения, порядок формирования и размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений, указанных в пункте 1.1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по обеспечению размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений, указанных в пункте 1.1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В. Мишустин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 января 2017 г.

Приложение
к приказу Федеральной налоговой службы
от 29 декабря 2016 г. № ММВ-7-14/729@

Сроки и период размещения, порядок формирования и размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений, указанных в пункте 1.1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации

1. Сведения, указанные в пункте 1.1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), размещаются на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт ФНС России) в форме открытых данных в сроки, предусмотренные пунктами 3 – 5 настоящих Сроков и периода размещения, порядка формирования и размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений, указанных в пункте 1.1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Порядок размещения сведений), и находятся в открытом доступе в течение не менее трёх календарных лет, следующих за годом их размещения на сайте ФНС России.

2. Для размещения на сайте ФНС России в форме открытых данных сведения, указанные в пункте 1.1 статьи 102 Кодекса, формируются в наборы открытых данных, предусмотренные пунктами 3 – 5 настоящего Порядка размещения сведений.

3. Сведения, указанные в подпункте 3 (в части сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору, страховому взносу), налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение) и в подпункте 7 пункта 1 статьи 102 Кодекса, формируются в набор открытых данных, в который в отношении каждой организации включаются следующие сведения:

а) наименование организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

б) по каждому налогу и сбору, страховым взносам, по которым у организации имеется недоимка и задолженность по пеням и штрафам, – наименование, сумма недоимки, сумма задолженности по пеням, сумма задолженности по штрафам; общая сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам. Такие сведения указываются по состоянию на 1 число месяца их размещения на сайте ФНС России;

в) статья (с указанием при наличии пункта статьи) Кодекса, предусматривающая ответственность за совершённое организацией налоговое правонарушение; период, в котором организацией совершено налоговое правонарушение; дата вступления в силу решения о привлечении организации к ответственности за налоговое правонарушение; мера ответственности за налоговое правонарушение с указанием размера штрафа. Такие сведения указываются за календарный месяц, предшествующий месяцу их размещения на сайте ФНС России;

г) наименование специального налогового режима, применяемого организацией. Такие сведения указываются по состоянию на 1 число месяца их размещения на сайте ФНС России;

д) сведения о том, что организация является участником консолидированной группы налогоплательщиков или о том, что организация является ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков. Такие сведения указываются по состоянию на 1 число месяца их размещения на сайте ФНС России.

Набор данных, сформированный в соответствии с настоящим пунктом, размещается на сайте ФНС России ежемесячно 25 числа текущего месяца.

4. Сведения, указанные в подпунктах 9 и 11 пункта 1 статьи 102 Кодекса, формируются в набор открытых данных, в который в отношении каждой организации включаются следующие сведения:

а) наименование организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

б) сведения о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения таких сведений на сайте ФНС России;

в) суммы доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчётности организации за год, предшествующий году размещения таких сведений на сайте ФНС России.

Набор открытых данных, сформированный в соответствии с настоящим пунктом, размещается на сайте ФНС России ежегодно 25 июля.

5. Сведения, указанные в подпункте 10 пункта 1 статьи 102 Кодекса, формируются в набор открытых данных, в который в отношении каждой организации включаются следующие сведения:

а) наименование организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

б) по каждому налогу и сбору, по страховым взносам – наименование и сумма уплаченная организацией в календарном году, предшествующем году размещения таких сведений на сайте ФНС России (без учёта сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом).

Читайте также:
Скачать шаблон документа "Исковое заявление о признании сделки состоявшейся и действительной".

Набор открытых данных, сформированный в соответствии с настоящим пунктом, размещается на сайте ФНС России ежегодно 25 февраля.

6. Размещение на сайте ФНС России наборов открытых данных, предусмотренных пунктами 3 – 5 настоящего Порядка размещения сведений, в которые включены сведения, указанные в пункте 1.1 статьи 102 Кодекса, осуществляется с соблюдением требований постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 30 (ч. II), ст. 4107).

7. Первое размещение на сайте ФНС России наборов открытых данных, предусмотренных пунктами 3 – 5 настоящего Порядка размещения сведений, осуществляется 25 июля 2017 года.

8. При первом размещении набора открытых данных, предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка размещения сведений, в него включаются сведения о налоговых правонарушениях, решения о привлечении к ответственности за совершение которых вступили в силу в период со 2 июня 2016 года по 30 июня 2017 года, и мерах ответственности за их совершение.

9. Указанные в подпункте 10 пункта 1 статьи 102 Кодекса сведения об уплаченных организацией суммах страховых взносов впервые размещаются на сайте ФНС России в составе набора открытых данных, предусмотренного пунктом 5 настоящего Порядка размещения сведений, 25 февраля 2018 года.

Обзор документа

Определенные НК РФ сведения об организации-плательщике размещаются в форме открытых данных на сайте ФНС России (за исключением гостайны).

Утверждены сроки и периоды размещения в Интернете указанных сведений.

Размещенная на сайте ФНС России информация находится в открытом доступе в течение не менее 3 календарных лет. Сведения формируются в наборы открытых данных. Предусмотрено, что в них включается для каждой группы сведений.

Набор данных, включающий сведения о недоимке и задолженности по пеням и штрафам, о налоговых правонарушениях и мерах ответственности, а также о применяемых спецрежимах и об участии налогоплательщика в КГН, размещается на сайте ФНС России ежемесячно 25 числа текущего месяца.

Набор открытых данных о среднесписочной численности работников и о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности размещается в Интернете ежегодно 25 июля.

Сведения об уплаченных суммах налогов и сборов публикуются ежегодно 25 февраля.

Наборы открытых данных размещаются с соблюдением правительственных требований об обеспечении доступа к информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления.

Первый раз наборы открытых данных размещаются на сайте ФНС России 25 июля 2017 г.

Установлено, что при первом размещении в набор открытых данных включаются сведения о налоговых правонарушениях, решения о привлечении к ответственности за которые вступили в силу в период со 2 июня 2016 г. по 30 июня 2017 г.

Сведения об уплаченных суммах страховых взносов впервые размещаются на сайте ФНС России 25 февраля 2018 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Утвержден перенос сроков уплаты налогов и сдачи отчетности

В рамках мер поддержки бизнеса, занятого в тех сферах деятельности, которые наиболее пострадали в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, Правительством РФ подписано Постановление № 409 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» (далее по тексту — Постановление).

Постановление официально закрепляет отсрочку по уплате налогов и сдаче отчетности в связи с карантином.

1. Перенос сроков уплаты налогов для бизнеса из Реестра МСП

СЛУЧАЙ 1. Для организаций (предпринимателей), которые одновременно соответствуют двум условиям:

  1. на дату 01.03.2020 г. включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
  2. и на 01.03.2020 г. состояли в Перечне наиболее пострадавших отраслей (имеют соответствующий ОКВЭД основного вида деятельности),

предусмотрены следующие отсрочки:

Вид налога Срок переноса Крайняя дата
Уплата налога на прибыль организаций за 2019 год 6 мес. до 28.09.2020
Уплата налога при УСН за 2019 год 6 мес. до 30.09.2020 – для организаций,
до 30.10.2020 – для ИП
Уплата налога при ЕСХН за 2019 год 6 мес. до 30.09.2020
Уплата НДФЛ за 2019 год за себя ИП и иными лицами, занимающимися частной практикой 3 мес. до 15.10.2020
Уплата авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу (если региональным законодательством не отменена уплата авансовых платежей) за I кв 2020 — до 30.10.2020,
за II кв 2020 – до 30.12.2020
Уплата налога (авансовые платежи) за Март и I кв 2020 (кроме НДС, НПД и налогов, уплачиваемых налоговыми агентами) 6 мес. до 25.10.2020
Уплата налога (авансовые платежи) за Апрель-Июнь, II кв 2020 и 2-е полугодие (кроме НДС, НПД и налогов, уплачиваемых налоговыми агентами) 4 мес. до 25.11.2020
Уплата налога НДС за I кв 2020 до 06.05.2020
Оплата Патента при ПСН, если срок пришелся на II кв 2020 4 мес. переносится соответственно дате
Авансовый платеж за НВОС за I кв 2020 не переносится* до 20.04.2020
Читайте также:
Должностные обязанности кладовщика на производстве, на складе готовой продукции

* НВОС – публично-правовой неналоговый платеж, его взимание основано на властном подчинении, к таким отношениям ст.193 ГК РФ о том, что «днем окончания срока, последний день которого пришелся на нерабочий день, считается следующий рабочий день» не применяется (п. 3 ст. 2 ГК РФ).

СЛУЧАЙ 2. Организации и ИП, которые не попали в Реестр МСП и Перечень, платят налоги в сроки, смещенные с учетом нерабочих дней, без дополнительных отсрочек . То есть в первый рабочий день после нерабочего месяца — 6 мая 2020 г .

СЛУЧАЙ 3. Индивидуальные рассрочки по уплате налогов (в общем случае до 3-х лет; для крупнейших налогоплательщиков, стратегических, системообразующих и градообразующих организаций — до 5-ти лет) предоставляются для организаций и ИП, в том числе НЕ являющихся субъектами МСП, ведущих (или не ведущих) деятельность в пострадавших отраслях. Компании и ИП могут претендовать на отсрочку (рассрочку) при наличии у них одного из следующих обстоятельств:

  • снижение доходов более чем на 10%;
  • снижение доходов от реализации товаров (работ, услуг) более чем на 10%;
  • снижение доходов от реализации товаров (работ, услуг) по операциям, облагаемым НДС по нулевой ставке, более чем на 10 %;
  • получение убытка по данным деклараций по налогу на прибыль за отчетные периоды 2020 года при условии, что за 2019 год убыток отсутствовал.

Для получения отсрочки по налогам и взносам нужно представить в ИФНС по месту нахождения компании (по месту регистрации ИП): заявление, обязательство, предполагаемый график погашения долга, информацию об обеспечении (залоге, поручительстве или банковской гарантии). Все условия получения отсрочки и рассрочки отдельно прописаны в Постановлении.

2. Перенос срока уплаты страховых взносов для микропредприятий

Если организация соответствует особым критериям и относится к микропредприятиям, то:

Вид страхового взноса Срок переноса Крайняя дата
Взносы с выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц (Март-Май 2020 г.) 6 мес. до 15.09.2020 — за Март
до 15.10.2020 — за Апрель
до 16.11.2020 — за Май
Взносы с выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц (Июнь-Июль 2020 г.) 4 мес. до 15.10.2020 — за Июнь
до 16.11.2020 — за Июль
1% взносы ИП с дохода свыше 300 тыс. руб. 4 мес. до 02.11.2020

3. Перенос сроков сдачи отчетности для организаций и ИП

По общему правилу, срок сдачи той отчетности, у которой срок представления приходился бы на Март–Май 2020 года, продлен на 3 месяца, с небольшими исключениями. Для всех налогоплательщиков и налоговых агентов продлеваются сроки сдачи отчетов согласно таблице:

Вид отчета Срок переноса Крайняя дата
Декларация по УСН за 2019 г. 3 мес. до 30.06.2020 — для организаций
до 30.07.2020 — для ИП
Декларация по ЕНВД за I кв 2020 г. 3 мес. до 20.07.2020
Декларация по налогу на прибыль за 2019 г. 3 мес. до 29.06.2020
Декларация по налогу на прибыль за I кв 2020 (при ежеквартальной сдаче) 3 мес. до 28.07.2020
Декларация по налогу на прибыль за I кв 2020 (при ежемесячной сдаче) 3 мес. до 29.06.2020 — за Янв.-Февр.
до 28.07.2020 — за Янв.-Март
до 28.08.2020 — за Янв.-Апр.
Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур за I кв 2020 3 мес. до 20.07.2020
Декларация по ЕСХН за 2019 г. 3 мес. до 30.06.2020
Расчеты 6-НДФЛ за I кв 2020 г. 3 мес. до 30.07.2020
Бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2019 г. ∼1 мес. до 06.05.2020
Бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2019 г. * (для тех, кто не сдает в ГИРБО) 3 мес. до 30.06.2020
Декларации по НДС за I кв 2020 ∼3 недели до 15.05.2020
Расчеты по страховым взносам (РСВ) за I кв 2020 ∼2 недели до 15.05.2020
Декларация по налогу на имущество организаций 3 мес. до 30.06.2020
Единая упрощенная декларация за I кв 2020 3 мес. до 20.07.2020
Декларация ИП по форме 3-НДФЛ 3 мес. до 30.07.2020
СЗВ-М (данные о застрахованных сотрудниках) не переносится до 15.04.2020 — за Март
до 15.05.2020 — за Апрель
до 15.06.2020 — за Июнь
СЗВ-ТД (информация о стаже работников) не переносится до 15.04.2020 — за Март
до 15.05.2020 — за Апрель
до 15.06.2020 — за Июнь

* Касается тех организаций, кто НЕ СДАЕТ отчетность в Государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности (ГИРБО). Это организации, чьи сведения содержат гостайну и те, кто попал под экономические санкции других государств (Письмо Минфина России и ФНС России от 07.04.2020 № 07-04-07/27289 / ВД-4-1/5878@)

Всеобщий перенос сроков сдачи отчетности не означает, что все организации смогут уплатить налоги и авансовые платежи позднее установленных сроков, даже если срок уплаты привязан к сроку сдачи отчета (абз. 3 п.3 Постановления).

4. Освобождение от ответственности

Согласно статье 126 НК РФ освобождаются от ответственности лица (налогоплательщики, агенты, плательщики взносов), не представившие налоговому органу документы в срок с 1 марта по 31 мая 2020 года (например, расчет налогового агента или документы по запросу налоговой). Речь идет о тех отчетах, срок подачи которых истекает в этот период (п. 7 постановления).

Страхователи также освобождаются от ответственности за непредставление или несвоевременное представление документов в срок с 1 марта по 31 мая 2020 года, необходимых для контроля за исчислением и уплатой взносов «на травматизм» (ст. 25.31 Федерального закона № 125-ФЗ от 24.07.1998).

Читайте также:
Уведомление о расторжении договора долевого участия в одностороннем порядке

4. Отсрочка по иным мероприятиям налогового контроля

Для всех налогоплательщиков до 31 мая 2020 года приостанавливаются (п. 4 постановления):

  • вынесение решений о проведении выездных (а также повторных) налоговых проверок, проверок по сделкам между взаимозависимыми лицами, а также проведение уже назначенных проверок. Одновременно с этим замораживаются сроки таких проверок, а также сроки составления акта по итогам проверки, подачи на него возражений, рассмотрения, принятия решений по итогам проверки и иные сроки, предусмотренные ст. 100 и 101 НК РФ;
  • сроки производства по делам о налоговых правонарушениях, выявленных вне рамок проверок по ст. 101.4 НК РФ. Речь идет о сроках рассмотрения материалов дела и составления акта, подачи на него возражений, вынесения решения по результатам рассмотрения и пр.;
  • инициирование и проведение проверок соблюдения валютного законодательства. Ограничение не распространяется на уже выявленные нарушения, срок привлечения к административной ответственности по которым истекает до 1 июня 2020 года;
  • вынесение налоговым органом решений о приостановлении операций налогоплательщиков-организаций по их счетам в банках и переводов их электронных денежных средств по п. 3 ст. 76 НК РФ.

В связи с этим на 6 месяцев продлеваются предельные сроки направления требования об уплате налогов, сборов, взносов (включая взносы на травматизм), пеней, штрафов, процентов и принятия решения об их взыскании (п. 7 Постановления).

Если требование о предоставлении документов и иных сведений получено с 1 марта по 31 мая 2020 года, то срок представления документов продлевается на 20 рабочих дней. Однако если требование направлено в рамках камеральной проверки декларации по НДС, то срок представления документов (информации, пояснений) сдвигается только на 10 рабочих дней (п. 3 Постановления).

Продлен на 3 месяца срок подачи организацией заявлений о проведении налогового мониторинга за 2021 год (п. 3 Постановления), то есть это заявление можно подать до 1 октября 2020 года.

Обновление регистрационных форм ФНС

Совсем недавно вступил в силу Приказ Федеральной налоговой службы России (ФНС) от 31.08.2020 года № ЕД-7-14/617@ (далее – Приказ), которым утверждены новые формы заявлений на государственную регистрацию юридических лиц и ИП. Приказ вступил в силу 25 ноября 2020 года, и обращаться в ФНС для государственной регистрации нужно по новым правилам.

Новые формы учитывают изменения корпоративного законодательства за последние 8 лет. Среди прочих нововведений – указание адреса электронной почты и наименования юридического лица на английском языке. Если компания имеет иностранное наименование, то отметку об этом теперь можно внести в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) при создании либо в ходе дальнейшего внесения изменений в реестр.

Сведения о корпоративном договоре.

По общему правилу объем правомочий участников хозяйственного общества определяется пропорционально их долям в уставном капитале общества. Иной объем правомочий участников непубличного хозяйственного общества может быть предусмотрен уставом общества, а также корпоративным договором при условии внесения сведений о наличии такого договора и о предусмотренном им объеме правомочий участников общества в ЕГРЮЛ. Данное положение о корпоративном договоре действует еще с 2014 года (абз. 2 п. 1 ст. 66 ГК РФ). Соответствующая обязанность сообщать о наличии корпоративного договора была закреплена и в Федеральном законе от 08.08.2001 года № 129-ФЗ (пп. «л.1», «л.2» п. 1 ст. 5). Однако возможность реализации данных положений на практике появилась лишь сейчас.

Внесение сведений о корпоративном договоре предусмотрено в 4-х формах заявлений: Р11001, Р13014, Р12016, Р18002. В частности, можно сообщить:

  • о непропорциональном распределении объема правомочий участников общества (независимо от размера доли);
  • о наличии ограничений и условий отчуждения долей (акций).

С внесением сведений о наличии ограничений и условий отчуждения долей (акций) все вполне понятно и однозначно, достаточно проставить отметку об этом в соответствующем поле.

Внесение сведений о непропорциональном распределении объема правомочий участников, в свою очередь, является «персональным» – оно предусмотрено при заполнении сведений о каждом конкретном участнике (например, в форме Р11001 это один из следующих листов: «А», «Б», «В», «Г» и «Д», в зависимости от статуса участника). Однако при исполнении предусмотренной законом обязанности и заполнении формы в этой части возникает множество вопросов.

Во-первых, допустимые формулировки и степень детализации сведений о «непропорциональном объеме правомочий», отображаемом в ЕГРЮЛ, законодательно не определены.

Корпоративный договор – это обширный и сложный документ. Непропорциональное размеру доли распределение объема полномочий едва ли может быть сведено к простому несоответствию количества голосов размеру доли участника. Это лишь частный случай, вытекающий из права участников на управление в обществе. Кроме этого, у участников есть информационные права, а также права на распоряжение своей долей (акциями), которые также могут быть расширены или ограничены корпоративным договором. К примеру, нередки случаи, когда по ряду вопросов участник обязуется голосовать так же, как и другой участник либо воздерживаться от голосования, имеет право «вето», право делегировать своих представителей на замещение отдельных должностей, иметь онлайн-доступ к всем документам компании, право присоединиться к продаже долей другими участниками и т.п. Такие права могут возникать, изменяться и прекращаться в течение срока действия корпоративного договора, а также в зависимости от обстоятельств, которые определят стороны корпоративного договора. В связи с этим, отражение всех нюансов корпоративного договора в отношении объема прав собственников в регистрационных формах вызовет основную проблему и боль бизнеса и нотариата.

Читайте также:
Как составляется акт осмотра помещения – примеры оформления в 2022 году

В текущей момент времени нет разъяснений по заполнению новых форм. На горячей линии ФНС сотрудники сообщают, что «непропорциональность размеру доли» истолковывается налоговым органом в узком смысле и сводится лишь к изменению числовых значений, соответствующих размеру доли участника и внесенных в ЕГРЮЛ.

Однако такой подход может привести к негативным последствиям для самих сторон корпоративного договора, в части легитимности прав, которые не будут отражены в ЕГРЮЛ, но будут содержаться в корпоративном договоре, а также для третьих лиц, которые будут полагаться только на те ограничения, которые содержаться в ЕГРЮЛ.

С другой стороны, при раскрытии полной информации об объеме правомочий, возникает проблема обеспечения конфиденциальности содержания корпоративного договора. В силу п. 4 ст. 67.2 ГК РФ участники обязаны уведомить общество о факте заключения корпоративного договора, без необходимости раскрытия при этом его содержания.

Однако в случае, к примеру, внесения изменений сведений об участниках в ЕГРЮЛ, заявителем выступает генеральный директор. Представляется, что в целях заполнения заявления по форме Р13014 генеральному директору необходимо будет предоставить текст корпоративного договора для ознакомления. Неясно, как в таком случае обеспечить конфиденциальность соглашения. Ведь если такой генеральный директор не является участником корпоративного соглашения, то в таком случае стороны не обязаны раскрывать ему содержание такого соглашения.

На практике корпоративные соглашения могут использоваться в крупных инвестиционных проектах, где текст соглашения может иметь очень важное коммерческое значение и его раскрытие чревато большими убытками для его сторон. Содержание корпоративного договора, как правило, раскрывается только в случае совершения сделок, связанных со сменой контроля в компании, входом новых собственников и привлечением инвесторов. В этом случае всегда анализируется непосредственно сам договор, а не его отдельные положения. Иными словами, информация в ЕГРЮЛ для заинтересованных лиц не будет являться достаточной, следовательно, включение отдельных положений не отвечает потребностям бизнеса.

Во-вторых, возникает вопрос: у каких конкретных субъектов есть обязанность по внесению сведений о корпоративном договоре с точки зрения даты его заключения? Данная обязанность появилась задолго до принятия Приказа, в 2014 году, как было указано выше.

С учетом пп. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ, норма абз. 2 п. 1 ст. 66 ГК РФ об обязанности внесении в ЕГРЮЛ сведений о корпоративном договоре с «непропорциональным распределением голосов» распространяется на корпоративные договоры, которые были заключены после 1 сентября 2014 года, а также договоры, заключенные до 1 сентября 2014, но где права и обязанности сторон возникли после данной даты (в частности, к таким договорам могут относиться договоры, где непропорциональное распределение голосов возникает после 1 сентября 2014 года).

На данный момент отсутствуют какие-либо разъяснения по вопросам внесения информации о корпоративном договоре в новых формах как со стороны ФНС, так и со стороны Федеральной Нотариальной Палаты (ФНП).

Отметим, что ранее использование корпоративных договоров с непропорциональным объемом правомочий осложнялось риском оспаривания корпоративных действий и сделок, заключенных с третьим лицом в нарушение положений такого соглашения. Стороны могли ссылаться на то, что третьи лица не знали или не могли знать о наличии корпоративного договора. С учетом вышеуказанных недостатков новых форм приходится констатировать, что данная проблема не может считаться полностью решенной.

Распределение компетенции между несколькими директорами. Новые формы позволяют внести сведения о том, что в обществе действует два директора. При этом можно указать, действуют ли они совместно (1) либо раздельно (2) (абз. 3 п.1 ст.53 ГК РФ). Нововведение позволит потенциальному инвестору получить информацию об актуальной структуре управлении общества напрямую из общедоступного реестра. Вероятно, такие изменения лишат недобросовестных контрагентов возможности ссылаться на неосведомленность о полномочиях представителя. Внесение данных сведений в ЕГРЮЛ учитывают такие риски.

Продление срока ликвидации. В августе 2020 года в законодательство были внесены изменения, запрещающие ликвидировать организацию до получения ее сотрудниками всех причитающихся им выплат.

В новой форме Р15016 предусмотрена возможность сообщить о продлении срока ликвидации. Связано это также с тем, что теперь потребуется указать дату ликвидации. При проставлении подписи заявитель обязан будет подтвердить, что все выплаты в соответствии с трудовым законодательством произведены.

Сочетание нескольких форм реорганизации. Новые формы заявлений учитывают возможность единовременно сообщить о реорганизации общества с сочетанием сразу нескольких форм. Такое нововведение значительно снижает количество необходимых административных действий.

Регистрация международных компаний (фондов). Впервые введены формы заявлений для регистрации международных компаний (фондов). Предусмотрена, к примеру, техническая возможность смены иностранной юрисдикции на российскую (редомициляция). Это позволит перенести административный центр компании в другую страну и сохранить при этом активы и обязательства, банковский счет, деловую репутацию, позицию на рынке. Все это повысит инвестиционную привлекательность российской юрисдикции и снизит административные барьеры.

Адресные изменения. В новых формах сведения о месте нахождения и адресе юридического лица, адресе места жительства физического лица, регистрируемого (зарегистрированного) в качестве индивидуального предпринимателя заполняются в структурированном виде в соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном адресном реестре. Структура и последовательность элементов адреса должны соответствовать правилам, утверждённым Правительством РФ, а сокращения — правилам, определённым Минфином, законодатель также исключил индекс из числа обязательных атрибутов. Что касается электронной почты, то заявления предусматривают два вида адресов: адрес, на который будут направляться документы, связанные с предоставлением госуслуги – это обязательный реквизит (1), адрес юрлица, включаемый в ЕГРЮЛ – данный реквизит необязателен (2). Что касается почтовых адресов, то в новых формах уже не нужно указывать адреса места жительства физлиц — учредителей (участников) и руководителей юридического лица.

Читайте также:
Договор суррогатного материнства: образец, условия, обязанности, стоимость

Переход на типовой устав. Если учредители вновь создаваемых организаций сочтут, что организация будет действовать на основании типового устава, то они должны сообщить об этом в решении об учреждении Общества с ограниченной ответственностью и в заявлении о госрегистрации (11001). Действующие Общества с ограниченной ответственностью смогут перейти на типовые уставы в любой момент. Для этого потребуется направить в налоговую инспекцию два документа: решение участников о переходе на типовой устав и заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Также, можно в любой момент перейти и обратно с типового устава на устав, утвержденный учредителями.

Преимущества типового устава:

  1. Если Общество примет решение действовать на основании типового устава, то в дальнейшем организации будет проще менять сведения о своем наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала. Для этого необходимо представить только заявление о внесении изменений в сведения о юрлице, которые содержатся в ЕГРЮЛ. Информация о том, что Общество действует на основании типового устава, будет содержаться в ЕГРЮЛ.
  2. Если же Общество будет применять устав, утвержденный учредителями, то изменения, внесенные в устав, необходимо регистрировать.
  3. На практике также может возникнуть необходимость предъявить устав третьим лицам. Законодатель предусмотрел, что в таких случаях достаточно будет уведомить, что ООО действует на основании типового устава. Заинтересованные лица смогут ознакомиться с типовым уставом на сайте ФНС России.

Сокращение срока регистрации. Законодатель сократил срок, который отводится налоговым органам на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Если раньше срок регистрации новой организацию или индивидуального предпринимателя составлял пять рабочих дней, то теперь этот обновленный срок составляет три рабочих дня, отсчитываемых со дня представления необходимых документов в ФНС. Срок принятия решения об отказе в государственной регистрации также сократился с пяти до трех дней.

Приказ ФНС России от 19.02.2021 N ЕД-7-19/156@ “Об утверждении Порядка работы должностных лиц налоговых органов при организации и проведении мероприятий по публичному информированию”

В целях повышения эффективности организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами в территориальных налоговых органах приказываю:

1. Утвердить: Порядок работы должностных лиц налоговых органов при организации и проведении мероприятий по публичному информированию согласно приложению к настоящему приказу.

2. Управлению интерактивных сервисов (Е.В. Гладышев) и Управлению модернизации налоговых органов (П.Ф. Лабазнов) в срок не позднее 01.04.2021 определить сроки проведения опытной эксплуатации и ввода в промышленную эксплуатацию информационного ресурса “Журнал учета и регистрации информационной работы” группы технологических процессов 103.09.00.00.0010 “Публичное информирование налогоплательщиков”.

3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего обеспечение организации работы с налогоплательщиками.

1. Порядок работы должностных лиц налоговых органов при организации и проведении мероприятий по публичному информированию (далее – порядок) разработан для повышения эффективности организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами (далее – налогоплательщики) в территориальных налоговых органах и определяет последовательность действий должностных лиц при публичном информировании.

2) размещение информационных материалов в электронных и печатных средствах массовой информации (далее – СМИ) и проведение пресс-конференций;

6) публичное информирование посредством проведения информационных кампаний, дней открытых дверей, уроков налоговой грамотности.

3. Все информационные материалы, используемые для публичного информирования налогоплательщиков (листовки, буклеты, брошюры, плакаты, календари, книги, видеоролики, презентации, сувенирная продукция, информационные модули в СМИ и т.д.) оформляются в строгом соответствии с приказами ФНС России от 30.01.2013 N ММВ-7-12/47@ “Об утверждении служебного знака Федеральной налоговой службы для внешних (публичных) коммуникаций и Правил использования основных элементов фирменного стиля Федеральной налоговой службы для внешних (публичных) коммуникаций” и от 08.04.2013 N ММВ-7-10/143@ “Об утверждении Положения по организации и оформлению помещений ФНС России для приема и обслуживания налогоплательщиков” (далее – приказы ФНС России об утверждении фирменного стиля ФНС России).

4. Должностные лица структурных подразделений, ответственных за публичное информирование не позднее двух рабочих дней после проведения публичного информирования фиксируют соответствующую информацию в информационном ресурсе налогового органа.

5. Тематические семинары, “круглые столы” и вебинары (далее – семинары) проводятся налоговыми органами на основании ежеквартальных графиков проведения семинаров.

Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее – МИ ФНС России по КН) проводят семинары при необходимости.

6. При необходимости проведения семинара по вновь возникшей актуальной теме проводятся внеплановые семинары.

7. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за организацию работы по публичному информированию при разработке графика проведения семинаров:

1) выявляет актуальные проблемы на основе анализа вопросов, поступивших от налогоплательщиков по различным каналам связи;

Читайте также:
Лишение лицензии управляющей компании: нарушения лицензионных требований, основания и порядок отзыва

5) направляет на утверждение начальнику (руководителю, заместителю начальника, заместителю руководителя) налогового органа подготовленные график проведения семинаров и перечень докладчиков.

8. В качестве докладчиков на семинарах выступают должностные лица структурных подразделений налогового органа, в компетенцию которых входит предоставление разъяснений по тематике заявленного семинара.

9. После утверждения графика проведения семинаров должностное лицо структурного подразделения, ответственного за публичное информирование в ИФНС в тот же день направляет его в вышестоящее УФНС для размещения на сайте ФНС России.

Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за публичное информирование в УФНС, размещает графики проведения семинаров на сайте ФНС России не позднее 5 рабочих дней с даты их утверждения.

10. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за публичное информирование УФНС/ИФНС размещает объявление о проведении семинара на информационном стенде налогового органа и в информационном ресурсе ФНС России “Информационные стенды” не менее чем за 14 календарных дней до проведения семинара в соответствии с утвержденным графиком проведения семинаров (не менее чем за 7 календарных дней при внеплановом семинаре).

11. При проведении семинара рекомендуется использовать технические средства обучения, наглядные пособия, методическую литературу и т.п.

12. Для получения отзывов о проведенных семинарах рекомендуется по завершении каждого семинара использовать анкеты, разработанные должностными лицами структурных подразделений, ответственных за организацию публичного информирования.

13. Публичное информирование посредством размещения информационных материалов в электронных и печатных СМИ и проведение пресс-конференций осуществляется структурными подразделениями, ответственными за публичное информирование в соответствии с приказом ФНС России от 27.09.2010 N ММВ-7-10/468@ “Об информационном взаимодействии управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций ФНС России, инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций межрайонного уровня со средствами массовой информации”.

14. Публичное информирование посредством размещения информационных материалов на официальном сайте ФНС России в сети интернет осуществляется в соответствии с приказом ФНС России от 07.08.2019 N СА-7-19/401@ “Об официальном сайте Федеральной налоговой службы”.

15. Публичное информирование посредством размещения информационных материалов на информационных стендах осуществляется в соответствии с приказом ФНС России от 25.02.2014 N ММВ-7-6/65@ “О вводе в промышленную эксплуатацию программных средств, обеспечивающих ведение информационного ресурса “Информационные стенды”, для типизации материалов стендов в ИФНС России”.

16. Информационные материалы на стендах должны быть актуальны, не допускается использование рекламы сторонних организаций.

17. Информационные материалы, имеющие значительный печатный объем (перечень кодов бюджетной классификации, формы налоговых деклараций и т.д.) размещаются на компьютерах общего доступа, расположенные в помещениях для приема и обслуживания налогоплательщиков.

18. Компьютеры общего доступа должны обеспечивать доступ к сайту ФНС России, к справочно-правовым системам и программным продуктам, разработанными ФНС России (“Декларация”, “Налогоплательщик ЮЛ” и т.д.).

19. На рабочие столы компьютеров общего доступа устанавливаются фоновый рисунок и заставка в фирменном стиле ФНС России, в соответствии с приказами ФНС России об утверждении фирменного стиля ФНС России.

20. Для публичного информирования налогоплательщиков могут использоваться различные технические средства передачи информации.

Системы отображения видеоинформации (телевизоры, мониторы, видеоэкраны) располагаются в помещениях для обслуживания налогоплательщиков и предназначаются для показа информационных роликов, заставок и других видеоматериалов, разработанных налоговыми органами.

Системы отображения видеоинформации размещаются в помещениях для приема и обслуживания налогоплательщиков таким образом, чтобы обеспечить видимость информации максимально возможному количеству налогоплательщиков.

Система звукового информирования налогоплательщиков может применяться в периоды проведения информационных кампаний. Рекомендуемая длительность одного звукового сообщения не должна превышать 2 минуты.

21. Должностные лица налогового органа, ответственные за взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) направляют информационные материалы, предназначенные для размещения на стендах в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации.

22. Публичное информирование посредством рассылки информационных материалов по ТКС осуществляется в соответствии с приказом ФНС России от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@ “Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи”.

23. Публичное информирование посредством организации и проведения информационных кампаний и дней открытых дверей осуществляется в соответствии с приказом ФНС России от 11.05.2016 N СА-7-17/320@ “Об утверждении порядка организации и проведения информационных кампаний для налогоплательщиков в территориальных налоговых органах”.

24. При необходимости проведения публичного информирования посредством проведения уроков налоговой грамотности должностное лицо структурного подразделения ФНС России, ответственного за взаимодействие с налогоплательщиками, не позднее чем за один месяц до начала проведения общероссийского открытого урока направляет в УФНС рекомендуемый сценарий проведения общероссийских уроков налоговой грамотности с указанием даты (периода) его проведения.

При подготовке общероссийских уроков налоговой грамотности возможно использование иных информационно-просветительских материалов по тематике урока.

25. Должностное лицо структурного подразделения УФНС, ответственного за публичное информирование, в течение 5 рабочих дней после получения поручения ФНС России о проведении общероссийских уроков налоговой грамотности разрабатывает план проведения уроков налоговой грамотности с указанием в том числе даты, места проведения этих уроков, а также ответственных подведомственных ИФНС (при необходимости).

26. При проведении уроков налоговой грамотности по инициативе УФНС должностное лицо структурного подразделения, ответственного за публичное информирование, действует в соответствии с пунктом 25 настоящего порядка.

Читайте также:
Как оформить наследство, если у наследодателя нет прямых родственников?

27. Для проведения уроков налоговой грамотности по инициативе ИФНС должностное лицо структурного подразделений ИФНС, ответственного за проведение публичных мероприятий, направляет в УФНС письмо о необходимости организации и проведения уроков налоговой грамотности.

28. УФНС России в срок не позднее 5 рабочих с даты поступления письма ИФНС о необходимости организации и проведения уроков налоговой грамотности принимает решение о целесообразности проведения этих уроков.

29. УФНС не позднее 7 рабочих дней с даты поступления письма от ИФНС сообщает о целесообразности проведения уроков налоговой грамотности или направляет мотивированный отказ.

30. В случае принятия положительного решения о проведении уроков налоговой грамотности по предложению должностное лицо структурного подразделения, ответственного за публичное информирование ИФНС, в течение 5 рабочих дней после получения положительного решения о проведении общероссийских уроков налоговой грамотности разрабатывает план проведения уроков налоговой грамотности с указанием даты и места проведения этих уроков и направляет в вышестоящее УФНС на утверждение.

Как внести изменения в ЕГРЮЛ в 2021 году

Как внести изменения в ЕГРЮЛ в 2021 году — этим вопросом задаются многие хозяйствующие субъекты, которым нужно поменять данные в реестре по причине смены руководителя, выхода из состава участников и т. д. Порядок четко проработан — далее расскажем, как провести процедуру.

Когда вносятся изменения в ЕГРЮЛ

Перечень сведений, содержащихся о юрлицах в ЕГРЮЛ, достаточно большой. Изучив ст. 5 и 18 закона «О государственной регистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ мы выделили наиболее частые причины для внесения изменений в ЕГРЮЛ.

Вы должны изменить данные в ЕГРЮЛ, если поменялись:

  • сведения о юридическом адресе фирмы;
  • начальник компании;
  • один или несколько участников;
  • устав;
  • виды экономической деятельности (ОКВЭД);
  • доли уставного капитала.

При внесении изменений в ЕГРЮЛ руководителю нужно руководствоваться и уставом общества, в котором прописан порядок принятия решений по данному вопросу, а также порядок оформления изменений.

Можно выделить две группы оснований для изменения данных в ЕГРЮЛ:

  1. Связанные с внесением изменений в устав. Например, когда меняется адрес, размер уставного капитала, структура органов управления.
  2. Не связанные с изменением устава.

Не нужно вносить изменения в ЕГРЮЛ при изменении фамилии, паспортных данных, адреса места жительства учредителя или директора.

Несвоевременное представление сведений в налоговую инспекцию об организации для регистрации изменений в Едином государственном реестре юридических лиц влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, предусматривающую штраф в размере 5000 рублей. Если вы вообще не представили сведения, штраф увеличивается до 10 000 рублей по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

Пошаговый порядок регистрации изменений в ЕГРЮЛ

В «КонсультантПлюс» есть готовые решения, в том числе о том, в каком порядке вносятся изменения в ЕГРЮЛ, связанные с изменением учредительного документа юрлица. Если у вас еще нет доступа, оформите его бесплатно на временной основе. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.

Чтобы зарегистрировать измененные сведения об организации в ЕГРЮЛ, необходимо сделать следующее:

  1. На основании устава общества принять решение, например решение об изменении юридического адреса.
  2. Уплатить государственную пошлину. Платеж можно провести в кассе банка, через банкомат или через интернет: на портале «Госуслуги», в личном кабинете «Сбербанк.онлайн».

Важно! При направлении заверенных у нотариуса документов в электронном виде или через МФЦ пошлина не уплачивается.

  1. Заполнить заявление о внесении изменений. Оно составляется по новой форме Р13014, утвержденной приказом ФНС от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@. Подпись заявителя должна быть утверждена нотариусом, за исключением обращений, заверенных электронной подписью.

Обратите внимание! Удобно заполнять заявление с помощью программы ФНС России «Подготовка документов для государственной регистрации», размещенной на сайте www.nalog.ru.

  1. Приобщить к заявлению документы: протокол общего собрания или единственного участника о внесении изменений, один экземпляр учредительного документа в новой редакции, если меняется устав; платежное поручение или квитанцию об уплате госпошлины.
  2. Подать прошение и документы в межрайонную инспекцию ФНС. Бумаги могут быть представлены лично (нарочным), через представителя, действующего по нотариальной доверенности, или отправлены по почте с описью вложения и объявленной ценностью письма.
  3. Документы проверяются в налоговой инспекции в течение 5 рабочих дней. Если всё правильно, районная ИФНС выдает лист записи ЕГРЮЛ с данными, внесенными в ЕГРЮЛ и устав с печатью.

Документы для внесения изменений в ЕГРЮЛ

К заявлению, если меняется устав, прикладывают:

  • протокол о внесении изменений в устав общества;
  • один экземпляр устава в новой редакции;
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины.

Если регистрации подлежат изменения, не связанные с поправками учредительного документа, достаточно заполнить форму Р13014 и подать ее в инспекцию.

В «КонсультантПлюс» есть Готовые решения, в том числе о том, как юрлицу внести изменения в сведения о нем в ЕГРЮЛ. Если у вас еще нет доступа, оформите его бесплатно на временной основе. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.

Порядок заполнения заявления по форме Р13014

При составлении заявления о регистрации изменений в ЕГРЮЛ необходимо руководствоваться правилами, предписанными в приложении 13 к приказу ФНС от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@.

  1. Форма Р13014 заполняется от руки либо с применением компьютерной техники. В последнем случае знаки печатаются заглавными буквами, шрифт Courier New, размер 18, чёрного цвета. При написании ручкой нужно использовать черные, фиолетовые или синие чернила и писать печатными буквами.
  2. В каждом поле (квадраты) указывается только один знак, за исключением даты, числа в виде дроби, процентов, денежных единиц и кодов ОКВЭД. Чтобы записать дату, нужно использовать по порядку слева направо 3 поля, разделенные точкой, например: 01.2021. Дробь разделена на два поля знаком вертикальной наклонной линии (например, 1/7), поле с процентами делится точкой (например: 125521.25).
  3. При указании серии паспорта между цифрами делается отступ, а номер записывается по порядку в каждой клетке — 14 14 123456, при этом между серией и номером также нужно пропустить один квадрат.
  4. Цифры контактного мобильного телефона указываются так: +79109876543.
  5. Между словами в тексте делается пробел в виде пустых клеток, знак переноса не ставится.
  6. Сведения об адресе местонахождения предпринимателя указываются путем использования сокращенных наименований видов населенных пунктов, например: пос. Дубрава.

Сроки внесения изменений в ЕГРЮЛ

Регистрация изменений в Едином государственном реестре юридических лиц проводится не позже чем через 5 рабочих дней с момента поступления документов в налоговую инспекцию по месту нахождения организации.

Читайте также:
Описание всех способов, как можно узнать страховую часть своей пенсии

Размер госпошлины

Согласно п. 3 ст. 333.33 НК РФ величина госпошлины за внесение изменений в устав исчисляется в размере 20% от величины платежа, установленного п. 1 указанной статьи — 4000 рублей. Соответственно, уплатить нужно 800 рублей.

Если вносимые изменения не связаны с изменением устава, госпошлину уплачивать не нужно.

Как проверить новые данные

После получения в налоговой инспекции листа записи в ЕГРЮЛ наличие этих сведений в реестре можно проверить на официальном сайте ФНС — nalog.ru. Для этого необходимо перейти на страницу, выбрать раздел «Юридические лица — проверка контрагента», ввести ИНН организации. В появившейся электронной выписке должны присутствовать сведения о зарегистрированных изменениях.

Итоги

Таким образом, в 2021 году заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц необходимо заполнять по новой форме. При подаче заявления по установленной форме, главное правильно его заполнить. Если все верно, то в течение пяти дней останется лишь получить лист записи ЕГРЮЛ.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

О длительной задержке подтверждения сданной отчетности от налоговых органов

В отчетную кампанию 2018 года многие налогоплательщики столкнулись с проблемой отсутствия или длительной задержки ответов от налоговых инспекций по поводу подтверждения отправленной отчетности по ТКС.

Никакой официальной информации о причинах отсутствия протоколов и квитанций о приеме сданной отчетности на сайте ФНС России найти не удалось, но есть неофициальная информация из разных источников о возникших проблемах с обновлением программного обеспечения налоговых органов.

Еще в конце декабря 2018 года в рамках рассылки информационных сообщений по ТКС ФНС России сообщало о проведении с 30 декабря 2018 года по 08.01.2019 года технологических работ на своих серверах и по этой причине уведомляло о том, что отчетность в эти дни приниматься не будет.

Конечно, мало кто в праздничные новогодние дни собирался отправлять налоговую отчетность. Но никто не ожидал, что технологические работы на серверах ФНС России займут времени в три раза больше и растянутся на целый месяц и придутся они как раз на время сдачи отчетности в установленные сроки в самый пик “пикчайший”.

А поскольку у нас подавляющее большинство налогоплательщиков добросовестные, то они все сразу после праздников, не откладывая в долгий ящик, стали сдавать налоговую отчетность по интернету, не дожидаясь крайних сроков сдачи.

Каково же было удивление, когда от налоговых органов перестали приходить подтверждения сдачи отчетности, т.е. не было вообще никакого реагирования. Как говорится, “ни ответа, ни привета”.

В тоже время ответы от ПФР и ФСС на отправленные формы отчетности по январским срокам сдачи, поступали в обычном оперативном режиме, то есть в течение менее 24 часов с момента отправки. Как говорится, “без проблем”.

В условиях отсутствия обстоятельной официальной информации от ФНС России, естественно, что на интернет-форумах бухгалтеров и налогоплательщиков и в соцсетях в эти дни появилось множество сообщений с одним вопросом: “что происходит?” и почему налоговая “не принимает отчеты” или “молчит”? Разумеется, люди обеспокоились создавшейся ситуацией и ее возможными последствиями, чреватыми возникновением проблем из “ниоткуда”, на ровном месте.

При этом каждый день приносил новые сюрпризы налогоплательщикам. Люди делилилсь разными сообщениями о том, как в личных кабинетах ИП на сайте ФНС все перемешалось: налоги ИП числилилсь на лицевом счете физлица, а налоги, уплаченные физлицом, отражались в лицевом счете ИП. А в качестве выбранной системы налогообложения у всех ИП отражалась основная система.

По отправленным отчетным формам единой упрощенной налоговой декларации ответов от налоговых органов не поступает, срок ожидания ответов по ним превышен (истек).

После длительной задержки, ближе к концу месяца, начали поступать ответы налоговых органов по сданным отчетам о среднесписочной численности, при чем не по всем сданным отчетам, а только по некоторым и при этом без квитанций о приеме, но зато сразу с извещением о вводе.

Отсутствуют от налоговых органов и подтверждения в приеме отчетности по декларациям НДС.

Со сдачей Расчетов по страховым взносам еще более интересная и совершенно непонятная ситуация. На отправленные файлы отчетности стали приходить уведомления об отказе “в связи с проведением технологических работ прием документа в настоящий момент невозможен”.

Читайте также:
Незаконное списание денежных средств судебным приставом-исполнителем

Уведомление налогового органа об отказе в приеме отчетности из-за проведения технологических работ

Обращает на себя внимание галочка-крыжик “Не принимается” в уведомлениях об отказе, а не “Считается непредставленным“. Это означает возможность повторной отправки Расчета по страховым взносам в течение 5 дней.

В обычной ситуации отказ по основаниям пункта 28 Административного регламента ФНС России предполагает, среди прочего, представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату). В приведенном примере уведомления об отказе в приеме отчета на это ничто не указывает. От страхователя ничего не требуется, кроме повторной отправки отчета. Но далеко не факт, что сейчас повторная отправка отчета позволит налоговому органу принять отчет как полагается.

(Юристы даже советуют жаловаться в прокуратуру. Дело в том, что перечень оснований для отказа в приёме налоговой декларации, содержащийся в пункте 28 Административного регламента ФНС России, является исчерпывающим и его расширительное толкование не допускается. Проведение технических работ не является основанием для отказа в приема декларации.)

Сколько-нибудь обстоятельную информацию невозможно получить ни от ФНС России, ни от спецоператоров связи, осуществляющих прием-передачу отчетности. На запрос к представителям одного из спецоператоров пришел предельно лаконичный ответ, что проблемы наблюдаются на стороне ФНС России, проблема носит общероссийский масштаб.

В тоже время, время от времени, как это в последнее время, к сожалению, стало принято (крайне неприятная практика полного отсутствия официальной информации при наличии разного рода неподтвержденной) в информационное пространство периодически вбрасываются неофициальные сообщения о том, что технологические работы связаны с внедрением автоматизированной информационной системы АИС “Налог-3” и заменой региональных баз данных единой централизованной.

Любопытны информационные вбросы и “утечки” про сроки завершения технологических работ. Сначала из рассылки по ТКС следовало, что обновление программного обеспечения завершится 8 января. Затем говорили про 11 января, потом про 17 января. После 17 января появилась информация про 1 февраля.

По самым последним данным, сейчас уже речь идет о восстановлении системы в середине февраля, но все это не точно, а лишь ориентировочно. Уже никого, пожалуй, не удивит, если сроки перенесут еще и еще раз.

В сложившейся ситуации с приемом отчетности будет благоразумным не спешить отправлять сейчас в электронном виде (как минимум, а как максимум и любыми другими способами сдачи) отчетность, сроки сдачи по которой наступают в конце марта – начале апреля. Речь идет о сдаче налоговых деклараций по налогу на прибыль и имущество организаций, 6- и 2-НДФЛ, по единому налогу в связи с применением УСНО и бухгалтерской отчетности.

Документом, подтверждающим исполнение обязанности налогоплательщика по представлению отчетности в случае отправки отчетности в электронном виде в условиях длительной задержки или полного отсутствия квитанции от налогового органа, является документ-подтверждение спецоператора – своего рода аналог штампа отделения почтовой связи на описи вложения в случаях с отправкой отчетности обычной почтой письмом с объявленной ценностью.

Проблемы на стороне ФНС России наблюдаются не только с приемом сданной отчетности, но и с отражением платежей из казначейства. Сообщается, что налоговые инспекторы не видят у себя январские платежи, в частности, страховые платежи ИП за себя, уплаченные в последний день уплаты за 2018 год – 9 января 2019 года. И, как следствие, направляют ИП по ТКС требования об уплате уже уплаченных ими взносов (причем доставка требований происходит без проблем и задержек!).

Опытная эксплуатация АИС “Налог-3” проводилась в течение всего 2018 года, реализация проекта проходила в несколько этапов и в декабре 2018 года вышла на финишную прямую. Технические сбои в связи с внедрением АИС “Налог-3” имели место и раньше, если судить по архиву сообщений СМИ, но такого масштабного сбоя как сейчас, в самый разгар отчетной кампании, еще не было.

  • Автоматизированная информационная система ФНС России (АИС «Налог-3») представляет собой единую информационную систему ФНС России, обеспечивающую полную автоматизацию деятельности ФНС России по всем функциям, возложенным на ФНС России Положением о Федеральной налоговой службе России, в которой все данные налогового администрирования хранятся и обрабатываются в единой централизованной базе данных – федеральном хранилище.

05.02.2018 года на сайте ФНС России все-таки появилось информационное сообщение о переходе на централизованную программу налогового администрирования:

В связи с переходом могут возникать задержки при направлении налогоплательщикам результирующих квитанций по обработке представленной ими отчетности.

ФНС России обращает внимание, что дата подтверждения отправки документов, сформированная оператором электронного документооборота, является показателем своевременности представления налоговой и бухгалтерской отчетности.

Направлять повторно отчетность, по которой ФНС России не представила результирующие квитанции, не требуется.

Если остались вопросы или что-то непонятно,
Вы можете попробовать найти нужную информацию, воспользовавшись поисковой строкой:

Только интеллигентные девушки знают,
что слово “невротик” пишется слитно.

❤ Love

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: