Должностные и функциональные обязанности медсестры в детском саду согласно СанПиН

Страничка медсестры

– оптимизация двигательного режима (физкультурные занятия, «Дни здоровья», праздники, развлечения, прогулки, утренняя гимнастика, физкультминутки, дыхательная и пальчиковая гимнастики, физминутки и т.д.)

– витаминизация

– рациональное питание (регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов,

– гигиена питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи).

– здоровьесберегающее сопровождение обучения (использование здоровьесберегающих технологий на занятиях)

– формирование представлений и навыков здорового образа жизни , профилактика вредных привычек, создание привлекательного образа здорового человека, проведение конкурсов детских рисунков по данной тематике, работа среди воспитанников о полезной пище, о правилах приема пищи.

– оценка физического развития детей проводится 2 раза в год (осень, весна) по данным антропометрических показателей (длина и масса тела) .

Медицинская служба

Медицинская служба ДОУ работает

по следующим направлениям:

1. Лечебно – профилактическое направление:

– общие оздоровительные и лечебные мероприятия;

– специальные рецидивные мероприятия;

– общая профилактика ОРЗ и гриппа в период эпидемии;

– мероприятия по реабилитации заболеваний в саду и дома;

– физкультурно – оздоровительные мероприятия;

– профилактика травматизм;

2. Санитарно – эпидемическое направление:

– соблюдение температурного режима;

– санитарное состояние ДОУ;

– соблюдение графика проветривания помещений;

– выполнение режима дня;

– подбор мебели в соответствии с требованиями СанПиН.

3. Организация рационального питания:

– питание по 10-дневному меню;

– витаминизация блюд;

– соблюдение калорийности питания;

– контроль питания;

– соблюдение сроков реализации продуктов.

4.Санитарно – просветительное направление:

– консультации, беседы с родителями, педагогами, сотрудниками ДОУ;

– оформление информационных стендов;

– обучение сотрудников по санминимуму.

ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ

СОВ ЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Советы педагогам

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, МЕРЫ ПО ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ.

Для профилактики и оздоровления детей в детском саду существует медицинский блок, включающий в себя – кабинет медсестры, кабинет для изолирования больных детей.

Благодаря систематической работе медицинского персонала в детском саду намечается тенденция к снижению числа некоторых видов заболеваний.

Основной задачей медицинской сестры является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья воспитанников. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижения заболеваемости. Медсестра занимается санитарно-просветительской работой с воспитателями и родителями.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПЕРСОНАЛОМ ДЕТСКОГО САДА:

– врачом-педиатром детской поликлиники;

– медицинской сестрой;

– специалистами;

– педагогами.

РАЗРАБОТАНА ОБЩАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

1.Немедикаментозные средства:

– обеспечение здорового режима жизни:

– щадящий режим (адаптационный);

– гибкий режим;

– физические упражнения:

– утренняя гимнастика;

– физкультурно-оздоровительные занятия;

– подвижные игры;

– гигиенические и водные процедуры:

– игры с водой;

– обеспечение чистоты среды;

– проветривание помещений;

– прогулки на свежем воздухе;

– обеспечение температурного режима

– экскурсии;

– развлечения, праздники;

– недели здоровья;

– физкультурные досуги;

– подвижные игры

– закаливающие мероприятия

– босохождение;

– контрастное воздушное закаливание;

– обширное умывание.

2. Медикаментозные средства:

– курсовое применение поливитаминов (два курса в год);

– сезонная профилактика ОРВИ и гриппа;

– иммунизация вакциной «Гриппол» на добровольной основе (если не имеется противопоказаний или отказа от прививок)

– обследование узкими специалистами один раз в год.

СОВЕТЫ МЕДСЕСТРЫ.

Питание ребёнка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в саду вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно изучайте его, это поможет скорректировать домашнее питание, чтобы ребёнок получал все необходимые продукты.

Если у вашего ребёнка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определённым продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы.

Утром, до отправления ребёнка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребёнок плохо завтракает в группе. Однако, если ребёнка приходится приводить в сад очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сок и (или) какие-либо фрукты.

Читайте также:
Постановка на учет мотоцикла - документы и порядок действий

Что входит в список должностных обязанностей медсестры в детском саду

В каждом учреждении дошкольного образования России, имеющем соответствующую лицензию, должны быть медицинская сестра. Речь идет как о государственных, так и о частных детских садах. Об обязанностях и специфике работы медсестры ДДОУ пойдет речь в этой статье.

Общие положения

Медицинская сестра, работающая в детском саду, должна иметь среднее образование по специальности «Сестринское дело» или «Лечебное дело» с дополнительным сертификатом «Сестринское дело в педиатрии». Старшей медицинской сестре могут быть необходимы дополнительные сертификаты, которые определяет руководство дошкольного образовательного учреждения.

Каких-либо требований к стажу работы не предъявляется, однако практика на педиатрическом отделении лечебно-профилактического учреждения при приеме станет плюсом.

Трудовые функции

Что входит в список должностных обязанностей медсестры в детском саду

Медицинская сестра в детском саду должна:

  • обеспечивать соблюдение санэпидрежима;
  • следить за тем, чтобы заболевшие инфекционными заболеваниями дети не контактировали со здоровыми, особенно входящими в группу риска (недавно переболевшими, ослабленными и т. д.);
  • организовывать мероприятия, направленные на оздоровление и закаливание детей;
  • регулярно получать сведения об эпидемиологической обстановке;
  • руководствоваться в своей работе существующими СанПиНами (санитарно-эпидемиологическими правилами) и следить за тем, чтобы эти правила не нарушались другими членами коллектива;
  • обходить группу для того, чтобы контролировать состояние здоровья детей;
  • организовывать правильное питание, следить за санитарной обстановкой в пищеблоке;
  • учитывать расход медикаментов, а также следить за правильностью их хранения;
  • заполнять всю необходимую документацию;
  • осматривать детей на предмет педикулеза перед посещением или группы;
  • если в детском саду есть бассейн, перед его посещением воспитанниками медицинская сестра обязана удостовериться, что у детей нет температуры и кожных заболеваний. Допуск к занятию возможно только в том случае, если ребенок абсолютно здоров;
  • консультировать преподавателей и воспитателей относительно распределения нагрузки на воспитанников в соответствии с состоянием их здоровья;
  • участвовать в разработке занятий по физической культуре;
  • оказывать первую помощь как воспитанникам детского сада, так и сотрудникам;
  • проводить дезинфекцию своего кабинета;
  • осматривать воспитанников перед прививками, подготавливать их к врачебным осмотрам.

Также в задачи медсестры входят осмотр детей, измерение основных антропометрических показателей, оценка санитарного состояния помещения детского сада, выявление первых признаков заболеваний (с помещением в ребенка на карантин в случае необходимости) и т. д.

Обычно должностные обязанности медсестры в детском саду прописываются руководством учреждения. Перед тем, как приступать к работе, следует их внимательно изучить: в разных детсадах требования могут отличаться.

Должностные обязанности

Что входит в список должностных обязанностей медсестры в детском саду

Медицинская сестра детского сада имеет ряд обязанностей:

  • ведение учета отсутствующих по болезни детей, а также изоляция заболевших воспитанников для избежания инфицирования остальных;
  • ежедневный обход группы для выявления заболевших детей, а также ведения журнала посещаемости;
  • ведение санитарно-просветительской работы как среди воспитателей, так и среди родителей;
  • планирование графика вакцинации детей в зависимости от состояния их здоровья;
  • ведение медицинской документации в соответствии с принятыми правилами;
  • планирование мероприятий, направленных на улучшение адаптации детей к детскому саду;
  • информирование руководства детского сада о состоянии здоровья воспитанников.

ВАЖНО! Медицинская сестра, работающая в детском саду, должна хорошо разбираться в детской психологии и уметь находить общий язык с детьми.

Содержание работы медицинской сестры в ДДУ

Медицинская сестра, работающая в ДДУ, работает 40 часов в неделю, рабочая неделя, как правило, пятидневная. Сестра имеет право самостоятельно планировать свою работу, обязательно согласовывая график с руководством детского сада и врачом-педиатром.

Читайте также:
Отпуск по уходу за ребенком: входит ли он в трудовой и страховой стаж для расчета больничного?

Помимо своих основных функциональных обязанностей, медицинская сестра должна выполнять еще некоторые требования. По окончании года отчет о работе необходимо предоставить как заведующему детского сада, так и представителю санэпиднадзора.

В случае, если у медицинской сестры возникают какие-либо сложности в работе, она должна проинформировать об этом руководство, а также родителей воспитанников.

ВАЖНО! Медицинская сестра, работающая в детском садике, должна отлично уметь оказывать первую помощь и иметь в своем кабинете все необходимое для ее оказания. Маленькие дети нередко получают травмы и не всегда понимают, что им грозит опасность. Поэтому от грамотных действий медика могут зависеть жизни и здоровье детей.

Права

Работа медсестры в детском саду (обязанности были описаны выше) предполагает ряд прав:

  • на знакомство с документацией, касающейся её обязанностей;
  • на отказ от выполнение распоряжений, которые противоречат принципам медицинской деонтологии;
  • на требование создания оптимальных условия для выполнения ее профессиональных обязанностей;
  • на участие в работе органов самоуправления детского сада.

Ответственность

Медицинская сестра несет ответственность:

  • за правильное хранение лекарственных средств, расходных материалов и изделий медицинского назначения;
  • за обеспечение медицинского кабинета всеми необходимыми медикаментами и расходными материалами;
  • за качество исполнения своих обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией;
  • за здоровье и жизнь детей, которые находятся в детском саду (естественно, на время пребывания воспитанников в ДДУ);
  • за правильную утилизацию медицинских отходов в соответствии с классами их опасности;
  • за сохранность и правильность заполнения медицинской документации;
  • за санитарную обстановку в детском саду.

Требований ФГОС дошкольного образования к должности медсестры в детском саду

Что входит в список должностных обязанностей медсестры в детском саду

Согласно ФГОС, медицинская сестра дошкольного образовательного учреждения должна:

  • знать основы сестринского дела, профилактики заболеваний, пропаганды ЗОЖ;
  • уметь работать с медицинскими инструментами;
  • разбираться в основных статистических показателях, отражающих состояние здоровья населения;
  • уметь заполнять медицинскую документацию;
  • знать основы медицины катастроф;
  • уметь оказывать первую помощь в различных экстренных ситуациях;
  • ассистировать врачу при проведении диагностических и лечебных мероприятий.

Также медицинская сестра в детском саду должна отлично разбираться в законах, которые регулируют отношения в сфере здравоохранения.

Контроль питания в детском саду

Работая в детском саду, медицинская сестра должна следить за качеством питания воспитанников. Она должна руководствоваться не только общими требованиями к здоровому питанию, но и учитывать наличие у воспитанников тех или иных заболеваний, от которых может зависеть выбор рациона. В случае необходимости медицинская сестра должна подобрать соответствующий лечебный стол.

Также медработник детского садика должен следить за тем, чтобы пища готовилась в соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам условиях.

В обязанности медицинской сестры входит:

  • контроль за сроками хранения продуктов питания и пищевой продукции. Медицинская сестра несет ответственность за качество продуктов, которые используются для приготовления пищи: она следит за целостностью упаковки, наличием необходимых ярлыков и т.д.;
  • проведение проб готовых блюд для оценки их качества;
  • осмотр и допуск сотрудников пищеблока к работе. При выявлении у сотрудника инфекционного заболевания медицинская сестра имеет право отстранить его от работы.

Календарь профилактических прививок

Что входит в список должностных обязанностей медсестры в детском саду

Медицинская сестра дошкольного образовательного учреждения должна следить за тем, чтобы дети, не имеющие отвода по медицинским показаниям, получали прививки в соответствии с национальным календарем. Это — одна из важнейших ее обязанностей, так как именно благодаря вакцинации удалось победить ряд детских инфекций (корь, коклюш, полиомиелит). При отказе от прививки родителям следует объяснять последствия их выбора.

Еще одна обязанность медицинской сестры — следить за тем, чтобы до прививки не был допущен ребенок с каким-либо заболеванием. Даже обычная простуда может оказать на иммунную систему ребенка негативное влияние, в результате чего после вакцинации развиваются серьезные осложнения.

Читайте также:
Начальная максимальная цена контракта по 223-ФЗ: понятие, методы определения, требования к обоснованию

Медсестра обязана объяснить родителям, что допускать до вакцинации больного ребенка нельзя. Поэтому они должны сообщить об имеющихся симптомах (кашле, насморке, расстройстве пищеварения и т. д.). При наличии болезни вакцинация переносится на более поздние сроки, но не отменяется.

ВАЖНО! Перед введением вакцины медработник должен изменить ребенку температуру и осмотреть его. При наличии малейших подозрений о наличии заболевания вводить препарат ни в коем случае нельзя!

Карантинные мероприятия в детском саду

Главный принцип карантина — разобщение больных и здоровых детей и недопущение контакта между ними. Это позволяет прервать цепочку распространения инфекции и не допустить эпидемии.

После выявления заболевания медицинская сестра должна разработать:

  • график уборки и кварцевания помещений детского сада. Медработник должен знать правила дезинфекции при различных заболеваниях и действовать согласно этим правилам;
  • памятку для родителей. В памятке следует описать основные меры по предотвращению развития у ребенка инфекционного заболевания. Такая же памятка может быть составлена для персонала детского сада.

Дополнительно заполняется журнал учета инфекционных заболеваний.

Во время карантина медсестра ведет учет детей, которые обратились в медпункт с признаками инфекционного заболевания. Если число инфицированных детей достигает определенного порога, который при разных заболеваниях может существенно отличаться, детский сад может быть закрыт на карантин.

На время карантина родителям предлагают не водить ребенка в группу. Медицинский работник должен объяснить родителям, что эта мера поможет предотвратить инфицирование, что особенно важно для часто болеющих детей с ослабленным иммунитетом, а также для воспитанников детсада, которые по каким-то причинам не получили необходимые прививки.

В некоторых случаях администрация детского сада может отказать в посещении группы ребенку, который не имеет прививки от выявленного заболевания. Если ребенок только собирался в детский сад на момент выявления инфекции, родителям могут предложить отправить его в другую группу.

В обязанности медсестры в детском саду входит объяснение родителям последствий инфицирования выявленным в детском саду заболеванием.

ВАЖНО! При обнаружении у ребенка симптомов какого-либо инфекционного заболевания медицинская сестра обязана проинформировать сотрудников санэпиднадзора и внести соответствующую запись в журнал. В противном случае ее может ждать административная ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей.

Заключение

Медсестра, работающая в детском дошкольном образовательном учреждении, несет ответственность за жизни и здоровье доверенных ей детей. Работа эта непростая, однако людям, которые любят общаться с малышами и получают удовольствие от осознания важности своей миссии, такой труд придется по душе.

Должностная инструкция помощника воспитателя

Должностная инструкция в учреждении — практически всегда обязательный документ. Она знакомит персонал с его обязанностями на рабочем месте, устанавливает права и ответственность. Инструкция может быть как приложением к трудовому договору, так и отдельным документом. Обязанность составлять ее в законодательстве не закреплена, однако практика использования данной бумаги широко распространена, в том числе и в детских образовательных учреждениях. Рассмотрим, как составить должностную инструкцию помощника воспитателя.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Образец должностной инструкции помощника воспитателя

1. Общие положения

  1. Сотрудник, принятый на должность помощника воспитателя, включается в разряд работников младшего обслуживающего персонала.
  2. Помощника воспитателя принимает на работу и увольняет с нее заведующий детским садом.
  3. Работник находится в подчинении заведующего детским садом, заведующего хозяйством учреждения и воспитателя группы.
  4. На эту позицию должны быть приняты совершеннолетние лица, имеющие среднее или среднее специальное образование.
  5. Работник, принятый на данную работу, должен владеть такими знаниями:
    • положений трудового законодательства;
    • требований и норм охраны труда и пожарной безопасности в учреждении;
    • правил охраны жизни и здоровья детей;
    • санитарных норм и правил;
    • правил внутреннего трудового распорядка.
  6. Работник при осуществлении своей деятельности ориентируется на:
    • Устав учреждения;
    • санитарно-гигиенические нормы и правила;
    • правила внутреннего трудового распорядка;
    • распоряжения руководства;
    • данный документ.
  7. График работы помощника воспитателя формируется и утверждается заведующим детским садом, длительность трудового времени составляет 40 часов в неделю.
  8. Помощник воспитателя проходит медицинский осмотр каждый квартал года.
  9. Главная функция работника — соблюдение санитарных требований и норм по уборке группы и других помещений, обслуживание детей, помощь воспитателю.
Читайте также:
Исковое заявление о разделе квартиры между бывшими супругами: образец

2. Должностные обязанности

Сотрудник на своем рабочем месте выполняет такие функции:

  1. Осуществляет влажную уборку группы, раздевалки, спальни и других помещений дважды в день.
  2. Проветривает группу и спальню в соответствии с установленным графиком, соблюдает режим дезинфекции помещений при карантине.
  3. Помогает воспитателю переодевать детей на тихий час, прогулку, физкультуру и праздничные мероприятия.
  4. Под руководством воспитателя проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, по воспитанию детей, уборке игровой зоны, кровати.
  5. Вместе с воспитателями готовит материал для занятий с детьми, делает после них уборку, помогает отводить детей на кружки, занятия и другие мероприятия.
  6. Контролирует чистоту детского постельного белья, полотенец, в соответствии с графиком осуществляет их замену.
  7. Следит за сохранностью объектов имущества группы и детского сада.
  8. Своевременно делает заявки, если выявлены неисправности мебели или сантехнического оборудования.
  9. Используя спецодежду, получает питание для детей, приносит его только в закрытой посуде.
  10. Не оставляет пищу, бытовую химию в доступных ребенку местах.
  11. Проводит мытье окон в группе и спальне дважды в год.
  12. Проводит санобработку ковров согласно графику.
  13. При отсутствии кухонного работника может привлекаться к помощи на кухне.
  14. При отсутствии воспитателя может привлекаться к выполнению его обязанностей.
  15. Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости, при проведении совещаний).
  16. Занимается уборкой детских постелей.
  17. Принимает участие в благоустройстве и озеленении участка для прогулок.
  18. В летний период осуществляет уборку веранды, песочницы, участка.
  19. Помогает в подготовке утренников и различных мероприятий.
  20. Следит за внешним видом детей и своим собственным.

3. Права

Помощник воспитателя имеет следующие права:

  1. На гарантии, закрепленные трудовым законодательством РФ.
  2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения, воспитательной работы.
  3. Требовать совершенствования условий работы.
  4. На обеспечение инвентарем и специальной одеждой.
  5. Принимать участие в работе органов самоуправления.
  6. Знакомиться с проектами решений начальства, относящихся к своей непосредственной деятельности.

4. Ответственность

Данный работник несет ответственность за:

  • жизнь и здоровье воспитанников детсада, нарушение их прав и свобод — в пределах законодательства РФ;
  • недобросовестное выполнение или невыполнение своих должностных функций, установленных данным документом, — в рамках актуального трудового законодательства РФ;
  • любое правонарушение на рабочем месте — в рамках, установленных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • нанесение материального ущерба — в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.

Разделы должностной инструкции

В должностную инструкцию включают основные разделы и дополнительные. К первым относятся: «Основные положения», «Должностные функции», «Права», «Ответственность». Ко вторым — «Оценка деятельности», «Взаимодействие в учреждении», «Условия работы» и т.д. Дополнительные разделы обычно включают работодатели, которые хотят описать как можно больше трудовых реалий.

Рассмотрим базовые разделы документа.

Раздел Характеристика
Общие положения В данной части указывают, как видно из названия, только общие моменты. К ним относятся знания и навыки, которыми должен владеть работник; уровень образования, достаточный для найма на должность; место в иерархии работников учреждения. Здесь можно прописать также график работы, необходимость прохождения обязательного медосмотра. В некоторых случаях указывают даже личностные качества помощника воспитателя. Все перечисленные в этом разделе навыки не должны противоречить функциям, названным в следующем разделе.
Должностные обязанности Здесь перечисляют все обязанности помощника воспитателя. Стандартно к ним относятся: уборка группы и участка, прием питания для детей, контроль за чистотой детей, мягкого инвентаря. В частных детских садах за помощником воспитателя может быть закреплено большее количество функций. Все зависит от укомплектованности штата детского сада. Данный раздел инструкции — ключевой. Прописать его нужно достаточно конкретно.
Права работника Здесь обозначают права помощника воспитателя. К ним относятся следующие: на внесение предложений по работе учреждения, на гарантии от государства, на получение инвентаря, необходимого для работы, на требование лучших условий труда.
Ответственность В этом разделе отмечают, какую ответственность будет нести помощник воспитателя. Обычно формулируют общими словами «в порядке, установленном законодательством РФ», поскольку каждый конкретный проступок разбирают индивидуально, иногда с участием органов следствия и суда.
Читайте также:
Социальный найм жилья – порядок заключения договора и предоставления жилого помещения

Как оформить документ

Должностную инструкцию составляют на бумаге формата А4, на фирменном бланке учреждения, с реквизитами. Оформляют ее следующим образом:

  1. Первым делом располагаются наименование дошкольного учреждения и его реквизиты (адрес, контактный телефон и др.)
  2. Далее справа следует отметка об утверждении документа заведующим детским садом.
  3. Затем должны располагаться название документа и его текст.
  4. В конце ставят свои подписи непосредственный руководитель помощника воспитателя и сам принимаемый работник. Также могут стоять подписи сотрудников, согласующих должностную инструкцию.

Важно! Документ формируют в двух экземплярах. Один остается у администрации дошкольного учреждения, а второй выдается принятому на должность работнику.

Организация медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников доу и школ)

ОРГАНИЗАЦИЯ медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников ДОУ и школ)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях, они устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к размещению, территории, зданию общеобразовательного учреждения, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, а также организации медицинского обслуживания обучающихся. Весьма важно, чтобы медицинские кабинеты соответствовали нормам по набору помещений и оборудованию. Специалисты Роспотребнадзора осуществляет тесное взаимодействие с органами исполнительной власти в области образования и здравоохранения по созданию условий для соблюдения санитарных правил и улучшению медицинского обслуживания школьников и воспитанников дошкольных учреждений.

Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”, СанПиН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детских образовательных организациях” и предполагают следующее:

1. Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.

2. Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

3. Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.

4. Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70 0 раствором спирта.

6. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательное учреждение только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.

Вопрос о профилактическом лечении лиц, бывших в контакте с больным чесоткой, решается врачом с учётом эпидемиологической обстановки. К указанному лечению привлекают тех, кто находился в тесном бытовом контакте, а также целые группы, классы, где зарегистрировано несколько случаев заболевания чесоткой или там, где в процессе наблюдения за очагом выявляются новые больные. В организованных коллективах, где профилактическое лечение контактных лиц не проводилось, осмотр кожных покровов обучающихся осуществляют трижды с интервалом в 10 дней.

Читайте также:
ОСАГО и КАСКО на автомобиль: что представляет собой каждый из видов страхования и какая между ними разница?

При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

8. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.

Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.

9. Педагогические работники общеобразовательных учреждений при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в детских образовательных организациях предполагают следующее:

1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:

– медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;

– систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

– работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

– распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

– информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;

– сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза;

– систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;

– организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,

– работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

– работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация “дней здоровья”, игр, викторин и другие);

– медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;

– контроль за пищеблоком и питанием детей;

– ведение медицинской документации.

2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.

2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами осуществляется одновременным однократным обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год.

2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.

2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.

2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:

Читайте также:
Как долго ждать суда по апелляции по УДО для осужденного с нестабильным поведением?

– ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;

– провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;

– в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;

– в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;

– следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).

2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна и одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели.

Медицинскую помощь детям в дошкольных учреждениях и школах оказывают врач и медицинская сестра, в крупных яслях, яслях-садах, школах имеется несколько медицинских сестер. Врач учреждения обязан:

1. проводить осмотр вновь поступивших детей, назначать им при необходимости медико-педагогические мероприятия, способствующие благоприятному течению периода адаптации;

2. проводить плановые профилактические осмотры детей перед прививками и контролировать проведение профилактических прививок;

3. вести наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;

4. вести наблюдение за диспансерной группой больных детей;

5. осматривать детей при подозрении на острое инфекционное заболевание;

6. осуществлять контроль за организацией физического (воспитания и закаливания детей;

7. проводить работу по профилактике травматизма;

8. ставить в известность заведующего отделением в поликлинике о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по предупреждению болезней;

9. постоянно проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организации питания.

Медицинская сестра работает под руководством врача и выполняет следующие обязанности:

1. принимает участие в осмотрах детей врачом, помогает проводить антропометрические измерения;

2. по назначению врача организует закаливающие процедуры, профилактические прививки, диагностические пробы, забор анализов для лабораторных исследований и другие медицинские назначения;

3. проводит изоляцию заболевших детей, а в тяжелых случаях осуществляет госпитализацию, следит за состоянием оставшихся детей, имевших контакт с заболевшим, организует заключительную и текущую дезинфекцию;

4. оказывает доврачебную помощь внезапно заболевшему или получившему травму ребенку;

5. проводит работу по профилактике травматизма;

6. осуществляет санитарно-просветительную работу с сотрудниками учреждения и родителями;

7. следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, за медицинским обследованием персонала образовательного учреждения.

В дошкольных учреждениях ежедневно проводится «утренний фильтр»: осмотр зева, кожи, термометрия, результаты которого заносятся в журнал здоровья. При наличии признаков болезни ребенок в группу не допускается. Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в организованный коллектив. В случае возникновения инфекционного заболевания (такого, как коклюш, эпидемический паротит, скарлатина, краснуха и т.д.) за детьми, имевших контакт с больным ребенком, устанавливается медицинское наблюдение.

Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического и дезинфекционного режимов. Дети, которые перенесли острые инфекционные заболевания, хирургические вмешательства, получившие травматические повреждения, временно освобождаются от занятий физической культурой на срок, устанавливаемый врачом.

Школьники, занимающиеся в спортивных секциях и выступающие в соревнованиях, должны находиться на постоянном диспансерном учете в школе и проходить медицинские осмотры перед каждым соревнованием.

При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируется правильность их выполнения: учитывается температура воды, длительность процедуры, индивидуальные особенности ребенка.

Читайте также:
Возражение относительно исковых требований о порядке общения с ребенком

Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка на прочность спортивного инвентаря в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные приспособления (шведские стенки, лесенки и т. д.).

Хранение дезинфекционных и моющих средств, медикаментов, острых и режущих предметов осуществляется в помещениях в которые нет доступа детям.

Медицинские работники обязаны постоянно работать над повышением своей квалификации, проводить консультации для педагогического персонала, проводить санитарно‑просветительную работу с родителями.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Ласточка» ЯМР

К кому бегут воспитатели, если ребенок в группе нечаянно упал или поранился? К кому обращаются родители, когда им нужно узнать о предстоящих прививках? Кто составит вкусное и полезное меню для ребят? Все эти вопросы может решить медицинская сестра. Мамы и папы могут спокойно доверить свое чадо детскому саду, если там работает медицинский работник с большим опытом, который по-настоящему любит детей и умеет им помогать. Сотрудника мед.службы всегда можно узнать по белоснежному халату.
Хлопот на работе у медсестры хватает, весь день расписан буквально по минутам. Нужно успевать каждое утро осматривать детей в группах, проверять чистоту в помещениях, расписывать меню на следующий день, проверять качество приготовленной пищи. Медицинский работник отвечает за состояние здоровья воспитанников и сотрудников, следит за правильностью и своевременным проведением утренней гимнастики, прогулок, физкультурных и музыкальных занятий, где дети довольно много двигаются. Осуществляет организацию профилактических прививок по календарю для каждого возраста. Кроме того, каждая медсестра в детском учреждении может оказать первую помощь, если ребенок подвернул ногу или посадил занозу. Ее добрым рукам доверяют все воспитанники, а она знает всех ребятишек по именам. С некоторыми она бывает строгой, а плачущего кроху может утешить ласковым словом и вкусной «витаминкой».
Медсестра в детском саду – это добрый защитник всех малышей.

Функциональные обязанности медсестры в ДОУ определены приказом Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 “О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях”.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

Функциональные обязанности медицинских работников ДОУ

Медицинская документация ДОУ

Готовый план мероприятий в период заболеваемости гриппом и ОРВИ

План мероприятий в период роста заболеваемости ОРВИ в детском саду

Все вновь принятые в учреждение дети приходят в детский сад с медицинской картой, в которой, помимо группы здоровья, в обязательном порядке указывается группа для занятий физкультурой. Это либо основная группа, когда противопоказаний для занятий физической культурой у ребенка нет, либо подготовительная группа, когда есть какие­-то ограничения, которые врач прописывает в карте, либо специальная группа, когда ребенок по состоянию здоровья может заниматься только лечебной физкультурой.

Задача медсестры детского сада состоит в том, чтобы отследить выполнение рекомендаций врача и помочь инструктору по физической культуре в комплектовании групп.

Анализ эффективности физического воспитания детей можно проследить с помощью специальных программ, позволяющих по определенным показателям установить физическое состояние ребенка и дать индивидуальные рекомендации для работы с ним.

При отсутствии возможности обследовать ребенка на профессиональном уровне в условиях дошкольного учреждения достаточно результатов мониторинга (введен постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 № 916), чтобы определиться с эффективностью физического воспитания в детском саду.

Читайте также:
Нужно ли платить НДС при получении обеспечительного платежа

Задача медсестры ДОУ – оградить от диагностики детей с III и IV группами здоровья и разрешить ограниченное участие детям с нарушением зрения, плоскостопием, грыжей. Медсестра и воспитатель (инструктор) по физической культуре с помощью компьютерной программы, установленной в ДОУ, готовят отчет о проведении мониторинга, который отправляется в управление образованием.

В начале каждого учебного года старший воспитатель и медсестра детского сада составляют перечень закаливающих мероприятий, которые будут проводиться с детьми, учитывая их состояние здоровья, возраст, а также время года. Как правило, используются традиционные и нетрадиционные формы закаливания с большей интенсивностью их проведения в осенне­зимне­весенний период. Приведем перечень форм закаливания, которые проводятся в нашем учреждении.

Закаливающие мероприятия, проводимые в ДОУ в течение года

Медсестра детского сада проводит санитарно-­просветительскую работу в дошкольном учреждении с детьми, персоналом и родителями воспитанников. Как правило, на всех родительских собраниях и педсоветах она выступает с информацией, определенной годовым планом.

Очень важно иметь в медицинском кабинете подборку литературы для консультирования педагогов и родителей по следующим вопросам:

  • детские инфекции;
  • прививки;
  • закаливание;
  • питание;
  • формирование навыков здорового образа жизни;

Консультации

“Острые кишечные инфекции у детей и их профилактика”

“Прививки против гриппа: зачем? почему? кому?”

“Организация питания в ДОУ”

“Формирование здорового образа жизни у дошкольников”

Приказом Минздравсоцразвития России № 673 от 30.10.2007 вносятся изменения в приказ Минздрава России № 229 от 27.06.2001 “О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям”.

“Национальный календарь профилактических прививок” вышеназванного приказа даются рекомендации по проведению прививок.

Сведения, касающиеся детей-­дошкольников, посещающих ДОУ (календарь прививок)

Пункт 2 ст. 11 Закона № 157­ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней” гласит: “Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних…”. Становится ясным, что врач и медсестра могут только рекомендовать родителям сделать ребенку прививку и дать информацию о ней. При этом медицинская сестра ДОУ обязана информировать родителей (законных представителей) о прививках, рекомендованных “Национальным календарем профилактических прививок”, соответствующих возрасту ребенка.

Кроме того, согласно Закону “Об охране здоровья граждан” родители воспитанников имеют право:

  • на получение полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, поствакцинальных осложнениях;
  • выбор учреждения, где сделать прививку (детский сад или детская поликлиника);
  • отказ от прививок, который должен быть оформлен в письменном виде.

Если раньше непривитого ребенка категорически запрещалось принимать в детский сад, теперь в законе “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней” (п. 2 ст. 5) отсутствует подобное положение.

Медсестра должна осознавать, что при проведении прививок детям очень важно:

Должностная инструкция старшей медицинской сестры

1.1. Старшая медицинская сестра принимается на работу и увольняется заведующим Д.С.

1.2. Основная задача старшей медицинской сестры- медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проведение лечебно- профилактических и оздоровительных мероприятий в Д.С.

1.3. В своей деятельности старшая медицинская сестра опирается на следующие документы:

  • Законодательные акты и ТК РФ;
  • Устав и Правила внутреннего трудового распорядка
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • Договор с родителями;
  • «Питание детей в детских дошкольных учреждениях»-методические рекомендации Министерства здравоохранения и Института питания АМИ от14 июня 1984г.
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03» от 20 июня 2003 г.
  • приказы заведующего и выщестоящих органов в образовании.
  • Трудовой договор и настоящую должностную инструкцию.

1.4. На должность старшей медицинской сестры принимаются лица со средним специальным медицинским образованием.

1.5. Продолжительность рабочего времени старшей медицинской сестры – 39 часов в неделю.

1.6. График работы старшей медицинской сестры составляет и утверждает заведующий ДС.

Читайте также:
Список отделов ПФР Новосильский район, Орловская область. Адреса, телефоны, официальный сайт, время приёма

1.7. Старшая медицинская сестра должна обладать следующими личными качествами:

  • Способностью контактировать с детьми;
  • Вежливостью;
  • Аккуратностью;
  • Ответственностью за порученное дело;
  • Исполнительностью.

Старшая медицинская сестра:

2.1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в Д.С.» и соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.2. Осуществляет контроль над соблюдением санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов во всех помещениях ДС.

2.3. Ведет осмотр детей во время утреннего приема. Отмечает отсутствующих по болезни детей, изолирует заболевших и оказывает первую медицинскую помощь детям и сотрудникам ДС.

2.4. Ежемесячно проводит учет часто болеющих детей, инфекционных заболеваний, травматизма.

2.5. Осуществляет медико-педогогический контроль над организацией двигательного режима учреждения, методикой проведения утренней гимнастики и физических занятий и их воздействием на детский организм.

2.6. Контролирует проведение закаливающих мероприятий.

2.7. Организует, проводит и контролирует летнюю оздоровительную компанию.

2.8. Готовит заявки на приобретение необходимых медикаментов, дезинфицирующих средств, медицинского инструмента и оборудования.

2.9. Планирует вакцинации и контролирует состояние детей после их проведения.

2.10. Осуществляет и контролирует медицинское обследование сотрудников ДС, оформляет их документально.

2.11. Проводит санитарно-просветительскую работу среди сотрудников и родителей, давая рекомендации по гигиеническому воспитанию, формированию навыков здорового образа жизни, профилактики СПИДа и других инфекционных заболеваний.

2.12. Руководит всей практической работой пищеблока и его персонала:

  • отвечает за соблюдение санитарно-гигиенических правил и за всю постановку дел на пищеблоке;
  • отвечает за приготовление пищи и распределение блюд по утвержденному заведующим ДС меню;
  • проверяет качество продуктов при их поступлении, ведет контроль над их хранением, и реализацией;
  • контролирует правильность хранения суточных проб готовой пищи;
  • ежедневно пищит меню на следующий день при участии повара, завхоза;
  • ведет подсчет выполнения норм основных продуктов по декадам калорийности, химического состава и энергоценности;
  • осуществляет общее руководство технологией приготовления пищи, контролирует правильность закладки продукции и выхода блюд, отпуск продукции и блюд из кухни в группы строго по режиму и нормам;
  • следит за полным использованием ассигнований на питание;
  • снимает пробу с пищи перед подачей ее на стол с отметкой результатов в специальной тетради;
  • несет ответственность за проведение витаминизации блюд.

2.14. Старшая медицинская сестра ведет специальную документацию и отвечает за ее состояние:

  • табель учета сотрудников, пользующихся питанием;
  • бракеражную тетрадь;
  • картотеку блюд, с технологией их приготовления;
  • накопительную ведомость;
  • журнал витаминизации готовой пищи и тд.

2.13. Является образцом в культуре и этике поведения и общения, а также внешнего вида.

3.1. Старшая медицинская сестра имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня, а также пользуется правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами, уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, Договора с родителями.

4.1. Старшая медицинская сестра несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка ДС.

4.2. Отвечает за сохранность имущества, находящегося в медицинском кабинете.

4.3. Ненадлежащее исполнение возложенных на нее обязанностей.

4.4. Непроизводительное использование рабочего времени.

4.5. За неисполнение всех обязанностей старшая медицинская сестра несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

  1. Показатели эффективности работы старшей медицинской сестры:

5.1. Отсутствие замечаний и претензий со стороны администрации ДС и СЭС.

5.2. Отсутствие замечаний и претензий со стороны родителей по охране жизни и здоровья детей.

5.3. Отсутствие замечаний по хранению, использованию и реализации медикаментов. Снижение уровня заболевания;

5.4. Отсутствие замечаний по ведению специальной медицинской документации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: