Что такое план закупок по закону № 44-ФЗ, как правильно составить план и опубликовать для поставщиков?

Инструкция: как заполнить план закупок на 2020 год

План закупок — это обязательная форма, которую необходимо заполнять каждой организации, выступающей в роли заказчика. Отменен с 2020 года!

Как планировать закупки на 2020 год

01.10.2019 вступил в силу федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019, который отменил план закупок, как самостоятельный документ. Часть информации из старого плана закупок перенесли в план финансово- хозяйственной деятельности, а часть в план-график нового образца.

На 2020 год отдельный план закупок составлять не нужно. Чтобы проводить госзакупки, составьте план-график и ПФХД по новому образцу:

Кто и когда заполняет

Это исходный документ, посредством которого производится обоснование потребности приобретения тех или иных товаров (работ, услуг), сроков госзакупки ТРУ, а также необходимых объемов выделяемого финансирования (п. 2, 4-6 ч. 2 ст. 17 44 ФЗ). О том, как заполнить план закупок на 2017-2020 года, вы узнаете далее.

Контрактный управляющий или любое другое ответственное лицо, представляющее контрактную службу, заполняет документ, согласно ч. 7, 8 ст. 17 44-ФЗ, в течение десяти рабочих дней после даты доведения до учреждения лимитов бюджетных обязательств и утверждения ПФХД из расчета на три года: на наступающий финансовый годовой период и на два последующих. В него включаются сведения об объектах заказов, необходимых для исполнения целевых функций организации-заказчика (ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 17 44-ФЗ). После того как ПЗ будет заполнен, тщательно проверен и утвержден, он подлежит размещению в ЕИС в трехдневный срок после его подписания.

На основании положений действующего законодательства (ст. 13, 17 и 19 44-ФЗ) и нормативной базы (Постановление Правительства РФ № 552 от 05.06.2015), регламентирующих, как заполнить план закупок на 2020 год, в плановую документацию закупочной деятельности организации включают следующие сведения:

  • целевое назначение заказа;
  • идентификационный номер;
  • количественные характеристики — единица измерения товаров, работ, услуг;
  • наименование, описание закупочных объектов и необходимые пояснения к ним;
  • срок проведения тендерных процедур;
  • объем финансирования;
  • при необходимости — информация об общественном обсуждении;
  • данные о специализированных заказах;
  • дата согласования;
  • сообщение об ответственном лице — его Ф.И.О., контакты.

В документе должны быть отражены все планируемые заказы, независимо от того, какой способ проведения торгов выбрал заказчик.

Заполнение плана закупок на 2020 год: инструкция

Рассмотрим пошаговое заполнение плана закупок на 2020 год.

Шаг 1. В колонках под номерами 1-4 отражаются:

  • порядковый номер заказа;
  • идентификационный код, который формируется в соответствии со ст. 23 44-ФЗ и Приказом Минэкономразвития № 422 от 29.06.2015;
  • целевое назначение направления заказа: в него входят наименование конкретного закупочного мероприятия и ожидаемый результат (ст. 13 44-ФЗ).

Шаг 2. Колонки № 5 и № 6 содержат информацию о наименовании объекта и планируемое время публикации извещения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе и данные по заключению контрактов с единственным поставщиком.

Шаг 3. В колонках № 7-11 указываются сведения о финансовых аспектах заказов: общий объем финансирования, планируемые платежи в текущим финансовом году и в последующих плановых периодах, в том числе в первом и втором годах.

Шаг 4. Колонка № 12 информирует о предположительных сроках проведения процедур торгов. При необходимости данные, представленные в этой ячейке, можно скорректировать.

Шаг 5. В колонке № 13 отмечаются сведения о специализированных видах заказов в форме однозначного ответа «да» или «нет» (п. 7 ч. 2 ст. 17 44-ФЗ).

Шаг 6. В колонке № 14 проставляются отметки об общественном обсуждении (если это необходимо).

Шаг 7. Последняя колонка № 15 предназначена для внесенных изменений и заполняется только при правках или дополнениях.

Можно ли внести изменения

Законодательно, в соответствии со статьями 13, 19 44-ФЗ и положениями ПП РФ № 552 от 05.06.2015, внесение корректив и дополнений в текущий документ планирования возможно. В связи с тем, что он составляется на трехлетний срок, заказчик не в силах предугадать наступление следующих случаев, допускающих изменения:

  • образование экономии денежных средств;
  • перемены в стоимостных, количественных и прочих условиях контракта;
  • выпуск регулирующего постановления, распоряжения контролирующего органа;
  • отказ от закупочной процедуры;
  • форс-мажорные ситуации.

Пример заполнения плана закупок

Далее будет представлен заполненный план закупок на 2020 год, образец поможет лучше разобраться в вопросе.

Что такое план закупок по закону № 44-ФЗ, как правильно составить план и опубликовать для поставщиков?

Статья 16. Планирование закупок

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст.16

1. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Читайте также:
Продажа кредитного автомобиля: как законно продать транспортное средство, находящееся в залоге у банка?

2. В планы-графики включаются:

1) идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) наименование объекта и (или) наименования объектов закупок;

3) объем финансового обеспечения для осуществления закупок;

4) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

5) информация об общественном обсуждении закупок в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) иная информация, определенная порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

3. Правительством Российской Федерации устанавливаются:

1) требования к форме планов-графиков;

2) порядок формирования, утверждения планов-графиков, внесения изменений в такие планы-графики;

3) порядок размещения планов-графиков в единой информационной системе, на официальном сайте.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также об отдельных закупках, предусмотренных подпунктом “г” пункта 2 части 10 статьи 24, частью 1 статьи 93 и статьей 111 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы-графики включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы-графики закупок на весь срок планируемых закупок.

6. План-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. План-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

8. Планы-графики подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;

3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

5) в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

9. Внесение в соответствии с частью 8 настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона – не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

10. Утратил силу с 1 января 2022 года. – Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Особенности планирования закупок в рамках государственного оборонного заказа устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе”.

Читайте также:
Что делать, если страховая компания отказала в выплате страховки за умершего сына?

Как вести план‑график в 2021 году

Кобзарь А. А.

Эта статья — выжимка самого полезного и важного из выступления эксперта Юлии Межниковой на итоговой конференции Контур.Школы. План-график 2020–2021 годов — одна из самых актуальных тем: ежедневно в сервис «Вопросы эксперту» поступают обращения слушателей с просьбой рассказать, как вести план-график и что в нем указывать. Основные положения раскрыты в статье, а за подробностями рекомендуем обратиться к видео.

Путеводитель по статье:

  • Правила планирования закупок.
  • Новый план-график.
  • Внесение изменений в план-график.
  • Шпаргалка, в которой вы найдете список актуальных и ближайших изменений в формировании и ведении плана-графика.

В конце статьи есть шпаргалка

Правила планирования закупок

Юлия Межникова, адвокат в сфере госзакупок, член Гильдии отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказу, лектор вебинара «План-график 2020-2021 годов»

Базовый принцип контрактной системы — планирование. Государственная закупка может осуществляться только в том случае, если она запланирована и отражена в плане-графике. Разместить в ЕИС извещение и закупочную документацию заказчик может только в том случае, если в плане-графике эта позиция проработана и отражена. Исключение составляют закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В 2021 году при работе с планами-графиками следует помнить о ключевых изменениях в нормативной базе:

  • Исключена ст. 17 «Планы закупок».
  • Изменился подход к обоснованию закупок.
  • Принцип нормирования продолжает действовать и серьезно влияет на планирование.
  • В законе проработан такой важный элемент планирования, как «общественное обсуждение».

На ближайшие годы работа по планированию закупок строится так: заказчик составляет, размещает в системе и использует только один документ планирования — план-график. Планы закупок более не формируются.

Существенно изменился подход к обоснованию закупок: раньше в планах закупок заказчик видел соответствующую графу, обосновать закупку было достаточно затруднительно, особенно если она осуществлялась для покрытия повседневной потребности. Теперь закон иначе трактует эту позицию (ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Какая закупка является обоснованной

Это та закупка, которая соответствует:

  • правилам нормирования закупок (они работают с точки зрения затрат, которые может позволить себе заказчик, и с точки зрения качественных параметров закупки);
  • правилам формирования НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (это жесткие положения самой контрактной системы).

Составлять специальные документы для обоснования закупки не требуется (ч. 1 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

На первое место вышла экономическая составляющая: обоснованной считается та закупка, по которой сформирована НМЦК, — для законодателей это условие важнее, чем прочие дополнительные факторы.

Проверка обоснованности закупок

Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др. Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.

По результатам аудита закупку могут признать необоснованной. В этом случае органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе:

  • список нарушений, рекомендаций о том, что можно сделать, чтобы их устранить.

После внесения исправлений закупку можно отражать в плане-графике. За нарушение порядка предусмотрены меры административной ответственности для должностных лиц заказчика.

ВАЖНО: закупку нельзя запланировать и тем более провести, если у заказчика отсутствуют средства, которые ему выделяет бюджет. Этот порядок закреплен в Письме Минфина России от 24.12.2019 № 24-03-07/100889. Контролирующие органы это проверяют, а заказчики должны обосновывать любую закупку на те средства, которые у них уже имеются.

Новый план-график

С 2020 года план-график — единственный документ планирования, который формирует каждый заказчик и размещает в ЕИС. Утверждены не только новые правила его формирования, утверждения, изменения и размещения, но и особенности включения в него информации и требования к форме.

Все предписания на тему плана-графика заключены
в ст. 21 Закона № 44-ФЗ (Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в ЕИС, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок»).

Обратите внимание: ст. 21 Закона № 44-ФЗ тоже работает, и она раскрывает подробнее те позиции, которые указаны в Постановлении Правительства РФ № 1279 в отношении планов-графиков.

Как заказчику составить план-график в 2021 году, утвердить его, разместить в ЕИС и эффективно работать по нему без нарушений, рассказывает ведущий эксперт Контур.Школы Юлия Середина.

Читайте также:
НПФ УГМК-Перспектива в 2022 году: адрес, телефоны, рейтинги доходности, отзывы НПФ, задать вопрос

Формирование плана-графика

План-график необходимо формировать исключительно в форме электронного документа, утвержденного Приложением к Постановлению Правительства РФ № 1279. Исключение составляют случаи, предусмотренные п. 25 Положения.

План-график утверждается путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое имеет право действовать от имени заказчика, то есть руководителя, наделенного соответствующими полномочиями. Далее, после успешного прохождения контроля он автоматически размещается в ЕИС.

Форма плана-графика

План-график составляется в виде электронного документа. Заказчики, действующие от имени РФ, федеральные бюджетные учреждения, иные организации-заказчики, у которых есть соответствующие полномочия, формируют план-график на основании пп. «а–д» п. 2 Порядка, утвержденного ПП РФ № 1279, через систему «Электронный бюджет».

Остальные заказчики формируют план-график непосредственно в ЕИС или через региональные и муниципальные информационные системы на основании п. 3, 19, 20 Порядка, утвержденного ПП РФ № 1279. Форма плана-графика едина для всех заказчиков.

Чтобы сформировать план-график, необходимо изменить утвержденные ранее показатели плана-графика на очередной финансовый год и первый год планового периода, а также дополнить план-график показателями по второму плановому году (п. 6 ПП РФ № 1279).

В план-график включаются:

  1. Идентификационный код закупки: по нему можно определить год размещения извещения, номер закупки в пределах одного года, код объекта закупки по ОКПД2 и код вида расходов. Этот элемент раскрывает много интересной информации.
  2. Наименование объекта закупки.
  3. Код объекта закупки по ОКПД2 и наименование такого кода, можно указать несколько кодов ОКПД2 (это нам разрешает пп. «б» п. 16 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).
  4. Общий объем финансового обеспечения для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах, детализированный по каждому КБК. При этом объем финансового обеспечения по каждому КБК (КВР) в план-график не включается. Детализировать информацию надо по каждому КБК! Это важно для прохождения проверки, которая на сегодняшний день проходит через ЕИС.
  5. Сроки (периодичность) проведения закупок — год, в котором планируется осуществить закупку или разместить извещение, направить приглашения принять участие.
  6. Информация об обязательном общественном обсуждении — закупки обязательно имеют этот этап, если они серьезные с точки зрения вложений из бюджета, поэтому надо поставить «да» или «нет».
  7. Наименование уполномоченного органа (учреждения) — для централизованной закупки.
  8. Наименование организатора закупки — для совместной закупки.
  • Актуальный план-график сузился, стал меньше по объему, включает существенно меньше информации, оформляется на срок действия закона или муниципального акта о бюджете (ч. 5 ст. 16 Закона № 44-ФЗ; п. 4 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).

Обязаны формировать план-график (п. 2 Порядка, утв. ПП РФ № 1279):

  • государственные или муниципальные заказчики, действующие от имени РФ, субъекта, МО;
  • бюджетные учреждения;
  • унитарные предприятия;
  • автономные учреждения — закупки, проводимые за счет средств соответствующего бюджета РФ, выделенных на осуществление капвложений (субсидии, к примеру) в объекты государственной или муниципальной собственности;
  • бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия, иные юридические лица, которым государственный или муниципальный заказчик в соответствии с положениями БК РФ передал свои полномочия. В этом случае план-график формируется от лица такого заказчика.

Закупки, которые согласно п. 18 Порядка, утв. ПП РФ № 1279, необходимо вносить в план-график в особом упрощенном порядке: закупки у единственного поставщика на основании отдельных позиций ст. 93 Закона № 44-ФЗ, запрос предложений для закупки лекарств по решению врачебной комиссии. В план-график они включаются отдельными строками в размере годового объема финансового обеспечения по каждому из оснований (пп. «г» п. 18 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).

В особом порядке отражается и информация о многолотовой закупке. Каждый ее лот включается в план-график отдельной строкой. Такие закупки можно провести в соответствии с положениями ст. 84, 111, 111.1 Закона № 44-ФЗ.

Закупка работ по строительству, реконструкции объекта капстроительства — еще один вид, который отражается в плане-графике в отдельном порядке. Здесь также надо формировать отдельную закупку по каждому объекту (ч. 6 ст. 24, ч. 44 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

В конце статьи есть шпаргалка

Сроки размещения плана-графика на 2021 год

Сроки размещения остались прежними — 10 рабочих дней с того момента, как заказчику стало известно о его финансовых возможностях на будущий год: доведение лимитов бюджетных обязательств для заказчиков государственного уровня, утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных учреждений и унитарных предприятий, перечисления средств на счет или подписания соглашения для автономных учреждений. Нарушать срок размещения плана-графика нельзя, за это предусмотрены меры наказания.

Читайте также:
Хищение денежных средств с банковской карты – как вернуть своё имущество

Проверка планов-графиков

Не позднее одного рабочего дня с даты поступления плана-графика на контроль проводится его проверка. Если замечаний нет, орган контроля формирует и направляет заказчику уведомление. В течение одного часа с этого момента план-график размещается в ЕИС.

При наличии замечаний орган контроля направит заказчику соответствующий протокол, план-график в ЕИС при этом не размещается. После исправлений проверка проводится вновь.

Внесение изменений в план-график

Изменения в план-график вносятся посредством размещения в ЕИС новой редакции плана-графика с указанием даты внесения изменений. Дата внесения изменений — дата утверждения новой редакции (п. 24 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).

Изменения в план-график вносятся, если:

  • изменились в соответствии со ст. 19 Закона №44-ФЗ требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе в части предельной цены/нормативных затрат: в случае если нормативные затраты сокращаются, заказчику необходимо пересмотреть закупочные условия и изменить план-график;
  • изменились доведенные до заказчика лимиты бюджетных обязательств, показатели планов или программ финансово-хозяйственной деятельности, решение или соглашение о предоставлении субсидий: к сожалению, когда заказчик сталкивается с подобным, ему, как правило, приходится экономить, сокращать лимит затрат и, следовательно, исключать какие-то закупки из своего плана-графика;
  • нужно реализовать решение, принятое по итогам обязательного общественного обсуждения закупки: например, отменить закупку, если общественность категорически возражает;
  • необходимо использовать экономию, полученную при проведении закупки: такую экономию заказчик имеет право освоить до конца года, поэтому в плане-графике появляются новые позиции;
  • нужно уточнить информацию об объекте закупки: к примеру, у заказчика появились новые потребности в модернизации производства, совершенствовании процессов работы — это все те обстоятельства, которые требуют уточнения информации об объекте закупки;
  • нужно выполнить предписание органов контроля: к примеру, выдали предписание пересчитать НМЦК;
  • контракт расторгнут: заказчику необходимо принять какое-то решение, чтобы довести закупку до конца: докупить непоставленный товар, например, выполнить несделанные работы или оказать услуги, которые не были оказаны ранее;
  • возникли иные обстоятельства, которые было невозможно предвидеть при утверждении плана-графика.
  1. Если заказчик принял решение изменить условия закупки, то их необходимо отразить в плане-графике.
  2. Если заказчик решит провести повторную закупку на тех же условиях, что и несостоявшаяся, изменения в план-график вносить не нужно.

Приказ об изменении плана-графика

Закон № 44-ФЗ не обязывает составлять приказ о внесении изменений в план-график, но многие заказчики практикуют издание таких приказов. По ним, как правило, прослеживается, как было принято решение, что легло в его основу, когда это произошло: то есть для документооборота и понимания ситуации такой приказ является полезным.

Сроки внесения изменений в план-график

То, о чем мечтали многие заказчики, свершилось. Внести изменения в план-график необходимо не позднее чем за один день:

  • до размещения в ЕИС извещения о закупке;
  • до направления приглашения принять участие в закупке, если она закрытая;
  • до заключения контракта с единственным поставщиком.

Принятое правило одного дня позволяет заказчикам работать более оперативно. После внесения необходимых изменений в план-график уже через один календарный день можно размещать извещение или заключать контракт с единственным поставщиком (ч. 9 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Ответственность за нарушение, связанное с изменениями плана-графика

  1. Не размещена новая редакция плана-графика в ЕИС:
  • штраф 50 тыс. руб. для должностного лица;
  • штраф 500 тыс. руб. для юридического лица.
    (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ)
  1. Новая редакция утверждена с нарушением срока:
  • штраф от 5 тыс. руб. до 30 тыс. руб. для должностного лица.
    (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ)
  1. За невнесение изменений в план-график:
  • штраф 30 тыс. руб. для должностного лица.

Запрет

Установлен категорический запрет на закупки, не включенные в план-график. За размещение извещения о такой закупке должностному лицу грозит штраф 30 тыс. руб. (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

13 важных вопросов про план‑график закупок по 44‑ФЗ* вопросы актуальны на период 2017‑2018 гг. 745.7 КБ

Актуальные и ближайшие изменения в формировании и ведении плана‑графика 680.4 КБ

Планирование закупок по 44-ФЗ

44-ФЗ — это федеральный закон, который регулирует закупочную деятельность, где в роли заказчиков выступают государственные и муниципальные бюджетные учреждения.

В 44-ФЗ описаны правила размещения закупки, выставления стоимости, установки требований, а также правила формирования плана-графика, о котором и пойдёт речь в этой статье. Мы расскажем об «обоснованных» закупках, содержании плана закупок, а также сроках его действия и размещения.

Правила планирования

План закупок — это документ в электронном или бумажном виде, который содержит сведения о предстоящих закупках товаров, работ или услуг. Официально этот документ называется план-график.

Читайте также:
Исковое заявление об обязании произвести перерасчет трудовой пенсии

Заказчики могут осуществлять только те закупки, которые заранее спланированы и отражены в специальном плане-графике. Законом установлены требования к форме таких планов-графиков, а также порядок их формирования и размещения. Заказчик может разместить извещения о проведении закупки и найти исполнителей, только если соответствующий заказ заранее был утверждён в плане.

Важно: закупки в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций являются исключением и могут быть проведены, даже если они не отражены в плане.

Последние изменения относительно планирования закупок по 44-ФЗ были внесены Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ. В документе утвердили множество поправок: изменён способ обоснования закупок, отменён документ «план закупок» и проработаны другие элементы закупочной деятельности. Эти правила были утверждены в ст. 16 44-ФЗ, которая является одним из основных ориентиров при составлении плана-графика.

В 2021 заказчик должен составлять только один документ — план-график. Раньше нужно было составлять также план закупок, но его отменили, так как соответствующая статья утратила силу с 1 октября 2019 года. Больше заказчику не нужно детализировать информацию об объекте закупки, приводить сведения о начальной максимальной цене контракта, этапах оплаты. Были исключены и другие правила, которые правительство посчитало излишними.

Сейчас заказчик должен придерживаться правил, утверждённых в ст. 16 44-ФЗ. В ч. 2 этой статьи, например, даётся перечень того, что необходимо включать в план-график. В ч. 8 приведён обширный список случаев, при которых график можно изменить. Об этом мы поговорим в соответствующих разделах этой статьи.

Что такое «обоснованная» закупка

Статус «Обоснованная» даётся той закупке, которая соответствует правилам нормирования (ст. 19 44-ФЗ) и правилам выставления начальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком и начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги (ст. 22 44-ФЗ).

До 1 октября 2019 года обоснование представлялось отдельным документом, который подтверждал, что закупка соответствует целям заказчика. Обоснованность подтверждалась в форме (1, 2). В 2021 году составлять специальный документ для обоснования закупки не требуется, однако сама процедура осталась.

Как проверяют обоснованность

Проверку обоснованности проводят в ходе аудита, то есть независимой экспертизы. Этим занимаются контролирующие органы, в частности, ФАС и Счётная палата. Обоснование в первую очередь опирается на экономическую нагрузку, которая ложится на заказчика. Закупка должна соответствовать целям заказчика и быть рациональной. Большая экономическая нагрузка переносится на бюджет, поэтому правительство уделяет большое внимание тому, чтобы закупки и траты были обоснованными.

При выявлении нарушений закупку могут объявить необоснованной. Следом за этим заказчику должны предъявить список нарушений и рекомендации по их устранению. Отражать закупку в плане-графике можно только после разрешения проблем согласно этим предписаниям. Должностные лица заказчика будут привлечены к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, поэтому закупки лучше сразу составлять в соответствии с требованиями.

Как обосновать закупку

Чтобы избежать нарушений, которые могут быть замечены в ходе аудита, при планировании закупок достаточно следовать простым правилам. Заказчик может самостоятельно проверять обоснованность закупки каждого товара из списка, опираясь на требования ст. 19 и ст. 22 44-ФЗ. Другими словами: планировать закупки и их объём нужно исходя из потребностей.

Как уже говорилось, предъявлять специальный документ контролирующим органам не нужно. Обоснованию также больше не подлежат объект и способ закупки. В документах по планированию НМЦК также не обосновывается, однако в закупочной документации обоснование начальной максимальной цены контракта всё равно обязательно.

Обоснование закупки — один из элементов подготовки к закупочному мероприятию. «Астрал.Тендер» — комплекс услуг для участия в торгах и госзакупках, одним из которых является тендерное сопровождение. Вам помогут найти подходящую закупку и подготовиться к ней, а также принять участие в торгах за вас.

Новый план-график и его формирование

После отмены обязательного составления плана закупок, с 2020 года составлять нужно только план-график (ч. 1 ст 16 44-ФЗ). Формировать план и размещать его на портале закупок должен каждый заказчик, ориентируясь на установленные государством требования. Основополагающим документом, на который нужно опираться всем заказчикам, является Постановление Правительства РФ № 1279 от 30 сентября 2019 года и ст 16 44-ФЗ.

График нужно составлять исключительно в электронном формате и подписывать квалифицированной электронной подписью. В дальнейшем, после осуществления контроля он автоматически размещается в «ЕИС».

Важно: планы-графики, которые содержат государственную тайну, оформляют в бумажном виде, имеют гриф секретности и не размещаются на портале закупок.

Заказчики, перечисленные в пп. а–д п. 2 ПП РФ № 1279, формируют график через систему «Электронный бюджет». Остальные заказчики составляют план на портале «ЕИС» или через региональные и муниципальные информационные системы.

Читайте также:
Динская - адреса и контакты отделений пенсионного фонда на сегодня

План-график формируется на срок действия закона о федеральном бюджете или других законов о бюджете (например, региональных). Заполнять документ нужно и на ближайший финансовый год и на плановый период, то есть на три года. Заказчики в обязательном порядке включают в график:

  • идентификационные коды закупок;
  • наименования объектов закупок;
  • объём финансового обеспечения;
  • сроки осуществления;
  • информацию об обязательном общественном обсуждении закупок;
  • наименование организатора закупки или уполномоченного органа.

План-график закупок

Заказчик должен составить график в течение 10-ти рабочих дней с момента, как ему стало известно о его финансовых возможностях на текущий год. За нарушение срока размещения плана-графика предусмотрена административная ответственность.

Как проверяют план-график

После того как заказчик разместил документ в «ЕИС», график проверяют в течение одного рабочего дня. Если проверяющие не находят нарушений, заказчику направляют соответствующее уведомление, а затем документ автоматически размещается на платформе.

Проверку осуществляют на соответствие положениям Постановления Правительства РФ № 1279. При выявлении нарушений заказчик получает протокол, в соответствии с которым он должен внести изменения в план. Документ при этом не размещается на платформе до тех пор, пока не пройдёт проверку.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — необходимый инструмент в сфере закупок. Для этого подойдёт, например, «Астрал-ЭТ» c любым тарифом из линейки «Торги».

В каких случаях план-график можно изменять

В документ можно вносить правки, но не позднее чем за один рабочий день до размещения извещения о проведении закупки или направления приглашения на участие поставщику. То же касается и заключения контракта с единственным поставщиком: если до этого момента остаётся меньше одного рабочего дня, заказчик не вправе вносить изменения в график.

Причины для внесения изменений в график перечислены в ст. 16 44-ФЗ:

  • изменились требования к закупаемым товарам, работам или услугам;
  • изменился доступный бюджет заказчика, как следствие изменения показателей планов, соответствующих решений или соглашений о предоставлении субсидий;
  • принято решение общественного обсуждения закупки, вследствие которого её нужно изменить;
  • нужно использовать экономию, полученную при осуществлении закупки.

Вносить изменения в план-график нужно, если произошли изменения в порядке их формирования и утверждения. Можно менять информацию, которая относится к любому периоду, указанному в документе. Старая версия документа заменяется новой: заказчик размещает новую редакцию в «ЕИС» и указывает дату внесения изменений. При этом дата утверждения графика меняется на дату изменения документа.

Обязательно ли планировать закупки по 44-ФЗ на основании плана ФХД

ПФХД — это документ, отражающий ключевые показатели экономической деятельности. Оформлен как подробная разбивка поступлений и расходов в отчетном году и предстоящих периодах. На основании утвержденного регистра организация планирует закупки.

Скачать бланк формы плана ФХД на 2022 год в Еxcel
Скачать образец заполнения плана ФХД на 2022 год по новым правилам для бюджетных учреждений в Еxcel
Скачать образец планов ФХД бюджетного учреждения с капитальными вложениями на 2022 год

Что такое план ФХД

По бюджетным нормативам расшифровка ФХД — финансово-хозяйственная деятельность учреждения (ст. 6 БК РФ). План ФХД является ключевым документом экономического планирования для автономных и бюджетных учреждений. Без утвержденного ПФХД деятельность организации бюджетной сферы недопустима.

В приказе Минфина № 186н от 31.08.2018 указано, что бюджетные и автономные учреждения утверждают в плане ФХД доходы и расходы на очередной финансовый год и плановый период. Вся финансовая деятельность учреждения регламентирована в ПФХД. Любое отступление или изменение в финансировании или содержании затрат требует соответствующих корректировок в документации. На основании плана ФХД организация планирует и свою закупочную деятельность на ближайший период.

Начиная с разработки планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на 2021-й и плановые 2022–2023 гг. действуют новая форма и правила заполнения ПФХД — из приказа № 168н от 17.08.2020. Порядок на 2022-й и плановые 2023–2024 гг. не менялся: бюджетные и автономные организации используют форму из Порядка № 168н. А в приказе № 186н утверждены требования к составлению и утверждению ПФХД.

ПФХД в закупочной деятельности

Порядок планирования закупок в бюджетном учреждении регулируется 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ № 1279 от 30.09.2019. Главный распорядитель утверждает бюджет на очередной и плановый периоды, а распорядитель доводит финансирование до подведомственных бюджетных учреждений. Заказчики-бюджетники формируют план-график закупок на основании плана ФХД.

График необходимо разместить в ЕИС в течение 10 дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (ч. 7 ст. 16 44-ФЗ). А вот инструкцию, как разместить ПФХД в ЕИС, разработчики не подготовили — план ФХД в Единой информационной системе не публикуют. Планирование финансов проводят в информационной системе «Электронный бюджет», затем ПФХД обязательно публикуют в другой информационной системе — на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.

Читайте также:
Исковое заявление о взыскании судебной неустойки по договору

Раньше заказчики планировали закупки на основании плана закупок, плана-графика и ПФХД. С 2020 года ПЗ не составляется: соответствие ПФХД и плана закупок теперь необязательно, а закупочная деятельность осуществляется на основании ПФХД и плана-графика (Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ). При доведении объемов финансирования заказчик распределяет доходы и субсидии и составляет прогноз затрат на планируемый период. На основании утвержденного ПФХД разрабатывается детальный план-график на следующий год и плановый период.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как вести ПФХД в течение года без ошибок и нарушений. Используйте эти инструкции бесплатно.

Планирование закупок на 2022 год

В 2021 году обязательными документами для бюджетников являются ПФХД и план-график. А в приказе Минфина № 26н от 14.02.2018 указано, в чем выражается планирование закупочной деятельности казенных учреждений — в формировании бюджетной сметы на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств и плана-графика закупок.

В ст. 16 Закона о федеральной контрактной системе закреплено, когда разместить план-график закупок после утверждения ПФХД — в течение 10 дней (ч. 7 ст. 16 44-ФЗ). До 31.12.2021 утвердите план-график не позднее 10 рабочих дней с момента утверждения ПФХД. А казенные учреждения разрабатывают и публикуют план-график в течение 10 дней после доведения объемов прав в денежном выражении (ч. 6 ст. 16 44-ФЗ).

Срок утверждения плана-графика на 2022 год не менялся. Его утверждают и публикуют в ЕИС не позднее 10 рабочих дней с момента доведения лимитов либо утверждения плана ФХД. Исчислять срок начинайте со дня:

  • доведения лимитов бюджетных обязательств;
  • утверждения новой редакции ПФХД;
  • заключения соглашения на предоставление целевых субсидий на капитальные вложения.

Вся плановая закупочная документация подлежит обязательной публикации в ЕИС. При внесении изменений уже опубликованные документы следует обновить в установленном порядке. Не допускается работа по закупкам без утвержденной и опубликованной документации в ЕИС.

Плановые показатели финансово-хозяйственной деятельности необходимо ежегодно размещать на официальном сайте для государственных и муниципальных учреждений. Конкретные сроки размещение ПФХД на 2022 на бас.гов не установлены, но заказчики обязаны опубликовать информацию по муниципальному заданию и ПФХД как можно скорее — как только сформируют все необходимые сведения на 2022 год (приказ Минфина № 86н от 21.07.2011).

Изменения в структуре ПФХД

Структура плана финансово-хозяйственной деятельности существенно изменилась (Порядок № 168н). Отразили все изменения в таблице.

Прежняя форма, действующая до 2020 года

Текстовая (описательная) часть

Таблица 1. «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)»

Таблица 2. «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»

Раздел 1. «Поступления и выплаты»

Таблица 2.1. «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)»

Раздел 2. «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг»

Таблица 3. «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)»

Таблица 4. «Справочная информация»

Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам

Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам

Текстовую часть полностью исключили из формы плана. Распределения по источникам финансирования теперь нет. Зато чиновники добавили новый раздел по закупкам. По сути, план ФХД и план закупок по 44-ФЗ объединили в единый документ.

Новая структура ПФХД такая:

Отражает ключевые реквизиты планового документа. В шапке раскрывают:

  1. Сведения об отчетном годе и плановом периоде, за который формируются сведения.
  2. Информацию об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя.
  3. Наименование учреждения, составившего плановые показатели.
  4. Регистрационные коды.

В шапке документа предусмотрен отдельный блок для утверждения ПФХД уполномоченным представителем.

Детализация сведений о поступлениях и выплатах.

Информация о доходах распределяется по источникам поступлений, в разрезе кодов доходов бюджетной классификации.

Например, субсидии на выполнение муниципального задания соответствуют коду доходов 130 и подлежат отражению в строке 1200 (с последующей детализацией).

А целевые субсидии отражаются по коду 180 и указываются в строке 1500 (с последующей детализацией).

Расходы учреждения распределяются в соответствии с кодами КОСГУ и КВР, установленными правилами формирования кодов бюджетной классификации (приказы Минфина № 209н от 29.11.2017 и № 85н от 06.06.2019). В этом же нормативе указано, отражаются ли средства во временном распоряжении в ПФХД — да, в плане необходимо указать деньги, поступающие бюджетным и автономным учреждениям по всем источникам финансирования.

Читайте также:
Можно прописаться жене и детям без согласия всех собственников?

Отдельными строками выделяют суммы налоговых отчислений, уменьшающих доходы. Выделяют суммы субсидий, подлежащих возврату в бюджет.

Новый раздел представляет собой детальную разбивку по планированию закупочной деятельности учреждения на краткосрочную перспективу.

Учреждение разбивает средства, запланированные на проведение закупок по указанным категориям.

Готовый документ заверяет руководитель организации и исполнитель, ответственный за составление регистра. Затем ПФХД передают на утверждение уполномоченному лицу (представителю учредителя).

Новые правила ведения ПФХД

Единые требования к составлению и утверждению плана ФХД закреплены приказом Минфина № 186н, а порядок формирования — приказом № 168н, но региональные и муниципальные органы власти обязаны разработать и утвердить индивидуальные требования к планам финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.

При составлении документа учитывайте единые требования Минфина, рекомендации отраслевых министерств и ведомств, положения о форме и правилах составления, утвержденные учредителем.

Некоторые отраслевые ведомства уже опубликовали проект изменений, которые следует учитывать при подготовке плана финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год. К примеру, Минсельхоз меняет порядок внесения изменений в плановый документ — проект корректировок к приказу № 723 от 01.12.2020 уже размещен на официальном сайте нормативно-правовых актов. А Минпромторг уменьшает сроки:

  • формирования плана — с 15 до 5 рабочих дней;
  • рассмотрения плана курирующими департаментами Минпромторга — с 10 до 3 рабочих дней;
  • направления доработанного плана на повторное согласование, если его отклонили, — с 10 до 3 рабочих дней;
  • согласования или отклонения доработанного курирующим департаментом — с 5 до 2 рабочих дней.

Общие правила ведения плана ФХД:

  1. Формируйте сведения кассовым методом, то есть по фактическим поступлениям, выбытиям средств. Метод начисления при формировании плановых показателей недопустим.
  2. Все денежные и финансовые показатели отражаются исключительно в валюте РФ, то есть в российских рублях. Операции, запланированные в иностранной валюте, подлежат пересчету по курсу рубля на момент составления документа.
  3. Если организация имеет обособленные подразделения, представительства или филиалы, выделенные на самостоятельный баланс, то придется составить три отдельных прогноза. Первый — по учреждению в целом, второй — отдельно по головной организации, третий — на филиал или представительство (на каждое обособленное подразделение).
  4. Готовьте обоснования при составлении плана ФХД. Теперь требуется оформить экономическое обоснование не только по плановым затратам, но и обосновать поступления. Заполнять обоснования по всем источникам поступления доходов не требуется. Заполните только те формы, поступления по которым ожидаются в отчетном и плановом периодах.
  5. Прогноз формируется сразу на три календарных года: текущий и два плановых. Либо срок определяется на период в течение действия закона или решения о бюджете. Если исполнение плановых показателей превышает установленный период, то суммы выделяются в соответствующую графу. Ситуация характерна при принятии учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает три года: показатели ПФХД по решению учредителя утверждаются на период, превышающий указанный срок.
  6. Готовый ПФХД необходимо опубликовать. Сведения подлежат размещению в системе «Электронный бюджет». Это обязательно для федеральных бюджетников. Для региональных и муниципальных учреждений требования устанавливают исполнительные органы власти.
  7. План закупок больше не ведется. План-график соответствует плановым финансовым показателям отчетного года.

Учредитель вправе ввести дополнительную детализацию показателей в разрезе кодов КОСГУ. Требование закрепляют в нормативном акте, которым вводится форма ПФХД для подведомственных учреждений. Учредитель уполномочен устанавливать сроки, порядок и правила утверждения ПФХД. Он же решает, как и когда вносить изменения в утвержденный документ.

Что такое план закупок по закону № 44-ФЗ, как правильно составить план и опубликовать для поставщиков?

Перед выбором исполнителя закупки бюджетные учреждения и органы власти, выступающие в роли заказчика, формируют план закупок. Содержание и порядок формирования плана регулируются ст. 17 44-ФЗ и зависят от целей и бюджета госзакупки, а также от особенностей местного законодательства и отрасли хозяйствования заказчика.

Понятие плана закупки

Планом называют документ, содержащий основные сведения о закупке – ее цель, объем выделенного финансирования и сроки осуществления. Цель в плане указывается в соответствии со ст. 13 закона № 44, а другие пункты плана определяются, согласно требованиям законодательства о госзакупках, а также местных нормативных актов.

План закупок является основой для плана-графика, который содержит более детальные сведения о закупке и ее условиях.

План-график в отличие от плана закупок содержит также следующие данные:

  • порядок определения исполнителя и обоснование такого порядка;
  • дату осуществления закупки;
  • цену контракта.

Правовое регулирование плана закупок осуществляется:

Постановление № 835 описывает случаи, когда план закупок должен пройти публичные слушания, а также регламент таких слушаний, Постановление № 552 устанавливает типовую форму плана и правила его составления и оформления, а Постановление № 1168 определяет порядок публикации плана на едином портале закупок и торговых онлайн-площадках.

Читайте также:
Заявление на основной и дополнительный отпуск: образец 2022

Процедура разработки

Составление плана закупок осуществляется специальной комиссией, состоящей из представителей заказчика и независимых экспертов. План должен содержать следующие сведения:

  • наименование, адрес и реквизиты организации заказчика;
  • цифровой код закупки; закупки;
  • перечень всех объектов каждой закупки;
  • объем бюджетных средств, выделенных на каждую закупку;
  • сроки реализации плана; сроков и объектов закупок;
  • дополнительные требования к исполнителю;
  • данные о необходимости общественного обсуждения.

Общественные обсуждения проводятся в случае, если начальная сумма контракта превышает миллиард рублей (п. 2 Постановления № 835) за исключением случаев, когда закупка производится:

  • на нужды обороны;
  • для организации гуманитарной помощи;
  • в целях ликвидации последствий стихийных бедствий или аварий.

В качестве цели закупки можно указывать реализацию бюджетных программ, обеспечение функционирования учреждения заказчика или выполнение международных обязательств. Образец плана закупок можно скачать по ссылке.

По решению муниципальных или региональных органов власти в план могут вноситься дополнительные пункты (ч. 3 ст. 17 закона № 44).

Правила и сроки утверждения

Принятие плана закупок происходит в следующем порядке:

ЗПП

  1. Формируется проект плана исходя из целей и бюджета.
  2. План рассматривается главными распорядителями бюджета в регионе.
  3. Заказчик корректирует план в соответствии с указаниями распорядителя бюджета.
  4. Происходит утверждение доработанного плана.

В большинстве случаев корректировка касается объектов (товаров, работ или услуг), которые можно заменить на более экономичные, подходящие при этом для цели закупки.

Доработанный план должен быть утвержден в течение 10 рабочих дней после получения заказчиком права расходовать бюджетные средства, выделенные на закупку (ч. 7 ст. 17 закона № 44).

Важно учитывать, что сроки реализации плана должны совпадать с соответствующими сроками действия принятого бюджета, обеспечивающего финансирование закупки.

Публикация плана

Правила размещения плана закупок в ЕИС следующие:

  • план должен быть опубликован в виде электронного документа;
  • текст публикации заверяется цифровой подписью ответственного представителя заказчика;
  • план должен быть представлен на русском языке;
  • публикация плана возможна только в случае, если его содержание не является гостайной.

Готовый план публикуется на официальном портале закупок в течение 3 дней после утверждения окончательной редакции. Также заказчик вправе публиковать план на персональном сайте и в СМИ, но только после размещения такого плана в ЕИС.

Перед публикацией в ЕИС план проходит автоматическую проверку на ошибки в оформлении, а также на соответствие требованиям законодательства о закупках.

Внесение изменений в готовый план

Уже опубликованный в ЕИС план может быть изменен заказчиком в следующих случаях:

  • при изменении цели закупки;
  • если изменились требования к объектам закупки;
  • если изменились нормативные величины расходов на конкретные объекты закупки;
  • при уменьшении объемов финансирования;
  • при изменении условий закупки по итогам публичных слушаний;
  • при возникновении иных обстоятельств, которые нельзя было предусмотреть при утверждении плана.

Появление иных требований к объектам закупок в большинстве случаев касается высокотехнологичных отраслей, где появление на рынке продукции с новыми параметрами делает бессмысленным закупку товаров, указанных в плане закупки.

Изменение нормативов расходов может быть принято местными или региональными законами в отношении товаров, предназначенных для функционирования госучреждений.

Например, областное правительство может ограничить стоимость оргтехники или мебели, закупаемой для бюджетных структур, уже после размещения плана соответствующей закупки.

Для изменения опубликованного плана заказчик должен принять приказ, содержащий следующую информацию:

  • наименование учреждения заказчика;
  • причина изменения плана;
  • перечень вносимых правок;
  • ФИО ответственного за внесение правок лица;
  • дату и подпись.

Образец приказа можно посмотреть по ссылке. После подписания приказа ответственное лицо вносит изменения в план закупок через личный кабинет официального портала закупок.

План закупок является основой для формирования плана-графика и подлежит публикации в ЕИС. Избежать внесения правок в готовый план можно путем тщательной подготовки информации о каждом объекте закупки с учетом последних изменений в федеральном и местном законодательстве о закупках.

Статья 16. Планирование закупок

1. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

2. В планы-графики включаются:

1) идентификационные коды закупок, определенные в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) наименование объекта и (или) наименования объектов закупок;

3) объем финансового обеспечения для осуществления закупок;

4) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

5) информация об общественном обсуждении закупок в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

Читайте также:
Можно ли сдавать квартиру в аренду, взятую, купленную по военной ипотеке военнослужащим

6) иная информация, определенная порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

3. Правительством Российской Федерации устанавливаются:

1) требования к форме планов-графиков;

2) порядок формирования, утверждения планов-графиков, внесения изменений в такие планы-графики;

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

3) порядок размещения планов-графиков в единой информационной системе, на официальном сайте.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

4. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также об отдельных закупках, предусмотренных подпунктом “г” пункта 2 части 10 статьи 24, частью 1 статьи 93 и статьей 111 настоящего Федерального закона.

5. Планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы-графики включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы-графики закупок на весь срок планируемых закупок.

6. План-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

7. План-график формируется государственным, муниципальным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального учреждений, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.

8. Планы-графики подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

5) в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

9. Внесение в соответствии с частью 8 настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона – не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

10. Утратила силу с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

Информация об изменениях:

11. Особенности планирования закупок в рамках государственного оборонного заказа устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: