Контент от ДокТхТ: продаёт, увлекает, мотивирует, рекламирует, жаль, что только борщ не готовит..

Нейминг по словарю

Нейминг по словарю

 

Лингвисты из Кемерово начали работать над созданием словаря нейминга. Столь необычное стремление профинансировал федеральный гуманитарный научный фонд, выделив авторам будущего словаря — преподавателям кафедры русского языка КемГУ грант на 330 тысяч рублей.

 

Для создания словаря авторы прибегнут к методу опроса носителей русского языка. Подобная методика успешно проявила себя при работе над предыдущим проектом преподавателей — «Словарем обыденных толкований русских слов».

 

Задача словаря нейминга — ответ на вопрос, насколько определенная лексика (за основу взята лексика, связанная с природой), подходит в качестве названия для компании. Для примера — исследователи выяснят у респондентов, какая должна быть специализация у компании под названием «Абрикос» либо «Акула».

 

— В планах — работа над 400 словарными статьями, охраняющими лексику природы, — делится с журналистами участник авторского коллектива Яна Дударева, ассистент кафедры. — Каждое слово будет подробно описано на основе мнений 100 опрошенных респондентов. Параллельно будет проведена подготовка данных статистики по России, позволяющих сравнить существующий и потенциальный нейминг.

 

К работе над словарем привлекут и студентов университета. В целом авторский коллектив планирует закончить подготовку словаря за 2 года.