Контент от ДокТхТ: продаёт, увлекает, мотивирует, рекламирует, жаль, что только борщ не готовит..

Профессиональные секреты копирайтера

Профессиональные секреты копирайтера

 

Привлекательность любого рода деятельности складывается из двух факторов: увлеченности человека рабочим процессом и размером получаемого за свой труд вознаграждения. В копирайтинге эта взаимосвязь просматривается особенно ясно. В этой сфере нет случайных людей, копирайтерами становятся только те, кто хочет, умеет и любит работать с текстом: писать статьи и обзоры, создавать мастер-классы и активные обсуждения на форумах, составлять коммерческие предложения и пресс-релизы, делать рерайт материалов и так далее. С  удовольствием от процесса работы для копирайтера мало что может сравниться. А вот с финансовой стороной писательской деятельности все обстоит несколько сложнее.

Копирайтер – вольный стрелок, работающий чаще всего в удаленном режиме. У него нет ни соцпакета с системой мотивирования, ни фиксированного оклада. Величина гонораров автора зависит только от его работоспособности и количества опубликованных в сети заказов, на выполнение которых, кстати, подается множество заявок от его коллег. Поэтому каждый копирайтер поневоле вырабатывает для себя систему эффективного преодоления конкурентной борьбы в битве за выгодный заказ. Самыми эффективными методами получения заказов являются:

 

- «Белые списки» или место фаворита;

 

На каждом ресурсе поиска удаленной работы существует своя «табель о рангах», то есть система выделения заказчиками копирайтеров, заслуживших в их глазах репутацию отличных исполнителей. Выделенные таким образом копирайтеры имеют больше шансов получить работу. Поэтому каждый автор еще в самом начале своей карьеры стремится как можно скорее заработать надежную репутацию и обрасти кругом постоянных клиентов.

 

- Профессиональная специализация;

 

Невозможно объять необъятное. Поэтому каждый старается выбрать для себя нишу, в которой он наиболее компетентен. Кто-то специализируется на создании коммерческих предложений, кто-то виртуозно пишет поздравления в стихах, а кому-то лучше всего удается жонглирование ключами – такие авторы становятся непревзойденными специалистами в области создания seo материалов. Главное – стать истинным профессионалом в выбранной сфере и смело заявлять об этом.

 

- Освоение приема Шахерезады;

 

Этот принцип позволяет выстраивать долговременные отношения с заказчиками и иметь постоянный приток заказов. Главное – понять потребности клиента. Как это делается? Очень просто – после качественного выполнения заказа копирайтер обращается к заказчику с предложением создать для него контент на ту же тематику, выбрав заведомо привлекательную тему. К примеру, после разработки пресс-релиза автор предлагает создать яркое и интригующее коммерческое предложение, или в статье приводит интересное сравнение, а после сдачи материала на проверку предлагает написать развернутую статью на затронутую тему.

 

- Заход с черного хода;

 

Довольно эффективным является прием обращения к заказчику напрямую, без участия в общих торгах по заказу. Автор, написавший потенциальному клиенту личное сообщение с вопросом, касающимся деталей выполнения опубликованного им заказа, априори рассматривается заказчиком как кандидат на получение работы. Сумев продемонстрировать желание выполнить заказ и свою компетентность в обсуждаемом вопросе, копирайтер просто обходит других  кандидатов и в такой закулисной беседе достигает договоренности с заказчиком.

 

 У копирайтеров существует масса приемов выделиться в ряду конкурентов, каждый пользуется своими методами. Мы перечислили лишь самые эффективные. Главное  для автора – доказать, что он является первым среди равных и при этом не переоценить свои силы. Ведь реанимировать подмоченную собственной некомпетентностью репутацию очень и очень трудно.  

Читайте также: